Конспект урока "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ильенко Анжелика Евгеньевна

Тема, класс: Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, 2 класс.

Программа:         УМК «Школа России» (1-4 классы), завершенная предметная линия учебников «Математика» авторы:  Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др., М.: Просвещение, 2012.

Учебник:  Математика,  2 класс в 2-х частях: учебник для общеобразовательных учреждений / Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М.: Просвещение, 2012

Раздел: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приёмы).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_-_kopiya.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Класс

2

Тип урока

Урок закрепления знаний и способов действий.

Цели

  • закрепить приемы  устного сложения и вычитания  в пределах 100;
  • отрабатывать изученные  приемы устных вычислений; развивать умение решать текстовые и логические задачи;
  •  учить рассуждать, обобщать, делать выводы.

Задачи

  • организовать мотивацию к совместной деятельности;
  • организовать повторение изученного материала с фиксацией эталонов;
  • организовать проверку усвоенных знаний в форме самостоятельной работы с последующей самопроверкой по эталону;
  • организовать рефлексивную оценку деятельности на уроке.

Планируемые результаты

Предметные

  • закрепят  знания состава чисел, устных и  письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют  умения решать задачи в одно и два действия;
  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра.

Формируемые УУД

- Личностные

  • учатся  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • умение выражать свое мнение;
  • навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми.

-  Регулятивные  

  • определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;
  • уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную  задачу;
  • уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- Коммуникативные  

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде.

- Познавательные  

  • осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение;
  • обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения; 
  • читать и анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схемы.

Технологии построения урока

здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникационная.

Формы организации

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Оборудование

АРМ с программным обеспечение  SMART Notebook 10,  ЭОР «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»,  

Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.– М.: Просвещение, 2012 г; карточки с заданиями, конверты с геометрическими фигурами, листы бумаги, маркеры, клей-карандаш, смайлики.

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Уточняет тематические рамки. Создает эмоциональный и организационный настрой учащихся.

- Вы умные?

- Мы умные!

- Вы дружные?

- Мы дружные!

- Вы внимательные?

- Мы внимательные!

- Вы старательные?

- Мы старательные!

- Вы отлично учитесь?

- Всё у вас получится?

- Всё у нас получится!

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

Актуализация знаний. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

     Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.

Запись чисел в порядке возрастания.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле. Мы должны узнать название корабля. Название корабля – это то, без чего у нас не получится путешествие.

1)Расставить числа в порядке возрастания:20, 17, 39, 61, 58, 49

ШИФР:

20-р

17-д

39-у

61-а

58-б

49-ж

ДРУЖБА

А следующее задание  поможет вам продемонстрировать, какие вы дружные и подскажет тему нашего сегодняшнего урока.  Задание на карточке корабля на сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Вы догадались, какая будет у нас сегодня тема урока? (сложение и вычитание в столбик). Какие мы поставим перед собой задачи?

Знать состав двузначных чисел

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Цели: отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток.

В  тетрадях  ученики  выполняют схему к условию задачи.  

Организует деятельность учащихся при вычислениях.

Контролирует ход рассуждения.

Контролирует правильность вычислений учащихся на доске.

Наше путешествие продолжается.

И неожиданно наш корабль попадает в зону рифов. Какими нужно быть, проплывая эту зону? (внимательными)

А насколько вы внимательны, проверим, выполнив следующие задания:

  1. Задачи на внимательность:

   У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было?

 На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

  1. Ребусы

3тон, 100лб, ЯЯЯЯЯЯЯ, 40а

  1. Зону рифов мы покинули, но попали в зону математической туманности, чтобы её покинуть, необходимо выполнить вычисления в столбик (стр. 30 №1 по вариантам).

Уметь составлять схему по условию задачи

Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел.

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

(Коммуникативные УУД)

 Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД)

Физминутка

Встают из-за парт.

Выполняют движения под музыку.

Показывает движения, контролирует правильность их выполнения

Закрепление  

Цель: формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами;

Самостоятельно рассматривают схемы, выбирают ту, которая подходит к условию. Записывают решение задачи разными способами.

Участвуют в самопроверке решения задачи.

Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией.

Организует деятельность учащихся по самостоятельной работе над задачей.

1) Задача №2 стр.30– чтение задачи про себя.

- Работаем над задачей самостоятельно. Какая схема подходит к данной задаче? Выберите одну из предложенных.

1-й способ: 1) 5+3 = 8 (г.)  2) 8+4 = 12 (р.)

2-й способ: 1) 5+4=9 (г.) 2) 9+3=12 (г.)

3-й способ: 1) 3+4=7 (г.) 2) 7+5 = 12 (г.)

2)Физкультминутка для глаз

3)Групповая работа.

Каждая группа получает задание - составить задачу на морскую тематику по трём числам и решить её

Знать структуру задачи.

Уметь объяснить значение чисел на рисунке к задаче; решать задачу разными способами

Отвечать на вопросы по условию задачи.

Уметь  выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

 (Познавательные УУД).

 Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе (Коммуникативные УУД)

Контролирующее задание

Цель: проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями.

Самостоятельно работают с заданиями теста.

Организует  самостоятельную работу учащихся над заданием.

Работа в тетради на печатной основе стр.15 №39 – самостоятельное выполнение задания

Самостоятельно работать с  заданиями на письменное сложение и вычитание в пределах 100.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Организует учащихся на самооценку своей работы

Организует рефлексию.

Выставляет аргументированные отметки

Закончите предложения:

1. На уроке я работал…

2.Своей работой на уроке я…

3.Урок для меня показался…

4.За урок я….

5.Мое настроение…

6.Материал урока мне был…

Строить высказывания рефлексивного характера

 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Домашнее задание

Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Записывают домашнее задание.

Дает инструкцию по домашнему заданию.

Д/з: стр.30 № 6,7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...

Конспект урока математики во 2 классе по теме: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС.Оснащен красочной презентацией (ИК-технологии), полностью готов к применению на практике....

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".

Конспект урока по математике во 2 классе по теме  "Повторение пройденного материала по теме  "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".ЦЕЛИ:1)    соверш...

Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...

Конспект урока математиики во 2 классе по теме: «Повторение пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

В результате прохождения данной темы учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен...