№ п/п | Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые УУД |
1. | Мотивация учебной деятельности
| Настрой на работу - Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Минутка чистописания. -Задает вопрос. - Угадайте, о какой цифре идет речь? Сегодня эта цифра дежурная. Выгибает гордо шею, волочится хвост за нею. (Цифра 2) (вывешивает карточку с числом). -Потренируемся ее писать, запишите двузначные числа, в которых цифра 2 обозначает число единиц. -Проверим, что у вас получилось. - - Запишите двузначные числа, в которых цифра 2 будет обозначать число десятков.
- Проверяет правильность написания чисел. |
Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. Записывают в тетради число, классная работа.
- Отвечают на вопрос (цифра 2).
- Записывают числа. 12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92. -Называют числа.
- Записывают числа. 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 - Называют написанные числа. | Регулятивные УУД: -формирование волевой саморегуляции. Личностные УУД: - проявлять интерес к содержанию урока. - воспринимать на слух речь педагога. Познавательные УУД: - используют имеющиеся знания в новой ситуации. Коммуникативные УУД: - организуют учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками
|
2. | Актуализация знаний.
| - Устный счёт.
- Организует фронтальную работу по карточке «Умножение» - «Одинаковые предметы запиши с помощью умножения»
- -Посмотрите на экран.
- -Вспомним, как применяется умножение при решении задач.
- -На какой вопрос нам нужно ответить?
- - Сколько ножек у табуреток?
- -Сколько ножек у одной табуретки? (3)
- -Сколько табуреток? (4)
- -Значит, надо число 3 взять 4 раза (3*4=12- всего ножек у табуреток).
Аналогично с зайцами, бананами, столами, зайцами, блоками, цветами, виноградом, фламинго. -Вывешивает карточки с выражениями на доску. -Организует пропедевтическую работу для изучения новой темы. - Что общего между всеми рассмотренными выражениями? -Как найти значение выражения 2*5? -Не обязательно находить значение произведения с помощью суммы одинаковых слагаемых. Достаточно знать результаты умножения однозначных чисел наизусть. -Считать быстро позволяет знание таблицы умножения. Демонстрирует обычную таблицу умножения.
| - -Выполняют задание устного счёта, заменяя умножение сложением.
-Определяют сходство всех числовых выражений. (Умножением).
- С помощью суммы одинаковых слагаемых. - Рассуждают о неудобстве имеющегося способа вычислений.
Определяют личностный смысл изучения темы. Знакомятся с Таблицей умножения. | Регулятивные УУД: -планируют действия в соответствии с поставленной задачей - оценивают правильность выполнения, вносят коррективы, исправляют сделанные ошибки
Познавательные УУД: умение определять взаимодействие между действием сложения и действием умножения и обосновывать своё суждение, умение сравнивать: - постановка проблемы
Личностные УУД: формирование положительного отношения и интереса к изучению умножения; -определение личностного смысла изучения темы. |
3. | Постановка учебной задачи.
| Помогает определить учебную задачу урока. -Как вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Чему мы сегодня должны научиться? - Выполнять умножение с помощью таблицы.
| Определяют учебную задачу урока.
- Составим таблицу умножения с числом 2. | Регулятивные УУД: совершенствование целеполагания. |
4. | Открытие нового знания.
| - Организует составление таблицы умножения 2 на 2, 3, 4, 5 в парах.
- -Сейчас поработаем над составлением таблицы умножения 2 в парах (самостоятельно).
- Проверить по образцу (на доске).
2 | 2*1 | 2 | 1*2 | 2+2 |
|
| *2 | 2+2+2 |
|
| *2 | 2+2+2+2 |
|
| *2 | 2+2+2+2+2 |
|
| *2 |
- Заполняет таблицу на доске. - – Прочитайте, что написано в первом столбике. (2)
- - Сколько раз повторяется по 2? (1)
- – Какое выражение получится? (2*1).
- – Чему равно значение выражения, прочитайте в третьем столбике.
- – Прочитайте следующее выражение в первом столбике (2+2)
- - Сколько раз повторяется по 2? (2)
- – Какое выражение получится? (2*2).
- – Запишите во второй столбик.
- – Чему равно значение выражения? (4).
- Запишите в третьем столбике.
2 | 2*1 | 2 | 1*2 | 2+2 | 2*2 | 4 | *2 | 2+2+2 | 2*3 | 6 | *2 | 2+2+2+2 | 2*4 | 8 | *2 | 2+2+2+2+2 | 2*5 | 10 | *2 |
- У нас получилась таблица умножения числа 2 на 1,2,3,4,5.
Работа с учебником. - Составим с помощью нашей таблицы таблицу умножения на 2. Откройте учебник на с.80. -Прочитайте первое равенство. -Прочитайте пример в красной рамке. -Прочитайте второй пример. - Сравните его с примером в красной рамке. – Что вы заметили? (Множители поменялись местами). -Почему результат не изменился? (От перестановки множителей результат произведения не изменяется). -Вычислите, применив переместительное свойство умножения. - -Запишите соответствующие случаи умножения на 2 в другой таблице.
2 | 2*1 | 2 | 1*2 | 2+2 | 2*2 | 4 | 2*2 | 2+2+2 | 2*3 | 6 | 3*2 | 2+2+2+2 | 2*4 | 8 | 4*2 | 2+2+2+2+2 | 2*5 | 10 | 5*2 |
| Работают в паре по карточкам: составляют числовые выражения (умножение 2 на 2, 3, 4, 5), вычисляют.
-Открывают учебник. -Составляют числовые выражения (умножение на 2), используя переместительное свойство умножения, вычисляют, отвечают на вопросы, заполняют таблицу.
Работают в парах: анализируют иллюстрации, характеризуют способы составления таблицы умножения числа 2 и на 2.
| Познавательные УУД: умение анализировать, извлекать информацию из иллюстраций, обобщать. Регулятивные УУД: планирование деятельности, умение осуществлять контроль. Коммуникативные УУД: умение строить простые рассуждения, работать в сотрудничестве. |
5. | Физкультминутка.
| Колпак мой треугольный. Треугольный мой колпак. А если он не треугольный, То это не мой колпак. | Выполняют упражнения по заданию, заменяя слова жестами. | Регулятивные УУД: -сознательность выполнения физических упражнений Познавательные УУД: -применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации |
6. | Усвоение нового способа действий. | - Спрашивает, удобно ли при выполнении умножения каждый раз заглядывать в таблицу, подводит учащихся к пониманию необходимости запомнить табличные случаи умножения.
- - Чтение таблицы про себя.
- - Чтение таблицы вслух.
- - Организует работу в парах по заучиванию составленной таблицы умножения: (друг другу)
- - воспроизведение равенств по порядку при закрытых ответах.
- - воспроизведение равенств по порядку при закрытых множителях.
- воспроизведение равенств вразбивку.
-Работа с карточками, показывает карточку с выражением.
- Организует выполнение задания № 1 на с. 80
- - Попробуйте, пользуясь таблицей, быстро решить примеры. (Коллективная проверка)
- Кто доволен скоростью вычисления? -Помните, чтобы быстро решать примеры, нужно знать таблицу наизусть. - Этим мы и займемся на ближайших уроках и дома.
| -Делают выводы, заучивают составленную таблицу умножения в парах: читают поочерёдно столбики таблицы вслух, воспроизводят равенства по порядку при закрытых ответах, при закрытых множителях, воспроизведение равенств в разбивку и т.д.
- Показывают результат на карточках.
-Находят значение выражений, записывают в тетрадь.
| Предметные УУД: знание табличных случаев умножения числа 2 и на 2 Регулятивные УУД: осуществлять контроль Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника.
Познавательные УУД: сравнение, анализ и обобщение Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимный контроль |
7. | Закрепление нового способа действий.
| - Предлагает решить задачу № 2 на с. 80. учебника.
- -Прочитайте первое выражение.
- -Что обозначает первый множитель? (сколько весит один пакет муки).
- -Что обозначает второй множитель? (количество пакетов).
- - Что мы узнаем, решив первое выражение? (сколько весят три пакета муки).
- - Запишите решение и ответ в тетрадь.
- -Прочитайте второе выражение.
- -Что обозначает первый множитель? (сколько весит один пакет муки).
- -Что обозначает второй множитель? (количество пакетов).
- - Что мы узнаем, решив первое выражение? (сколько весят пять пакетов муки).
- - Запишите решение и ответ в тетрадь
| Анализируют числовые выражения, объясняют их, используя условия задачи (при необходимости выполняют модель), вычисляют, используя таблицу умножения. Высказывают предположение о том, как с помощью таблицы умножения узнать результат деления.
| Познавательные УУД: -умение анализировать условие задачи, видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений. Коммуникативные УУД: Умение строить простые рассуждения. |
8. | Рефлексия учебной деятельности.
| - - Подведем итог. Что изучали на уроке?
- - Где в жизни может пригодиться знание таблицы умножения?
- -У вас на парте лежат три кружочка разного цвета. Оцените свою работу с помощью светофора.
- Организует обсуждение домашнего задания: № 4, с. 80; выучить таблицу умножения 2, 3, 4, 5 на 2. | Делают выводы, определяют личностный смысл изучения темы. Учили таблицу умножения на 2. При покупке в магазине.
Поднимают кружочки. Оценивают свою работу.
Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные УУД: формирование математической компетентности, определение личностного смысла изучения темы Регулятивные УУД: умение оценивать собственные успехи.
|