Урок по математике "УМК школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)
1.Деятельностная: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1
2. Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_3a.docx | 55.33 КБ |
trunevskaya_matematika.ppt | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3а классе. УМК: Школа России
Тема: «Умножение на 1».
Тип урока: урок «открытия нового знания».
Цели:
1.Деятельностная: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1
2. Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов
Личностные УУД.
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
- Формировать умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме;
- Выбор наиболее эффективного способа решения
Коммуникативные УУД.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Урок в теме «Табличное умножение и деление»
Оборудование и используемые учебные пособия:
1.Учебник М.И.Моро и др. 2013г. «Просвещение»
2. Тетради на печатной основе
3. Карточки с заданиями
4.Презентация.»Умножение на1»
Технические средства: ПК,
Методы: словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.
Технологии: проблемное обучение, икт, здоровьесберегающие.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент Актуализация знаний Интеллектуальная разминка Самоопределение к деятельности Открытие нового знания Первичная проверка понимания Физкультминутка. Первичная проверка понимания Закрепление. Решение задач Закрепление .Нахождение площади прямоугольника. Первичное закрепление нового знания. Рефлексия. Самооценка. Итог урока. Домашнее задание | (Слайд) Математика 3 класс. УМК «Школа России» Начинаем ровно в срок наш любимейший урок. Математику друзья не любить никак нельзя. Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех! Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей. тихонько садитесь. -Руки на месте, ноги на месте. -Локти у края, спинка прямая. - Математика приглашает в свою страну тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. А девизом нашего урока буду такие слова: - Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа. И так, приступаем к работе. Сейчас вы будете работать в паре. Возьмите карточку на ваших столах. Прочитайте внимательно. - У кого возникли вопросы? - Приступайте к выполнению задания, работайте совместно, прислушивайтесь к мнению вашего соседа. - Какое слово получилось? (умножение). Самопроверка - Какой вывод сделаем, если слово не получилось?(учить таблицу умножения) - Как вы думаете, чем продолжим заниматься сегодня на уроке? (умножением) - Мы узнаем что- то новое об этом действии. - Отложите карточки на край стола. - Молодцы, кто правильно справился с первым заданием, поставьте на поля тетради плюсик. Я желаю вам удачи в открытии нового знания. Карточка. 1.Вычислите. 2.Поставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте слово. 8*4= и 42:7= М 6*2= Ж 9*9= Е 72:8= О 3*7= Е 25:5= У 40:5= Н 3*10= Н - Посмотрите внимательно на примеры. Как вы думаете можно ли решить их пользуясь таблицей умножения?(Нет) 15 ×3 25×2 16×1 - А как их можно решить?(заменить суммой) Дети считают, решение открывается на слайде. - А последний пример можно заменить сложением?(Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое) - Это особый случай. - Как вы думаете, какова тема урока? (Умножением на один) - Какую цель поставим перед собой? (Научиться умножать на один) - Для чего мы должны уметь умножать на один?( Ответы детей) -Кто знает ответ последнего примера? (16*1 = 16) - Чему равно произведение чисел 4 и 1? - Вычислите пример 61*1? Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число) -Попробуйте сформулировать правило. (При умножение любого числа на один получается то число, которое умножали) - Где можем проверить правильный ли вывод мы сделали?( В учебнике) - Откройте учебники на с. 82, прочитайте правило.(Да, мы сделали вывод правильно) На математическом языке это можно записать так- а · 1 = а - Расскажите правило друг другу. Составьте свои примеры умножения на 1. -Вычислите устно, комментируя свой ответ. Подготовьте сигналы. 8×1 89×1 1×27 1×17 1×14 73×1 21×1 - Молодцы. Вы, наверное, устали? Настало время отдыхать Предлагаю усталость Физкультминуткой снять! В понедельник, я купался, (показываем движения) А во вторник рисовал! В среду долго умывался! А в четверг в футбол играл! В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал! А в субботу, воскресенье очень долго отдыхал! Задание 1 с.82 вы будете выполнять самостоятельно. - Какие знания вам понадобятся при выполнении?(Знание порядка действий, умножение на 1, знание таблицы умножения). - В каком порядке надо выполнять действия в числовом выражении? (Первым выполняется действие в скобках, вторым умножение и деление, третьим сложение и вычитание) - Как звучит правило умножения на 1. Дети, справившиеся раньше выполняют дополнительное задание в тетрадях на печатной основе с.54 № 145 - Проверяем. Прочитайте числовое выражение, назовите ответ. Подготовьте сигналы. Если есть ошибки,(в чём ошибка?) разбираем их. - Ещё раз вспомним правило умножения на один. - Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. Отгадайте ребус. Какое задание будем выполнять? (Мы будем решать задачу) - Прочитайте внимательно задачу под № 3 в учебнике. - Что непонятно? - Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный. Яблоки - 36 кг. Груши - ?кг. в 4 раза меньше Яблоки - 36 кг. Груши - 4 кг. Яблоки - 36 кг. Груши - ?кг. в 4 раза меньше - Правильный вариант под номером 3. - Докажите, почему именно эта краткая запись правильная? (В условии задачи сказано, что привезли 26 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. Вопрос: на сколько килограмм меньше привезли груш, чем яблок?) - Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее) - Кто может решить задачу самостоятельно? Один ученик решает на доске (закрыт) - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала надо узнать сколько груш) Молодцы, поставьте плюс на полях у кого правильно. Откройте тетради на печатной основе с. 52 №142. Прочитайте задание. давайте вспомним алгоритм нахождения площади прямоугольника. 1. Измерить длину и ширину прямоугольника. 2. Вспомнить правило нахождения площади. 3. Найти(вычислить) площадь прямоугольника. - У кого есть вопросы? - Выполните самостоятельно. - А как найти площадь прямоугольника? Только со слабыми детьми. Проверка. Дети называют ответы Поставьте плюс те, кто правильно вычислил площадь прямоугольников. - А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по теме урока. Найдите в учебнике рубрику «Проверь себя» - Какой значок ищем?( вопросительный) - Вычислите и запишите только окончательные ответы. Будьте внимательны, помните о новом правиле. Проверяем. Самопроверка. - Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу. Поставьте плюс на полях. Посчитайте количество плюсиков. - У кого пять? Встаньте, вы заработали пятёрку за урок. - У кого четыре? Встаньте, у вас отметка 4 - Кто успел приступить к дополнительному заданию, поднимите руку? Мы его проверим в начале следующего урока. - Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали) - Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке?(Научиться умножать на 1) - Нам удалось её достичь? (Да) - Какие задания показались самыми интересными? - Какие наиболее трудными? Почему? -Над чем надо еще поработать каждому из вас? - Какие темы мы повторили? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? Покажите смайлики, кто работал: - в полную силу; - работал хорошо, но мог бы работать лучше; - Кто недоволен своей работой. Почему? Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас. - Откройте дневники, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю два варианта выполнения домашнего задание, вы выбираете, что будете выполнять. 1.Придумай 10 примеров умножения на1. 2.Вычисли и раскрась 2. Учебник с.82 №2 и №4 Вы молодцы, прекрасно работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу! - | - Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей. Пожелайте всем удачи и успешности в придачу. - Проверим всё ли у нас готово к уроку, Открывают тетради ,записывают число, классная работа. Работа в парах. Получается слово «Умножение» Решают примеры, работают со слайдами. Делают выводы. 15 ×3 =15+15+15=45 25×2 =25+25=50 16×1=16 а · 1 = а 7*1 =7 52*(48-47)=52 1*12=12 (62+24)*1=86 83*1 =83 28:4*1=7 1*27 =27 1*8*3=24 Отгадывают ребус: задача 1)36 : 4 = 9(кг) – груш. 2)36 - 9 = 27(кг.) – на сколько меньше. Ответ: на 27 кг меньше привезли груш, чем яблок. длина 3с м, а ширина 4см . Найти S. S = 3 * 4 = 12 (см2) длина 2с м, а ширина 2см . Найти S. S = 2 * 2 = 4 (см2) ) | Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Познавательные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
15 * 3 = 25 * 2 = 16 * 1 = Что интересного заметили в числовых выражениях? Сделайте вывод
В чём особенность данных выражений? Поставь учебную задачу 9 ּ 1 = 2 ּ 1 = 18 ּ 1 = 129 ּ 1 =
Формулировка вывода: При умножении любого числа на 1 и 1 на любое число получается то число, которое умножали З АПОМНИ! а ּ 1 = а 1 ּ а = а
Реши примеры, используя правило 45 ּ 1 = 1 ּ 3 4 = 8 4 ּ 1 = 1 ּ 50 = 80 ּ 1 =
Задача В столовую привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?
36:4 36- 4 36 - 36:4 36+36:4 Что обозначают следующие выражения:
Рефлексия а ∙1 = а 1 ∙ а = а Какие открытия вы сделали ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике Школа России 4 класс. Тема: Письменное деление на трёхзначное число (урок открытия нового знания).
Конспект урока Школа России 4 класс. "Письменное деление на трёхзначное число"...
Конспект урока для 3 класса «Земля наш дом родной» Урок конференция (УМК Школа России)
Конспект урока для 3 класса «Земля наш дом родной» Урок конференция (УМК Школа России)...
Конспект урока по письму Школа России 1 класс.Тема урока: Звук [ж] и буква [ж]
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПИСЬМУТема: «Звук [ж] и буква [ж]»Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ж]; формирование в памяти учащихся чётко-дифференцированного зрительно-двигатель...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"...