математика 3 класс. Табличное умножение и деление
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 15 сентября 2020г.
Предмет: математика
Класс 4 «А» Учитель:Бакулина Л.Н.
Студентка: Пронякина Юлия Евгеньевна
Технологическая карта
Тема | Деление трехзначного числа на однозначное |
Тип | Урок открытия новых знаний |
Цель | Создать условия для формирования умений у учащихся навыков письменного деления трёхзначного числа на однозначное. |
Задачи | Образовательная: - Познакомить с алгоритмом деления трехзначного числа на однозначное; продолжить формирование вычислительных навыков; умение работать над задачей изученного вида; - способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, устной речи учащихся. Воспитательная: -Воспитывать любовь и интерес к математике как учебному предмету; положительный настрой на учебу, аккуратность, организованность, дисциплинированность. |
Планируемый результат | Предметные: - научиться приёму письменного деления трёхзначного числа на однозначное; получить возможность умения решать задачи в 3—4 действия. Личностные: - умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других. Метапредметные: Познавательные: развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Регулятивные: ставить учебные задачи, проводить контроль. Коммуникативные: сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнера, учиться учитывать позицию собеседника. |
Оборудование | Учебник: М.И.Моро Математика 4 класс. 1 часть. Москва. Издательство «Просвещение», 2014 г.; карточки для индивидуальной работы; иллюстрации. |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация и мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята! Садитесь. -Меня зовут Юлия Евгеньевна. Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. -Проверьте, все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник. Тетрадь и пенал. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. |
Актуализация знаний | - Урок начнём с математической разминки. -Сегодня мы с вами будем путешествовать вместе с Фиксиками по стране математики( на доске изображение персонажа). Некоторые из вас получат карточки с заданиями, а остальные будут работать со мной. Индивидуальная работа по карточкам. Содержание: Решите задачу. Из 16 метров джинсовой ткани сшили 3 костюма. Сколько таких же костюмов можно сшить из 80 метров ткани? 1) 15:3=5(м) - надо на 1 костюм 2) 80:5=16(кост.) – можно сшить из 80 метров ткани. Решите примеры: 849 - 238 = 562 - 218 = 77 * 60 = 130 * 2 = 940 : 94 = Фронтальная работа. 1) Назовите число, которое на 40 больше числа 258. 2) Чему равно произведение чисел 9 и 7? 3) Назовите число, в котором 7 десятков 4 сотни. 4) Назовите число, следующее за числом 369. 5) Найдите значение разности чисел 390 и 60. 1. Чему равна: - сумма чисел 640 и 230 - разность чисел 480 и 260 - произведение чисел 240 и 3 - частное 360 и 6 2. Чему будет равен результат, если: - 7 увеличить в 90 раз - 810 уменьшить в 9 раз 3. Многозначное число - Прочитайте число 6841 - Как можно назвать такое число? - Сколько десятков в этом числе? - Сколько сотен? - Из какого числа надо вычесть 6841, чтобы получить 3159? 4. Решение задачи. Страус при беге может развивать скорость 120 км/ч, а заяц -60 км/ч. Во сколько раз страус бегает быстрее зайца? -Посмотрите на доску с краткой записью (картинки страуса и зайца) Краткая запись: Страус - 120 км/ч, ? во сколько раз быстрее Заяц – 60 км/ч - Те, кто работал по карточкам, сдайте работы. - Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. - При устном счете мы повторили задачи на деление, повторили десятки, сотни, разность, сумму.
| Работают с учителем. - 298 - 63 - 470 - 370 - 330 - 870 - 220 - 720 - 60 - 630 - 90 -Многозначное - 4 десятка - 8 сотен - 10000 120:60=2 – в 2 раза быстрее. |
Выявление места и причины затруднения | Определение темы урока. - Чем они похожи? - Чем они отличаются друг от друга? - Какими способами можно найти значение этих выражений? - Какой способ нахождения значения произведения вы считаете наиболее удобным, рациональным? - Кто догадался, чем будем заниматься на уроке? - Правильно, тема нашего урока «Деление трехзначного числа на однозначное
| 1)произведения, первый множитель - трёхзначное число, второй множитель – однозначное число 2)первое – без перехода через десяток, второе – с переходом через десяток 3)с подробной записью; в столбик В столбик Деление трёхзначного числа на однозначное |
Построение проекта и выхода из затруднения | - Из какого источника мы можем узнать, как делить трехзначное число на однозначное? 1. Работа по учебнику - Откройте учебник на стр.12. Прочитайте про себя алгоритм действия при делении трехзначного числа на однозначное 2. Прослушайте объяснение (Читаю правило с учебника) -Выполним упражнение 55 на стр 12. -Запишите число и классная работа. -Итак, посмотрите на первое выражение: 748:2(учитель записывает пример на доске) -Можем мы быстро устно решить этот пример? -Что мы можем сделать, чтобы решить это выражение? - Записываем: 748:2=374 Делю сотни, сотен 7. Делим 7 на 2. В частном будет 3 сотни. Умножу: 2*3=6. Разделили 6 сотен. Вычту: 7-6=1. Осталось разделить 1 сотню. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем делитель 3; можно продолжать делить. - Делю десятки. 1 сотня и 4 десятка – это 14 десятков. Разделю 14 на 2. В частном будет 7 десятков. Умножу: 7*2=14. Разделили 14 десятков. Вычту: 14-14=0. Десятки разделили все. - Делю единицы. Единиц 8. Разделю 8 на 2. В частном будет 4 единицы. Умножу 2*4=8. Разделили 8 единиц. Вычту 8-8=0. Единицы разделили все. Читаю ответ 374. 987:3=329 Делю сотни, сотен 9. Делим 9 на 3. В частном будет 3 сотни. Умножу: 3*3=9. Разделили 9 сотен. Вычту: 9-9=0. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем делитель 3; можно продолжать делить. Сотни разделили все. - Делю десятки. 8 десятков – это 8 десятков. Разделю 8 на 3. В частном будет 2 десятка. Умножу: 3*2=6. Разделили 8 десятков. Вычту: 8-6=2. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем делитель 3; можно продолжать делить - Делю единицы. 2 десятка и 7 единиц – это 27 единиц. Разделю 27 на 3. В частном будет 9 единицы. Умножу 3*9=27. Разделили 27 единиц. Вычту 27-27=0. Единицы разделили все. Читаю ответ 329. 648:4=162 Делю сотни, сотен 6. Делим 6 на 4. В частном будет 1 сотня. Умножу: 4*1=4. Разделили 6 сотен. Вычту: 6-4=2. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем делитель 3; можно продолжать делить. - Делю десятки. 2 сотни и 4 десятка – это 24 десятка. Разделю 24 на 4. В частном будет 6 десятков. Умножу: 6*4=24. Разделили 24 десятка. Вычту: 24-24=0. Десятки все разделили. - Делю единицы. 8 единиц – это 8 единиц. Разделю 8 на 4. В частном будет 2 единицы. Умножу 4*2=8. Разделили 8 единиц. Вычту 8-8=0. Единицы разделили все. Читаю ответ 162. 756:6=126 Делю сотни, сотен 7. Делим 7 на 6. В частном будет 1 сотни. Умножу: 1*6=6. Разделили 7 сотен. Вычту: 7-6=1. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем делитель 4; можно продолжать делить. - Делю десятки.1 сотня и 5 десятков – это 15 десятков. Разделю 15 на 4. В частном будет 3 десятка. Умножу: 4*3=12. Разделили 15 десятков. Вычту: 15-12=3. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем делитель 6; можно продолжать делить - Делю единицы. 3 десятка и 6 единиц – это 36 единиц. Разделю 36 на 6. В частном будет 6 единицы. Умножу 6*6=36. Разделили 36 единиц. Вычту 36-36=0. Единицы разделили все. Читаю ответ 126. - Молодцы. | Из учебника Открывают учебник Записывают число, классная работа Нет Решить в столбик Работают в тетрадях |
Реализация построенного проекта | -А сейчас мы будем выполнять задание и решать примеры, кто хочет пойти к доске и решить первый пример? 654:3= 218( решает у доски один ученик, остальные пишут в тетради) 872:4=218 ( работа в тетради с комментированием) | 654:3. Делю сотни, сотен 6. Делим 6 на 3. В частном будет 2 сотни. Умножу: 2*3=6. Разделили 6 сотен. Вычту: 6-6=0. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем делитель 3; можно продолжать делить. Сотни разделили. - Делю десятки. 5 десятков – это 5 десятков. Разделю 5 на 3. В частном будет 1 десятка. Умножу: 1*3=3. Разделили 5 десятков. Вычту: 5-3=2. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем делитель 3; можно продолжать делить - Делю единицы. 2 десятка и 4 единицы – это 24 единиц. Разделю 24 на 3. В частном будет 8 единицы. Умножу 8*3=24. Разделили 24 единиц. Вычту 24-24=0. Единицы разделили все. Читаю ответ 218. Делю сотни, сотен 8. Делим 8 на 4. В частном будет 2 сотни. Умножу: 2*4=8. Разделили 8 сотен. Вычту: 8-8=0. Сотни разделили. - Делю десятки. 7 десятков – это 7 десятков. Разделю 7 на 4. В частном будет 2 десятка. Умножу: 1*4=4. Разделили 7 десятков. Вычту: 7-4=3. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем делитель 4; можно продолжать делить - Делю единицы. 3 десятка и 2 единицы – это 32 единицы. Разделю 32 на 4. В частном будет 8 единиц. Умножу 8*4=32. Разделили 32 единиц. Вычту 32-32=0. Единицы разделили все. Читаю ответ 218. |
Физминутка | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | |
Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи | Решение примеров. 771:3 678:6 876:3 Проверка. -Кто может сказать какие ответы у него получились. -У всех такие ответы? -Молодцы, ребята. Повторение алгоритма деления трехзначного на однозначное. | 257 113 292 Да |
Включение в систему знаний и повторение | Решение задачи на стр. 12 №57. Бабушка посадила 20 луковиц тюльпанов, а внучка — в 4 раза меньше. После этого у них осталось 10 луковиц. Сколько луковиц тюльпанов у них было сначала? -Теперь вы мне прочитаете еще раз условие задачи(читает один ученик. Остальные слушают) -Составим краткую запись этой задачи. Бабушка 20 Внучка ?, в 4 раза меньше Осталось 10
-Решаем задачу по вопросам. -Сколько тюльпанов посадила внучка? 1) 20 : 4 = 5 луковиц — посадила внучка - Сколько тюльпанов посадила бабушка и внучка вместе. 2) 20 + 5 = 25 луковиц — посадили бабушка и внучка - Сколько луковиц тюльпанов у них было сначала? 3) 25 + 10 = 35 луковиц тюльпана было сначала. Ответ: 35 луковиц | Слушают задачу. О луковицах тюльпанов 20 Неизвестно, но сказано что в 4 раза меньше 10 Сколько луковиц тюльпанов у них было сначала?
Чтобы узнать сколько тюльпанов посадила внучка нужно 20:4=5. Затем чтобы узнать сколько они посадили вместе нужно 20+5= 25 И третьим действием 25+10=35, узнаем сколько было сначала. |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу | -Сейчас выполняем самостоятельную работу. Решение примеров столбиком по вариантам. 1 вариант 2 вариант 210:3 256:2 168:4 346:2 568:4 846:6 Доп. Вопрос: Может ли остаток быть больше делителя? - Сейчас я соберу две тетради на проверку. -Давайте проверим, какие ответы у вас получились. -В первом варианте какие получились ответы? У всех такие ответы? Молодцы! | 70,42,142 128,173,141 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | -Сейчас я скажу ваши оценки по карточкам. -Какие числа мы сегодня делили? Поднимите руку, кто научился? -Расскажи, как ты будешь умножать 748:2? -Кто согласен с таким решением? (поднимают руки) -Молодцы ребята, вы хорошо усвоили новый материал. - А сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность на уроке. На полях тетради нарисуйте лесенку (три ступеньки). Если вы хорошо работали и у вас все получалось на уроке поставьте + на самой верхней ступеньке. Если у вас что-то не получалось + на второй ступеньке. Если у вас ничего не получилось на уроке + на самой нижней ступеньке. -Урок окончен. До свидания. | Трехзначные числа на однозначные Поднимают руки Делю сотни, сотен 7. Делим 7 на 2. В частном будет 3 сотни. Умножу: 2*3=6. Разделили 6 сотен. Вычту: 7-6=1. Осталось разделить 1 сотню. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем делитель 3; можно продолжать делить. - Делю десятки. 1 сотня и 4 десятка – это 14 десятков. Разделю 14 на 2. В частном будет 7 десятков. Умножу: 7*2=14. Разделили 14 десятков. Вычту: 14-14=0. Десятки разделили все. - Делю единицы. Единиц 8. Разделю 8 на 2. В частном будет 4 единицы. Умножу 2*4=8. Разделили 8 единиц. Вычту 8-8=0. Единицы разделили все. Читаю ответ 374. На полях рисуют лесенку |
Учитель ____________________ Бакулина Л.Н. Методист ___________________ Гринченко М.П
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по математике. Тема "Табличное умножение и деление" 2 класс
Тест позволяет проверить усвоение табличного умножения и деления....
Конспект урока математики в 3 классе "Табличное умножение и деление" Итоговый урок.
Конспект урока математики в 3 классеТема урока: «Табличные случаи умножения и деления» (Итоговый урок)Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели: повторение и закрепление табличного и внетаблич...
Тест по математике 2 класс "Табличное умножение и деление"
Данный ресурс можно использовать на уроке при прохождении темы "Табличное умножение и деление " и при индивидуальных занятиях...
Урок по математике для 4 класса "Табличное умножение и деление"
Цели урока:Обучающиезакрепление навыков табличного умножения и деления;отработка вычислительных навыков при нахождении значений числовых выражений, решение задач;повторение решения геометрических зада...
Урок математики во 2 классе "Табличное умножение и деление"
Материал урока представлен в форме слайдов, млжно использовать для проведения устного счета...
урок по математике в 3 классе "Табличное умножение и деление"
Урок - игра по математике в 3 классе по любой программе тема" Табличное умножение и деление"...
Конспект урока по математике 2 класс. "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...