техрологическая карта урока урока математики 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№332 Невского района Санкт-Петербурга Технологическая карта урока математики 19.03.2021 Учитель Садовник Татьяна Борисовна | |||
Предмет | Математика | Класс | 2 |
Тема урока | «Повторение: умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа». | ||
Дидактическая цель | Создать условия для обобщения знаний и умения решать примеры с умножением числа 9 и делением на 9. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Л1. Иметь мотивацию к учебной деятельности, интерес к предмету. Л2. Понимать важность полученных знаний. Л3. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | Познавательные: МП1. Осуществлять поиск способа решения учебной задачи; МП2. Под руководством учителя осуществлять обобщение , выводы. МП3. Под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов. Регулятивные: ПР1. Фомировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: ПК1. Слушать и понимать речь учителя и одноклассников. ПК2.Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации . ПК3. Уметь работать в парах на уроке и добросовестно оценивать свою работу и работу одноклассника. | П1. Знать таблицу умножения до 8 включительно. П2.Уметь решать примеры на умножение чисел: 2;3;4;5;6;7;8. П3.Уметь решать примеры на деление чисел: 2;3;4;5;6;7;8. П4. Уметь решать и составлять задачи. П5. Уметь сравнивать числа. П6. Знать последовательность выполнения действий в примерах. | |
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Как решать примеры с умножением числа 9 и делением на 9. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | |||
Образовательные технологии: | Викторина | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютерное оборудование, проектор, презентация по теме урока. | ||
Образовательные и интернет ресурсы Для ученика Для учителя | УМК УМК |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
I. Мотивация к учебной деятельности. -Добрый день ребята, меня зовут Полина Сергеевна. -Сегодня я проведу у вас урок математики. Прежде, чем начнем, сядьте прямо, спинки ровненько держим, ножки поставьте на пол, ручки тоже кладем правильно на парту. - Молодцы. | Настраиваются на урок. | Л1. |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. -Откройте тетрадочки, запишите число сегодняшнее. -Сегодня у нас 11 февраля, Классная работа. -Перед вами задача на карточках. -Прочитайте задача про себя, представляя то, о чем написано. -Выполните краткую запись у себя в тетради и решите задачу письменно в тетради. («На столе стояло 7 лукошек. В каждое из них положили по 9 фруктов. Сколько фруктов во всех лукошках?»). -Как справитесь, поднимаете руку, я проверю. И выдам карточку со знаком «+». Те, кто наберут … плюсов- получат за работу на уроке «5». -Кто прочитает задачу вслух, выделяя голосом числовые данные и важные слова. О чем задача? -А теперь посмотрите на слайд. -Наши друзья Заяц и Волк в один из пасмурных дней решали эту задачу дома. Волк стал считать так: 1)9+9+9+9+9+9+9=63 (фр.)-во всех лукошках Заяц стал считать так: 1)9*7=63 (фр.)- во всех лукошках. | Внимательно слушают учителя. | ПК1. |
III. Выявление причины и места затруднения, постановка темы и цели. -Скажите, пожалуйста, кто из героев решил задачу быстрее и рациональнее? - Как вы думаете, какой темы не знает волк? -А вам эта тема знакома? - В таком случае, какая тогда будет тема нашего урока? -А цель урока будет какая? | -Быстрее и рациональнее решил задачу заяц. -Волк не знает темы: «Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа». -Тема урока будет: «Повторение: умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа». -Цель урока будет: « повторить задания на умножение и деление числа 9, его девятую часть». | ПР1. МП2. МП3. |
IV.Построение проекта выхода из затруднения. -Посмотрите, пожалуйста, на доску. -Ваша задача поставить пункты плана в правильном порядке. План:
| Смотрят на доску. Выполняют задание. | ПК2. |
V. Реализация построенного проекта. -Посмотрите, пожалуйста, какой первый пункт мы поставили с вами? Правильно. -Посмотрите на доску, перед вами примеры. Ваша задача написать в тетрадь только ответы. -Как только решаете, поднимаете руку. Я подойду и проверю. Выполни действия. (56:8)*9= (67-4):9= (45:5)*6= (6*4):8= (2+79):9= (42:7)*9= -Давайте вспомним, как нужно работать в парах. Объясните друг другу как решали эти примеры. Как закончите, глазки поднимите нам меня. - На партах у вас лежат листы с заданием. Вам необходимо решить примеры. Найти ответ и цвет, который он означает. Закрасьте нужным цветом всю картинку. -Поменяйтесь со своим соседом. Сравните результат одноклассника с тем, что должно было получиться (на доске уже закрашенная картинка). -Поставьте плюс, если картинка верно закрашена. Обменяйтесь работами обратно. - Как называется второй пункт плана?(физкультминутка). - На столах у вас есть карточка. Прочитайте задание и напишите ответы в строчку прямо на карточке.
-Поднимите руку те, кто справятся быстрее. Я подойду, проверю и выдам плюсик, если задание решено правильно. - Объясните друг другу как решали эти примеры. -На партах у вас лежат карточки с задачами. Вам необходимо прочитать и выполнить краткую запись в тетради и решить ее, каждую. -Посмотрите пожалуйста на доску.
| -Первый пункт: «Проверим знания таблицы умножения на 9». -63 -7 -54 -3 -9 -54 -Говорить тихо; Не перебивать друг друга; не вертеться и не кричать. -Второй пункт плана: «Сделаем разминку» -8,7,6,2,1. -81,54,27,9. -Сначала 45:5=9 (гв.)- для одного букета. Затем 9*8=72 (гв.)- потребуется для 8 букетов. -Сначала 36:9=4(б.)-израсходовали за 9 дней. Затем 36-28=8(б.)-израсходовали за неделю. | МП1. П1. П2. П3. П4. П5. П6. ПК3. ПК3. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. - Ребята, какие пункты мы с вами уже выполнили? -А что мы делали с вами? Верно. | -1 и 2. -Решали задачи и примеры на умножение и деление числа 9. | ПК1. ПК2. |
VII. Рефлексия учебной деятельности. -Наш урок подошел концу, давайте обратимся к нашему плану. Все ли мы с вами пункты выполнили? -Давайте вспомним, какая была тема урока? Верно. А какая была цель урока? -Перед вами карточки со смайлами. Вам необходимо раскрасить их: 1. Зеленый- я справился с заданиями и не допустил ошибок. 2. Желтый- я справился с заданиями, но допустил 1-2 ошибки. 3. Красный- Я не справился с заданиями и допустил много ошибок. -Ребята, которые закрасили смайлы желтым и красным цветом, в чем у вас были затруднения? -Спасибо. Сейчас я вам скажу, какая команда у нас сегодня победила. | Пункты плана выполнили все. -Тема урока была: «Повторение: умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа». Выполняют задание. -Затруднения были в том, чтобы решить задание самостоятельно, так как требовалось больше времен для решения. | Л3. Л2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока урока математики в 3 классе
Технологическая карта урока урока математики в 3 классе...
Технологическая карта урока урока математики в 4 классе
Технологическая карта урока урока математики в 4 классе...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока урока математики в начальной школе
Технологическая карта урока математики в начальной школе...
Технологическая карта урока урока математики в 4 классе "Процессы и события"
Учебный предметматематикаКласс4Тип урокаурок решения учебной задачиТехнология построения урокатехнология дивергентного мышления;деятельностного подходаТема урокаПроцессы и событияЦель урокаформировать...
Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс
В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....
Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....