математика 4 класс 1 вариант
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике предназначена для учащегося 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями). Обучение на дому.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Математика» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.docx | 56.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 4 класс, 1 вариант (обучение на дому)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике предназначена для учащегося 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Математика» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.
Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:
- Учебник «Математика» Т.В. Алышева, И.М. Яковлева, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
- Учебник «Математика» Т.В. Алышева, И.М. Яковлева, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.
«Математика» является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета является его практическая направленность, связанная с жизнью и другими учебными предметами и заключается в подготовке обучающихся к жизни в обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками
Основная цель изучения предмета «математика» - социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.
На уроках математики используются следующие методы:
- Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
- Репродуктивный;
- Частично-поисковый или эвристический;
- Исследовательский;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Работа с книгой;
- Упражнение;
- Самостоятельная работа;
- Практическая работа;
- ИКТ.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
- Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
- Объяснительный / репродуктивный
- Инструктивный / практический
- Объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
- Предметный урок;
- Домашняя учебная работа;
- Индивидуальная работа;
2. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «математика» ставит следующие задачи:
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений, практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
Учебный курс математики предусматривает следующую структуру:
- Нумерация;
- Единицы измерения и их соотношения;
- Арифметические действия;
- Арифметические задачи;
- Геометрический материал.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «математика» входит в предметную область «Математика» обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета в 4 классе на дому по индивидуальной программе отводится 1,5 часа в неделю. Из них:
в I четверти - ч
во IIчетверти - ч
в III четверти - ч
в IVчетверти - ч Год - 51 ч
4. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
- знать названия компонентов и результатов действий;
- уметь пользоваться таблицей умножения однозначных чисел;
- понимать связи таблиц умножения и деления;
- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- знать единицы измерения (меры) стоимости, длины, массы, ёмкости, времени и их соотношения;
- определять время по часам (одним способом);
- решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;
- решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);
- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
- узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, фигур; находить точки пересечения без вычерчивания;
- знать названия элементов четырехугольников; вычерчивать прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
- различать окружность и круг, вычерчивать окружности разных радиусов.
- находить длину ломаной линии;
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями, как члена семьи, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
В программе по математике обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по математике в 4 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Минимальный уровень:
- знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;
- знание названий компонентов сложения, вычитания;
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
- знание таблицы умножения однозначных чисел до 5 (в пределах 20);
- понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
- пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
- определение времени по часам (одним способом);
- решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
- решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;
- узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
- знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
- различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
- знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;
- счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
- откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
- знание названия компонентов сложения, вычитания;
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию);
- знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;
- понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
- знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;
- определение времени по часам;
- решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
- краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;
- узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;
- знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
- вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 4 класса по 5 – балльной системы отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
- оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;
- оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;
- оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;
- оценка «2» - не ставится.
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:
1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции
с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
Диагностический инструментарий
Итоговая работа для учащихся 4 класса по математике за I полугодие
1.Инструкция для обучающегося
1. Выполнить умножение и деление.
2. Решить примеры (примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим, обратить внимание на примеры с именованными числами).
5. Решить задачу.
5. Чертеж выполняется с помощью карандаша, линейки, циркуля.
2.Содержание итоговой работы
1. Выполнить умножение и деление.
5 х 4 = 15 : 5 =
5 х 5 = 25 : 5 =
2. Реши примеры.
54 + 7 = 38 - 9 =
36 + 15 =
3.Реши задачу.
На празднике четырём ребятам дали по 6 шариков. Сколько всего шариков дали ребятам?
4. Начерти ломаную линию из трёх отрезков, длина каждого – 4 см.
Итоговая работа для учащихся 4 класса по математике за II полугодие
1.Инструкция для обучающегося
1. Решить примеры столбиком.
2. Решить задачу.
3. Чертеж выполняется с помощью карандаша, линейки, циркуля.
2.Содержание итоговой работы
1. Найди сумму чисел письменно
(запиши примеры столбиком).
39 + 16 =
43 + 28 =
2. Найди разность чисел письменно
(запиши примеры столбиком).
34 – 15 =
- – 26 =
- – 23 =
3.Реши задачу.
В огороде собрали 50 кг картофеля, а моркови в 5 раз меньше. Сколько килограммов овощей собрали?
4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см.
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по математике уч-ся 4 класса за … полугодие
Фамилия имя уч-ся Предметные результаты | Светличников Лев |
Нумерация чисел 1 – 100. | |
Сложение без перехода через разряд | |
Сложение с переходом через разряд | |
Вычитание без перехода через разряд | |
Вычитание с переходом через разряд | |
Сложение (письменные вычисления) | |
Вычитание (письменные вычисления) | |
Числа, полученные при измерении величин. | |
Умножение чисел. | |
Деление чисел. | |
Ломаная линия. | |
Компоненты сложения | |
Компоненты вычитания | |
Компоненты умножения | |
Компоненты деления | |
Замкнутые, незамкнутые линии. | |
Окружность, дуга. | |
Вычерчивание квадрата, прямоугольника | |
Название элементов прямоугольника | |
Средний бал | |
Тип оценки | |
Уровень |
6.Тематическое планирование
№ | Раздел, тема урока | Колич часов | Дата | Словарь | Наглядность | Основные виды учебной деятельности |
Нумерация | ||||||
1 | Нумерация чисел 1 – 100. | 1 | число | таблица разрядов | представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | |
2 | Числа, полученные при измерении величин. | 1 | мера | таблица | представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | |
3 | Мера длины - миллиметр | 1 | миллиметр | таблица | решение примеров и задач с именованными числами. | |
Сложение и вычитание без перехода через разряд (устные вычисления) | ||||||
1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | Разряд 1-е слагаемое 2-е слагаемое Уменьшаемое вычитаемое | таблица разрядов | выполнение арифметических действий | |
2 | Меры времени. | 1 | неделя, минута, год, час, сутки, месяц | часы | определение времени по часам | |
3 | Замкнутые, незамкнутые кривые линии. | 1 | замкнутые незамкнутые | геометрические фигуры | формирование понятия «замкнутая», «незамкнутая» | |
4 | Окружность, дуга. | 1 | дуга | формирование понятия «дуга» | ||
5 | Умножение чисел. | 1 | 1-ый множитель 2-ой множитель | таблица умножения | формирование понятия «множитель» | |
6 | Контрольная работа. | 1 | ||||
7 | Таблица умножения числа 2. | 1 | 1-ый множитель 2-ой множитель | использование таблицы | ||
8 | Деление чисел. | 1 | Делимое делитель | таблица умножения | формирование понятий «делимое» «делитель» | |
9 | Деление на 2. | 1 | чётные числа нечётные числа | таблица умножения | формирование понятий «чётное», «нечётное» | |
Сложение с переходом через разряд | ||||||
1 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. | 1 | увеличить на | карточки | выполнение математических действий | |
2 | Сложение двузначных чисел. | 1 | десяток, единица | памятка | выполнение математических действий | |
3 | Сложение двузначных чисел. Ломаная линия. | 1 | ломаная | карточка | формирование понятия «ломаная» | |
Вычитание с переходом через разряд | ||||||
1 | Вычитание однозначного числа их двузначного. | 1 | памятка | выполнение математических действий | ||
2 | Вычитание двузначных чисел. | 1 | памятка | выполнение математических действий | ||
3 | Вычитание двузначных чисел. Замкнутые, незамкнутые ломаные линии. | 1 | замкнутые незамкнутые | чертежи | формирование понятий «замкнутая», «незамкнутая» | |
4 | Таблица умножения числа 3. Длина ломаной линии. | 1 | 1-ый множитель 2-ой множитель | таблица умножения | выполнение действия умножения | |
5 | Деление на 3. | 1 | Делимое, делитель | таблица умножения | выполнение действия деления | |
6 | Таблица умножения числа 4. | 1 | выполнение действия умножения | |||
7 | Деление на 4. | 1 | таблица умножения | выполнение действия деления | ||
8 | Контрольная работа. | 1 | карточка | |||
9 | Таблица умножения числа 5. | 1 | таблица умножения | выполнение действия умножения | ||
10 | Деление на 5. | 1 | таблица умножения | выполнение действия деления | ||
11 | Двойное обозначение времени. | 1 | таблица умножения | определение времени и его запись | ||
12 | Таблица умножения числа 6. | 1 | таблица умножения | выполнение действия умножения | ||
13 | Деление на 6. | 1 | таблица умножения | выполнение действия деления | ||
14 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | противоположные стороны | геометрические фигуры | вычерчивание прямоугольника, квадрата | |
15 | Таблица умножения числа 7. | 1 | таблица умножения | выполнение действия умножения | ||
16 | Увеличение числа в несколько раз. | 1 | увеличить в | таблица умножения | выполнение действия умножения | |
17 | Деление на 7. | 1 | таблица умножения | выполнение действия деления | ||
18 | Уменьшение числа в несколько раз. | 1 | уменьшить в | таблица умножения | выполнение действия деления | |
19 | Таблица умножения числа 8. | 1 | таблица умножения | выполнение действия умножения | ||
20 | Деление на 8. | 1 | таблица умножения | выполнение действия деления | ||
21 | Меры времени. | 1 | мера времени | часы, таблицы | решение примеров и задач с именованными числами. | |
22 | Таблица умножения числа 9. | 1 | таблица умножения | выполнение действия умножения | ||
23 | Деление на 9. | 1 | таблица умножения | выполнение действия деления | ||
24 | Пересечение фигур. | 1 | пересечение | геометрические фигуры | черчение геометрических фигур | |
25 | Умножение 1 и на 1. | 1 | карточки | выполнение действия умножения | ||
26 | Деление на 1. | 1 | карточки | выполнение действия деления | ||
27 | Контрольная работа. | 1 | карточка | |||
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | ||||||
1 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 1 | разряд | таблица разрядов | формирование умения выполнять вычисления столбиком | |
2 | Сложение с переходом через разряд. | 1 | разряд | таблица разрядов | выполнение математических действий | |
3 | Вычитание с переходом через разряд. | 1 | разряд | таблица разрядов | выполнение математических действий | |
4 | Умножение 0 и на 0. Деление 0 на число. Взаимное положение фигур. | 1 | памятка | выполнение действия умножения | ||
5 | Умножение 10 и на 10. | 1 | памятка | выполнение действия умножения | ||
6 | Деление на 10. | 1 | карточки, таблицы | выполнение действия деления | ||
7 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | карточки, таблицы | выполнение математических действий | ||
8 | Контрольная работа. | 1 | ||||
9 | Повторение. | 1 | карточки, таблицы | выполнение математических действий |
7. Учебно-методическое обеспечение
1. Учебная литература
- Учебник «Математика» Т.В. Алышева, И.М. Яковлева, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
- Учебник «Математика» Т.В. Алышева, И.М. Яковлева, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.
2. Научно-методическая литература
- Программа по математике для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.
- - М. Н. Перова «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб, для студ. дефект, фак. педвузов. — 4-е изд., перераб. — М.: Гуманит. изд. ' центр ВЛАДОС, 2001
- - М. Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе». Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2001
- Коррекционно-развивающие задания и упражнения, загадки, ребусы, кроссворды.
- В. Г. Петрова « Обучение учащихся 1-4 классов», 1982 г
- Математика. М. Н. Перова 4 класс. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2011г
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия Технические средства обучения
— Предметные картинки в соответствии с тематикой заданий — Ноутбук
— Слова-термины — Принтер-ксерокс
— Набор геометрических фигур
— Числовой ряд от 1 до 20
— Счётные палочки
— Счёты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по математике для 1 класса, вариант 1, 2014-2015 учебный год.
В работе представлены задания, направленные на определение уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого условия для продолжения...
Итоговая работа по математике для 1 класса, вариант 2, 2014-2015 учебный год.
В работе представлены задания, направленные на определение у выпускников 1 класса уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого ...
Итоговая работа по математике для 2 класса, вариант 1, 2014-2015 учебный год.
В работе представлены задания, направленные на определение у выпускников 2 класса уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого ...
Итоговая работа по математике для 2 класса, вариант 2, 2014-2015 учебный год.
В работе представлены задания, направленные на определение у выпускников 2 класса уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого ...
Итоговая работа по математике для 3 класса, вариант 1, 2014-2015 учебный год.
В работе представлены задания, направленные на определение у выпускников 3 класса уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого ...
Итоговая работа по математике для 3 класса, вариант 2, 2014-2015 учебный год.
В работе представлены задания, направленные на определение у выпускников 3 класса уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого ...
АОП по математике для 3-х классов (вариант 6.1)
В рабочей программе предоставлена пояснительная записка, развернутое тематическое планирование по математике 3 класс в соответствии с программой для детей НОД с сохранным интеллектом (вариант 6....