Урок по математике 3 класс «Что узнали? Чему научились ?»
план-конспект урока по математике (3 класс)
- совершенствовать устные вычислительные навыки в пределах 1000;
- закрепить умение находить площадь прямоугольника ;
- закрепить умение анализировать и решать составные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20_marta.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 3 классе по теме:
.
«Что узнали? Чему научились ?»
(Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.)
Тип урока: урок-путешествие.
Формы урока: урок.
Цели урока:
- создать условия для закрепления устных приёмов устных в пределах 1000.
Задачи урока:
обучающие
- совершенствовать устные вычислительные навыки в пределах 1000;
- закрепить умение находить площадь прямоугольника ;
- закрепить умение анализировать и решать составные задачи.
развивающие
- способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
- развитие познавательной активности;
- развивать вычислительные навыки, умения решать задачи;
- развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;
воспитывающие
- создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
- воспитание культуры учебного труда.
Оборудование:
- Учебник для 3 класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
- Компьютер, экран, мультимедийный проектор
- карточки для индивидуальной работы, работы в группах и парах, рабочие тетради.
- Тетради на печатной основе
- чертёж – рисунок карты путешествия, плакаты.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
- формировать положительное отношение к учению,
- уважительное отношение к собеседнику,
- развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
- отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- слушать и понимать речь других;
- уметь работать в паре, группе;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты.
Обучающиеся:
- закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;
- усовершенствуют умения решать задачи;
- усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.
- смогут проанализировать, найти закономерности при решении задачи с использованием таблицы;
- сумеют применить полученные знания на практике;
- смогут сотрудничать при работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
- будут адекватно себя оценивать на уроке;
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Ход урока
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся. | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
1 Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. . | Мы - умные! Мы – дружные! Мы –внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Всё у нас полчится! -Сегодня урок математики мне хочется начать с высказывания Роджера Бэкона о математике: «Тот, кто не знает математики, не может узнать и другие науки и не может познать мир.» Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие и возьмём с собой свои знания и умения. | Уметь слушать учителя. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
2. Актуализация знаний учащихся. ( 9 мин) Цели: организовать актуализацию умений решать логические задачи; 3. Работа над пройденным материалом. ( 7 мин) Цели: Обеспечение знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения 4. Электронная физкультминутка (3 мин) Цели: Снятие напряжения. | Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Выполняют задания устно. Вырабатывают общее правило и находят площадь геометрической фигуры. . Самостоятельно решают. Выполняют взаимопроверку. Выступающий поясняет правило нахождения площади фигур Слушают и смотрят картину. | Показывает картинку следующего этапа. Организует актуализацию умений решать логические задачи. Поясняет задание, организует работу в парах. Способствует выработки умения слушать друг друга в группе и делать совместно выводы. | . Сегодня на уроке вам предстоит преодолеть многие препятствия. Посмотрите на доску. Вам надо будет сдвинуть камень, перейти через речку, пройти по мостику, преодолеть огромный лес .Чтобы достичь цели нашего путешествия что нужно взять с собой? Устный счёт. Откройте тетради. -Какое сегодня число? -Дайте полную характеристику этого числа? -А встречается число 20 в изученном нами табличном умножении? -Итак наша первая преграда «Сдвинь камень.» -Во сколько раз 54 больше, чем9? -На сколько 54 больше, чем9? -Во сколько раз10 меньше, чем 70? -88 разделить на 11. -Найти частное чисел 72 и 8. -Найдите произведение чисел10 и.6. Река через которую мы должны переправиться, называется Подумайка, значит вам нужно быть ещё более внимательными Она приготовила вам карточки. Кто скажет, чио вам надо найти? (Площадь). Работа в парах (с геометрическим материалом). На столе у каждого ученика карточка, по которой надо найти площадь.Учащиеся выполняют задание и проверяют их в парах. Отлично, вы очень быстро нашли площадь фигуры а зачит вы очень умные ребята. -А теперь немножко отдохнём. -Вы, наверное устали? Настало время отдыхать. Предлагаю усталость Физкультминуткой снять. | Уметь решать логические задачи. Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам. Уметь читать математические выраже-ния. Уметь находить неизвестное число Упражнения на снятие напряжения. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД) Умение слушать и наблюдать за предметами. (Коммуникативные УУД) |
3 Продолжение работы над пройденным материалом. (15 мин.) Цели: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Слушают учителя Под руководством учителя решают задачу. | Показывает картинку следующего этапа. Организует выполнение задания. по определению формулировки темы и типа урока. | 1 Работа в учебнике И вот мы подошли к следующей преграде – «Перейди мостик». Чтобы его преодолеть надо решить задачи из учебника на стр.59, № 13. Самостоятельно решается задача №14. | Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам. Уметь находить неизвестное число. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
7 Повторение и закрепление изученного материала. ( 5 мин) Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания. | Поясняют ход выполнения задания и показывают получившийся результат. | Поясняет задание. Организует работу в тетрадях на печатной основе. Поясняет задания. | -И последняя наша преграда: «Перейди лес». -Откройте тетради на печатной основе стр.41, №7, 8
- Давайте, посмотрим, что же у вас получилось. | Уметь читать математические выражения. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуника-тивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД) |
8. Рефлексия. (3 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. | Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников, Мобилизует на рефлексию. | - Мы помогли цифрам добраться до Королевства Арифметики, конечно благодаря вашим знаниям, молодцы. Кто считает, что на уроке было легко и все понятно поднимите веселый смйлик? Если что-то не понял и надо поработать дополнительно поднимите серьезного смайлика? Кому было трудно –грустного смайлика. - Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему? - У кого сейчас хорошее настроение? Почему? - Я рада за вас и за вашу работу. | Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике. Тема:" Что узнали. Чему научились"
Конспект урока раскрывает каждый этап урока и закрепляет изученный материал о теме:" Счет и сложение в пределах 20"...
Конспект урока по математике, тема: «Что узнали? Чему научились?» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотн...
Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 3 класс.
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения из...
Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...
Конспект урока по математике. Тема: "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение известных величин, действий с ними, через создание проблемной ситуации.Планируемые...
Конспект урока по математике. Тема: "Что узнали. Чему научились. Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о изученных темах; создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение известных величин, действий с ними,...
Конспект урока по математике. Тема: «Что узнали? Чему научились?» (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя ...