Урок "Больше на..., меньше на..."
методическая разработка по математике (1 класс)
Разработка урока математики 1 класс "Больше на..., меньше на..." (конспект, презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_bolshe_na._menshe_na.docx | 808.98 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики, литературы и окружающего мира по теме
"Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц". 1 класс
Автор: Гумина Ольга Михайловна, учитель начальных классов
Педагогические цели: создать условия для развития навыков устного счёта; продолжать работу над задачами; содействовать развитию наблюдательности, внимания, привития интереса к предмету, правильно оценивать выполненные задания.
Планируемые результаты (предметные): устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи изученных видов.
УУД (метапредметные, личностные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, работать в паре, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, осознанно владеть общим приёмом решения задач, использовать знаково-символические средства для решения учебных задач, применять знания полученные на уроках окружающего мира и литературы при решении практических задач.
Личностные: проявлять познавательный интерес, положительное отношение к школе и иметь адекватное отношение к ней, повышать интерес к учебным дисциплинам, способствовать росту учебной мотивации.
Ход урока
I. Организационный момент
Психологический настрой:
-Доброе утро, ребята. Сегодня у нас необычный урок, у нас на уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.
- Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Поднимите правую руку те, у кого отличное настроение. Поднимите левую руку те, у кого не очень хорошее настроение.
Вывешиваю на доску солнышки и тучки.
II. Задачи урока
– Как вы думаете, ребята, какие умения пригодятся нам сегодня на уроке? (Отмечаю на доске правильные умения)
|
III. Актуализация знаний
1. Логическая разминка. «Цепочка» (Индивидуальная работа)
- Из каких геометрических фигур состоят цепочки (ромб, круг, квадрат)
- Что мы можем сказать о квадрате? Круге? Ромбе?
- Нарисуйте в каждой цепочке следующую фигуру.
Взаимопроверка
2. Игра Цветные задачи» (Работа в парах)
Длина прыжка тушканчика 3 метра, а кенгуру 9 метров. На сколько метров короче длина прыжка тушканчика? | |
Летучие мыши живут 5 лет, а белки 7 лет. На сколько лет дольше живут белки? | |
Болонки живут 18 лет, а овчарки 9 лет. На сколько лет меньше живут овчарки? |
2 | 9 | 6 |
-Давайте проверим, все ли выполнено верно.
Дети сверяют свои раскрашенные прямоугольники с доской
2 | 9 | 6 |
3. «Кроссворд» (фронтальная работа)
- Если мы правильно разгадаем кроссворд, то узнаем о чем, мы будем говорить сегодня на уроке.
Решив верно пример, мы узнаем в какую строку кроссворда необходимо вписать слово.
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 |
Вопросы:
9-5= | 7-6= | 0+3= | 3+6= |
10-4= | 2+5= | 1+4= | 6-3= |
2+6= | ||||||||||||||||
в | е | р | т | о | л | ё | т | |||||||||
т | р | а | м | в | а | й | ||||||||||
а | в | т | о | б | у | с | ||||||||||
м | а | ш | и | н | а | |||||||||||
т | р | о | л | л | е | й | б | у | с | |||||||
п | о | е | з | д | ||||||||||||
м | е | т | р | о | ||||||||||||
э | л | е | к | т | р | и | ч | к | а | |||||||
с | а | м | о | л | ё | т |
-Итак, сегодня мы будем говорить о транспорте. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).
- А я знаю еще один вид транспорта- сказочный. Какой сказочный транспорт вы знаете? (Ответы детей). А какой еще сказочный транспорт встречается нам в литературных произведениях мы можем узнать, поработав с таблицей.
«Снежная королева» | «Василиса прекрасная» | «Тарака-нище» | «По щучьему велению..» | «Золушка» | |
Ступа | + | ||||
Карета | + | ||||
Сани | + | ||||
Печь | + | ||||
Воздушный шарик | + |
- В какой сказке герой перемещался в ступе? И кто этот за герой?
«Василиса Прекрасная». «Вышла Баба-яга на двор, свистнула, подкатила к ней ступа с пестом.
Проскакал красный всадник. Солнце взошло.
Села Баба-яга в ступу, выехала со двора, пестом погоняет, помелом след заметает…».
- На чем перемещались герои в сказке Чуковского «Тараканище»?
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются,
Пряники жуют.
- Назовите количество транспортных средств (7)
- В какой сказке герой перемещался в санях? И кто этот за герой?
«Снежная королева». «В самый разгар его откуда-то прикатили большие белые сани. В них сидел человек, укутанный в белую меховую шубу и с такой же шапкой на голове. Кай живо привязал к ним свои санки и покатил. Большие сани понеслись быстрее и затем свернули с площади в переулок. Сидевший в них человек обернулся и дружески кивнул Каю, точно знакомому. Кай несколько раз порывался отвязать свои сани, но человек в шубе кивал ему, и он ехал дальше. Вот они выехали за городские ворота. Снег повалил вдруг хлопьями, стемнело так, что кругом не было видно ни зги. Мальчик поспешно отпустил веревку, которою зацепился за большие сани, но санки его точно приросли к большим саням и продолжали нестись вихрем. Кай громко закричал - никто не услышал его!...)
- На чем перемещался герой в сказке «По щучьему велению…»?
«— По щучьему веленью,
По моему хотенью —ну-ка, печь, поезжай к царю...
Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.
Царь глядит в окно, дивится:
— Это что за чудо?
Набольший вельможа ему отвечает:
— А это Емеля на печи к тебе едет…»
- Какой ещё транспорт из таблицы мы не назвали? Из какой он сказки? И кто им пользовался?
IV. Открытие нового знания
На экране картинка «Паровозик из Ромашково»
-Кто узнал этого героя? Он поможет нам путешествовать дальше.
- Скажите, как называются те, кто пользуется транспортом? (пассажиры)
1. В поезд сели 7 пассажиров. Как сделать так, чтобы пассажиров стало на 3 больше? (Вызвать еще 3 учеников). Каким действием можно найти сколько стало пассажиров?(Сложением)
2. Сейчас у нас в поезде 10 пассажиров. Как сделать, чтобы пассажиров стало на 10 меньше? (сесть 10 ученикам на место). Каким действием можно найти сколько детей осталось? (Вычитанием)
3. Работа в парах.
Выложите 3 красных круга, а треугольников – на 2 больше. Сколько треугольников?
Было 7 квадратов, а кругов – на 2 меньше. Сколько кругов? (Запись на доске)
-Сделаем вывод: «больше на» +, «меньше на» – (вывешивается табличка на доску).
V. Физминутка «Весёлая зарядка»
VI. Закрепление изученного материала
- Соедините задачу с ее решением (работа с интерактивной доской)
- Работа по карточкам (в парах)
На карточках записаны задачи. Справа вам необходимо записать решение этих задач
На синем воздушном шаре летят 6 пассажиров, на красном на 6 пассажиров больше. Сколько пассажиров летят на красном воздушном шаре? | |
В грузовом вагоне поезда находятся 16 больших посылок, а маленьких на 7 меньше. Сколько маленьких посылок грузовом вагоне? | |
На первой остановке из автобуса вышли 10 пассажиров, а на второй на 9 пассажиров больше. Сколько пассажиров вышли на второй остановке? |
- «Сочиняем задачи» (групповая работа)- если останется время.
-Вам необходимо придумать задачи:
1 группа- со словами «больше на…»
2 группа- со словами «меньше на…»
После окончания работы, можно попросить детей зачитать задачи, а родителей их решить. Дети оценивают правильность решения.
VII. Подведение итогов урока.
-С какими новыми задачами мы сегодня познакомились?
-Что еще мы сегодня повторяли?
VIII. Рефлексия
- У кого улучшилось настроение? Кто хотел бы свою тучку изменить на солнышко?
- Давайте оценим, как мы сегодня поработали на уроке.
- Если вы отлично потрудились, со всем справились, вам было легко- посадите человечка в 1 вагон
- Если вам было тяжело, не всё получалось, но вы справились- посадите человечка во 2 вагон
- Если вам было трудно и ничего не получилось- посадите человечка в 3 вагон
Домашнее задание: придумать задачу со словами больше на…, меньше на….
На синем воздушном шаре летят 6 пассажиров, на красном на 6 пассажиров больше. Сколько пассажиров летят на красном воздушном шаре? | |
В грузовом вагоне поезда находятся 16 больших посылок, а маленьких на 7 меньше. Сколько маленьких посылок грузовом вагоне? | |
На первой остановке из автобуса вышли 10 пассажиров, а на второй на 9 пассажиров больше. Сколько пассажиров вышли на второй остановке? |
На синем воздушном шаре летят 6 пассажиров, на красном на 6 пассажиров больше. Сколько пассажиров летят на красном воздушном шаре? | |
В грузовом вагоне поезда находятся 16 больших посылок, а маленьких на 7 меньше. Сколько маленьких посылок грузовом вагоне? | |
На первой остановке из автобуса вышли 10 пассажиров, а на второй на 9 пассажиров больше. Сколько пассажиров вышли на второй остановке? |
На синем воздушном шаре летят 6 пассажиров, на красном на 6 пассажиров больше. Сколько пассажиров летят на красном воздушном шаре? | |
В грузовом вагоне поезда находятся 16 больших посылок, а маленьких на 7 меньше. Сколько маленьких посылок грузовом вагоне? | |
На первой остановке из автобуса вышли 10 пассажиров, а на второй на 9 пассажиров больше. Сколько пассажиров вышли на второй остановке? |
На синем воздушном шаре летят 6 пассажиров, на красном на 6 пассажиров больше. Сколько пассажиров летят на красном воздушном шаре? | |
В грузовом вагоне поезда находятся 16 больших посылок, а маленьких на 7 меньше. Сколько маленьких посылок грузовом вагоне? | |
На первой остановке из автобуса вышли 10 пассажиров, а на второй на 9 пассажиров больше. Сколько пассажиров вышли на второй остановке? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
рассуждать отвлекаться перебивать соседа и учителя сравнивать делать выводы подсматривать в тетрадь к соседу самостоятельно работать Необходимые умения:
«Цепочки»
«Цветные задачи» Длина прыжка тушканчика 3 метра, а кенгуру 9 метров. На сколько метров короче длина прыжка тушканчика? Летучие мыши живут 5 лет, а белки 7 лет. На сколько лет дольше живут белки? Болонки живут 18 лет, а овчарки 9 лет. На сколько лет меньше живут овчарки? 2 9 6 2 9 6
«Кроссворд» 1 2 3 4 6 7 8 9
«Снежная королева» «Василиса прекрасная» « Тарака -нище» «По щучьему велению..» «Золушка» Ступа + Карета + Сани + Печь + Воздушный шарик +
«Сочиняем задачи» 1 группа- со словами «больше на…» 2 группа- со словами «меньше на…»
Оценим свою работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
Открытый урок по математике 1 класс.УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"
Конспект урока по математике, 1 класс, УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"...
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших" Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. Обоб...
"Братья наши меньшие"
Классный час о собаках....
"Ловись рыбка и мала и еще меньше" "Печальная поездка"
Рассказ о моей первой рыбалке на Енисее.Веселая история с печальным началом....
Учебный предмет – математика. УМК «Планета знаний». Тема урока «Больше на… Меньше на…».
Урок составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения...
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ на тему "Меньше мусора- меньше проблем"
Творческие РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ на тему "Меньше мусора- меньше проблем"...