"Области и границы" Петерсон 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Шмелькова Виктория

Конспект урока в 1 классе, посвященный теме урока " Области и границы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblasti_i_granitsy.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организационный момент.

Вот опять звенит звонок.

Начинается урок.

Прибавляю, вычитаю,

Умножаю и делю.

Математику я знаю

И поэтому люблю.

У: Сегодня у нас ребята необычный урок математики. Я приглашаю Вас в путешествие.

2.Актуализация знаний.

- Что нам надо взять с собой в путешествие? ( компас, бинокль, лекарства, хорошее настроение, теплые вещи).

-Это все верно. А что еще, ведь путешествие у нас математическое? (карандаш, ластик, а главное – знания, полученные ранее на уроках математики, смекалку и выносливость.)

-Верно. А еще журнал-путешествий. Как вы думаете, что это? Это наш учебник-тетрадь в котором мы будем делать записи.

- Отправляемся на автомобиле. Заводим наши моторы и поехали. Ой-ой я слышу, что то они не заводятся ребята. Наверное мы что то забыли взять с собой. Что же, что же?!

-Для того чтобы нам понять, что мы с вами забыли взять в путешествие, мы должны выполнить задание и отгадать, что же это за вещь. Приготовьте карточки (plicers)

3.Устный счет.

Решение задач с помощью карточек пликерс. 5 задач.

Посмотрите ребята, каждому отвечу к задаче соответствует определенная буква. Нам нужно собрать результат в порядке возрастания и мы отгадаем слово.

-Как расположить ответы? Что значит « в порядке возрастания»?

-Какое слово получилось? Карта ( открываю слово на доске)

-А что такое карта? ( дети могут сказать и про игральные карты, географическую карту)

(Карта- уменьшенное изображение на бумаге поверхности земли, какой то области, какого то района или местности).

- А как вы думаете, для путешествия нам нужна какая карта? Географическая!

Б).У: У меня есть для вас карта, но пока я собиралась на урок, я ее случайно помяла, немного разрезала, помогите мне ее привести в порядок, чтобы мы с могли по ней ориентироваться.

Игра «Собери карту». Индивидуальная работа. (дети собирают карту и каждый оставляет ее у себя для работы с ней.)

Разложите кусочки карты перед собой. Для того, чтобы нам ее собрать мы должны решить выражения которые даны нам на этой карте. Положите выражение на сложение и найдите результат. Прочитай Маша… Положите выражение на вычитание и найдите результат. Прочитай Ярослав.

В). Отличная работа- карта есть! Осталось определиться по какому маршруту поедем. (ЛОМАННАЯ, КРИВАЯ, ПРЯМАЯ ЛИНИЯ).

На доске картинка с тремя маршрутами.

-Назовите какие маршруты вы видите перед собой? ( Дети называют, я спрашиваю объяснения, а что такое кривая линия? Прямая линия? Ломанная линия?) Ответы детей.

-Отлично, с маршрутом нашего автомобиля определились. Карта у нас есть, можно и отправляться в путешествие. Заводим моторы, ПОЕХАЛИ!

3. Новый материал.

Открываем учебник на с.60

Ребята, рассмотрите карту.

Что это за карта? /карта Московской области / Такая же карта и у меня возле доски.

Проведите глазками по линии вокруг Московской области. Как можно назвать линию вокруг? /Замкнутая/

- Или по- другому… граница /учитель переворачивает карточку со словом там, где тема урока/

- Как называется территория внутри границы? область /переворачивает карточку, полностью открывается тема урока /

а) Формулирование темы и целей урока:

- Прочитаем хором тему урока. Чему научимся на уроке?/Учиться определять, где границы, а где области/

б) Упражнения в определении области и границы:

- Возьмите красный и жёлтый карандаши.

- На данной карте красным цветом обведите границы, жёлтым – заштрихуйте область вертикальными линиями. /Проверка: ученик работает у камеры.

-Назовите города находящиеся внутри области.( Дубна, Сергиев Посад, Чехов)

-А что расположено вне области? Бабочки, пчела, цветы.

Мы должны с вами потренироваться находить область и границы пространства. Следующая остановка практическая работа в парах.

Вспомним правила работы в парах.

У вас на столе лежат конверты. Раскройте их.

4. Закрепление нового материала

1) Практическая работа:

*работа в парах

- На каждой парте лежат проволока и фишки. Работаем в парах: согните проволоку так, чтобы получилась какая-то область; поставьте фишку внутри границы, вне и на границе.

2) Потренировались практически в определении границ и областей, а теперь немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА.

Держим путь дальше. Откройте свой дневник-путешествий(учебник) и выполните задание 2.

Прочитай задание Маша. Девочки будут раскрашивать первую картинку, мальчики вторую картинку.

Вопросы по картинкам:

-Какие точки лежат на границе области?

-Какие точки лежат внутри области?

-Какие точки лежат вне области или снаружи?

С заданием справились, можно и подвести итоги нашей работы. Что мы нового узнали на уроке? Об областях и границах, научились их определять.

5. Обобщение изученного материала.

1) Сложение и вычитание с помощью числового луча. №4.

- А вот и первые обитатели нашей области, которых мы встретили на свое пути. Кто это? Кенгуру. Мы можем встретить его у нас в лесу? Нет, только в зоопарке встретим.

Кенгуру приготовил для вас задание, рассмотрите его. Что мы будем делать?

Найдем значения выражений с помощью числового отрезка. Приготовьте его. Выполняем у доски по очереди.

2) Задание №5.

Хорошо, нашли значения выражений. А теперь кенгуру хочет посмотреть, как вы решаете выражения в несколько действий. Прочитайте его. Что главное нужно не забывать при нахождении результата?

-Записывать промежуточный ответ. Решаем у доски в слух.

Справились, едем дальше!

3) Задание №6. Каких жителей леса мы встретили? Винни-Пуха и Пяточка. Возможно ли их встретить в лесу? Да

Да, несмотря на то что эти герои из мультфильмов, это обычный медведь и кабан.

-Давайте посмотрим, они тоже подготовили для вас задания. Какое? Прочитает ученик.

Винни-Пух и Пяточек считают плоховато, именно поэтому они наделали ошибок в равенствах и неравенствах. Исправьте эти ошибки, помогите им найти правильные результаты.

        Едем дальше.

4) Игра “5-й лишний”:

А сейчас мы с вами оказались на лесной опушке. На которой растет много грибов. Рассмотрите иллюстрацию к заданию №8. Сколько грибов встретилось нам на пути в лесу?

Какой 3-ой? /рыжик/ Какой 5-й? /подберёзовик/

- Посмотрите, художник заключил грибы в одну область. Проверьте, не сделал ли он ошибки? Какой гриб можно бы было вынести в отдельную область? Мухомор

- Почему? /он несъедобный/

- Какие ещё несъедобные грибы знаете? /ложные опята, бледная поганка/

- А какие грибы можно было бы включить в данную область? /лисички, сыроежки, опята/

Молодцы, отличная работа. Вижу и в грибах вы разбираетесь.

Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой.

А вот и последний обитатель нашей области – совенок. Который с нетерпением хочет узнать, что вы узнали в нашем путешествии.

 ЯУЗНАЛ? Я ВСПОМНИЛ? Я НАУЧИЛСЯ?

6.Итог.

Какое настроение у вас после нашего путешествия?

Раскрасьте смайлик таким цветом, с каким настроением вы вернулись. Если все удавалось в пути- зеленый, что то было непонятно – желтый.

Поделитесь своим настроением с нашими гостями на уроке.

(Раскрашивают и прикрепляют к доске смайлики.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Викторина-презентация "Красная книга Томской области" для 3 класса

Викторина для учащихся 3 класса.Викторина содержит информацию о животных Томской области, занесённых в Красную книгу....

Урок комплексного применения знаний и умений в области технология, 4 класс. Урок - проектная работа "Город, удобный для всех"

Данный урок - это творческая мастерская. учащиеся выполняли макет различных зон города. Начинается работа с того, что класс разбивается на бригады. Каждая бригада создаёт макет выбранной зоны :спортив...

Презентация по окружающему миру "Достопримечательности Калининграда и области" для 2 класса

В данной презентации содержится материал для проведения уроков окружающий мир для учеников 2 классов....

Полезные ископаемые Свердловской области. Тест 4 класс

Полезные ископаемые Свердловской области. Тест 4 класс...

Сборник математических заданий и задач с использованием краеведческого материала города Волгограда и Волгоградской области (для 4 класса)

Сборник математических заданий и задач с использованием краеведческого материала Волгоградской области для 4 класса может быть полезна студентам педагогических колледжей и ВУЗов для подготовки к урока...

Проект школьного уровня "Иркутская область" 1-4 классы

Учителями начальных классов был разработан план по реализации проекта по изучению Иркутской области. Изучение области было разбито на 4 блока: изучение географии, растительного мира, животного мира Ир...