Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока
|
Формируемые УУД |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика |
I.Этап самоопределения к деятельности
| 1 мин | - Доброе утро, ребята и уважаемые гости! - Начинаем ровно в срок наш любимейший урок. Математику друзья не любить никак нельзя. Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех! Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей. Пожелайте всем удачи и успешности в придачу. - Проверьте всё ли у вас готово к уроку, тихонько садитесь. Руки на месте, ноги на месте. Локти у края, спинка прямая
| Концентрируют внимание. Проверяют подготовленность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II.Актуализация знаний и мотивация
| 5 мин
| - Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради). Наш корабль уже стоит под парусами , готовый к путешествию. - Скажите, что нужно взять с собой в путешествие? - А отправимся мы в путешествие вот на этом корабле. Как и у всех кораблей, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать. 1. Устный счет 1) На доске: 64:8 30 – Д 5х 6 9 – Р 45: 5 8- У 7 х 10 70- Ж 30 : 3 10- Б 4 х 5 20- А
- Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба». Я – капитан, вы – матросы. 2) Отправляемся мы из бухты. Корабль стоит на приколе , чтобы поднять якорь, нужно правильно ответить на мои вопросы, только тогда мы отправимся в путь.
Первый множитель – 9, второй – 6. Найдите произведение и вы узнаете, сколько всего морей на нашей планете Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное и вы узнаете, сколько необитаемых островов на нашей планете - Молодцы! Отплываем! Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа. - Первое наше препятствие это акула. А знаете ли вы ребята…,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание. 2 .Задание акулы Вставьте арифметические знаки так, чтобы равенства были верными. - Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше
|
Повторяют названия компонентов деления, умножения. Решают числовые выражения.
54
| Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
III. Постановка учебной задачи
| 3 мин | - Ребята, на нашем пути – бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке? - В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её? А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова. Они не могут узнать площадь своего острова. Они измерили его длину и ширину. Длина равна 9 метрам, а ширина 8 метрам. Дальше не знаю, что им делать. Ребята, здесь ещё задание | Оказывают помощь в решении выражения | Регулятивные:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
IV. Открытие нового знания | 5 мин. | На доске запись 4х3. - Как можно вычислить это произведение с помощью сложения? Обратите внимание на то, что произведение это сумма одинаковых слагаемых.
-Что показывает 1 множитель? Второй? Ниже записана запись 5х1. - Я вижу, у некоторых ребят возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли заменить сложением последний пример?
-Посмотрите на запись, это особый случай. Нельзя взять число слагаемым один раз. -Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Какую цель поставим перед собой на уроке? Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали. “Карточка помогай-ка” а х 1 = а - Проверим по учебнику, правы ли мы? (С. 82) Откройте учебник и прочитайте правило. - Откройте учебник на с.82. Прочитайте правило в красной рамке.
- Расскажите, какое число получается при умножении на 1.
- Приведите свои примеры
- №1, с.82 – устная работа, счёт «цепочкой».
Молодцы, и с этим заданием справились! Все моряки сильные, смелые, закалённые и чтобы нам стать такими, давайте сделаем зарядку.
| Строят проект выхода из затруднения
Первый множитель показывает, какое число будем повторять слагаемым; второй множитель сколько раз повторили число слагаемым. ( Нет) (Умножение на 1.)
( научиться умножать числа на 1)
(а · 1=а)
(то, которое умножали)
(5·1=5, 14·1=14 и т.д.)
| Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
V. Первичное закрепление
| 7м | Работа в парах
Ребята, перед вами лежит ещё одно задание. Найдите ошибки и решите правильно
- Ребята пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки и просят помочь выполнить задание.
«Ребята помогите! На острове обезьяны с горя объелись бананами, т. к. не могли решить задачу. Помогите решить задачу и обезьяны поправятся. «Одна обезьяна съела за день 20 бананов, а другая – в 2 раза меньше. Сколько бананов съедят обе обезьяны?» - Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? - С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше.
| Записывают и решают выражения, задачу. Работают у доски
| Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста, используют знаково – символические средства, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы и знаки. Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи. Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса |
VI. Самостоятельная работа с проверкой
| 7-9мин | - День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами. Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка нужно найти неизвестный компонент выражения
Задание №7 - Выполняем это задание . (опрос и проверка по компьютеру). - Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища. - Ребята, скажите, а благодаря чему мы справились с шифром и помогли жителям острова? - Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно забирать сокровища. - А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? (Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке).
| Выполняют письменную работу | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
VIII. Рефлексия деятельности
| 2-3мин | - Закончите фразы: На уроке я научился(ась)… Больше всего мне понравилось на уроке… Самым трудным для меня было... - Ребята на партах у вас лежат мордашки, когда вы будете уходить возьмите с собой ту мордашку, которая соответствует вашему настроению: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно. Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался. Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.
| Оценивают свою работу. Заканчивают фразы. | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |