В мире математики
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
В данном разделе представлены материалы для внеурочной работы по математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план математического кружка | 26.59 КБ |
математическая викторина: "Знатоки времени" | 14.4 КБ |
metodicheskaya_kopilka_1-4_klass.docx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план кружка
"Математика- Царица науки"
3 класс
Составитель: Бокина Ангелина Игоревна
Кол-во часов в год:34 часа
В неделю: 1 час
2021-2022 уч. г.
Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.
Задачи :
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- развитие краткости речи;
- умелое использование символики;
- правильное применение математической терминологии;
- умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;
- умение делать доступные выводы и обобщения;
- обосновывать свои мысли.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Универсальные учебные действия:
- сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями и правилами;
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Метапредметные результаты представлены в содержании программы в
разделе «Универсальные учебные действия». Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел «Основное содержание»)
Принципы:
- Индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;
- Коллективизм;
- Креативность (творчество);
- Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка;
- Научность;
- Сознательность и активность учащихся;
- Наглядность.
Формы: Математические (логические) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, игры, конкурсы и др.
Методы:
- Взаимодействие;
- Поощрение;
- Наблюдение;
- Коллективная работа;
- Игра.
Приемы: анализ и синтез; сравнение; классификация; аналогия; обобщение.
Место кружка в учебном плане.
Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в
неделю, продолжительность занятия 40-45 минут
Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной
деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся
дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает
реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
Требования к результатам освоения:
- Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
- Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
- Решать логические задачи.
- Работать в коллективе и самостоятельно.
- Расширить свой математический кругозор.
- Пополнить свои математические знания.
- Научиться работать с дополнительной литературой.
Универсальные учебные действия
- Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
- Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать
соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
- Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
- Воспроизводить способ решения задачи.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
- Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
- Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
- Конструировать несложные задачи.
Формы подведения итогов реализации программы
Итоговый контроль осуществляется в формах:
- тестирование;
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Учебно-тематический план
Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю.
№ п/п | Тема | К-во часов |
1 | В стране математики | 7 |
2 | Самый быстрый счетовод | 4 |
3 | Логическая игра | 10 |
4 | Энциклопедия задач | 4 |
5 | Озеро знаний | 2 |
6 | Твоя математическая газета | 1 |
7 | Математическая олимпиада. | 5 |
8 | Итоговое занятие | 1 |
Итого | 34 |
Содержание плана
- В стране математики ( 7 часов)
Великий математик. ( 2 часа)
Высказывания великих людей о математике. Информация об ученых,
Решение интересных задач. Веселая викторина.
Мир чисел. (2 часа)
Арабская и римская нумерация чисел и действия с ними.
Математические игры. ( 1 час)
Игра «Самый внимательный». Игра «Великий счетовод!»
Четные и нечетные числа. (2 часа)
Свойства. Решение задач.
Самый быстрый счетовод ( 4 часа)
Задачи-с подвохом, задачи-загадки. (2 часа)
Решение задач.
Задачи, решаемые с конца. (1 час)
Задачи на взвешивания( 1 час)
- Логическая игра. (10 часов)
Истинностные задачи. (1 час)
Несерьезные задачи. (1 час)
Логика и рассуждения(1 ч.)
Задачи с подвохом.(1 час)
Задачи на разрезания и складывание фигур. (4 часа)
- Упражнения на быстрый счет. (4 часа)
Вычисли наиболее удобным способом.
Умножение на 9 и на 11.
Легкий способ умножения первых десяти чисел на 9.
Использование изменения порядка счета.
- Озеро знаний.(2 часа)
- Твоя математическая газета ( 1 час)
- Математическая олимпиада. (5 часов)
Подготовка и участие в математических олимпиадах «Кенгуру», «Точные науки», «Шаги в науку» и др.
Конкурс «Лучший математик». Знатоки математики.
- Итоговое занятие
Предварительный просмотр:
Викторина «Знатоки времени»
4 класс
Для участия в викторине участники делятся на три команды по 5-10 человек в каждой. Команда выбирает капитана и название. У каждой команды табличка определенного цвета.
I тур «Блиц-опрос»
В этом туре принимают участие самые маленькие представители команды. Участники отвечают на скорость. Чья команда первой поднимет карточку, той и предоставляется право ответа. В случае ошибки, право ответа переходит команде, поднявшей табличку второй. За каждый правильный ответ 1 балл.
Что такое двенадцать месяцев? (год)
Сколько минут в одном часе? (60)
Какое бывает время? (летнее, зимнее, московское)
Сколько секунд в одной минуте? (60)
Сколько дней в одной неделе? (7)
Какой день недели «тяжёлый»? (понедельник)
Что такое день и ночь? (время суток)
Назови начало дня. (утро)
Что такое световой день? (промежуток времени между восходом Солнца и его заходом)
Какие часы используют в спорте? (секундомер)
Назови «главные» часы Москвы (часы на Спасской башне)
Назови «главные» часы Англии (Биг Бен)
Сколько недель в месяце? (4 недели +-2 дня)
Какой год называется високосным? (в котором 366 дней)
Кто такой часовщик? (мастер по изготовлению и ремонту часов)
II тур «Музыка времени»
В этом туре командам придётся угадать песни о времени. Команды прослушивают отрывок композиции и через минуту должны дать ответ. Каждая команда озвучивает название песни и желательно исполнителя. Команда, давшая правильный ответ, получает 2 балла
«А время не убавляет ход» Валентина Толкунова.
«Голубой вагон бежит, качается» из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»
«Делу - время, потехе – час» Алла Пугачева
«Тики-тики-тики-так» Фиксики
«Пять минут» Людмила Гурченко
«Пеня про время» из м/ф «Маша и Медведь»
III тур «Простые вопросы, на которые сложно ответить»
В 3 туре ребятам задаются сложные вопросы. Задача команды, прослушав ответ, посовещаться, записать на бланке и ответ, в течение минуты сдать жюри. После того, как все команды сдали листочки с ответами, судья оглашает правильный ответ. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Герой рассказа Рэя Брэдбери "И грянул гром" с помощью машины времени очутился в далеком прошлом и случайно изменил весь дальнейший ход истории, наступив на... (бабочку)
Как называется геологический период, в конце которого вымерли динозавры?
(Меловой)
Кто выполнил первый чертеж человекоподобного робота? (Леонардо да Винчи)
В каком году в космос отправился первый турист? (2001)
Чему равнялся в России час — старинная путевая мера? (5 километров)
IV тур «Твоя игра»
В туре «Твоя игра» на экране появляются картинки из фильмов или мультфильмов, связанных со временем. Командам за 5 минут, нужно написать в специальных бланках названия мультфильмов и кинофильмов. Каждый отгаданный кинофильм – 2 балла.
«Хранитель времени»
«Назад в будущее»
«Сказка о потерянном времени»
«Машина времени»
«Время»
V тур «Искатели времени»
В этом туре командам в течение 5 минут необходимо сосчитать количество часов, находящихся на втором этаже лагеря. Команда, назвавшая точное количество часов, получает 5 баллов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по окружающему миру, математике, литературному чтению и русскому языку для 2 класса. Система Л.В.Занкова
В данном материале представлены рабочие программы с календарно-тематическим планированием, включающим возможные виды деятельности обучающихся на уроке....
Рабочие программы по окружающему миру, математике, литературному чтению, русскому языку и информатике для 3 класса. Система Л.В.Занкова
Рабочие программы содержат развернутое КТП с указанием возможных видов деятельности обучающихся на уроке. Планирование по литературному чтению к учебнику В.Ю.Свиридовой. Русский язык - программа Н.В.Н...
Тематическое планирование по окружающему миру, математике 2 класс УМК "Перспектива"
Предлагаю вниманию коллег тематическое планирование по УМК "Перспектива" для 2 класса. Предметы: окружающий мир и математика....
Олимпиадные задания по окружающему миру, математике
Олимпиадные задания по предматам в начальных классах...
Рабочая программа факультативного курса " В мире математики" 2 класс.
Программа рассчитана на 34 учебных недели ....
В мире математики
кросворд...
Конспект занятия по внеурочной деятельности с одаренными детьми "В мире математики"
Тема занятия: Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операцийЦель: развивать познавательные способности учащихся на основе системы развивающих занятий.Задачи:...