Математика ,2 класс . Тема : " Окружность, её центр и радиус."
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечания |
1.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята!. - Посмотрите, что бы у вас на столах лежали учебники, тетради, ручки, линейки, карандаши и циркули. | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. | |
2.Мотивация | - Все мы готовы учиться, но для того, чтобы активно учиться я буду за правильные ответы вам вручать призы из волшебной коробочки. | ||
3.Актуализа - ция опорных знаний | - В начале нашего урока я хочу повторить знания предыдущих тем и для этого нам нужно выполнить примеры устно: 7 + 5 = ? - Верно, а вы обратили внимание, какая фигура получилась у нас после того как решили примеры? | - 12, 9, 100 см, 4, 15, 10 дм, 6, 21 больше 12, 29 см, 18. - Да, круг. | На слайде по очереди появляются примеры и посредством их решения, появляется круг. |
3.Постановка темы и цели урока: | - Молодцы. | Предположения учеников. | |
4.Открытие новых знаний: | - Окружность – это граница круга. Практическое задание: - Проверим наши предположения с помощью учебника. Откроем учебник на странице 87 и прочитаем определение. - Итак, произнесём ещё раз, что такое «окружность».
- Где в жизни встречается круг? - А давайте попробуем выполнить задание, которое сейчас появится на слайде: - Совершенно верно. - Итак, повторим ещё раз, что же такое окружность. - Выполним задание №1. Прочитаем. Что нужно сделать? - Итак, назовите по очереди, какие предметы похожи на окружность. - А теперь, предметы, похожие на круг. - Верно. Посмотрим на слайд. Выберите из геометрических терминов те, которые есть у окружности: вершина, сторона, угол, центр, радиус. - У каких геометрических фигур есть стороны, углы, вершины?
- Значит, эти понятия к окружности не относятся. - Может быть центр и радиус имеют отношение к окружности? - Посмотрим на страницу 87, и рассмотрим рисунок. Как мы прочитали ранее центром окружности называют точку О, а отрезок ОА – радиусом окружности. - И где заканчиваем чертить отрезок – радиус? - Открыли тетради, записали число, и фразу: классная работа. - Давайте построим окружность. Какой инструмент для этого необходим? - Берем циркуль, находим центр окружности и строим окружность. - Чтобы построить такую окружность нужно взять линейку и поставить игру циркуля на 0 см, а ножку с грифелем – на 4 см. - Отложите циркуль в сторону. Возьмите карандаш и сделайте точку О в центре окружности. - Построим радиус. Возьмём линейку и карандаш, приложим линейку отметкой 0см к центру окружности и измерь 4 см до границы. Получилось? Начертите отрезок и поставьте точку А 4 см О
- А что такое «центр окружности»? | Ученики выполняют практическое задание. Ученик читает определение. - Это граница круга. - Много. - Циферблат, зеркало и т.д. - 1 группа – примеры окружности, а 2 группа – круга. - Это граница круга. - Сказать какие предметы похожи на окружность, а какие на круг. - Обруч, кольцо. - Солнце, леденец. - У треугольников, многоугольников, прямоугольников и т.д. - Нет. - Да. - От центра окружности – точки О. - Ставим точку А на границе окружности. - Циркуль. - С циркулем нужно аккуратно работать. - Много. Предположения учеников. - Центр окружности – это точка О. | Слайд. Примеры круга. Слайд. Слайд. Геометрические термины. Черчу окружность вместе с учениками. |
5. Физкульминутка: | - Смотрю, вы немножко устали, давайте разомнёмся, все встали со своих мест. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою тори кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. Семи и восемь – лень отбросим. | Учащиеся выполняют физкультминутку. | |
6. Закрепление полученных знаний: | - Выполним устно задание, которое сейчас появится на слайде: - Ребята, как вы думаете, нужно ли ученику отмечать три разных окружности? - На самом деле существуют 3 разных ответа на вопрос ученика: 2)когда из трёх разных центров чертят 3 разные окружности, но они не пересекаются: 3)когда из трёх разных центров чертят 3 разные окружности, но они пересекаются:
- Пишем посередине «№3» . С чего мы начинаем чертить окружность? - Первая окружность будет с радиусом 3 см. Значит, сколько см мы измерим на линейке? - Выберите центр окружности и, слегка наклоняя циркуль, ведите окружность. - Отметьте центр окружности карандашом и начертите радиус и надпишите сколько см. - Проведите ещё 3 радиуса у этой окружности. - Молодцы. Теперь выполним задание №5. Прочитаем его. Что нужно сделать?
- А теперь нам нужно начертить ещё одну окружности с этим же центром, но радиусом длиной в 4 см. Как мы это сделаем? - Верно, вы огромные молодцы! Выполним задание №8 устно. Определим сколько окружностей на 1 рисунке. - А на втором рисунке? - Подведём итог, что такое «центр окружности»? - Что такое «окружность»? - Молодцы. Решим задачу: У Лёни было 19 ручек. За первое полугодие он исписал 3 ручки. Сколько ручек он исписал за второе полугодие, если к концу года у него осталось 11 ручек? - Прочитаем текст задачи. Подчеркнём карандашом, что нам известно? - Что нам нужно узнать? - Подчеркнём вопросы задачи ручкой.
19 - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Сможем ли мы после этого ответить на вопрос задачи? | Предположения учеников. - Начертить окружность и провести 3 её радиуса. - Нужно выбрать какой длиной будет радиус. - 3 см. - Начертить окружность с радиусом длиной 2 см и 4 см. - Отмерим на линейке циркулем 4 см. Поставим иглу в центр окружности О и слегка наклоняя циркуль, начертим окружность. - 6. - Это точка О. - Это граница круга. - Было 19 ручек; исписал 3 ручки; осталось 11 ручек. - Сколько ручек он списал за второе полугодие. - Сколько ручек осталось на 2 – ое полугодие. - Да. - Вычитанием. | Ставлю оценки за: правильность, аккуратность, Текст задачи у учащихся находится на карточках. |
7. Итог урока. Рефлексия. | - На протяжении урока вы были активны и внимательны. Я вами очень довольна. - Давайте вспомним, какая тема урока у нас была? - Что нового вы узнали на уроке? - Спасибо за урок, до свидания! | - Окружность, её центр и радиус. - С помощью линейки, отмеряем нужную длину радиуса. - С помощью циркуля. | |
Резерв: | Задание № 10: Ответы: 9, 5, 14, 0. Задание № 12: |
Тема занятия: «Окружность, её центр и радиус». | |||
Предметные умения | УУД | ||
- познакомить учащихся с понятием «окружность», «центр окружность» и «радиус»; - изображать на чертеже центр и радиус окружности; - формировать умение работать циркулем. | Личностные УУД. Формируем умение производить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД. Формируем умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Формируем умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД. Формируем умение строить логическое рассуждение. Коммуникативные УУД. Формируем умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | ||
Опорные понятия, термины | Новые понятия, термины | ||
Сантиметр. | Окружность, центр окружности, радиус. | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
________________ | Фронтальная, самостоятельная работа. | Учебник по математике 2 класс В.Н. Рудницкая; |
15
Информационная карта урока математики
Тема : “Окружность, её центр и радиус”.
2 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружность,его центр и радиус.
Для 2 класса по Виноградовской программе....
презентация к уроку математики во 2 классе по теме:"Окружность, её центр и радиус" УМК «Начальная школа XXI века»
Данный ресурс подготовлен для проведения урока математики во 2 классе по теме: "Окружность, её центр и радиус" УМК "Начальная школа XXI века". Это 1 урок из 6 уроков раздела "Геометрические понятия". ...
Окружность, её центр и радиус
Тема урока: Окружность, её центр и радиусУМК: Начальная школа ХХI века.Тип урока: «открытие» нового знания.Цель: создание условий для формирования понятия “окружность.Задачи:·...
КОНСПЕКТ УРОКА "КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ, ЕЁ ЦЕНТР И РАДИУС"
УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА". 2 КЛАСС...
Учебно - методический комплекс к уроку математики. 2 класс. Тема: Центр и радиус (УМК Перспектива)
...
Конспект урока математики 2 класс. Тема: «Окружность» УМК «Перспектива» Автор: Л.Г. Петерсон
Конспект урока математики. 2 класс. Тема урока: "Окружность". УМК "Перспектива". Автор6 Л.Г.Петерсон....
Математика ,2 класс . Тема : " Окружность, её центр и радиус."
Тип урока: «Открытие новых знаний»...
- Мне нравится (1)