состав чисел в пределах 10.решение задач
план-конспект урока по математике (1 класс)

Соколова Татьяна Андреевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisel_v_predelah_10.reshenie_zadach.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе «Состав чисел в пределах 10. Решение задач»

Цель: закрепление знаний состава числа в пределах 10.

Задачи:

- закрепить знания состава табличных случаев сложения и вычитания чисел первого десятка;

-повторить приёмы сложения и вычитания;

-решать простые задачи изученных типов;

- развивать воображение, навыки логического мышления;

- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Тип урока: закрепление.

Планируемые результаты: знать состав чисел первого десятка; уметь находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел; решать задачи изученных видов.

Технология: здоровьесбережения, личностно -ориентированного обучения (дифференцированный подход).

Предметные УУД: научиться использовать приобретенные математические знания для выполнения предложенных заданий.

МетапредметныеУУД:

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний; делать обобщения, выводы.

КоммуникативныеУУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; аргументировать; вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения заданий, уметь рабоать в парах и группе.

Регулятивные УУД:анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы.

ЛичностныеУУД: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация «Устный счёт», паровозик, названия станций, веер цифр, счётный материал, сигнальные карточки, учебник М. И. Моро «Математика. 1 класс», рабочая тетрадь М. И. Моро, раздаточный материал.

-Начинаем урок с девиза :

- Я приглашаю вас в путешествие. В космос. Согласны? А на самом деле каждый ли может полететь в космос? Каким должен быть космонавт? Вы знаете, кто первый полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин в 1961 году 12 апреля. Все будущие космонавты учатся в школе. Какие школьные предметы нужно знать особенно хорошо? И вы мне подскажите. что мы будем делать на уроке?

-Давайте проверять готовность: (приготовили ладошки «Верно ли?» да-хлопок, нет -молчок). Устный счет.

-За числом 5 следует число 6,

- Сразу после зимы наступает лето,

-Луч имеет начало и не имеет конца,

-Между числами 6и8 стоит число 9,

-Если к 4 прибавить 3=7,

-8 меньше 5,

-6 больше 5,

-Отрезок имеет начало и конец,

-7- это 4 и 4,

- береза выше ромашки.

2.- Задание на доске, выходят решать

8-3+4…

3 Выберете себе ракету, выполнив задание(Разноуровневые задания)

4. ЗАПОЛНИМ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ (в тетради фиксируем дату полета)

17 февраля

Чистописание 1 7 1 7

-«Кнопки стерлись»:

Заготовка в тетради : 1, 2,, , 5. 6,, 8, 9, 10. Восстановить ряд. Проверка.

- Красным карандашом обведите 5, зеленым в кружок соседей числа 5., синим обведите число, которое больше 5 на 2, желтым самое большое число.

- Зажигаются огни на приборах ракеты, начинаем обратный отсчет10-1 хором.

-Закрыли глаза, положили голову на руки, полетели.

(На доске вывешены : ракета, планета, космонавт)

- Мы на орбите. Вот свободный полет. Физминутка. (музыкальная «Самолет»)

НА ДОСКЕ

6-4=6-2-2=2 (вычитание по частям)

6=2+4 6-4=2 (состав числа)

2+4=4+2=6 (перестановка слагаемых)

-Какие способы вычислений вы здесь наблюдаете?

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ стр. 26 №2 1,2 столбик (с комментированием)

РАБОТА В ТЕТРАДИ ПРОВЕРОЧНОЙ СТР. 27 (В ПАРАХ)Определить. все ли тексты являются задачами.

Вывод:

-Любой ли текст математического содержания можно назвать задачей?

Решить задачи с комментированием.

Рефлексия.

Тест стр35 по вариантам.

Итог урока.

Я ЗАПОМНИЛ….

Я ЗНАЮ….

Я СМОГ….

Выбор настроения (выбрать нужную карточку настроения: ракета или лопнувший шарик).

Детям предложено на ВД посетить выставку о Космосе, созданную учителем.

Сюрприз: Всем 5 (подарок в виде большой пятерки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»

Урок обобщения и систематизации полученных знаний ...

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». 2 классАвтор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова....

Конспект урока по математике для 1класса по теме «Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач».

Конспект урока по математике в 1 классе по теме   " Закрепление прой денного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач,"  Данный урок построен по системно -деятельн...

Урок математики по теме: Состав чисел в пределах 10. Решение задач

Данный урок является обобщающим по теме "Состав чисел в пределах 10", составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООН. Занимательный материал урока насыщен разнообразными игровыми моментами...