Конкурсный урок к конкурсу "Вместе с Яндекс.Учебником
план-конспект урока по математике (1 класс)
Данный конспект урока принимал участие в конкурсе методических разработок "Вместе с Яндекс.Учебником"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chislo_10.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Учитель: Дарбый Шораана Адар-ооловна
- Предмет: математика
- Класс: 1 класс
- УМК: «Школа России»
- Тема: «Число 10 . Состав числа 10»
4. Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений с получением и написанием числа 10.
1. Формировать представления о числе 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов, формировать навык письма цифры 10; определять состав числа 10; учить сравнивать числа и решать простые задачи.
2. Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь ,формировать способность выделять главное, развивать умение работать в паре,;
3. Воспитывать интерес к знаниям, опираясь на занимательный игровой материал.
5. Планируемые результаты(предметные): знать способы образования числа 10; уметь употреблять термины «однозначное» и «дузначное» число.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку выполненной работы, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищем.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; осуществлять работу в паре.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные: иметь познавательные потребности и учебные мотивы.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На места все тихо сели,
На меня все посмотрели
И улыбнулись.
- Актуализация знаний
1.Устный счет. Решение задач (ответ выкладываем с помощью фишек).
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (4)
На удочку Андрей
Поймал шесть окуней.
А друг его Сергей
Трех небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов. (9)
Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных — на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (2)
2. Игра «Пополняем запас витаминов». Игра проводится вместе с Яндекс.Учебником
- Соедини выражения в цепочку по правилу: «Значение каждого выражения является первым числом в записи следующего выражения». Не забудь замкнуть цепочку!
- Молодцы! Не так-то просто было пройти тихо мимо отдыхающего зверя. Но мы справились и идем дальше.
III. Физминутка. (для глаз)
IV.Самоопределение к деятельности
(На доске числовая лесенка)
- Посмотрите на столбик, изображающий число 8. Какое число при счёте идёт перед ним ?
- Сравните число 8 с предыдущим числом.
- Какое число при счёте следует за числом 8?
- Как получить это число?
- Как это записать?
- Какое число идет при счёте за числом 9?
- Покажите карточку.
- Где вы встречали это число?
- Чем необычно число 10?
Число 10 двузначное. Числа от 1 до 9 однозначные, так как состоят из одной цифры.
- О чем мы будем сегодня говорить на уроке?
- Откройте учебник на с.60. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
V. Работа по теме урока
- Фронтальная работа
- Как получить число 10?
- Как это записать?
(Один ученик выполняет у доски)
- Что больше: 9 или 10? На сколько больше?
- Что меньше: 9 или 10? На сколько меньше?
- Какие ещё числа меньше 10? Назовите их.
- А теперь давай-те выполним ещё одно интересное задание.
- Перетащим в окошко 10 апельсинов.
2. Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунок на с.60. Сколько цыплят освободилось от скорлупы?
- Сколько цыплят ещё освобождается от скорлупы?
- Сколько всего цыплят?
- Как получили число 10?
- Как это записать? Прочитайте запись.
- Сколько стало цыплят?
- Сколько было?
- Стало больше или меньше? Почему?
- На сколько больше?
- Какой знак нужно поставить? Прочитайте запись.
- Сколько всего цыплят?
- Сколько из них находится в скорлупе?
- Сколько цыплят освободилось от скорлупы?
- Как получили число 9?
- Как это записать? Прочитайте запись?
Почему вы поставили знак «минус»
№1 (с.60)
- Рассмотрите рисунок. Придумайте вопросы по нему.
(Сколько матросов? Сколько капитанов? Сколько всего моряков?)
№2 (с.60)
- Решите примеры, используя числовой ряд.
(Учащиеся решают примеры по цепочке и объясняют решение.)
VI. Физкультминутка (музыкальная )
VII. Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику
№8 (с.61)
- Посчитайте, сколько птиц на рисунке.
- Как называются эти птицы?
- Что вы о них знаете?
2. Работа в парах. ( карточки с примерами из Яндекс. Учебника)
- Заполни окошки
3.Работа в тетради с печатной основой
- Откройте тетрадь на с. 23. посмотрите на числовой ряд. Как соединены числа?
- Соедините числа в порядке убывания самостоятельно. (Проверка у слабых учеников)
- Прочитайте следующее задание. Закрасьте карточки с примерами самостоятельно. ( Проверка)
- Какую закономерность увидели?
4. Письмо числа 10.
- Обведи и напиши число 10.
- Вставьте пропущенные числа. Поменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка.
VIII. Рефлексия
- Как вы справились с заданием? Нарисуйте на полях тетради: зелёный кружок – у вас всё получилось, на уроке всё было понятно; жёлтый кружок – не всё было понятно, не всё получилось; красный кружок – требовалось помощь учителя.
Продолжи фразу:
Я сегодня узнал…
Я научился…
Я запомнил…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Яндекс.Учебник
Яндекс.Учебник...
Яндекс.Учебник в образовательном процессе
Рекомендации по использованию Яндекс.Учебника...
Семинар "Яндекс.Учебник"
Приказ о моем участии в семинаре....
Выписка из приказа №342а по МБОУ Стодолищенская СШ от 05.11.2019 О назначении ответственных пользователей образовательной платформы "Яндекс. Учебник"
Выписка из приказа...
Выписка из приказа №315а по МБОУ Стодолищенская СШ от 21.10.2019 г. О проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник"
Выписка из приказа...
Как рассказать родителям о Яндекс.Учебнике?
КРодители часто спрашивают, как сервис помогает в обучении детей, как проходят занятия и как им следить за успеваемостью ребенка. Все ответы собраны в брошюре для родителей....
Яндекс Учебник для уроков русского языка
Елена Александровна ...