«Умножение суммы на число»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Математика
Класс: 3А класс
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Тема урока: «Умножение суммы на число»
Цель урока: познакомить детей с алгоритмом умножения суммы на число; формирование универсальных учебных действий.
Задачи (планируемые результаты)
Предметные:
- Сформировать умение умножать сумму на число;
Личностные:
- ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания;
- способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- ориентировать деятельность учащихся на оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД)
- способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
- создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)
- способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД)
Оборудование к уроку: учебник «Математика» 3 класс 1 часть А. Л. Чекин, Рабочая тетрадь по математике 3 класс 1 часть Е. П. Юдина, О. А. Захарова, мультимедийная презентация.
Ход урока | Планируемые результаты | |
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) | |
I. Организационный момент | ||
- Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Открываем тетради. Записываем число. Классная работа. | Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД) | |
II. Актуализация опорных знаний | ||
- А сейчас проверим насколько вы внимательные. Проведём математический диктант. - Отступите вниз две клеточки, поставьте точку, где начнёте писать. Слушайте внимательно, повторяю два раза. - 7*8, 5*9, 6*6, 8*3, 6*9, 4*8, 5*7, 7*9, 3*9, 4*6. - Поменяйтесь с соседом тетрадями. А теперь проверьте записи с доски. - Кто не допустил не одной ошибки, поднимите руки. - Молодцы, поставьте на полях +, если допустили хоть одну ошибку –. | Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) Умение корректировать свои действия на основе его оценки (регулятивные УУД) Осознание границы своего знания и незнания (личностные УУД) Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД) | |
III. Построение проекта выхода из затруднения | ||
Рассмотрите схему на доске: – Какой закон умножения здесь записан? (Распределительный закон умножения относительно сложения.) – Сегодня на уроке будем учиться применять этот закон для вычисления значений выражений вида (9 + 5) · 8. - Тема сегодняшнего урока «Умножение суммы на число» - Какую цель поставим? (Научиться умножать сумму на число) | Умение проговаривать последовательность действий на уроке; определять и формулировать цель с помощью учителя (регулятивные УУД) | |
IV. Изучение нового материала | ||
Работа по учебнику. №250, стр.77 - Выполните задание. Что у вас получилось? ((20+10)*3=(20+10)+(20+10)+(20+10)=90) №251, стр.77 – Объясните, почему следующие две суммы имеют одинаковые значения. (20 + 10) + (20 + 10) + (20 + 10) = (20 + 20 + 20) + (10 + 10 + 10). Случайно ли оказались равны значения выражений? – Замените во втором выражении каждую сумму в скобках соответствующим произведением. – Вычислите его значение. (20 · 3 + 10 · 3 = 60 + 30 = 90.) – Случайно ли оказались равны значения выражений (20 + 10) · 3 и 20 · 3 + 10 · 3? (Данные выражения равны, так как в первом и во втором выражении слагаемое 20 и слагаемое 10 взяли по три раза. Второе выражение получили, используя переместительный и сочетательный законы сложения.) – Какой вывод вы можете сделать? Как можно умножить сумму на число? (Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.) №252, стр.77 – Примените правило умножения суммы на число для вычисления значений выражений. ((9 + 5) · 8 = 9 · 8 + 5 · 8 = 72 + 40 = 112 (7 + 6) · 4 = 7 · 4 + 6 · 4 = 28 + 24 = 52 (8 + 8) · 5 = 8 · 5 + 8 · 5 = 40 + 40 = 80 (6 + 9) · 7 = 6 · 7 + 9 · 7 = 42 + 63 = 105) №253, стр.77 – Вычислите значения произведений, разложив первый множитель на удобные слагаемые. (14 · 8 = (10 + 4) · 8 = 10 · 8 + 4 · 8 = 80 + 32 = 112 13 · 4 = (10 + 3) · 4 = 10 · 4 + 3 · 4 = 40 + 12 = 52 16 · 5 = (10 + 6) · 5 = 10 · 5 + 6 · 5 = 50 + 30 = 80 15 · 7 = (10 + 5) · 7 = 10 · 7 + 5 · 7 = 70 + 35 = 105) | Умножать сумму на число Умножать сумму на число | Умение работать по коллективно составленному плану (регулятивные УУД) Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД) |
V. Физкультминутка | ||
Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты) | Создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД) | |
VI. Закрепление изученного материала | ||
№254, стр.78 – Примените правило умножения суммы на число для вычисления значения данных произведений. – Сравните их значения. – Почему значения данных произведений равны? (а) (6 + 4 + 5) · 3 = 6 · 3 + 4 · 3 + 5 · 3 = 18+12+15=45 б) (10 + 5) · 3 = 10 · 3 + 5 · 3 = 30 + 15 = 45) №255, стр.78 – Выполните умножение, используя правило умножения суммы на число. ((9 + 8 + 6) · 4 = 9 · 4 + 8 · 4 + 6 · 4 = 36 + 32 + 24 = 92 (7 + 2 + 5) · 5 = 7 · 5 + 2 · 5 + 5 · 5 = 35 + 10 + 25 = 70 (5 + 5 + 5 + 5) · 8 = 5 · 8 + 5 · 8 + 5 · 8 + 5 · 8 = 40 + 40 + 40 + 40 = 160) №256, стр.78 – Составьте задачу, решением которой будет данное выражение: (8 + 7) · 4. – Вычислите ответ этой задачи, используя правило умножения суммы на число. (Запись: Красных – ?, 8 роз по 4 ряда. Жёлтых – ?, 7 роз по 4 ряда. Всего – ? роз. Решение: (8 + 7) · 4 = 8 · 4 + 7 · 4 = 32 + 28 = 60 (роз) – всего. Ответ: 60 роз.) | Умножать сумму на число Умножать сумму на число | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД) Способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД) |
VII. Рефлексия | ||
- Какая тема сегодняшнего урока? (Умножение суммы на число) - Какую цель мы ставили? (Научиться умножать сумму на число) - Достигли мы цели? (Да) - Расскажите по схеме, чему научились на уроке. Учащиеся рассказывают о своих достижениях и отмечают трудности, возникавшие в ходе работы на уроке. - Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД) Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД)
| |
VIII. Домашнее задание | ||
Учебник: №257, 258 (стр.78) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс
Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...
Умножение суммы на число. УМК Перспективная начальная школа 3 класс
Цели:Образовательная: рассмотретьправилоумножениясуммыначисло; содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.Развивающая: способствоватьр...
Конспект урока математики по теме"Умножение суммы на число" по учебнику М.И. Моро 3 классД
Этот урок я провела при изучении нового материала....
Умножение суммы на число. 3 класс.
Урок-закрепление по теме "Умножение суммы на число", 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века" под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Урок построен с использованием интерактивной доски. Содержит устный ...
Закрепление умножения суммы на число
Презентация к уроку математики в 3 классе по УМК "Школа России"...
Умножение суммы на число.
Познакомить учащихся с понятием «умножение суммы на число», вывести алгоритм решения выражений при умножении суммы на число, показать решение выражений подобного вида двумя способами....
Тема: «Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»
Конспект урока математики по УМК "Гармония"...