конспект урока 2 класс математика "Умножение числа 2 и на 2"
план-конспект урока по математике (2 класс)
конспект урока 2 класс математика "Умножение числа 2 и на 2"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 393.47 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т У Р О К А ДАТА:________
М А Т Е М А Т И К А 2 К Л А С С Урок №_______
ТЕМА: Умножение числа 2 и на 2.
Цели: начать знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения; развивать умение учеников сравнивать произведения, а также навыки счёта, логическое мышление.
ПР: Личностные : формировать мотивацию учебно–познавательной деятельности и личный смысл учения
Метапредметные :
Познавательных УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
Регулятивных УУД: Умение работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативных УУД: Умение слушать и понимать речь други
Предметные: учащиеся научатся составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, применять полученные знания при решении примеров и задач.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: учебник, тетрадь
Ход урока
Организационный момент.
Устный счет.
Задание № 1
-- Сколько ушей у двух мышей? (4)
-- Сколько ножек у двух кошек? (8)
-- А ты согласен, что у пяти петухов 12 ног? (нет, 10)
Задание № 2
Сколько насекомых в воздухе кружат?
Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
2 жука и 2 пчелы, мухи 2 и 2 осы , 2 комара.
Называть ответ пора.
Сколько насекомых кружат и жужжат? (10)
Задание № 3. Какое выражение лишнее?
а) 2+2+2+2
б) 3+3+3+3
в) 3+1+2+4
г) 4+4+4+4
Почему? (Потому что его нельзя заменить умножением.)
- Да, Только сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Замени сложение одинаковых слагаемых умножением.
Задание № 4. Вычисли.
1 · 7 = 0 · 7 =
- · 1 = 9 · 0 =
-- Знание какого правила помогло вам вычислить их так быстро?
-- Выберите любой из этих примеров и прочитайте его, называя компоненты. ( Как называются числа при умножении? Используя их прочитайте один из этих примеров).
Каллиграфическая минутка.
- Ребята, а сейчас мы приготовимся к выполнению письменных заданий- проведём каллиграфическую минутку.
Отгадайте, написание какой цифры мы повторим:
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
И передник лап у льва -
Знает только цифра ... (2).
(Повторяется написание цифры 2)
- Какое двузначное число можно записать с помощью цифры 2? А трёхзначное?
- Запишите числа по образцу: 2 22 222 2 22 222 2 22 222
Математический диктант.
Самоопределение к деятельности. Целеполагание.
1. Фронтальная работа.
- Ребята! Предлагаю вам выполнить задания, которые помогут нам определить тему сегодняшнего урока. Нам потребуются цифры
- Я буду читать задачу, вы устно её решаете и с помощью цифр на карточках покажите правильный ответ.
Воздушный шарик стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких шарика? (6 руб.)
- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?
Одна наклейка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 7 таких наклеек? (10 руб.)
- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?
За партой сидят 2 ученика. Сколько учеников в классе, если они сидят за шестью партами? (14 учеников).
- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?
- Что общего в решении этих задач?
- Как удобнее решать такие задачи?
- Ребята, кто сможет определить тему нашего урока?
- Давайте проверим, правильно ли мы определили тему?
- Таблица умножения.
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире, -
А сколько ж будет дважды два
Не знаете? По – прежнему четыре.
2. Работа по учебнику с. 80.
- Прочитайте, пожалуйста, в учебнике тему и задачи урока.
Открытие нового знания. Работа по теме урока.
- Итак, давайте узнаем, как составить таблицу умножения.
1. Работа по учебнику с. 80.
- А теперь мы с вами составим таблицу умножения с числом 2. Будем записывать её в тетрадь.
- Сколько кубиков в первом столбике? (2)
- Сколько кубиков в двух таких столбиках? (2 да ещё 2, или по 2 - 2 раза).
- Как это записано сложением? (2 +2).
- Как записать умножением? (2 · 2).
- Сколько кубиков в трёх таких столбиках? (по 2 - 3 раза).
- Как это записано сложением? (2 +2+ 2).
- Как записать умножением? (2 · 3).
- Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 - 4 раза).
- Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2).
- Как записать умножением? (2 · 4).
- Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 - 5 раз).
- Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2+2).
- Как записать умножением? (2 · 5).
- Какое открытие мы с вами сделали?
(Сумму повторяющихся слагаемых 2 можно записать умножением).
- А можно ли, используя эту таблицу, составить таблицу умножения на число 2?
(Да. Для этого нужно поменять множители местами – от перестановки множителей произведение не изменяется).
- Какие числа получаются при умножении числа 2 и на 2? (Чётные).
Работа с электронным приложением к учебнику.
Раздел “Числа от 1 до 100. Умножение и деление”.
Тема “Умножение числа 2 и на 2”.
- Давайте проверим правильность наших рассуждений.
(Дети знакомятся с составлением таблицы умножения).
- Ребята! Мы с вами составили часть таблицы умножение числа 2.
На следующем уроке мы продолжим её составление.
Далее следует поупражнять детей в чтении записанных произведений:
Н а п р и м е р:
Первый множитель – два, второй множитель – два. Значение произведения равно четырём.
Или:
Произведение чисел «два» и «два» равно «четырём».
И так далее.
Затем с комментированием выполняется задание 1 (с. 80 учебника, часть 2).
ФИЗМИНУТКА
Сравнение выражений.
С устным объяснением выполняется задание 2 (с. 80 учебника, часть 2), в котором дети сравнивают произведения.
Работа над задачами.
1. Учитель читает детям текст: «В одном пакете 2 килограмма муки».
– Это задача?
– Почему?
– Задайте вопрос так, чтобы решением задачи стало выражение 2 · 3.
(Сколько муки в трёх таких пакетах?)
– Измените вопрос, чтобы решением задачи стало выражение: 2 · 5.
(Сколько муки в пяти таких пакетах?)
– Какой вопрос следует задать, если решением задачи является выражение: 10 : 2? (Сколько пакетов потребуется для 10 килограммов муки?)
2. Учащиеся читают текст задачи 4 (с. 80 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, составляют под руководством учителя краткую запись или схему-чертёж, а затем самостоятельно решают её с последующей фронтальной проверкой.
3. В заключение работы на данном этапе урока можно предложить ученикам задачу на смекалку (с.80 учебника, часть 2).
Групповая работа.
В группах выполняется задание 5 (с. 80 учебника, часть 2).
Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Где в дальнейшем могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Всё ли вам было понятно?
– Оцените свою работу.
Домашнее задание: выучить таблицу умножения числа 2 и на 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Число и цифра 6" 1 класс.
Урок построен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Тип урока: открытие нового знания....

Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.
Конспект урока математики и презентация с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....

Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты: Предметные:...

Конспект урока по Математике Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.
В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п...
Конспект урока математики "Сложение числа 8 с однозначными числами" ( УМК Перспектива, 1 класс)
Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления учащихся со случаями сложения числа 8 с однозначными числами ; совершенствование вычислительных навыков; закрепление законов и свойств слож...

Конспект урока математики: «Умножение числа 0 и на число 0» (УМК «Перспективная Начальная Школа» 2 класс, А.Л. Чекин),
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Умножение числа 0 и на число 0» Цель деятельности учителя: формирование представлений о способе умножения числа на 0 и на число 0; выведение и...
Конспект урока по математике. Число . Состав числа .
Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа России"...