Урок деловая-игра "Банк". "Закрепление"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Цели:
- закрепить вычислительные навыки по темам;
- решение задач;
- единицы длины;
- нумерация;
- порядок действия;
- геометрический материал;
- нахождение доли от целого;
- развивать правильную математическую речь;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- содействовать воспитанию интереса к математике;
- дать представление детям о банке, учить оперировать банковскими словами.
Оборудование: 1. Компьютер
2. Банк, кредит, ссуда, эксперт, прибыль (слайд 2)
3. Полоски примеров по системе Зайцева
4. Пейджики
5. Карточки (прибыль за 3 года)
6. Таблица (для заполнения данных по фирмам, ответ обозначать +)
7. Карточки на порядок действия
Ход урока
- Организация класса к уроку.
- Работа по теме.
- Вводная беседа.
Сегодня мы играем в деловую игру «Банк».
- что такое банк? (слайд 2)
- что такое кредит? ссуда?
- когда банк выделяет кредит, а когда нет?
- что такое выгода и прибыль?
- что такое фирма?
В нашем банке попросили кредит 3 фирмы. В течение урока мы будем
Наблюдать за этими фирмами и в конце урока решим, кому дать кредит, а кому нет.
Вы будете экспертами.
- кто такой эксперт?
- что должен уметь эксперт в первую очередь? (считать)
2. Устный счет.
- минутка счета (по системе Зайцева)
- арифметический диктант (дети выполняют в тетрадях)
- Произведение 20 и 3
- Частное 420 и 7
- 60 умножить на 8
- 560 разделить на 8
- Увеличить 420 на 8
- Уменьшить 490 на 200
- Найти ½ от 24
- Если к числу прибавить 200, то получится 1000, к какому числу прибавили
- Если из числа вычесть 200, то получится 1000, из какого числа вычитали
Ответы (слайд 3)
Кто решил правильно или с меньшим количеством ошибок, тот становится
старшим экспертом, остальные наблюдатели. (детям даются пейджики)
- Нужно собрать информацию о фирмах, проверить и проанализировать их деятельность, а результаты занести в таблицу.
- посчитайте суммарную прибыль каждой фирмы за последние 3 года.
Детям раздаются карточки.
1 фирма | 356 тыс.руб | 263 тыс.руб | 131 тыс. руб | |
2 фирма | 134 тыс. руб | 261 тыс.руб | 354 тыс.руб | |
3 фирма | 156 тыс.руб | 145 тыс.руб | 102 тыс.руб |
Результаты заносим в таблицу. Выбираем фирмы с наибольшей прибылью. (+ у первой и второй фирмы)
- Фирмам выделили участки под строительство. За это время они успели построить забор вокруг участка (слайд 4)
1 фирма 70 м
50 м Р= ? м
2 фирма
50 м Р= ? м
3 фирма 40 м
80 м Р= ? м
70 м
- Какая фирма сэкономила на строительстве забора? (ответы в таблицу)
- Какая форма участка более рациональна?
5. Физминутка
6. А теперь проанализируем информацию о расходовании ресурсов фирмы.
Фирмы решили приобрести костюмы для своих сотрудников. Ваша задача
сравнить затраты. (запись на доске)
кол-во брюк/м кол-во пиджаков/м 1 костюм
1 фирма 5 10м 5 20м ?
2 фирма 7 14м 7 28м ?
3 фирма 6 12м 6 24м ?
(никто не превысил и не занизил нормы), (ответы в таблицу)
7. Информация о планах фирм – коммерческая тайна, поэтому фирмы
представили ее в закодированном виде. Нам надо
проанализировать правильность ответов. (порядок действия)
3 1 4 2
1 фирма (ххх+ххх•ххх)- ххх:ххх
2 1 4 3
2 фирма (ууу+ууу•ууу)-ууу:ууу
1 2 3 4
3 фирма (zzz+zzz•zzz)-zzz:zzz
Ответ заносим в таблицу.
8. А теперь узнаем, чем будут заниматься данные фирмы (задание на логику)
(слайд 5)
1 фирма туризм
2 фирма строительство
3 фирма продажа недвижимости
Дети обсуждают, что фирмам будет выгодно (ответ в таблицу)
9. Ну и последнее задание посчитать штат каждой компании, т.е. сколько человек
работает на фирме?
Устные примеры цепочкой. (слайд 5)
1 фирма 100 - 16 : 12 + 15 • 5 (110)
2 фирма 75 – 29 : 23 • 15 • 10 (300)
3 фирма 92 – 47 + 142 + 13 • 1 (200)
lll. Подведем итог.
Смотрим на таблицу. Какой фирме дадим кредит? Почему? (дети высказывают свои
мнения). Та фирма, где больше + и получает кредит.
Вы отлично справились с таким трудным заданием, я думаю, что вы и дальше будете
такими ответственными, правильными и компетентными!(выставление оценок)
МОЛОДЦЫ! Спасибо за урок!
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1классе по теме: « Числа от 10 - 20» (УМК «Школа 2100») (Урок повторения и закрепления)
Основная деятельность на уроке: учебно - поисковая. Использование мультимедио позволило активизировать познавательную деятельность, осуществить дефференцированный ...
План-конспект урока по математике "Закрепление пройденного. Урок-путешествие по калмыцкой степи"
Открытый урок по закреплению сложения и вычитания в столбик, умению решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого....
Математика Тема урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Числа от 1 до 10.Закрепление».
Общественный смотр знаний...
Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...
Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:
Урок направлен на формирование представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление знаний таблицы умножения и деления, закреплен...
Конспект урока математики во 2-м классе по теме «Решение задач»(урок повторения и закрепления) с применением образовательной технологии: технология сотрудничества
Урок математики по программе 2100 для учеников 2-го класса с применением технологии сотрудничества...
Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"
Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...