Перестановка слагаемых
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: перестановка слагаемых
цели и задачи
Цель: помочь учащимся сформулировать и осознать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- познакомить с правилом перестановки слагаемых;
- научить применять правило перестановки слагаемых на практике;
- совершенствовать вычислительные навыки при нахождении значения
выражения в 1 - 2 действия;
- отрабатывать умения обучающихся в решении задач в 1 действие.
2. Развивающие:
- развивать коммуникативные способности (через высказывания);
- развивать логическое мышление (через операции анализа, синтеза,
сравнения, через решение логических задач);
- развивать самостоятельность и творческие способности (через дифференцированную самостоятельную работу);
- развивать познавательную активность обучающихся;
- развивать внимание (через разные виды деятельности);
- развивать память (оперативную, зрительную, произвольную и
др.виды);
- развивать саморегуляцию (через самоконтроль и самооценку).
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, потребность в
знаниях;
- воспитывать интерес к урокам математики и математике как науке;
- Воспитывать моральные нормы поведении.
- Воспитывать чувство сострадания и сопереживания.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Задачи урока по формированию УУД:
Личностные:
Воспитывать трудолюбие, чувство локтя, взаимопомощь, правильное поведение. Умение делать выбор, как поступить в предложенной ситуации.
Регулятивные:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; отслеживание собственных учебных успехов на уроке;
отслеживание правильности работы товарища.
Познавательные:
Воспитывать интерес к учению, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.
Коммуникативные:
Приобретения навыков учебного сотрудничества в процессе работы в паре и в группе, умение правильно оформлять свою устную речь, слушать, понимать и контролировать речь других.
Прогнозируемые результаты
Учащиеся:
1. научатся сложению с опорой на переместительный закон;
2. проверят знания таблицы сложения + 1, 2, 3, 4;
3. отработают умения в решении задач в 1 действие.
У обучающихся будут формироваться и развиваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Этапы урока | Содержание урока, деятельность учителя |
I. Оргмомент |
Тренинг Возьмите в руки карандаш). Покатайте его по ладоням. -Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты! - Молодцы, садитесь. Задания для нас сегодня приготовили сказочные герои. |
Актуализация знаний. | Учитель: Посчитать устно нам поможет следующий сказочный герой. Отгадайте загадку. (слайд 3) Из муки он был печён, На окошке был стужён. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом.(Колобок.) -Ребята, а как вы думаете, почему колобок попал в такую ситуацию? -Чему учит он нас? Дети: Разговаривал с незнакомцами. Учитель: Правильно ребята! Никогда не разговаривайте с незнакомцами и не ходите далеко от дома! Учитель: А теперь задания от колобка.. - Ребята, приготовьте цифровой веер.
Молодцы. - А теперь задача, слушаем внимательно!
3 ромашки – желтоглазки, 2 весёлых василька Подарили бабе Капе. Сколько же цветочков в вазе? Покажите ответ на цифровом веере. (Обратная связь) Учитель: Как узнали? (Надо 3+ 2=5 (л.)) Учитель: Следующее задание колобка.
- Можно ли связать эти геометрические фигуры со сказкой Колобок?
- Из каких геометрических фигур составлено окно? (треугольник, квадрат, прямоугольник) - Сколько треугольников, прямоугольников в окне. - А здесь еще, ребята. спрятался четырехугольник. А какая эта фигура мы с вами будем говорить на следующем уроке. Учитель: Молодцы, ребята! Колобок вами очень доволен ! (слайд 7) (Поставить портрет колобка на доску) |
Сообщение темы и постановка задач урока. | - Проведем следующий эксперимент: К доске приглашаю (ИМЕНА ) детей. Сколько мальчиков?1+3=4 Сколько девочек? Сколько всего детей вместе? - Составим выражение Как называется число при сложении? (Первое слагаемое). Как называется число 3 при сложении? (Второе слагаемое). Как называется число 4 (Значение суммы). Поменяйтесь местами. Изменилось ли количество детей? (Нет.) Сколько девочек?1+3=4 Сколько мальчиков? Сколько всего детей вместе? 4 Как получили 4? 1+3=4 3+1=4 ВЫВОД------ Сравните выражение: чем они похожи и чем отличаются? (Слагаемые одни и те же только поменяли местами, результат остается тот же) Учитель: Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Дети: Мы должны научиться решать примеры с помощью перестановки слагаемых. Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Это и будет темой нашего урока. В МАТЕМАТИКЕ ЕСТЬ ПРАВИЛО : ГДЕ МЫ МОЖЕМ ЕГО ПРОЧИТАТЬ? В УЧЕБНИКЕ ОТКРОЙТЕ УЧЕБНИК С.14 ХОРОМ ЧИТАЕМ. ВОТ ЭТО ПРАВИЛО ЗАПОМНИТЕ НА ВСЮ ЖИЗНЬ Начиная с сегодняшнего дня, мы часто будем пользоваться правилом перестановки слагаемых. Оно понадобится вам даже в старших классах Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны? Практическая работа. Ученики работают в паре Выложите слева 4 синих квадратов. Добавьте к 4 синим квадратам 2 зеленых квадрата. Сколько всего получилось? (6) Как получили число 6 (к 5 прибавили 1) Как запишем сумму? (4+2=6. (Вешаю карточку с примером на доску) Как называется число 4 при сложении? (Первое слагаемое). Как называется число 2 при сложении? (Второе слагаемое). Как называется число 6? (Значение суммы). А теперь поменяйте фигуры местами. Слева положите 2 зеленых квадрата, а справа – 4 синих квадрата. Сколько всего фигур? (6). Как получили число ? (К 4 прибавили 2). Как запишем сумму? (4+2=6). (Вешаю карточку с примером на доску) Как теперь называются числа? (4 – первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 6 – значение суммы). Что произошло со слагаемыми? ( Они поменялись местами) Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (Нет) Какой можем сделать вывод? (ХОРОМ От перестановки слагаемых сумма не изменилась - Ребята,скажите : какое выражение легче и быстрее сложить, решить? (к большему прибавить меньшее) -МОЛОДЦЫ! УБЕРИТЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ . |
ФИЗМИНУТКА IV.Работа по теме урока | Вы, наверное, устали? Настало время отдыхать. Предлагаю вам усталость Физкультминуткой снять КОЛОБОК Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте) То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов) то с бельчонком подружился. (приседание) Покатился по дорожке, и попал ко мне в ладошки.(ХЛОПОК) -КОЛОБКУ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ КАК В Ы РАБОТАЕТЕ И ПОЭТОМУ РЕШИЛ ОСТАТЬСЯ С НАМИ НА УРОКЕ. (ПОРТРЕТ) Учитель: А мы с вами встречаем следующих сказочных героев. Они тоже приготовили для нас задания для закрепления нашей новой темы. Ждали маму с молоком, (слайд 12) А пустили волка в дом... Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят.) Учитель: Ребята, что же случилось с козлятами? (ответы детей) Почему их съел волк? (открыли дверь незнакомцу) А как они должны были поступить? (слайд 13) Учитель: Ребята, чтобы освободить козлят мы с вами должны выполнить несколько заданий. Решение примеров: Вычислите примеры применяя правило перестановки слагаемых. (слайд 14) (работа в тетрадях) 3+7 = 2+6= 3+5 = 4+6 = 3+7= 10 7+3=10 (Какой пример легче решить : легче к большему числу прибавить меньшее, т.к. от перестановки слагаемых сумма не изменяется.) ПРОВЕРКА ПО ДОСКЕ.
Проверка: У кого в первом равенстве стоит число 6? Поднимите руки….. Учитель: Я очень рада, что мы с вами смогли спасти козлят, не оставили их в беде. (Поставить картинку) |
VIII. Упражнения для повторения | Упражнения для повторения (Фронтальная работа) Учитель: А мы с вами отправляемся в гости к следующим сказочным героям. (Слайд 25) Чтобы вырвать этот овощ, Не хватило деду сил. Но пришли ему на помощь Все, кого он попросил. («Репка») Учитель: Ребята, но репка попалась такая большая, что без нас они её никак не вытащат. Мы сможем им помочь, если выполним следующие задания. Задача № 2 с. 14
Вчера – 4 с.
Сегодня - ?, на 1 с. м.
- Что известно в задаче? - Можем ли мы узнать сколько страниц Дима прочитал сегодня? - Каким действием будем решать задачу? Почему? - Запишите решение (4-1=3 (с.)) - (запись решения в тетрадях) - Назовите ответ. - Молодцы! С задачей мы справились. Учитель: Молодцы ребята! Помогли героям сказки вытянуть репку. Что одному трудно дается, то коллективом легко берется. Если дружно всем вместе взяться за дело, то любая работа по плечу. |
IX. Обобщение. Рефлексия учебной деятельности. Рефлексия работы на уроке. | - Что нового узнали на уроке? -КАКОЕ ОТКРЫТИЕ СДЕЛАЛИ ДЛЯ СЕБЯ? - А для чего надо нам это уметь? ОЦЕНИТЕ СЕБЯ: - Кто хорошо работал на уроке и не делал ошибок? Поднимите красный сигнал. ПОЧЕМЫ ТЫ СЕБЯ ТАК ОЦЕНИЛ. Я С ТОБОЙ СОГЛАСНА. Молодцы! - Кто хорошо работал, но все – таки иногда допускал ошибки? Поднимите жёлтый сигнал. - Вы тоже молодцы, но в следующий раз будьте внимательнее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида [ ]+5, [ ] +6, [ ] + 7, [ ] +8, [ ] +9.
Сюжетный урок математики в 1 классе по сказке "Колобок". Сочетание игровой формы с учебным содержанием знаний позволяют преодолеть трудности в решении учебных задач и в полной мере освоить довольно с...
Урок математики в 1 классе по теме " Перестановка слагаемых"
Урок математики " Перестановка слагаемых", 1 класс. Конспект урока с героями учебника Машей и Мишей....
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...
Урок математики в 1 классе по теме"Перестановка слагаемых"
Урок по программе "Школа России" с применением приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили"...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"
Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Планируемые результат...
урок математики в 1 классе по теме: "Перестановка слагаемых"
Во время урока ученики встреваются со сказочными героями, становятся исследователями ит.д....