Уравнения
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Джаванкентская СОШ им.М.Х.Рамазанова»
Открытый урок по математике
во 2 классе
Провела: Мамакадиева А.З.
с.Джаванкент
2020 г.
Цели:
- Дать детям новое математическое понятие «уравнение». Формировать умение читать и записывать уравнение. Способствовать запоминанию, сознанию, пониманию, составления уравнений;
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи.
- Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради.
Методы обучения: частично- поисковый, проблемного изложения материала.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: М.И. Моро «Математика» 2 класс, 2 части, Москва, «Просвещение», 2018
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устные задания:
а)
- Как называются числа при сложении?
- Как называются числа при вычитании?
б)
- Первое слагаемое – 20, второе слагаемое – 40. Найти сумму?
- Найти сумму чисел 30 и 6.
- Уменьшаемое – 48, вычитаемое 5. Чему равна разность?
- Чему равна разность чисел 70 и 6?
- Увеличить на 4 числа : 15, 20, 61.
- Увеличить на 3 числа : 18, 30, 79.
в)
- Состав числа 12?
- Состав числа 14, 16?
г) Задача:
- На празднике было 12 девочек и 18 мальчиков. Сколько всего детей было на празднике?
- В холодильнике яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов – 9. Сколько яблок в холодильнике?
- В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в спектакле?
д)
- Как называется это выражение?
- Прочитать выражение.
- Найти значение выражения:
14+d |
| c-40 |
d=23 |
| c=95 |
III. Изучение новой темы.
С новой темой познакомится класс
Сегодня узнаем без сомненья
Имя этого выражения: х+4 = 12
А для этого нужно расшифровать слово, решив примеры.
У.: Записать число и классная работа в тетрадях.
У.: Примеры решить в тетрадях.
80-70 |
| 16+14 |
| 41+9 |
| 10 – У |
55+5 |
| 37+13 |
| 30+50 |
| 30 – В |
98-8 |
| 40+30 |
| 63+7 |
| 50 – Н |
|
|
|
|
|
| 60 – Р |
|
|
|
|
|
| 70 – Е |
|
|
|
|
|
| 80 – И |
|
|
|
|
|
| 90 – А |
УРАВНЕНИЕ |
У.: Вам знакома такая запись: + 4=12 ?
Д.: Это пример с окошечком.
У.: А такая: a +4 ?
Д.: Это буквенное выражение.
У.: Что вы делали в первом случае?
Д.: Подбирали число чтобы запись была верной.
У.: Какое это число?
Д.: 8.
У.: что делали во втором случае?
Д.: вместо буквы подставляли число и вычисляли.
У.: Посмотрите на запись х+4=12
У.: На что оно похожа?
Д.: На пример с окошечком, на буквенное выражение.
У.: Что нам говорит знак =?
Д.: Равенство.
У.: Какое равенство? Все числа в нем известны?
Д.: Нет.
У.: Что неизвестно?
Д.: Первое число.
У.: как оно обозначено?
Д.: Латинской буквой.
У.: Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?
Д.: Найти, узнать какое это число.
У.: Найдите это число, чтобы равенство было верным.
Д.: Это число 8 (8+4=12).
У.: Что мы с вами сейчас сделали?
Вы решили уравнение.
У.: Сделаем вывод:
Уравнение – это ……(показать знак =)
Д.: Равенство.
У.: Которое содержит что? (показать на х)
Д.: Неизвестное число.
У.: Что надо сделать с неизвестным числом?
Д.: Его найти.
У.: Как обозначается неизвестное число?
Д.: Латинской буквой.
У.: Кто сможет сказать, что такое уравнение?
Д.: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.
У.: Что значит решить уравнение?
Плакат на доске: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Решить уравнение – найти такое число, чтобы равенство было верным.
У.: Число, которое мы находим в уравнении х – называется корнем уравнения.
У.: Решить уравнение можно с помощью подбора ( или зная взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании)
IV. Физкультминутка (на дыхание).
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
V. Первичное закрепление нового материала.
а) У.: Среди данных выражений выбрать нужно уравнение и записать в тетрадь.
- 16+у=30
- 40-х
- 99+R<101
- 55+5=60
У.: Почему выбрали это: 16 +у=30
Д.: Есть знак = и неизвестное число
У.: неизвестно второе слагаемое.
У.: Решите уравнение: Как найти неизвестное слагаемое?
16+у=30
у= 30-16
у=14
Д.: Правило : Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
У.: Проверку делаем. __________ проводим черту и подставляем 14 в первую запись.
16+ 14=30 находим сумму слева 16+14=30
30=30 сумма слева = сумме справа.
б) У.: Объяснить решение следующих уравнений. Решить в тетради и у доски.
5+х = 14 |
| х-8=9 |
| 68-у=8 |
х=14-5 |
| х=9+8 |
| у=68-8 |
х=9 |
| х=17 |
| у=60 |
5+9=14 |
| 17-8=9 |
| 68-60=8 |
14=14 |
| 9=9 |
| 8=8 |
в) Составление уравнений.
У.: Используя числа 9, х, 15, составить различные уравнения и решить их.
Д.: х+9=15, 15-х=9, 9+х=15, х-9=15, х-15= 9
VI. Физкультминутка.
Руки на пояс поставьте сначала
Влево и вправо качайте плечами
Вы дотянулись мизинцем до пятки,
Если сумели- всё в полном порядке.
VII. Закрепление пройденного материала.
Работа по учебнику с. 68
Чтение материала на закрепление темы урока.
а) Задание №2 с. 68
18+2= 34-14 |
| 56-50=13-7 |
70-50=34-14 |
| 18+2=70-50 |
У.: Что вы записали?
Д.: Равенства.
У.: Можно эти равенства назвать уравнениями? Почему?
Д.: Нет. В уравнении есть неизвестное число, которое обозначается латинскими буквами x, y, c, d, b.
б) задание № 5 с. 69 (самостоятельно)
в) *Логическое задание.
У.: Записать число 24 тремя восьмерками. 8+8+8
У.: записать число 36 четырьмя четверками 44-4-4
г) Геометрическое задание:
Начертить треугольник со сторонами 6 см, 4 см, 3 см. Найти периметр.
У.: Что такое периметр?
Д.: Периметр – это сумма длин всех сторон.
Д.: Р= 6см+ 4см+ 3см=13 см.
Ответ: Р=13 см.
VIII. Итог урока:
– Что важного вы узнали сегодня на уроке?
– Что такое уравнение?
– Что значит решить уравнение?
Отзыв
об уроке математики в 2 классе на тему «Уравнения», проведённом учителем начальных классов
МБОУ «Джаванкентская СОШ им.М.Х.Рамазанова»
Мамакадиевой Ашурой Закарияевной
Открытый урок по теме: «Уравнения» состоялся в рамках выездного заседания ШМО учителей начальных классов. На открытом уроке присутствовали члены районного методического объединения учителей начальных классов.
По типу урок был уроком открытия новых знаний. Основными целями урока являлись: познакомить детей с новым действием; раскрыть смысл действия умножения. В начале урока был поставлен проблемный вопрос, позволяющий учащимся сформулировать тему и цели урока. В течение всего учебного занятия осуществлялся личностно ориентированный подход с учетом особенностей обучающихся предоставляя право выбора заданий и особенностей выполнения. Учитель вовремя корректировал неверные действия обучающихся, тем самым создавая ситуацию успеха, сотрудничества, поддерживая положительные эмоции на протяжении всего урока. Обучающиеся по мере выполнения заданий переходят от одного вида деятельности к другому. На первом этапе урока «Самоопределение к учебной деятельности», учащиеся в игровой форме проверили свою наблюдательность, расположив числа в порядке возрастания, и расшифровав девиз урока. По окончании выполнения каждого задания, обучающиеся совместно с преподавателем обобщают результат своей деятельности. Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: коммуникативных и речевых за счёт умения излагать сою точку зрения; предметных за счёт умения работать с индивидуальными карточками и карточками пробного действия; исследовательских за счёт умения обобщать и делать выводы при поиске ответов на поставленные вопросы. Например, при нахождении значений выражений, в карточке пробного действия, учащиеся выясняют, что не все выражения могут решить; ребята отвечают на вопрос, почему возникло затруднение и что предстоит сделать для его решения , т.е самим найти способ решения.
Учитель чётко рассчитал время, необходимое для выполнения каждого задания . В конце учебного занятия проведена рефлексия , обучающиеся сами оценили свою деятельность и достигнутые результаты.
Домашнее задание прокомментировано. Поставленные цели реализованы. Урок прошел на высоком профессиональном и методическом уровне и заслуживает высокой оценки.
Зам.дир.по УВР: /Абдурахманова У.А/
Учитель нач.классов: /Саидова М.М./
Учитель математики: /кадырбекова А.М./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка. Математика. 1 класс."Уравнение. Проверка уравнения"
Данный методический материал содержит подробный конспект урок и красочную презентацию к уроку математике в 1 классе по теме "Уравнение. Проверка решения уравнения" по учебнику "Моя математика" Т...
Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора
Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....
Уравнение. Проверка решения уравнения
Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока:Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить умение...
Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения
Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить ...
Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»
Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя. В течение урока математики по теме «Уравнения. Пр...
Уравнение. Корень уравнения.
3 клаасс Программа "Начальная школа 21 века" Презентация к первому уроку по теме :"Уравнение"...
Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.
В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....