Урок математики в 3 классе по теме "Умножение 3, деление на 3"
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе (открытие новых знаний по теме) "Умножение числа 3.Деление на 3" УМК "Перспектива " , автор Г.В. Дорофеев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_3_i_delenie_na_3.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК«Перспектива»» Класс 3 Разработала урок Данилюк Ирина Геннадьевна, ГБОУ СОШ № 461 г.Колпино Тип урока: Открытие новых знаний Тема урока:Умножение числа 3. Деление на 3. Цели: раскрытие закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3 Задачи: 1. Составить и заучить таблицу умножения и деления на 3. 2. Повторить таблицу умножения числа 3 и соответствующих случаев деления в пределах 20 3. Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению составных задач, развитию логического мышления, воображения, внимания, памяти. 4. Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи. Планируемые результаты урока Предметные: учащиеся научатся раскрывать закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. Метапредметные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за усвоение учебного материала; следование в поведении моральным нормам, умение работать в парах. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование и дидактическое обеспечение: Математика 3класс . Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1 / Г.В. Дорофеев. Т.Н. Миракова изд-во - М.: «Просвещение» 2016г.Рабочая тетрадь Математика Ч.1/ Г.В. Дорофеев , Т.Н. Миракова. Карточки для индивидуальной работы. Презентация Ход занятия |
1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент
Мы урок наш начинаем,
Всем удачи пожелаем.
Вы друг друга поддержите,
Постарайтесь, не ленитесь
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Решение примеров на карточках по группам
2гр. Примеры на повторение таблицы умножения и деления до 20
1гр Решение примеров на доске
2 х ( * -55)=12
18: ( * х 3)= 3
* : 6 +39= 42
9: * х 4 = 12
Проверка
- Как называются числа, которые вставили в пустые окошечки? (четные)
Доп*. Замените и вычислите выражения по образцу
3 х 7=3 х 6+3
3 х 8=
3х9 =
Решите примеры:
3х4 3 х 6 3 : 3 3 х 7
4 х3 6 х 3 3 : 1 3 х 9
5 х3 2 х 3 0 х 3 3 х10
3 х5 3 х 2 3 х 1 3 х 8
Самоконтроль и самооценка (запись ответов)
- Кто все примеры решил без ошибок?
- Кто решил первый столбик без ошибок? (2, 3, 4 столбик)
- Что интересного заметили в примерах первого столбика? (перестановка множителей)
- Какие правила умножения и деления надо помнить, чтобы решить без ошибок примеры
третьего столбика?
3. Постановка учебной задачи
- Почему не все дети смогли решить примеры 4 столбика?
- Какая тема урока, кто догадался?
ТЕМА: Умножение числа 3. Деление на 3.
- Чему мы будем учиться на уроке? Поставьте учебную задачу
- Продолжим составлять таблицу умножения числа 3. И будем делать это, опираясь на результаты, полученные ранее.
4. Построение проекта выхода из затруднения
Какой последний пример табличного умножения 3 мы знаем? (3 ⋅ 6.) Сколько получится? (18.)
- 3 ⋅ 7, сколько получится? (21.) Как узнали? (По 3 взяли слагаемым 7 раз.)
- Как вычислить этот результат быстрее, зная значение предыдущего произведения?
(Надо к 18 прибавить 3, получится 21.)
- Запишем оба способа вычислений так: 3 ⋅ 7 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18 + 3 = 21.
3 ⋅ 8
- Как можно вычислить 3 ⋅ 8 результат?
(Можно по 3 взять слагаемым 8 раз или к 21 прибавить 3.) Сколько получится? (24.) Запишите оба способа вычислений, как и в предыдущей строке: 3 ⋅ 8 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 21 + 3 = 24.
— Догадались ли вы, каким должно быть следующее выражение в таблице умножения числа 3? (Это 3 ⋅ 9.)
Выполните вычисления двумя способами и запишите решение.
Продолжайте дальше составлять и решать примеры на умножение числа 3.
3 ⋅ 7 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18 + 3 = 21;
3 ⋅ 8 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 21 + 3 = 24;
3 ⋅ 9 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 24 + 3 = 27.
+ + + + + + = 21
— Посмотрите внимательно на получившиеся результаты и скажите: что интересного вы заметили? (Каждый из них больше предыдущего на 3.)
Почему? Как вы думаете? (Потому что мы умножали число 3 последовательно на числа от 7 до 9.)
- С каким действием связано действие умножение?
- Как составить примеры на деление?
Работа в парах
Умножение | Деление |
3•1 = 3 | 3:3=1 |
3•2 = 6 | 6:3 = 2 |
3•3 = 9 | |
3•4 = 12 | |
3•5 = 15 | |
3•6 = 18 | |
3•7 = | |
3•8 = | |
3•9 = | |
3• 3•10 = |
Проверка на доске
- Это таблица умножения и деления на 3. Ее надо знать наизусть.
Заучивание таблицы.
5. Первичное усвоение новых знаний.
- Вернемся к 4 столбику и решим примеры.
- Где нам могут пригодиться знания таблицы умножения и деления на 3?
5. Первичное закрепление новых знаний
Работа в парах
Игра «Верю – не верю»
1 вариант
- 21 разделить на 3 будет 8
- При умножении 3 на 9 будет 24
- При делении 27 на 3 получится 9
- Делимое 21, делитель 3, частное 7.
2 вариант
- Число 18 в 6 раз больше 3
- Множитель 7, множитель 3.Произведение 24
- Делимое 27, делитель 3, частное 7.
- Три умножить на 5 будет 15
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1гр. Решение примеров из дополнительной тетради стр.58 № 2
2 гр. Решение примеров с пропущенными числами
24 : 3 х … = 8
18 : … х 3 = 27
(77-…) х 3 = 21
…: 6 + 74 = 77
(17 + 13) : … = 10
3 гр. с учителем
Выписать и решить примеры, в которых есть умножение или деление на 3
40 – 7 х 3 =
(18 - 9) х 3 =
24 : 8 + 3 х 7=
7 х (72-69) =
Доп* Расставь скобки
7 х (8- 5) = 21
(8 х 3 – 20): 4 = 1
Решение задач №8 стр.77
- Кто готов решить данную задачу самостоятельно?
Решить сложную задачу. 1* гр. На даче в одной бочке было заготовлено для полива грядок 15 вёдер воды, а в другой на 5 ведер больше. На каждую грядку вылили по 3 ведра, и ещё в бочках осталось 8 вёдер воды. Сколько грядок полили?
На даче в бочке было заготовлено для полива грядок 35 вёдер воды. На каждую грядку вылили по 3 ведра, и ещё в бочке осталось 8 вёдер воды. Сколько грядок полили?
1) 35 – 8 = 27 (в.) - воды вылили
2) 27 : 3 = 9 (г.) - полили
Ответ: 9 грядок.
Доп.* стр.56 №24 Проверка 18, 10, 2, 7
7.Подведение итогов. Рефлексия
- Чему учились на уроке?
- Кто работал без ошибок?
- Кому надо постараться?
- Оцените свою работу
8. Информация о домашнем задании
Выучить таблицу умн. и деления на 3
Уч. стр.77 №9 , для сильных уч.+ р.т.стр.58№3
Умножение | Деление | Умножение | Деление | Умножение | Деление |
4•5 = | 4•5 = | 4•5 = | |||
4•6 = | 4•6 = | 4•6 = | |||
4•7 = | 4•7 = | 4•7 = | |||
4•8 = | 4•8 = | 4•8 = | |||
4•9 = | 4•9 = | 4•9 = | |||
3• 4•10 = | 3• 4•10 = | 3• 4•10 = | |||
Умножение | Деление | Умножение | Деление | Умножение | Деление |
4•5 = | 4•5 = | 4•5 = | |||
4•6 = | 4•6 = | 4•6 = | |||
4•7 = | 4•7 = | 4•7 = | |||
4•8 = | 4•8 = | 4•8 = | |||
4•9 = | 4•9 = | 4•9 = | |||
3• 4•10 = | 3• 4•10 = | 3• 4•10 = | |||
Умножение | Деление | Умножение | Деление | Умножение | Деление |
4•5 = | 4•5 = | 4•5 = | |||
4•6 = | 4•6 = | 4•6 = | |||
4•7 = | 4•7 = | 4•7 = | |||
4•8 = | 4•8 = | 4•8 = | |||
4•9 = | 4•9 = | 4•9 = | |||
3• 4•10 = | 3• 4•10 = | 3• 4•10 = | |||
Умножение | Деление | Умножение | Деление | Умножение | Деление |
4•5 = | 4•5 = | 4•5 = | |||
4•6 = | 4•6 = | 4•6 = | |||
4•7 = | 4•7 = | 4•7 = | |||
4•8 = | 4•8 = | 4•8 = | |||
4•9 = | 4•9 = | 4•9 = | |||
3• 4•10 = | 3• 4•10 = | 3• 4•10 = | |||
Умножение | Деление | Умножение | Деление | Умножение | Деление |
4•5 = | 4•5 = | 4•5 = | |||
4•6 = | 4•6 = | 4•6 = | |||
4•7 = | 4•7 = | 4•7 = | |||
4•8 = | 4•8 = | 4•8 = | |||
4•9 = | 4•9 = | 4•9 = | |||
3• 4•10 = | 3• 4•10 = | 3• 4•10 = | |||
Умножение | Деление | Умножение | Деление | Умножение | Деление |
4•5 = | 4•5 = | 4•5 = | |||
4•6 = | 4•6 = | 4•6 = | |||
4•7 = | 4•7 = | 4•7 = | |||
4•8 = | 4•8 = | 4•8 = | |||
4•9 = | 4•9 = | 4•9 = | |||
3• 4•10 = | 3• 4•10 = | 3• 4•10 = | |||
Умножение | Деление | Умножение | Деление | Умножение | Деление |
4•5 = | 4•5 = | 4•5 = | |||
4•6 = | 4•6 = | 4•6 = | |||
4•7 = | 4•7 = | 4•7 = | |||
4•8 = | 4•8 = | 4•8 = | |||
4•9 = | 4•9 = | 4•9 = | |||
3• 4•10 = | 3• 4•10 = | 3• 4•10 = | |||
Умножение | Деление | Умножение | Деление | Умножение | Деление |
4•5 = | 4•5 = | 4•5 = | |||
4•6 = | 4•6 = | 4•6 = | |||
4•7 = | 4•7 = | 4•7 = | |||
4•8 = | 4•8 = | 4•8 = | |||
4•9 = | 4•9 = | 4•9 = | |||
3• 4•10 = | 3• 4•10 = | 3• 4•10 = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Письменное деление на однозначное число"
В начальном образовании происходит кардинальное изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле...
Урок математики. 2 класс. Тема: "Умножение и деление на 10".
Конспект и презентация к уроку (2 части, можно объединить)...
Урок математики. 3 класс. Тема: Внетабличные случаи деления двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число.
Урок математики. 3 класс....
УРОК МАТЕМАТИКИ 4 класс по теме: Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора.
Разработка урока для 4 класса ,УМК "Школа России "...
Урок математики 4 класс, тема "Письменные приемы деления"
Цель урока: отработка навыков письменного деления, умения решать задачи изученных видов....
Урок математики 4 класс по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное"
Данный тип урока предполагает формирование и закрепление умений решать текстовые задачи, задачи в косвенной форме, умение находить доли числа и число по его доле, закрепление знаний соотношения между ...