«Периметр многоугольника»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Куликова  Анна  Евгеньевна

Предмет: Математика

Класс: 2класс

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)

Тема урока: «Периметр многоугольника»

Цель: Создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять

Задачи (планируемые результаты)

Предметные:

формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли)

 Личностные :

развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений;

умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков;

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

 Познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

 Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.

- развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),

-способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx89.42 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева»

Факультет Среднего Профессионального Образования

Конспект урока по математике

«Периметр многоугольника»

Выполнил: студенка 4 курса СПО

группы СДН-113 Ошкина Анна

Проверила: Маслова С.В.

Саранск 2016

Предмет: Математика

Класс: 2класс

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)

Тема урока: «Периметр многоугольника»

Цель: Создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять

Задачи (планируемые результаты)

Предметные:

формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли)

 Личностные :

развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений;

умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков;

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

 Познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

 Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.

- развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),

-способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные метапредетные (универсальные учебные действия)

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

Улыбнулись и присели.

- Мы сегодня продолжим путешествовать в царство математики и оправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны, не забудьте взять собой тёплую, светлую улыбку. И так, в путь!

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение слушать и понимать речь других;

Актуализация знаний

Математика точная наука и нужно всегда помнить её правила. Не зря говорят: Математика - царица наук.(эпиграф на доске.) Ещё одно математическое правило вы узнаете на уроке. Я уверена, что оно вам очень пригодится в жизни.

-Руки?---На месте.

-Ноги?- На месте!

-Локти?- У края!

Спинка?- Прямая!

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою, что я ручку так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! (Проговаривается совместно с детьми)

- Соблюдая все правила каллиграфии, запишите в тетради число, классную работу.

-Сравните запись в вашей тетради с образцом записи на доске.

-А путешествовать и открывать новые знания мы будем не одни.

Отгадайте загадку.

Домовитая хозяйка.

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

Кто же это? (Пчела)

- Может пчёлка нам поможет разыскать математическое понятие?

(Открывается доска. Прикреплены геометрические фигуры) 

-Кто догадался в какую страну мы попали? Почему? (- В страну Геометрии. На доске изображены фигуры. На доске изображены геометрические фигуры. Это ломаные линии)

- Тогда назовите эти фигуры. Докажите.

(- Прямая: можно продлевать в другую сторону. Луч - часть прямой, ограниченная с одной стороны. Отрезок - часть прямой, ограниченная двумя точками, есть начало и конец, его можно измерить. Треугольник - три стороны, три угла. Четырёхугольник - четыре стороны и четыре угла.)

Игра на внимание «День –ночь»

- Запомните расположение фигур.  «Сфотографируйте» глазками. Ночь (глаза закрыли). День (глаза открыли) 

-Что изменилось? ( Фигуры расположены в другом порядке , они были совсем по другому отрезок, ломаная, треугольник, прямая, четырехугольник, луч)

- Давайте попробуем еще раз. Ночь. (Меняются местами фигуры) День.

- Так что же вы видите сейчас? (Снова поменялись фигуры местами, теперь они в другой последовательности треугольник, прямая, отрезок, четырехугольник, луч, ломаная)

- Попробуем еще раз? Ночь. (Меняются местами геометрические фигуры и одна убирается) День.

- Что произошло с фигурами? (теперь фигур стало меньше, нету прямого отрезка и они снова в другой последовательности. Четырехугольник, отрезок, ломаная, луч, треугольник)

Вы хорошо справились с заданием, ребята!

-Как вы думаете, можно ли эти фигуры разделить на группы? На какие?

(В одну группу фигуры, которые не имеют углов, а в другую – фигуры, имеющие углы)

-Хорошо (убираются три карточки с фигурами, которые дети отнесли к первой группе).

- А теперь на какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Одна группа – незамкнутые ломаные линии, а другая – замкнутые.)

- Вспомните, какую линию мы называем ломаной? (Ломаная линия – это геометрическая фигура, которая состоит из нескольких отрезков, последовательно соединенных своими концами)

-Как узнать длину ломаной? (измерить звенья и сложить результаты.)

Графический диктант.

- А теперь открываем тетрадочки, записываем число, классную работу и поднимаем глазки на меня.

Поставьте точку. От неё вправо проведите отрезок длиной 3см и обозначьте конец точкой. Теперь от этой точки вниз проведите отрезок длиной 2см и поставьте точку. От этой точки вправо проведите отрезок длиной 2 см и поставьте точку

      3 см

                    2 см

                     2 см

- Какая фигура получилась? (Ломаная)

- Найдите длину ломаной.Запишите решение в тетрадь

- Поменяйтесь тетрадками с соседом по варианту, Проверьте измерения каждой стороны, правильность выполнения задания. Оцените работу.

Какова длина ломаной? Как записали? (Ломаная

3+2+2=7 (см) )

-Молодцы! С заданием справились!

Знать понятия «ломаная», «замкнутые и незамкнутые ломаные», «многоугольник»; Знать название геометрических фигур;

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной формах; слушать и понимать речь других

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Открытие новых знаний

- На доске две фигуры. Как одним словом сказать, что это за фигуры? (многоугольники)

- Можно ли вычислить длину сторон многоугольника? Как вы предполагаете? ( Эта фигура имеет форму треугольника. Это замкнутая линия, она состоит из 3 звеньев. Эта фигура имеет три стороны, три вершины.  Это треугольник. Вторая фигура имеет форму параллелограмма. Замкнутая линия, состоящая из 4 звеньев. Эта фигура имеет четыре стороны и четыре вершины.)

- Нам предстоит разобраться, можно ли вычислить длину сторон многоугольника? (Нужно измерить длину звеньев и найти их сумму.)

Сейчас вы поработаете в группе. Каждому ряду я раздам свою геометрическую фигуру.

1 ряд                2 ряд                     3 ряд

Нужно найти длину вашей фигуры.

Поработайте в группе, на листах запишите математическое выражение. Подготовьте выступающего. (Время контролируется по звоночку)

- Прочитайте выражения, которые получились.

(На доску выносятся все варианты)

1 ряд 6см+6см+6см=18(см) - РИ

2 ряд 10+10+5+5=30(см) - МЕТР

3 ряд 4+4+4+4=16(см) – ПЕ

- Какое действие использовали для решения? Как называется результат сложения? (Сложение, Сумма)

- Что мы складывали? (Длины сторон)

- Что же мы вычислили? (Сумму длин сторон)

- Вспомните, на какой вопрос мы хотели найти ответ? (Можно ли вычислить сумму длин сторон многоугольника)

- Теперь мы можем ответить? (Да, можно вычислить.)

- А теперь один представитель из каждой команды выйдет к доске выберет свой вариант ответа и поставит в одну линию.

18          30           16

РИ     МЕТР     ПЕ

-Расположите числа в порядке возрастания переверните их и прочитайте

16          18           30

ПЕ     РИ        МЕТР

- Ребята, мы с вами совершили математическое открытие. Математики народ точный, решили слово периметр обозначать одной буквой-  Р

- Кто из вас может определить тему сегодняшнего урока? (Тема урока: «Периметр многоугольника»)

- Кто может объяснить, что такое периметр? (Периметр – сумма длин всех сторон фигуры)

- В каких единицах измерениях находится периметр? (См, м, мм)

- Где мы можем проверить наш вывод? (в учебнике)

- Сравним наш вывод с выводом в учебнике на странице 42.   Прочитайте правило про себя.  Сделайте вывод.

C:\Users\XXX\Desktop\Безымянный.jpg

- Как вы думаете, для чего нам нужно знать эту тему? (Чтобы уметь вычислять Р.)

- Как вы думаете, людям каких профессий нужно знание периметра? (Швее, строителю,...)

Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные: уметь работать в группах

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Первичное закрепление

- В учебнике нарисованы фигуры ст.42

C:\Users\XXX\Desktop\Безымянный.jpg

-Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему? ( Треугольник. У Треугольника – три стороны и три угла, а у четырёхугольника - 4 стороны и 4 угла. Здесь два четырехугольника и один треугольник )

-Проверьте положение тетрадки, посадку. Отступите две клетки вниз. Я предлагаю вам всем вместе вычислить периметр треугольника.

С чего начнём? (измерим стороны)

- Верно. Измерьте.

- Затем? (сложим)

- Что у вас получилось? ( Р= 5+4+4=13(см) )

-А теперь давайте немножко отдохнем!

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других;

                                           Физминутка с пчёлкой (Видео)

Самостоятельная работа

- Над двумя оставшимися фигурами будем работать по вариантам.

1 вариант вычислит периметр первого четырёхугольника,

а 2 вариант – третьего.

Вспомним алгоритм нахождения периметра (карточки на парте)

Алгоритм  нахождения периметра (Р)

1.Выясняю, что эта за фигура.

2.Вспоминаю правила

нахождения Р.

3.Выполняю действия сложения.

( Сколько сторон у фигуры, столько и должно быть слагаемых в записи выражения)

4 . Не забыть указать, в каких единицах измерения вычислили Р ( см, дм, м, мм)

 Через 2 минуты проверим результат.

- Поменяйтесь тетрадками. Проверьте правильность нахождения периметра.

- Каков периметр первого четырёхугольника? Объясни, как ты рассуждал. (Р=1+5+3+4=13 (см), Рпервого=13. Сложили все стороны и получился результат.)

Периметр третьего? Докажи.( Р=3+5+5+2=15(см), Рвторого=15. Так же сложить все стороны.)

-Есть еще варианты? (вариантов нет)

Эталон для самопроверки на доске:

-У кого все правильно?

-У кого есть ошибки?

- В чем причина?

-Выполните оценку своему соседу и обменяйтесь тетрадями.

Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Личностные: способность к оценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Повторение и закрепление изученного

Наша пчёлка труженица. Она нам помогла открыть новые знания.

Собрав нектар, пчела спешит в улей.

Там она сливает его в соты, которые имеют вот такую форму. (Чертеж на доске)

- Что вы можете сказать про эту фигуру?(шестиугольник)

- Длина каждой стороны 2 см.

- Наша помощница пчёлка уже высчитала периметр этой фигуры. Р=2+2+2+2=8(см)

- Поработайте в парах и скажите. Вы согласны с пчёлкой или нет? (Нет не согласны, потому что здесь 6 сторон, а она посчитала только 4. Нужно сложить все стороны шестиугольника)

- Как будем проверять? (нужно сложить все стороны.)

- Как узнать периметр? Что называется периметром?(Сколько сторон и длину каждой стороны. Сумма длин всех сторон фигуры)

- Как запишем? ( Р= 2+2+2+2+2+2=12 (см) )

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других;

Итог урока. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других, ничего не прося в замен.

- Ведь наша пчёлка помогла нам совершит на уроке математики открытия? (Да, помогла)

- Какое открытие мы сделали на уроке? Что нового узнали на уроке? (Узнали формулу по которой находить периметр многоугольника.)

- Кто может сказать, чему он учился на уроке? Как вычислить Р фигуры? (Сложить сумму всех сторон фигуры.)

- Какие трудности возникали? Над чем ещё надо поработать? (Ответы учащихся)

- Что на уроке у вас хорошо получалось?  Что понравилось?( Работать с геометрическими фигурами, отгадывать слово и т.д.)

- Молодцы, вы очень активно и внимательно работали на уроке. Спасибо всем за работу!

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника

Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....

урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника

на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...

Урок математики «Периметр многоугольника» во 2 классе.

Современный урок математики с детельностным подходом , согласно требованиям ФГОС второго поколения....

Периметр многоугольника

Цели:познакомить с новым понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать....

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Периметр многоугольников"

Данная презентация поможет в игровой ситуации закрепить навык нахождения периметра многоугольников....

Урок математики во 2 классе. "Периметр многоугольника".

•    способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их  в практической деятельности; •    познакомить  с понятием «периметр»; •   ...

Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2

Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях,                  Москва: «Просвещение», 2007 год....


 

Комментарии

Мартынова Галина Петровна

Анна Евгеньевна,спасибо за интересный урок. Дальнейших успехов!

Мартынова Галина Петровна

Анна Евгеньевна,спасибо за интересный урок. Дальнейших успехов!