Конспект урока "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема, класс: Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, 2 класс.
Программа: УМК «Школа России» (1-4 классы), завершенная предметная линия учебников «Математика» авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др., М.: Просвещение, 2012.
Учебник: Математика, 2 класс в 2-х частях: учебник для общеобразовательных учреждений / Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М.: Просвещение, 2012
Раздел: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приёмы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_-_kopiya.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. |
Класс | 2 |
Тип урока | Урок закрепления знаний и способов действий. |
Цели |
|
Задачи |
|
Планируемые результаты | Предметные
Формируемые УУД - Личностные
- Регулятивные
- Коммуникативные
- Познавательные
|
Технологии построения урока | здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникационная. |
Формы организации | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение. |
Оборудование | АРМ с программным обеспечение SMART Notebook 10, ЭОР «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.– М.: Просвещение, 2012 г; карточки с заданиями, конверты с геометрическими фигурами, листы бумаги, маркеры, клей-карандаш, смайлики. |
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки. | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Уточняет тематические рамки. Создает эмоциональный и организационный настрой учащихся. | - Вы умные? - Мы умные! - Вы дружные? - Мы дружные! - Вы внимательные? - Мы внимательные! - Вы старательные? - Мы старательные! - Вы отлично учитесь? - Всё у вас получится? - Всё у нас получится! | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
Актуализация знаний. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. Запись чисел в порядке возрастания. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися | Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле. Мы должны узнать название корабля. Название корабля – это то, без чего у нас не получится путешествие. 1)Расставить числа в порядке возрастания:20, 17, 39, 61, 58, 49 ШИФР: 20-р 17-д 39-у 61-а 58-б 49-ж ДРУЖБА А следующее задание поможет вам продемонстрировать, какие вы дружные и подскажет тему нашего сегодняшнего урока. Задание на карточке корабля на сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Вы догадались, какая будет у нас сегодня тема урока? (сложение и вычитание в столбик). Какие мы поставим перед собой задачи? | Знать состав двузначных чисел | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Цели: отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток. | В тетрадях ученики выполняют схему к условию задачи. | Организует деятельность учащихся при вычислениях. Контролирует ход рассуждения. Контролирует правильность вычислений учащихся на доске. | Наше путешествие продолжается. И неожиданно наш корабль попадает в зону рифов. Какими нужно быть, проплывая эту зону? (внимательными) А насколько вы внимательны, проверим, выполнив следующие задания:
У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было? На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
3тон, 100лб, ЯЯЯЯЯЯЯ, 40а
| Уметь составлять схему по условию задачи Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. | Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД) Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД) |
Физминутка | Встают из-за парт. Выполняют движения под музыку. | Показывает движения, контролирует правильность их выполнения | |||
Закрепление Цель: формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами; | Самостоятельно рассматривают схемы, выбирают ту, которая подходит к условию. Записывают решение задачи разными способами. Участвуют в самопроверке решения задачи. | Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией. Организует деятельность учащихся по самостоятельной работе над задачей. | 1) Задача №2 стр.30– чтение задачи про себя. - Работаем над задачей самостоятельно. Какая схема подходит к данной задаче? Выберите одну из предложенных. 1-й способ: 1) 5+3 = 8 (г.) 2) 8+4 = 12 (р.) 2-й способ: 1) 5+4=9 (г.) 2) 9+3=12 (г.) 3-й способ: 1) 3+4=7 (г.) 2) 7+5 = 12 (г.) 2)Физкультминутка для глаз 3)Групповая работа. Каждая группа получает задание - составить задачу на морскую тематику по трём числам и решить её | Знать структуру задачи. Уметь объяснить значение чисел на рисунке к задаче; решать задачу разными способами Отвечать на вопросы по условию задачи. | Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе (Коммуникативные УУД) |
Контролирующее задание Цель: проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями. | Самостоятельно работают с заданиями теста. | Организует самостоятельную работу учащихся над заданием. | Работа в тетради на печатной основе стр.15 №39 – самостоятельное выполнение задания | Самостоятельно работать с заданиями на письменное сложение и вычитание в пределах 100. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | Организует учащихся на самооценку своей работы Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки | Закончите предложения: 1. На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За урок я…. 5.Мое настроение… 6.Материал урока мне был… | Строить высказывания рефлексивного характера | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
Домашнее задание Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Записывают домашнее задание. | Дает инструкцию по домашнему заданию. | Д/з: стр.30 № 6,7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...
Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией. Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...
Конспект урока математики во 2 классе по теме: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100
Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС.Оснащен красочной презентацией (ИК-технологии), полностью готов к применению на практике....
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".ЦЕЛИ:1) соверш...
Конспект открытого урока по математике 2 класс на тему: "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100".
урок-сказка разработан с учетом требований ФГОС НОО...
Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...
Конспект урока математиики во 2 классе по теме: «Повторение пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
В результате прохождения данной темы учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен...