«Умножение на число 100», 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект и презентация по математике «Умножение на число 100», 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_28.02.doc | 93 КБ |
urok_matematiki.pptx | 393.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 3 «В» класс
Тип урока: Получение новых знаний
Технологическая карта урока
Тема | «Умножение на число 100» |
Цель | Учить выполнять умножение на число 100 |
Задачи
| Образовательные: формировать умения находить значение выражения, соблюдая порядок действий; отработать навык решения задач на разностное сравнение; Развивающие: Формировать умения обобщать, классифицировать, развивать пространственное воображениеучащихся; совершенствовать вычислительные навыки решения задач; развивать логическое мышление, память, воображение; Воспитательные: Воспитывать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров, культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. |
УУД | Формировать УУД: - Личностные УУД: развивать умение оценивать правильность выполнения решений текстовых задач и математических выражений - Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. - Коммуникативные УУД: развивать умение использовать речь для решения текстовых задач, задавать вопросы. -Познавательные УУД:самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; с помощью деятельностного метода исследования исследовать табличные случаи умножения однозначных чисел; развивать умение анализировать, и обобщать;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Планируемый результат | Предметные: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение записывать длину в миллиметрах; Уметь Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; планировать, контролировать и оценивать свои предметные действия; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; |
Основные понятия | |
Межпредметные связи | |
Ресурсы: | Презентационный комплекс, интерактивная доска, учебник, ручка, тетрадь. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1 | Организационный момент. | 1.Приветствие. -Здравствуйте, ребята! Садитесь. -Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы, Будем думать и решать, И друг другу помогать! 2.Знакомство. -Урок математики, сегодня проведу у вас я. Меня зовут Вероника Сергеевна. 3.Проверка готовности к уроку. -Вам понадобится на уроке: учебник, тетрадь, ручка, | Приветствовать учителя, настраиваться на урок | Личностные: положительное отношение к уроку |
2 | Актуализация знаний. Устный счет | Откройте тетради. Запишите число классная работа.
Какое число вы видите? (50) Дайте характеристику этому числу. Запишите 2 раза. 3 раза и характеристика.
9•8= 8•4= 7•6= 6•8= 3•9= 4•9= 7•4= 8•3= 9•6=
3•9+(52-48)= 3•4-54:9= 5+48:8= 76+6•(9-5)= 90:3:10•4:6= 560:7:10•5=
- Прочитайте задачу. В магазин привезли 68 кг апельсинов. В первый день продали 18 кг, а во второй – 20 кг. Сколько килограммов апельсинов осталось продать? -О чем говорится в задаче? -Сколько кг привезли апельсинов? -Сколько продали в первый день? Во второй день? -Что нам нужно найти в задаче? - Как найдем? -Какой будет ответ в задаче?
Рассмотрите прямоугольник, со сторонами 11 см и 9 см. Найдите периметр прямоугольника. Что такое периметр? Как его найти? Кто назовет формулу нахождения периметра? - Чему равна сторона а? - Чему равна сторона б? - Как найти периметр прямоугольника? 7.Решение задачи. В оранжерее были срезаны гвоздики: желтых и розовых – 40 шт, розовых и красных – 30 шт, красных и желтых – 44 шт. Сколько гвоздик каждого цвета было срезано в оранжерее? - О чем говорится в задаче? - Сколько срезали желтых и розовых гвоздик? Розовых и красных? Красных и желтых? - Что нам нужно найти в задаче? -Как найдем? -Какой будет ответ в задаче? Итог устного счета: - На устном счете активно работали… - Остальным желаю быть активнее! | Характеристика числа 50. Какое число у вас получилось? (5050) Таблица умножение. 9•8=72, 6•8= 48, 7•4= 28, 8•4=32, 3•9=27, 4•9= 36, 8•3=24, 7•6=42, 9•6=52. Решение примеров (по цепочке) К какому числу прибавили число 46 и получили 50? (4) Как мы это найдём? (50 – 46 = 4) Какое число разделили на 6 и получили 4? (24) Как мы это найдем? (4•6=24) Какое число умножили на 3 и получили 24? (8) Как мы это узнаем? (24։3=8) Какое не известное число разделили на 5 и получили 8? (40) Как можно это узнать? (8•5=40) Решение примеров в несколько действий. Решение задачи. - В задаче говорится о продаже апельсинов. - В магазин привезли 68 кг апельсинов. - В первый день продали 18 кг апельсинов. Во второй день продали 20 кг апельсинов. -Нам нужно найти в задаче сколько кг апельсинов осталось продать. - Мы найдем, сколько продали за 2 дня всего кг. (18+20=38кг.) И чтобы найти сколько осталось продать апельсинов мы от 68-38 и узнаем сколько осталось продать кг апельсинов. (68-38=30 кг) Задача на нахождение периметра прямоугольника. -Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника. - Для того чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить все его стороны P= (а+б)•2 - Сторона a равна 9 см. - Сторона b равна 11 см. Для того чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить все его стороны. P= (а+б)•2= (11+9)•2=20•2=40 см Периметр прямоугольника равен 40 см. | Познавательные: общеучебные – выполняют самостоятельную работу |
3 | 3.Сообщение темы урока | Посмотрите на доску. 5 · 100 55 · 100 555 · 100 Чем похожи данные выражения? Определите тему урока. Сформулируйте цели | - Каждое выражение умножается на 100. | Р: определяют тему и цели урока. |
4 | Изучение нового материала. Физ мин | 1. Объяснение нового материала. С. 65 №177 – Вычислите значение каждого из данных произведений, заменив его соответствующей суммой. – Полученный результат выразите в сотнях. 1 сот. · 3 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 3 сот. 1 сот. · 5 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 5 сот. 1 сот. · 8 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 8 сот. Какой вывод можем сделать? (Вывод: К однозначному числу добавляем 2 нуля) 2. Первичное закрепление. С. 65 №178 По рядам(1,2,3 ст.) все(4ст.) Учащиеся выполняют умножение. К доске выходят по одному человеку. 100 · 5 = 500; 100 · 9 = 900; 100 · 6 = 600; 100 · 8 = 800; 100 · 2 = 200; 100 · 1 = 100; 100 · 4 = 400; 100 · 10 = 1000 П.т. с.42 № 93 что нужно сделать? Приступаем. Проверяем устно. Молодцы! С. 65 №179 Посмотрите на данное выражение 3•100 Чем оно отличается от предыдущих? (число 100 стоит на втором месте) Можем ли мы применить то же правило умножения числа 100? Почему? (потому что можно числа поменять местами, зная переместительный закон умножения) Выходим к доске по одному и решаем. Вычислите значение каждого из данных произведений, применив переместительное свойство умножения. 3 · 100 = 100 · 3 = 300 4 · 100 = 100 · 4 = 400 9 · 100 = 100 · 9 = 900 8 · 100 = 100 · 8 = 800 2 • 100 = 100 • 2 = 200 7 • 100 = 100 • 7 = 700 5 • 100 = 100 • 5 = 100 6 • 100 = 100 • 6 = 600 1 • 100 = 100 •1 = 100 23 •100 = 100 • 23 = 2300 – Миша заметил, что если к записи данного числа справа приписать два раза цифру 0, то будет записано число, которое в 100 раз больше данного. Можно ли согласиться с Мишей? С. 65 №180 Увеличьте каждое из однозначных натуральных чисел в 100 раз. (Устно по цепочке) Назовите однозначные натуральные числа (1, 2, ….9) Нужно увеличить их в 100 раз, выполним устно 1 · 100 = 100 4 · 100 = 400 7 · 100 = 700 2 · 100 = 200 5 · 100 = 500 8 · 100 = 800 3 · 100 = 300 6 · 100 = 600 9 · 100 = 900 С. 66 №181 Среди данных чисел выберите и запишите число, которое в 100 раз больше числа 357. (Число 35 700.) Физминутка (видео) С. 66 №182 Устно Увеличьте число 1 сначала в 10 раз, Что получилось? (10) Теперь еще в 10 раз. – Какое число получилось? (Число 100.) – Во сколько раз увеличилось число 1? (В 100 раз.) С. 66 №185 Проверка по слайду. Каждую из данных величин выразите в миллиметрах. Давайте вспомним, сколько в 1 см миллиметров? (в 1 см – 10 мм) А в 1 дм? (1 дм = 10 см = 100 мм) 5 дм = 500 мм 12 дм = 1200 мм 9 дм = 900 мм 45 дм = 4500 мм – Сколько миллиметров в одном дециметре? – Чем отличается запись данной длины в миллиметрах от записи этой же длины в дециметрах?
| Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении. К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций | |
7 | Итог урока Рефлексия | Что узнали на уроке? Кто добился поставленных целей, погладьте себя по голове. Выставление оценок за работу на уроке и у доски. | Вспоминать цели Отвечать на вопросы | Личностные: понимают значение математических знаний; |
4
ФИ ______________________________ 1) Найдите значение выражений: 7 · 6 + 29 = 6 · 9 + 45 = 42 : 7 + 84 = 54 : 6 + 280 = 42 : 6 + 131 = 54 : 9 + 762 = 348 · 0 + 596 = 973 + 973 + 373 = 0 : 348 + 217 = 1 · 973 + 20 = 34 · 1 + 400 = 973 : 1 + 11 = 5 · 6 + 141 = 8 · 5 + 260 = 30 : 5 + 273 = 40 : 5 + 391 = 30 : 6 + 445 = 40 : 8 + 482 = 2) Постройте отрезок, длина которого в 6 раз меньше длины отрезка АВ. | ФИ __________________________________ 1) Найдите значение выражений: 7 · 6 + 29 = 6 · 9 + 45 = 42 : 7 + 84 = 54 : 6 + 280 = 42 : 6 + 131 = 54 : 9 + 762 = 348 · 0 + 596 = 973 + 973 + 373 = 0 : 348 + 217 = 1 · 973 + 20 = 34 · 1 + 400 = 973 : 1 + 11 = 5 · 6 + 141 = 8 · 5 + 260 = 30 : 5 + 273 = 40 : 5 + 391 = 30 : 6 + 445 = 40 : 8 + 482 = 2) Постройте отрезок, длина которого в 6 раз меньше длины отрезка АВ. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика числа 50 50 Дайте характеристику числу. Запишите 2 раза. 5050 Запишите 3 раза. 505050 Дайте характеристику числу 5050 и 505050.
Выполни умножение: 9*8= 6*8= 7*4= 8*4= 3*9= 3*8= 7*6= 4*9= 9*6= 72 32 42 48 27 36 28 24 54
40 50 8 4 24 ։ 5 • 3 ։ 6 +46
Решение примеров в несколько д ействий 80+12:2-21= 3•9+(52-48)= 5+48:8= 90:3:10•4:6= (32+4•6):2= 3•4-54:9= 76+6•(9-5)= 560:7:10•5= 65 31 11 2 28 6 100 40
В магазин привезли 68 кг апельсинов. В первый день продали 18 кг, а во второй – 20 кг. Сколько килограммов апельсинов осталось продать?
Рассмотрите прямоугольник, со сторонами 11 см и 9 см. Найдите периметр прямоугольника. 11 9 P = ( а+в )•2
5 дм = 500 мм 9 дм = 900 мм 12 дм = 1200 мм 45 дм = 4500 мм
До Свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"
Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...
конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "
Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...
Умножение числа 3. Умножение на число 3
Фирсова Надежда Алексеевна2019Предмет, УМКМатематика, УМК «Школа России»Класс2Тема урокаУмножение числа 3. Умножение на число 3Тип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения ...
"Умножение двузначного числа на круглое число десятков. Умножение вида 23*40" часть2
Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века"/ часть2...
Умножение двузначного числа на круглое число десятков. Умножение вида 23 *40 часть1
Презентация для 3 класса на тему "Умножение двузначного числа на круглое число десятков. Умножение вида 23 *40" часть1, УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...
Математика 2кл. «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2. Умножение на число 2»
Технологическая карта урока математики во 2 классе...