Технологическая карта по математике 3 класс "Килограмм и тонна"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Изучение нового материала.Знакомство с понятием "тонна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kilogramm_i_tonna.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Ржевская Марина Вадимовна, МБОУ «СОШ № 5», Октябрьского района г.Ижевска.
Предмет: математика, класс: 3. Учебник (УМК): «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Килограмм и тонна.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельной работы, рабочая тетрадь.
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения массы – тонна и её соотношением с килограммами.
Задачи:
- Познакомиться с понятием «тонна»;
- Формировать умение выражать тонны в килограммах и килограммы в тоннах;
- Формировать умение выполнять сложение и вычитание величин.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижение результатов обучения | |
Предметные | - установление соотношения между килограммом и тонной; - решение задач с использованием изучаемых единиц массы. | Повышенный | |
Метапредметные | Познавательные УУД | -ориентироваться в своей системе знаний; -развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор; -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; выполнять действия по заданному алгоритму. использовать свой жизненный опыт на уроке. | Повышенный |
Регулятивные УУД | -работать по предложенному плану; -определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; -прогнозировать предстоящую работу; формировать умение осуществлять контроль, самоконтроль процесса и результата учебной деятельности; контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; -развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Базовый | |
Коммуникативные УУД | -уметь слушать и понимать других; -оформлять свои мысли в устной форме; -формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. | Базовый | |
Личностные | -осуществлять самооценку по критериям, заданным учителем; -формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Базовый |
Этап урока | Цель этапа Формирование УУД | Результат | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | |
1 | Организационный | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в деятельность на уроке. Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные УУД Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Готовность к работе, доброжелательный настрой, быстрое включение учащихся в рабочий ритм. | Организует ситуацию эмоционального настроя детей на работу. Здравствуйте, ребята! Откройте свои тетради. Запишите сегодняшнее число. | Настраиваются на активную работу на уроке. Оформляют записи в тетради (дата, вид работы). |
2 | Актуализация знаний | Повторить имеющиеся у учащихся знания. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний. Личностные УУД Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. | - Выразите: в метрах 15 км, 2км500м,6 км90м в километрах и метрах 1840м,7035м ответ запишите себе в тетрадь. - Выразите в граммах 3кг900г, 2кг70г,11кг. - Выразите в килограммах и 5430г,3025г,1807г. Теперь поменяйтесь тетрадями и проверим, какие ответы у нас получились в первом задании? Во втором? - Сколько в 1 км метров? - Сколько в 1 кг граммов? | Вспоминают величины, выражают одни величины в другие. Проводят оценивание друг друга в парах. |
3 | Формулировка темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности. | Формулировка темы урока и цели. Предметные УУД Понимать сущность понятия «синонимы». Регулятивные УУД Определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; прогнозировать предстоящую работу | Умение сформулировать тему урока, ставить цель. | - О какой величине мы говорили на прошлом уроке? - А какие единицы измерения массы вы уже знаете? - Где в жизни мы пользуемся этими единицами измерения? - Посмотрите на доску. Назовите этих животных. Как вы думаете, они тяжёлые? Сколько они могут весить? Удобно ли этих животных взвешивать с помощью граммов, килограммов? - Значит, нужны более крупные единицы измерения массы для взвешивания тяжёлых предметов. Сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения массы. Откройте учебник на стр. 52. Прочитайте название теме. Какую новую единицу измерения массы мы сегодня будим изучать? Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и цель урока. |
4 | Открытие нового знания. | Получить новые знания о синонимах. Познавательные УУД Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор; использовать свой жизненный опыт на уроке. Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать других; Оформлять свои мысли в устной форме. | Нахождение необходимой информации в учебнике. | - Прочитайте номер 171. Скажите сколько чему равна 1 т? - Давайте поможем ответить Мише на вопрос. Бабушка говорила, что на зиму нужно заготовить 5 тонн сена. Сколько это будет килограммов? - Запишите себе в тетрадь рамочку, которая дана у вас в ученике. - Тонны в математике обозначаются буквой «т». | Выполняют задание. Отвечают на вопрос. |
5 | Физминутка | Снять статическое напряжение. Регулятивные УУД Распределить нагрузку и отдых в процессе её выполнения. | Снять утомление, поднять настроение, снять статическую нагрузку. | Сколько раз ногою топнем? (12:4) Сколько раз в ладоши хлопнем? (36:9) Сколько будем приседать? (15:5) Сколько руки поднимать? (12:2) Сколько раз подпрыгнем мы? (40:8) Лучше всех мы, посмотри! | Выполняют задание. |
6 | Первичное закрепление | Регулятивные УУД Работать по предложенному плану. | Самоконтроль, взаимопроверка. | -Прочитайте задание 172. (Выполняется устно) - Прочитайте задание 173. (Выполняется устно) -Прочитайте задание 175. (Выполняется письменно в тетради и на доске) - Посмотрите на образец, что нам нужно сделать сначала? Вторым действием? Последним? - Прочитайте задание 176. - Посмотрите внимательно на образец. Что нужно сделать сначала, потом? (Все упражнение выполняется письменно, первый столбик у доски, второй самостоятельно детьми в тетради, затем проверка – устно) - Прочитайте задание 177. - Посмотрите на образец. Сначала вспомним компоненты вычитания. Что у нас будет уменьшаемым? Как называется второй компонент? Что получим? - Что нам нужно сделать с уменьшаемым? Что делам потом? А что выполняем следующим? (Все задание выполняется письменно, первый столбик у доски, второй самостоятельно детьми, затем проверка – устно) | Выполняют задания. Работают письменно в тетрадях с опорой на образец. Вспоминают компоненты вычитания, отвечают на вопросы. |
7 | Обобщение и систематизация знаний. | Осуществление учащимися самостоятельного выполнения задания с последующим контролем. Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать других; развивать умение работать в группе; оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор; использовать свой жизненный опыт на уроке. Регулятивные УУД Работать по предложенному плану. | Умение использовать полученные знания. | Помните, разговор о нашей теме сегодняшнего урока мы начали с картинок животных, давайте сейчас мы с вами узнаем, сколько же у нас они весят. Задача: Самое большое животное на земле - голубой кит весит 150 т, а слон весит на 145 т меньше кита. Сколько весит слон? - О чем говориться в задачи? - Что известно о ките? - Что сказано про слона? Что значит на «145 т меньше»? - Что требуется узнать? - Составим краткую запись задачи, при помощи круговой схемы. Посмотрите на доску. (Дети по очереди выходят к доске и заполняют схему) - Что обозначает 150 т в задаче? Куда запишем? Почему? - Что обозначает число 145 т в задаче? Куда запишем? Почему? - Что нам нужно найти? Куда поставим «?»? - Как найти массу слона? - Каким действием? - Отступите от предыдущей записи 2 клеточки и запишите решение задачи и ответ. - Посмотрите на доску. Нужно записать правильные соотношения величин. | Составляют краткую запись по задаче, при помощи круговой схемы. Решают её. Записывают соотношение величин |
8 | Информация о домашнем задании. | Запись домашнего задания | -Домашнее задание: Учебник, страница53, №176 (2столбик), №177(2столбик). | Записывают домашнее задание | |
9 | Рефлексия. | Подвести итоги урока. самооценивание. Личностные УУД Осуществлять самооценку по критериям, заданным учителем. | Подводятся итоги урока. Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание – по ладошкам). | - С какой величиной работали на уроке? - Какую новую единицу измерения массы вы узнали? - Сколько в 1 т кг? - У каждого из вас на парте есть ладошки, оцените себя с помощью них. - Кто всё понял на уроке и ему понравилось поднимите зелёную ладошку; - У кого остались ещё вопросы - жёлтую ладошку; - Кто ничего не понял – красную ладошку. Всем спасибо. | Подводят итог урока. самооценивание с помощью ладошек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"
Урок ознакомления с новыми единицамии массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"
Урок ознакомления с новыми единицами измерения массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер»
ЦЕЛЬ: Знакомство с новыми единицами измерения массы и соотношениями между ними....
Технологическая карта урока математики. "Единицы массы. Тонна. Центнер". 3 класс (УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы.Зад...
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна, центнер", УМК «Школа России», 1 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Ознакомление обучающихся с единицами массы - тонна, центнер. Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающи...