Технологическая карта урока урока математики в 4 классе "Процессы и события"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Учебный предмет | математика |
Класс | 4 |
Тип урока | урок решения учебной задачи |
Технология построения урока | технология дивергентного мышления; деятельностного подхода |
Тема урока | Процессы и события |
Цель урока | формировать умение соотносить тексты с процессами движения, работы, купли - продажи, подготовить школьников квведению новых отношений между величинами (скорость, время, расстояние; цена, стоимость, количество; скорость, время, работа) |
Задачи урока |
|
Основные термины, понятия | Процесс, событие, величины |
Планируемый результат | |
Предметные умения умение соотносить тексты с процессами движения, работы, купли - продажи, подготовить школьников к введению новых отношений между величинами (скорость, время, расстояние; цена, стоимость, количество; скорость, время, работа) | Личностные УУД:
Метопредметные Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные УУД:
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в группах Работа в парах
| Книгопечатная продукция: Учебник С.Ф. Горбова Карточки по изучаемому материалу. Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска. Экранно-звуковые пособия: презентация в PowerPoint «Секреты загадки» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая ката урока урока математики в 4 классе "Процессы и события" | 37.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
Процессы и события
Технологическая карта урока
Учебный предмет | математика |
Класс | 4 |
Тип урока | урок решения учебной задачи |
Технология построения урока | технология дивергентного мышления; деятельностного подхода |
Тема урока | Процессы и события |
Цель урока | формировать умение соотносить тексты с процессами движения, работы, купли - продажи, подготовить школьников к введению новых отношений между величинами (скорость, время, расстояние; цена, стоимость, количество; скорость, время, работа) |
Задачи урока |
|
Основные термины, понятия | Процесс, событие, величины |
Планируемый результат | |
Предметные умения умение соотносить тексты с процессами движения, работы, купли - продажи, подготовить школьников к введению новых отношений между величинами (скорость, время, расстояние; цена, стоимость, количество; скорость, время, работа) | Личностные УУД:
Метопредметные Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные УУД:
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в группах Работа в парах | Книгопечатная продукция: Учебник С.Ф. Горбова Карточки по изучаемому материалу. Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска. Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point «Секреты загадки» |
Технология изучения
КМ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания |
Стадия «Вызов» | Организационный | Проверим готовность к уроку. Поприветствуем гостей. Улыбнёмся друг другу. | Приветствие | |
Создание ситуации успеха. Актуализация опорных знаний. | Предлагаю начать наш урок с устного счёта. Расшифруйте слово, выполнив действия или, ответив на вопросы, и расположите ответы в порядке возрастания. По окончании работы вы узнаете тему нашего урока. Выберите карточку, с которой вы сможете справиться за 3 минуты. | Работают по разноуровневым карточкам | ||
Создание ситуации разрыва. | Выведем тему. Какие из слов вам знакомы? Вспомним урок окружающего мира. Какие процессы вы можете привести в пример? Что же такое процесс? В словаре С.И. Ожигова (слайд): «Процесс - последовательная смена каких-либо событий. (Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова) Я предлагаю вам сегодня выяснить, что значит слово «процесс» в математике? Посмотрите на тему урока и скажите, что нам ещё нужно узнать на уроке? Со словом «величины» вы знакомы, а понятно ли вам слово «переменные» Как взаимосвязаны эти понятия? | Ответы детей. Процесс роста растения Что значит в математике слово «событие»? Как взаимосвязаны эти понятия? | ||
«Осмысление» | Конструирование нового способа действий. | Откройте учебник на с.64 . О чём сообщает нам рисунок? Сколько событий произошло, пока процесс наливания воды не завершился? Используя таблицу, назовите, какие события выделены в этом процессе? Что изменяется, после каждого события? А, если эти величины меняются, то, как их можно назвать? Какие вы знаете единицы измерения объёма? (литры, миллилитры) Обратите внимание на шкалу. Кто догадался, сколько в одном литре миллилитров? Единицы измерения высоты? (см) Прежде, чем заполнить, предлагаю сравнить таблицы в учебнике и в тетради на с.59. Что общего? Чем различаются? (наливание – это и есть событие) При заполнении таблицы, обратите внимание на шкалу и уровень воды. Заполните каждый таблицу, обсудив процесс наливания воды в парах или в группах. На работу 5 мин. Проверка (по работе у доски) Вывод: смоделируйте взаимосвязь новых понятий. Процесс и события. (На доске несколько карточек с этими словами) | На рисунке изображён процесс наливания воды. 3 события Наливание 1,2,3 Объём и высота Переменные Сравнивают таблицы Кирилл, Аня, Руслан и Матвей работают у доски. | |
Физминутка | Нарисуйте головой цифры. | |||
Применение нового знания | Предлагаю поработать, по желанию, в парах или в группах. Работая на карточках, соотнесите текст задачи с процессом и заполните таблицу. Проверка по документкамере. Для чего мы сегодня говорим о процессах, событиях? Пригодится ли нам эта информация в жизни?
Предлагаю самостоятельно на отметку выполнить работу в тетради на с. 60. Рассмотрите задание, скажите, за какую работу поставим «5»? «4»? Взаимопроверка по образцу (документкамера) | Работа в парах Ответы детей Самостоятельная работа Взаимопроверка | ||
«Рефлексия» | Рефлексия учебной деятельности | Кто доволен своей отметкой? Чего не хватило для пятёрки (четвёрки)? Предлагаю закончить наш урок смайликом. Покажите руками смайлик вашего настроения. |
Приложение
Устный счёт
1 уровень. Выполните действия. Расположите ответы в порядке возрастания. Сформулируйте часть темы урока.
66:22= | 60:3= | 200•3= | 48:6= | 56:4= | 34:17 = | 12•3= |
О | Т | Я | Б | Ы | С | И |
2 уровень. Ответьте на вопросы. Расположите числа ответов в порядке возрастания. Сформулируйте часть темы урока.
Вопрос | Ответ | Буква |
24 увеличить в 10 раз. | С | |
Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 300? | С | |
Найди частное 360 и 4. | Е | |
Сколько центнеров в 8 т? | Ц | |
Сколько дней в 3 неделях? | О | |
Найди произведение 7 и 400. | Ы | |
2000 г. Сколько это кг? | П | |
Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну? | Р |
3 уровень. Ответьте на вопросы. Расположите числа ответов в порядке возрастания.
Сформулируйте часть темы урока.
Вопрос | Ответ | Буква | |||||||
25 увеличить в 100 раз. | Ы | ||||||||
Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое - 60, а сумма- 300? | Н | ||||||||
Найди частное 360 и 4. | М | ||||||||
Сколько центнеров в 8 т? | Е | ||||||||
Сколько дней в 3 неделях? | Р | ||||||||
Найди произведение 7 и 400. | Е | ||||||||
2000 г. Сколько это кг? | П | ||||||||
Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну? | Е | ||||||||
В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг? | Н | ||||||||
Какое число в 5 раз меньше, чем 500? | Е | ||||||||
Вопрос | Ответ | Буква |
Найди разность чисел 500 и 70. | И | |
Найди сумму чисел 530 и 70. | Н | |
Найди произведение чисел 500 и 7. | Ы | |
Найди частное чисел 560 и 7. | Ч | |
Найди частное чисел 560 и 70. | В | |
540 минут. Сколько это часов? | Е | |
Во сколько раз 36 больше, чем 3? | Л | |
На сколько 36 больше, чем 7? | И |
Соотнесите текст с процессом и заполните таблицы.
Мальчик купил сначала 3 тетради, заплатив за них 15 рублей, а затем ещё 4 тетради, заплатив за них 20 рублей. | Процесс работы | |||||
Сначала | Затем | |||||
Объём работы | ||||||
Время | ||||||
Рабочий за 3 ч изготовил 36 деталей, а за следующие 4 ч ещё 48 деталей. | Процесс движения | |||||
Сначала | Затем | |||||
Путь | ||||||
Время | ||||||
Поезд прошёл 240 км за 3 ч, а за следующие 4 часа ещё 360 км. | Процесс купли-продажи | |||||
Сначала | Затем | |||||
Стоимость | ||||||
Количество товара |
ПРОЦЕСС
СОБЫТИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока урока математики в 3 классе
Технологическая карта урока урока математики в 3 классе...
Технологическая карта урока урока математики в 4 классе
Технологическая карта урока урока математики в 4 классе...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока урока математики в начальной школе
Технологическая карта урока математики в начальной школе...
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс
В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....