«Периметр многоугольника»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предмет: Математика
Класс: 2класс
Тип урока: Урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)
Тема урока: «Периметр многоугольника»
Цель: Создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять
Задачи (планируемые результаты)
Предметные:
формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли)
Личностные :
развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений;
умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков;
умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Регулятивные УУД:
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме;
умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.
- развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),
-способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 89.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева»
Факультет Среднего Профессионального Образования
Конспект урока по математике
«Периметр многоугольника»
Выполнил: студенка 4 курса СПО
группы СДН-113 Ошкина Анна
Проверила: Маслова С.В.
Саранск 2016
Предмет: Математика
Класс: 2класс
Тип урока: Урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)
Тема урока: «Периметр многоугольника»
Цель: Создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять
Задачи (планируемые результаты)
Предметные:
формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли)
Личностные :
развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений;
умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков;
умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Регулятивные УУД:
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме;
умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.
- развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),
-способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.
Ход урока | Планируемые результаты | |
Предметные | Личностные метапредетные (универсальные учебные действия) | |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | ||
Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. На меня все посмотрели Улыбнулись и присели. - Мы сегодня продолжим путешествовать в царство математики и оправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны, не забудьте взять собой тёплую, светлую улыбку. И так, в путь! | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение слушать и понимать речь других; | |
Актуализация знаний | ||
Математика точная наука и нужно всегда помнить её правила. Не зря говорят: Математика - царица наук.(эпиграф на доске.) Ещё одно математическое правило вы узнаете на уроке. Я уверена, что оно вам очень пригодится в жизни. -Руки?---На месте. -Ноги?- На месте! -Локти?- У края! Спинка?- Прямая! Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою, что я ручку так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! (Проговаривается совместно с детьми) - Соблюдая все правила каллиграфии, запишите в тетради число, классную работу. -Сравните запись в вашей тетради с образцом записи на доске. -А путешествовать и открывать новые знания мы будем не одни. Отгадайте загадку. Домовитая хозяйка. Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком И поделится медком. Кто же это? (Пчела) - Может пчёлка нам поможет разыскать математическое понятие? (Открывается доска. Прикреплены геометрические фигуры) -Кто догадался в какую страну мы попали? Почему? (- В страну Геометрии. На доске изображены фигуры. На доске изображены геометрические фигуры. Это ломаные линии) - Тогда назовите эти фигуры. Докажите. (- Прямая: можно продлевать в другую сторону. Луч - часть прямой, ограниченная с одной стороны. Отрезок - часть прямой, ограниченная двумя точками, есть начало и конец, его можно измерить. Треугольник - три стороны, три угла. Четырёхугольник - четыре стороны и четыре угла.) Игра на внимание «День –ночь» - Запомните расположение фигур. «Сфотографируйте» глазками. Ночь (глаза закрыли). День (глаза открыли) -Что изменилось? ( Фигуры расположены в другом порядке , они были совсем по другому отрезок, ломаная, треугольник, прямая, четырехугольник, луч) - Давайте попробуем еще раз. Ночь. (Меняются местами фигуры) День. - Так что же вы видите сейчас? (Снова поменялись фигуры местами, теперь они в другой последовательности треугольник, прямая, отрезок, четырехугольник, луч, ломаная) - Попробуем еще раз? Ночь. (Меняются местами геометрические фигуры и одна убирается) День. - Что произошло с фигурами? (теперь фигур стало меньше, нету прямого отрезка и они снова в другой последовательности. Четырехугольник, отрезок, ломаная, луч, треугольник) Вы хорошо справились с заданием, ребята! -Как вы думаете, можно ли эти фигуры разделить на группы? На какие? (В одну группу фигуры, которые не имеют углов, а в другую – фигуры, имеющие углы) -Хорошо (убираются три карточки с фигурами, которые дети отнесли к первой группе). - А теперь на какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Одна группа – незамкнутые ломаные линии, а другая – замкнутые.) - Вспомните, какую линию мы называем ломаной? (Ломаная линия – это геометрическая фигура, которая состоит из нескольких отрезков, последовательно соединенных своими концами) -Как узнать длину ломаной? (измерить звенья и сложить результаты.) Графический диктант. - А теперь открываем тетрадочки, записываем число, классную работу и поднимаем глазки на меня. Поставьте точку. От неё вправо проведите отрезок длиной 3см и обозначьте конец точкой. Теперь от этой точки вниз проведите отрезок длиной 2см и поставьте точку. От этой точки вправо проведите отрезок длиной 2 см и поставьте точку 3 см 2 см 2 см - Какая фигура получилась? (Ломаная) - Найдите длину ломаной.Запишите решение в тетрадь - Поменяйтесь тетрадками с соседом по варианту, Проверьте измерения каждой стороны, правильность выполнения задания. Оцените работу. Какова длина ломаной? Как записали? (Ломаная 3+2+2=7 (см) ) -Молодцы! С заданием справились! | Знать понятия «ломаная», «замкнутые и незамкнутые ломаные», «многоугольник»; Знать название геометрических фигур; | Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной формах; слушать и понимать речь других Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
Открытие новых знаний | ||
- На доске две фигуры. Как одним словом сказать, что это за фигуры? (многоугольники) - Можно ли вычислить длину сторон многоугольника? Как вы предполагаете? ( Эта фигура имеет форму треугольника. Это замкнутая линия, она состоит из 3 звеньев. Эта фигура имеет три стороны, три вершины. Это треугольник. Вторая фигура имеет форму параллелограмма. Замкнутая линия, состоящая из 4 звеньев. Эта фигура имеет четыре стороны и четыре вершины.) - Нам предстоит разобраться, можно ли вычислить длину сторон многоугольника? (Нужно измерить длину звеньев и найти их сумму.) Сейчас вы поработаете в группе. Каждому ряду я раздам свою геометрическую фигуру. 1 ряд 2 ряд 3 ряд Нужно найти длину вашей фигуры. Поработайте в группе, на листах запишите математическое выражение. Подготовьте выступающего. (Время контролируется по звоночку) - Прочитайте выражения, которые получились. (На доску выносятся все варианты) 1 ряд 6см+6см+6см=18(см) - РИ 2 ряд 10+10+5+5=30(см) - МЕТР 3 ряд 4+4+4+4=16(см) – ПЕ - Какое действие использовали для решения? Как называется результат сложения? (Сложение, Сумма) - Что мы складывали? (Длины сторон) - Что же мы вычислили? (Сумму длин сторон) - Вспомните, на какой вопрос мы хотели найти ответ? (Можно ли вычислить сумму длин сторон многоугольника) - Теперь мы можем ответить? (Да, можно вычислить.) - А теперь один представитель из каждой команды выйдет к доске выберет свой вариант ответа и поставит в одну линию. 18 30 16 РИ МЕТР ПЕ -Расположите числа в порядке возрастания переверните их и прочитайте 16 18 30 ПЕ РИ МЕТР - Ребята, мы с вами совершили математическое открытие. Математики народ точный, решили слово периметр обозначать одной буквой- Р - Кто из вас может определить тему сегодняшнего урока? (Тема урока: «Периметр многоугольника») - Кто может объяснить, что такое периметр? (Периметр – сумма длин всех сторон фигуры) - В каких единицах измерениях находится периметр? (См, м, мм) - Где мы можем проверить наш вывод? (в учебнике) - Сравним наш вывод с выводом в учебнике на странице 42. Прочитайте правило про себя. Сделайте вывод. - Как вы думаете, для чего нам нужно знать эту тему? (Чтобы уметь вычислять Р.) - Как вы думаете, людям каких профессий нужно знание периметра? (Швее, строителю,...) | Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные: уметь работать в группах Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; | |
Первичное закрепление | ||
- В учебнике нарисованы фигуры ст.42 -Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему? ( Треугольник. У Треугольника – три стороны и три угла, а у четырёхугольника - 4 стороны и 4 угла. Здесь два четырехугольника и один треугольник ) -Проверьте положение тетрадки, посадку. Отступите две клетки вниз. Я предлагаю вам всем вместе вычислить периметр треугольника. С чего начнём? (измерим стороны) - Верно. Измерьте. - Затем? (сложим) - Что у вас получилось? ( Р= 5+4+4=13(см) ) -А теперь давайте немножко отдохнем! | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; | |
Физминутка с пчёлкой (Видео) | ||
Самостоятельная работа | ||
- Над двумя оставшимися фигурами будем работать по вариантам. 1 вариант вычислит периметр первого четырёхугольника, а 2 вариант – третьего. Вспомним алгоритм нахождения периметра (карточки на парте) Алгоритм нахождения периметра (Р) 1.Выясняю, что эта за фигура. 2.Вспоминаю правила нахождения Р. 3.Выполняю действия сложения. ( Сколько сторон у фигуры, столько и должно быть слагаемых в записи выражения) 4 . Не забыть указать, в каких единицах измерения вычислили Р ( см, дм, м, мм) Через 2 минуты проверим результат. - Поменяйтесь тетрадками. Проверьте правильность нахождения периметра. - Каков периметр первого четырёхугольника? Объясни, как ты рассуждал. (Р=1+5+3+4=13 (см), Рпервого=13. Сложили все стороны и получился результат.) Периметр третьего? Докажи.( Р=3+5+5+2=15(см), Рвторого=15. Так же сложить все стороны.) -Есть еще варианты? (вариантов нет) Эталон для самопроверки на доске: -У кого все правильно? -У кого есть ошибки? - В чем причина? -Выполните оценку своему соседу и обменяйтесь тетрадями. | Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Личностные: способность к оценке на основе критерия успешности учебной деятельности; | |
Повторение и закрепление изученного | ||
Наша пчёлка труженица. Она нам помогла открыть новые знания. Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют вот такую форму. (Чертеж на доске) - Что вы можете сказать про эту фигуру?(шестиугольник) - Длина каждой стороны 2 см. - Наша помощница пчёлка уже высчитала периметр этой фигуры. Р=2+2+2+2=8(см) - Поработайте в парах и скажите. Вы согласны с пчёлкой или нет? (Нет не согласны, потому что здесь 6 сторон, а она посчитала только 4. Нужно сложить все стороны шестиугольника) - Как будем проверять? (нужно сложить все стороны.) - Как узнать периметр? Что называется периметром?(Сколько сторон и длину каждой стороны. Сумма длин всех сторон фигуры) - Как запишем? ( Р= 2+2+2+2+2+2=12 (см) ) | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; | |
Итог урока. Рефлексия | ||
- Наш урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других, ничего не прося в замен. - Ведь наша пчёлка помогла нам совершит на уроке математики открытия? (Да, помогла) - Какое открытие мы сделали на уроке? Что нового узнали на уроке? (Узнали формулу по которой находить периметр многоугольника.) - Кто может сказать, чему он учился на уроке? Как вычислить Р фигуры? (Сложить сумму всех сторон фигуры.) - Какие трудности возникали? Над чем ещё надо поработать? (Ответы учащихся) - Что на уроке у вас хорошо получалось? Что понравилось?( Работать с геометрическими фигурами, отгадывать слово и т.д.) - Молодцы, вы очень активно и внимательно работали на уроке. Спасибо всем за работу! | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника
Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....
урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника
на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...
Урок математики «Периметр многоугольника» во 2 классе.
Современный урок математики с детельностным подходом , согласно требованиям ФГОС второго поколения....
Периметр многоугольника
Цели:познакомить с новым понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать....
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Периметр многоугольников"
Данная презентация поможет в игровой ситуации закрепить навык нахождения периметра многоугольников....
Урок математики во 2 классе. "Периметр многоугольника".
• способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности; • познакомить с понятием «периметр»; • ...
Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2
Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях, Москва: «Просвещение», 2007 год....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Анна Евгеньевна,спасибо за
Анна Евгеньевна,спасибо за интересный урок. Дальнейших успехов!
Анна Евгеньевна,спасибо за
Анна Евгеньевна,спасибо за интересный урок. Дальнейших успехов!