1 класс. Сложение и вычитание от 1 до 10. Урок-сказка
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок - сказка проводится в рамках учебного курса математики в первом классе общеобразовательной школы (УМК «Школа России»). Раздел «Сложение и вычитание от 1 до 10», урок №10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl_matematika_urok_10.docx | 39.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - сказка проводится в рамках учебного курса математики в первом классе общеобразовательной школы (УМК «Школа России», учебник «Математика» для первого класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1.М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с.) раздел «Сложение и вычитание от 1 до 10», урок №10.
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1 -10. Закрепление».
Класс: 1
Вид: закрепление ранее полученных знаний
Тип урока: урок-закрепление
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Материалы и оборудование:
учебник «Математика. 1 класс»,
сказка «Под грибом» В.Г.Сутеев,
иллюстрации героев сказки «Под грибом»,
проектор, презентация к уроку
Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Задачи:
- Воспитывать:
- интерес к сказкам
- умение помогать тем, кто нуждается (нравственно-этическая ориентация)
- Развивать:
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
- логическое мышление.
- умение анализировать и обобщать.
- внимание учащихся.
- математическую речь.
- Закрепить:
- навык счета в пределах 10.
- умения решать задачи изученных видов.
- Повторить:
- порядкового счета в пределах 10.
- состав чисел первого десятка.
- сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач и неравенств.
Формирование УУД
ПознавательныеУУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
| 1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; 2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока; 3. Умение правильно составлять высказывания. | 1. Умение считать в пределах 10; 2. Умение решать задачи изученных видов; 3. Знание порядкового и количественного счета; 4. Знание геометрического материала |
Ход урока
Название этапа урока | Время | Содержание урока | Формирование УУД |
1.Организация класса Слайд №1 | - Здравствуйте ребята. - Любите ли вы сказки? (да) - А что вам больше всего нравится в сказках? (ответы детей) – Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке . Там сказочным героям ваша помощь нужна. - Откройте свои тетради. Нам нужно заполнить пропуск-билет в сказку (списываем с доски число…) - Посмотрите, из какой сказки эти персонажи. Отправляемся в путешествие по сказке «Под грибом». - Вот для вас загадка: С виду он похож на зонтик, | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии.
Коммуникативные УУД: Поддержание интереса к уроку
Познавательные УУД: выделение необходимой информации для отгадывания загадки | |
2.Актуализация знаний УСТНЫЙ СЧЁТ Слайд №2
Слайд №3
Слайд№4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
| Учитель: - Вспомним мы поскорей в этой сказке всех зверей (называют-муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка) (Дети считают.) - Кто первый гриб нашел? - Кто был второй? - Каким по счету прибежал заяц? - Каким прискакал воробей? Мы пока зверей считали на небо тучки набежали. Тучки-летучки, а всего … Сколько? (3 штучки)
“Посчитай-ка побыстрее сколько капель дождевых (от 1 до 10 и обратно). (Прямой и Обратный счет). - С неба сильный дождь льет, а муравьишка домой идет. Увидел грибок и спрятался. Пока стоял вот такие задачки решал. А) Задачи в стихах
Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по 5 морковок съели Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (5+5=10)
Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (7-3=4)
Мы отведать их успели: Пять румяных, налитых, Три с кислинкой, Сколько их? (5+3=8) Б) Логическая разминка
| Регулятивные УУД: способность принять учебную задачу, поддержание интереса к уроку
Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: способность принять учебную задачу, поддержание интереса к уроку
Познавательные УУД: выделение необходимой информации для решения задач, поиск способов решения.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения
| |
3.Самоопределение деятельности
| Учитель - Чем отличаются весёлые задачи и задачи для логической разминки? - Какие задачи было легко решать? - Какие задачи заставляли задуматься? - Откройте стр.19 учебника прочитайте задачи нашего урока - Какие качества нам сегодня понадобятся? (внимательность, смекалка, терпение, взаимопомощь)
| Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и чёткостью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. Регулятивные УУД: умение ставить цель занятия. | |
4.Работа по теме урока Слайд№9
Слайд №10
Слайд№11 | Пока муравей задачки решал, к нему бабочка за помощью обратилась и мышка. Пустил их муравей под грибок, а они ему с задачками стали помогать. Давайте и мы те задачи решим. А) работа по учебнику решение задачи №1 стр.19 - Прочитайте задачу. О чём она? (о голубях) - Сколько голубей было сначала? 3 - Сколько голубей прилетело? 2 - Сколько голубей улетело? 1 - Прочитайте первый вопрос задачи (Сколько стало голубей когда прилетели ещё 2 голубя) - Каким действием вы будете решать?(сложением) - А после того как 1 голубь улетел? Как будете решать? (вычитанием) Запишем решение задачи выражением 3+2-1=4(г.) Запишем ответ: 4 голубя осталось. Б) задача №2 стр.19 Прочитайте вторую задачу. - О чём она? (о покупках и деньгах) - Сколько в ней частей? (две) - Прочитайте первую часть. Как решить? (5+2=7) - Прочитайте вторую часть. Как решить? (7-3=4) - Запишите решение выражением 5+2-3=4(р.) Ответ: 4 рубля осталось. Сделайте вывод о том, как решать составные (сложные) задачи? ( Надо внимательно читать, потом по очереди записывать решение частями)
|
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации при решении задач, выбор эффективного способа решения,
Регулятивные УУД: умение планировать последовательность выполнения действий,
Познавательные УУД: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и слышать других, учитывать разные мнения, умение сотрудничать с учителем и со сверстниками
| |
5.Физминутка Слайд№12 (с музыкой) | Утомились наши зверюшки. ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ЗА УЧИТЕЛЕМ
| Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в коллективе Регулятивные УУД: способность к мобилизации сил и энергии, эмоциональный настрой на уроке. | |
6.Продолжение работы по теме урока Слайд№13
| А) Состав чисел Но что же было дальше под грибом? Прискакал воробей-мокрые перышки, попросил помощи. 9 –это 3 и? 8 - это 6 и? 7 - это 2 и? 10 - это 3 и? -Что мы повторили? Запишите слово Примеры 9…?=7 4…?=10 9…?=6 2…?=10 | Познавательные УУД: умение находить и выделять необходимую информацию, умение обосновать выбор решения, осознано строить речевое высказывание.
Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий, формирование познавательной инициативы.
Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с учителем, сверстниками, вступать в диалог, участвовать в обсуждении задания. | |
7.Рефлексия Слайд № 14
Слайд №15 (проверка) | Прибежал к грибу зайчик и рассказал как на поляне в том лесу – На карточках решить примеры 2+7 1+6 4+5-3 2+6 10-4-2 4+6-2 Оцените своего товарища с помощью смайликов | Познавательные УУД: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, умение оценивать работу одноклассников и свою
Регулятивные УУД: оценка, контроль, коррекция. | |
8.Подведение итогов урока Слайд №16 | Вот дождик прошел, зайца спасли и другим зверюшкам помогли. - Что же мы делали? - А про кого мы в той сказке забыли? - Что лягушонок зверюшкам подсказал и ускакал? - Вот и закончилась сказка. Подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? -Закройте глазки на минутку и вспомните, что мы делали. Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. А теперь свое настроение в конце урока. | Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, сотрудничать с учителем и со сверстниками Личностные результаты умение оценивать себя при помощи критерия успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 3 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Урок-путешествие. В ходе выполнения заданий по математике учащиеся знакомятся с океанами и их обитателями....
Урок математики 1 класс Сложение и вычитание в пределах 5
Этот урок позволяет закрепить знания учащихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 5", включает дифференцированные задания, знакомит детей с историей олимпийского движения....
ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"
Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....
Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Этот конспект разработан для учащихся 2 классов. Закрепление пройденного материала идет ввиде путешествия по сказке "Буратино" с применением интеактивной доски....
Урок-сказка по математике 2 класс "Сложение и вычитание чисел в пределах 100." программа Н. Б. Истоминой
Урок-сказка по математике во 2 классе по программе Н.Б. Истоминой (УМК «Гармония»).Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.»...
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...
Открытый урок.«Сложение и вычитание в пределах 10» (урок-сказка)
Форма урока: нетрадиционная (урок-сказка, урок-игра.)Тип урока: урок-закрепление изученного материала.Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.Педагогические технологии: игровая те...