1 класс. Сложение и вычитание от 1 до 10. Урок-сказка
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок - сказка проводится в рамках учебного курса математики в первом классе общеобразовательной школы (УМК «Школа России»). Раздел «Сложение и вычитание от 1 до 10», урок №10.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl_matematika_urok_10.docx39.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - сказка проводится в рамках учебного курса математики в первом классе общеобразовательной школы (УМК «Школа России», учебник «Математика»  для первого класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1.М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с.) раздел «Сложение и вычитание от 1 до 10», урок №10.

Урок-сказка на уроке математики в начальной школе

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1 -10. Закрепление».

Класс: 1

Вид: закрепление ранее полученных знаний

Тип урока: урок-закрепление

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Материалы и оборудование:

учебник «Математика. 1 класс»,

сказка «Под грибом» В.Г.Сутеев,

иллюстрации героев сказки «Под грибом»,

проектор, презентация к уроку

Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Задачи:

  1. Воспитывать:

- интерес к сказкам

- умение помогать тем, кто нуждается (нравственно-этическая ориентация)

  1. Развивать:

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных

- логическое мышление.

- умение анализировать и обобщать.

- внимание учащихся.

- математическую речь.

  1. Закрепить:

- навык счета в пределах 10.

- умения решать задачи изученных видов.

  1. Повторить:

-  порядкового счета в пределах 10.

- состав чисел первого десятка.

- сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач и неравенств.

Формирование УУД

ПознавательныеУУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.


Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

  1. Желание читать сказки;
  2. Умение оказывать помощь ближнему;
  3. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
  4. Умение находить выходы из спорных ситуаций.

1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;

2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;

3. Умение правильно составлять высказывания.

1. Умение считать в пределах 10;

2. Умение решать задачи изученных видов;

3. Знание порядкового и количественного счета;

4. Знание геометрического материала

 

Ход урока

Название этапа урока

Время

Содержание урока

Формирование УУД

1.Организация класса

Слайд №1

- Здравствуйте ребята.

- Любите ли вы сказки? (да)

- А что вам больше всего нравится в сказках?  (ответы детей)

– Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке . Там сказочным героям ваша помощь нужна.

- Откройте свои тетради. Нам нужно заполнить пропуск-билет в сказку (списываем с доски число…)

- Посмотрите, из какой сказки эти персонажи. Отправляемся  в путешествие по  сказке «Под грибом».

- Вот для вас загадка:

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло! 

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии.

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: Поддержание интереса к уроку

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: выделение необходимой информации для отгадывания загадки

2.Актуализация знаний УСТНЫЙ СЧЁТ

Слайд №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд №3

 

 

 

Слайд№4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд №5

 

 

 

 

 Слайд №6

 

 Слайд №7

 

 

Слайд №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

- Вспомним мы поскорей в этой сказке всех зверей (называют-муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка)

 (Дети считают.)

- Кто первый гриб нашел?

- Кто был второй?

- Каким по счету прибежал заяц?

- Каким прискакал воробей?

Мы пока зверей считали на небо тучки набежали. Тучки-летучки, а всего … Сколько? (3 штучки)


- Что за водица с неба льется? Как она зовется? (дождь)

“Посчитай-ка побыстрее сколько капель дождевых (от 1 до 10 и обратно).

(Прямой и Обратный счет).

- С неба сильный дождь льет, а муравьишка домой идет. Увидел грибок и спрятался. Пока стоял вот такие задачки решал.

А) Задачи в стихах

  • Раз к зайчонку на обед

 Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по 5 морковок съели

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (5+5=10)

  • К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (7-3=4)

  • Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных, налитых,

Три с кислинкой,

Сколько их? (5+3=8)

Б) Логическая разминка

  • На розовом кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов на кусте остались нераскрытыми? (таких бутонов не осталось, по условию задачи все бутоны распустились)

Регулятивные УУД: способность принять учебную задачу, поддержание интереса к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

 

Регулятивные УУД: способность принять учебную задачу, поддержание интереса к уроку

 

 

 

 Познавательные УУД: выделение необходимой информации для решения задач, поиск способов решения.

 

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения

 

 

 

 

 

 

 

3.Самоопределение деятельности

 

Учитель

- Чем отличаются весёлые задачи и задачи для логической разминки?

- Какие задачи было легко решать?

- Какие задачи заставляли задуматься?

- Откройте стр.19 учебника прочитайте задачи нашего урока

- Какие качества нам сегодня понадобятся? (внимательность, смекалка, терпение, взаимопомощь)

 

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и чёткостью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.

Регулятивные УУД:  умение ставить цель занятия.

4.Работа по теме урока

Слайд№9

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№11

Пока муравей задачки решал, к нему бабочка за помощью обратилась и мышка. Пустил их муравей под грибок, а они ему с задачками стали помогать. Давайте и мы те задачи решим.

А) работа по учебнику решение задачи №1 стр.19

- Прочитайте задачу. О чём она? (о голубях)

- Сколько голубей было сначала? 3

- Сколько голубей прилетело? 2

- Сколько голубей улетело? 1

- Прочитайте первый вопрос задачи (Сколько стало голубей когда прилетели ещё 2 голубя)

- Каким действием вы будете решать?(сложением)

- А после того как 1 голубь улетел? Как будете решать? (вычитанием)

Запишем решение задачи выражением 3+2-1=4(г.)

Запишем ответ: 4 голубя осталось.

Б) задача №2 стр.19

Прочитайте вторую задачу.

- О чём она? (о покупках и деньгах)

- Сколько в ней частей? (две)

 - Прочитайте первую часть. Как решить? (5+2=7)

- Прочитайте вторую часть. Как решить? (7-3=4)

- Запишите решение выражением  5+2-3=4(р.)

Ответ: 4 рубля осталось.

Сделайте вывод о том, как решать составные  (сложные) задачи? ( Надо внимательно читать, потом по очереди записывать решение частями)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации при решении задач, выбор эффективного способа решения,

 

 

 

 

Регулятивные УУД: умение планировать последовательность выполнения действий,

 

Познавательные УУД:

формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение

 

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и слышать других, учитывать разные мнения,  умение сотрудничать с учителем и со сверстниками

 

 

5.Физминутка

Слайд№12

(с музыкой)

Утомились наши зверюшки.
Утомились не на шутку,
Надо сделать физминутку.

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ЗА УЧИТЕЛЕМ

 

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в коллективе

Регулятивные УУД: способность к мобилизации сил и энергии, эмоциональный  настрой на уроке.

6.Продолжение работы по теме урока

Слайд№13

 

А) Состав чисел

Но что же было дальше под грибом?

Прискакал воробей-мокрые перышки, попросил помощи. 
- Назовите пропущенное число

9 –это 3 и?                                

8 - это 6 и?                                

7 - это 2 и?

10 - это 3 и?

-Что мы повторили?

Запишите слово Примеры

9…?=7       4…?=10   

9…?=6      2…?=10

Познавательные УУД: умение находить и выделять необходимую информацию, умение обосновать выбор решения,  осознано строить речевое высказывание.

 

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий, формирование познавательной инициативы.

 

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с учителем, сверстниками, вступать в диалог, участвовать в обсуждении  задания.

7.Рефлексия

Слайд № 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд №15

(проверка)

Прибежал к грибу зайчик и рассказал как на поляне в том лесу
Встретил рыжую лису.
А она его съесть захотела.
Ты реши мою задачу,
А то съем тебя иначе.

– На карточках решить примеры

2+7    1+6            4+5-3

 2+6                     10-4-2      4+6-2
Поменяйтесь листочками  и проверьте решение на экране

Оцените своего товарища с помощью смайликов

Познавательные УУД: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

 

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, умение оценивать работу одноклассников и свою

 

Регулятивные УУД: оценка, контроль, коррекция.

8.Подведение итогов урока

Слайд №16

Вот дождик прошел, зайца спасли и другим зверюшкам помогли.

- Что же мы делали?

- А про кого мы в той сказке забыли?

- Что лягушонок зверюшкам подсказал и ускакал?

 - Вот и закончилась сказка. Подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился?

-Закройте глазки на минутку и вспомните, что мы делали.

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

А теперь свое настроение в конце урока.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, сотрудничать с учителем и со сверстниками

Личностные результаты умение оценивать себя при помощи критерия успешности.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Урок-путешествие. В ходе выполнения заданий по математике учащиеся знакомятся с океанами и их обитателями....

Урок математики 1 класс Сложение и вычитание в пределах 5

Этот урок позволяет закрепить знания учащихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 5", включает дифференцированные задания, знакомит детей с историей олимпийского движения....

ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....

Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Этот конспект разработан для учащихся 2 классов. Закрепление пройденного материала идет ввиде путешествия по  сказке "Буратино" с применением интеактивной доски....

Урок-сказка по математике 2 класс "Сложение и вычитание чисел в пределах 100." программа Н. Б. Истоминой

Урок-сказка по математике во 2 классе по программе Н.Б. Истоминой (УМК «Гармония»).Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Решение задач.»...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Открытый урок.«Сложение и вычитание в пределах 10» (урок-сказка)

Форма урока: нетрадиционная (урок-сказка, урок-игра.)Тип урока: урок-закрепление изученного материала.Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.Педагогические технологии: игровая те...