Уравнение
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ярова Гузалия Ахатовна

Конспект урока по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uravnenie.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 3а классе (учебник Л. Г.Петерсон).

Тема: «Уравнение»

Цели урока:
Образовательная: познакомить уч-ся с определением уравнения как равенства, содержавшего переменную, значение которой нужно найти;
отрабатывать навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий;  совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающая: способствовать развитию логического мышления, памяти и речи на основе опережающего обучения, развивать творческие способности, способствовать развитию самооценки и развивать коммуникативные умения.
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, чувство коллективизма, формировать у детей положительную мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование: учебник Петерсон Л, Г. «Математика 3 класс» (2 часть), таблицы, карточки для групповой работы, индивидуальные карточки с кружочками для самооценки.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Ход урока

1. Организационный момент.

 Этот урок у нас сейчас
Науке посвящается,
Что математикой всегда
В школе называется, 
Она поможет воспитать
Такую точность мысли, 
Чтоб в нашей жизни все познать, 
Измерить и исчислить.

б) Дыхательная гимнастика
На вдох потянуться на носочках,
Руки вверх,
На выдох опускаем руки  вниз,
Встать на ступню.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, девиз нашего урока сегодня: «Думать и размышлять».

Объясните, как вы понимаете эти слова.

 Математический диктант.

- А сейчас займемся гимнастикой для ума, посчитаем устно.

1) Найдите частное чисел 36 и 6.(6)

2) Один множитель 9,другой 7. Найдите произведение.(63)

3) Делимое 35, делитель 5. Найдите частное.(7).

4) Во сколько раз 7 меньше 21? (в 3).

5) Во сколько раз 16 больше 4?(В 4).

6) На сколько 36 больше 9? (на 27).

7) От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке по 4 весла.

Сколько весел было в этих лодках? (24).

8) Делимое 48, делитель 8. Найдите частное. (6).

9) Первый множитель 7, произведение 42. Найдите второй множитель.(6).

10) В классе 30 учеников, 2 ученика больны. Остальные дети разделились на равные группы по 4 человека для участия в конкурсах. Сколько групп  получилось? (7).

- На какие группы можем разделить все числа? (0днозначные, двузначные; четные и нечетные).
Составление уравнений.

- Запишите в виде равенства, используя переменную.

  • -Какое число больше 2560 на 40? (2560- х=40)
  • - Какое число надо разделить на 400, чтобы получить 4? (х : 400= 4)
  • - Что получим, если уменьшим 4600 в 20 раз? (4600:20=х)
  • - Сколько надо вычесть из 83000, чтобы получить 82100? (83000-х=82100)

Проверка.

- Какие из этих высказываний являются уравнениями?

- Что мы называем равенством? 
- А уравнение это равенство?

- Кто выполнил задание без ошибок? (каждый ученик выставляет кружок желтого цвета).
- Кто допустил ошибки, но сам исправил их? (уч-ся выставляют кружки зеленого цвета)
- Кому было трудно? Не смог справиться с заданием? (уч-ся выставляют кружки синего цвета).

3. Самоопределение к деятельности.
- В чем особенность уравнения? ( В уравнении есть переменная).
- Сделай вывод, что такое уравнение? ( Равенство с переменной, значение которой надо найти.)

Переменную, значение которой надо найти, называют корнем уравнения. 

Обратимся к математическому словарю.

Сформулируйте тему и задачи урока.

(Уравнение. Будем учиться находить уравнения и отличать их от других равенств, решать уравнения на нахождение компонентов арифметических действий, работать с учебником, находить нужную информацию.)

4. Работа по изучению нового и первичного закрепления материала.

1.Алгоритм решения уравнений.

Прежде, чем решать уравнения, мы должны определить, что неизвестно.

А для этого вспомним алгоритм решения уравнений.

Работа в группах.

Проверка.

1. Читаем уравнение, определяем, что неизвестно – целое или часть, сторона или площадь.
2. Определяем, компонентам какого действия является неизвестное целое или часть.
3. Применяем правило нахождения неизвестного, выполняем действие, получаем корень уравнения.
4. Делаем проверку.

2.Решение уравнений
- Назовите компоненты действий в уравнениях.
- Как найти неизвестный компонент каждого уравнения?
720:х=20 (делитель)

d:40=75 (делимое)

c+560=1000 (слагаемое)

 у-90=210 (уменьшаемое)

 380-в=170 (вычитаемое0

А ещё, ребята, в уравнениях могут быть разные переменные, их нужно правильно называть.

3.Работа по учебнику.

- Выполните задание под номером №1 (а) стр. 78. по рядам- 1, 2, 3 ст., первое уравнение каждого  столбика на доске, а остальные -  самостоятельно.
Учащиеся проверяют правильность выполнения заданий на доске и исправляют ошибки.

 4.Физминутка.

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.

5. Исторический экскурс в мир Древней Азии.

-  А хотите узнать, кто впервые ввёл понятие уравнения в математику.  Мы отправляемся с вами в Среднюю Азию, в древний город Хорезм. Приблизительно в 850 году н.э. арабский ученый математик Мухаммед бен Муса ал-Хорезм  написал книгу об общих правилах решения арифметических задач при помощи уравнений. Она называлась "Китаб ал-Джебр". Эта книга дала имя науке алгебре. Очень большую роль сыграла еще одна книга Ал-Хорезми, в которой он подробно описал индийскую арифметику. Триста лет спустя (в 1120 году) эту книгу перевели на латинский язык, и она стала первым учебником "индийской" (то есть нашей современной) арифметики для всех европейских городов.

Мухаммеду бен Муса ал-Хорезму мы обязаны появлению термина «алгоритм».

6. Повторение ранее изученного материала.

1. Решение задачи. Работа в парах.

Работа по учебнику с. 79 №7.

1)1ч 48 мин +  5 мин + 1ч 15 мин = 2ч 68 мин = 3ч 08 мин

2)1ч 25 мин + 15 мин + 1ч 35 мин = 2ч 75 мин = 3ч 15 мин

Ответ: на путь до Кузьминок через п.Марьино требуется меньше времени.

2. Самостоятельная работа по карточкам.

Раскрасьте пересечение фигур зеленым цветом, обведите красным цветом их объединение.

7. Рефлексия.

- Что такое уравнение?

- Что значит «решить уравнение»?
- Назовите шаги алгоритма  решения уравнений.
- Все ли было понятно сегодня на уроке?

8. Итог урока. Оценка по карточкам.
- Посмотрите, как вы хорошо работали. 
- Правильных ответов было…..
- Сами нашли свои ошибки ….
- Испытывали затруднения на нескольких этапах…..
- Что вызвало затруднения на уроке?
- За что вы себя похвалите?

9. Домашнее задание. 


Учащимся дается задание на выбор (по уровню сложности)
Средний уровень – решение уравнений, стр. 78 №1 (б- 2 ст.), №3.
Низкий уровень – стр. 78 №1 (б- 2 ст.).

- Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. Математика. 1 класс."Уравнение. Проверка уравнения"

Данный методический материал содержит подробный конспект урок и красочную презентацию к уроку математике в 1 классе по теме "Уравнение. Проверка решения уравнения" по учебнику "Моя математика" Т...

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....

Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока:Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить умение...

Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить ...

Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»

Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя.  В течение урока математики  по теме «Уравнения. Пр...

Уравнение. Корень уравнения.

3 клаасс Программа "Начальная школа 21 века"  Презентация к первому уроку по теме :"Уравнение"...

Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.

В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....