Рабочая программа по математике 4 класс (Начальная школа 21 века)
рабочая программа по математике (4 класс)

Стрельцова Анна Алексеевна

Аннотация к рабочей программе

Настоящая рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении  и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 

2. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Новоселезневская  СОШ, утвержденной приказом директора МАОУ Новоселезневская  СОШ от 27.08.2020г., №127 – ОД.

3. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345(ред.от18мая2020г.) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

4. Учебного плана МАОУ Новоселезневской СОШ утвержденного приказом директора МАОУ Новоселезневская  СОШ от 27.08.2020 г., №127-ОД.

5. Авторской  программы по математике , разработанная  В.Н. Рудницкой в рамках проекта  «Начальная школа XXI века»(научный руководитель Н.Ф. Виноградова). – 3-е изд, – М.: Вентана-Граф, 2018г.)

6. Авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н. В. Матвеевой,  Е. И. Челак, Н. К. Конопатовой Л. П. Панкратовой, Н. А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013год.

 

Рабочая программа ориентирована на учебник:

 

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.1.3.1.11.4

В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва

Математика Ч1,

Математика Ч2.

4

« Вентана – Граф»,2019 г

Приказа Минпросвещения России от от 28.12.2018 N 345(ред.от18мая2020г.)

«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.2.2.6.3

Н. В. Матвеева,  Е. И. Челак, Н. К. Конопатова,

 Л. П. Панкратова

Информатика

Ч1,

Информатика ч2.

4

М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2014 г. 

Приказа Минпросвещения России от от 31.03.2014 N 253

«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 5 июля 2017 года)

 

В авторскую программу включены темы по информатике.

Изменения в содержании рабочей программы

№ урока

Тема урока

Тема по информатике

 107

Деление на трехзначное число.

Человек в мире информации.

108

Деление на трехзначное число.

Объект и его свойства.

112

Деление отрезка на равные части.

Компьютер как система.

113

Решение уравнений.

Мир понятий

120

Виды углов.

Отношения между понятиями.

122

Нахождение числа в равенствах с одним неизвестным.

Суждение. Умозаключение.

124

Нахождение числа в равенствах с одним неизвестным.

Модель объекта.

127

Виды треугольников.

Текстовая и графическая модели.

129

Точное и приближенное значение величины.

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.

132

Построение отрезка( угла), равному данному.

 

Кто кем и зачем управляет.

133

Построение отрезка( угла), равному данному.

Цель управления.

135

Повторение по теме: «Сложение, вычитание, деление многозначных чисел, решение задач».

Современные средства коммуникации.

 

Изменения к рабочей программе

№ урока

Тема урока

Причина коррекции

3

Сравнение десятичной системы счисления с римской системой.

Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение)

8

 

Сравнение  многозначных чисел.

 

Подготовка к ВПР (Умение решать текстовые задачи)

 

16

 

Вычитание многозначных чисел.

 Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение)

21

Построение прямоугольника.

Подготовка к ВПР (Умение изображать геометрические фигуры)

27

Скорость. Задачи на движение.

Подготовка к ВПР (Умение решать текстовые задачи)

35

Графики. Диаграммы. Таблицы.

Подготовка к ВПР (Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные)

44

План и масштаб.

Подготовка к ВПР (Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные)

50

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Подготовка к ВПР (Умение изображать геометрические фигуры)

53

Тонна. Центнер.

Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение)

60

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях.

Подготовка к ВПР (Умение решать текстовые задачи)

64

Умножение многозначного числа на однозначное.

Подготовка к ВПР (Овладение нормами пространственного мышления; умение представить буквы с зеркальном отображении).

74

Задачи на движение в одном направлении

Подготовка к ВПР (Умение решать текстовые задачи)

80

Составные высказывания.

Подготовка к ВПР (Овладение нормами пространственного мышления; умение представить буквы с зеркальном отображении).

84

Задачи на перебор вариантов.

Подготовка к ВПР (Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные)

94

Цилиндр. 

Подготовка к ВПР (Умение изображать геометрические фигуры)

100

Деление на двузначное число.

Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение)

108

Деление на трехзначное число.ИНФ,2 Объект и его свойства.

Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение)

112

Деление отрезка на равные части. ИНФ,3 Компьютер как система.

Подготовка к ВПР (Умение изображать геометрические фигуры)

119

Угол и его обозначение. 

Подготовка к ВПР (Овладение нормами пространственного мышления; умение представить буквы с зеркальном отображении).

125

Виды треугольников. 

 

Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение).

129

Точное и приближенное значение величины. ИНФ.9 формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.

Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение)

132

Построение отрезка( угла), равному данному. ИНФ.10 Кто кем и зачем управляет.

Подготовка к ВПР (Умение изображать геометрические фигуры)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_matematika.docx55.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 Новоселезнёвская средняя  общеобразовательная школа

п. Новоселезнёво, Казанского района, Тюменской области.

           Рассмотрено на заседании Ш МО                                                   «Согласовано»                                              «Утверждаю»

           протокол №__1___ от «27» 08 .2020г                                           Зам.директора по УВР                                 директор МАОУ Новоселезнёвская СОШ

                                                                                                                         ________/ Е.М. Исайкина                       ____________/Е .А.Дубынина

                                                                                                                         «27» августа 2020г.                                             «27» августа 2020г.

                                                                                                                                                                                                 Приказ № 127- од от  «27» августа 2020г

Рабочая программа

                                                                  учебного предмета «Математика»  

4класс

2020-2021 учебный год

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                             Составитель:

Стрельцова А. А.

учитель начальных классов,

 

п. Новоселезнёво,2020г.

1.Планируемые  результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

К концу обучения в четвертом классе ученик научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

— классы и разряды многозначного числа;

— единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

— пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

— многозначные числа;

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

— цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

— любое многозначное число;

— значения величин;

— информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

— устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

— письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

— способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

— способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

— структуру составного числового выражения;

— характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

— составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:

— свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

— решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

— формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

— вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:

называть:

— координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

— величины, выраженные в разных единицах;

различать:

— числовое и буквенное равенства;

— виды углов и виды треугольников;

— понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

— способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

— истинных и ложных высказываний;

оценивать:

— точность измерений;

исследовать:

— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

— информацию, представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

— прогнозировать результаты вычислений;

— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

— измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,

  — сравнивать углы способом наложения, используя модели.

2.Содержание учебного предмета

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами.

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)

Число и счет

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия с числами и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Деление с остатком.

Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

Универсальные учебные действия:

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Величины

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать значения однородных величин;
  • упорядочивать данные значения величины;
  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Универсальные учебные действия:

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;
  • распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

Универсальные учебные действия:

  • определять истинность несложных утверждений;
  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  • конструировать алгоритм решения логической задачи;
  • делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
  • конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
  • анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).

Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).

Простейшие графики. Считывание информации.

Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

Универсальные учебные действия:

-собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

3.Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество

часов

1

Десятичная система счисления.

1

2

Римская система счисления.

1

3

Сравнение десятичной системы счисления с римской системой. Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение)

1

4

Сравнение десятичной системы счисления с римской системой. Решение задач

1

5

Чтение и запись многозначных чисел. Знакомство с классами чисел

1

6

Чтение и запись многозначных чисел. Упражнение в чтении многозначных чисел

1

7

Чтение и запись многозначных чисел.  Упражнение в записи многозначных чисел

1

8

Сравнение  многозначных чисел. Подготовка к ВПР (Умение решать текстовые задачи)

1

9

Сравнение  многозначных чисел. Решение задач

1

10

Вводная Контрольная работа № 1 (повторение).

1

11

Анализ контрольной работы. Сложение многозначных чисел

1

12

Сложение многозначных чисел.

1

13

Сложение многозначных чисел. Приёмы письменного и устного сложения

1

14

Сложение многозначных чисел. Отработка поразрядного сложения многозначных чисел

1

15

Сложение многозначных чисел. Решение задач с многозначными числами

1

16

Вычитание многозначных чисел. Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение)

1

17

Вычитание многозначных чисел.

1

18

Вычитание многозначных чисел. Приёмы письменного и устного вычитания чисел

1

19

Вычитание многозначных чисел. Отработка поразрядного вычитания  многозначных чисел

1

20

Вычитание многозначных чисел. Решение задач с многозначными числами

1

21

Построение прямоугольника. Подготовка к ВПР (Умение изображать геометрические фигуры)

1

22

Построение квадрата.

1

23

Построение прямоугольника (квадрата). Решение задач на нахождение Р и S фигур

1

24

Обобщение материала по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

25

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

26

Анализ контрольной работы. Скорость. Задачи на движение.

1

27

Скорость. Задачи на движение. Подготовка к ВПР (Умение решать текстовые задачи)

1

28

Путь. Задачи на движение

1

29

Время. Задачи на движение

1

30

Обобщение по темам: «Решение задач на движение , «Сложение и вычитание многозначных чисел.»;

1

31

Контрольная работа  за 1 четверть по темам: «Решение задач на движение, Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

32

Анализ контрольной работы. Координатный угол.

1

33

Координатный угол.

1

34

Координатный угол. Построение координатного угла

1

35

Графики. Диаграммы. Таблицы. Подготовка к ВПР (Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные)

1

36

Графики. Решение задач с использованием графиков

1

37

Диаграммы. Решение задач с использованием диаграмм

1

38

Таблицы.  Решение задач с использованием таблиц

1

39

Переместительное свойство сложения

1

40

Переместительное свойство умножения.

1

41

Переместительное свойство сложения и умножения. Решение задач с применением свойств

1

42

Сочетательное свойство  сложения

1

43

Сочетательное свойство умножения.

1

44

План и масштаб. Подготовка к ВПР (Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные)

1

45

Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

1

46

Распределительное свойство умножения

1

47

Обобщение по теме: «Решение задач на движение. Свойства умножения».Распределительное свойство умножения

1

48

Контрольная работа по темам: "Решение задач на движение. Свойства умножения"

1

49

Анализ контрольной работы. Умножение на 1000, 10000, 100000.

1

50

Прямоугольный параллелепипед. Подготовка к ВПР (Умение изображать геометрические фигуры)

1

51

Куб.

1

52

Обобщение по теме: « Умножение на 1000, 10000. 100000, единицы массы»

1

53

Тонна. Центнер. Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение)

1

54

Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки

1

55

Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек

1

56

Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях

1

57

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. Нахождение расстояния

1

58

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. Нахождение одной из скоростей

1

59

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях . Нахождение времени

1

60

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. Подготовка к ВПР (Умение решать текстовые задачи)

1

61

Контрольная работа по теме: «Задачи на  встречное и противоположное движение»

1

62

Анализ контрольной работы. Решение задач на движение

1

63

Обобщение по теме «Решение задач на все виды движения»

1

64

Умножение многозначного числа на однозначное. Подготовка к ВПР (Овладение нормами пространственного мышления; умение представить буквы с зеркальном отображении).

1

65

Умножение многозначного числа на однозначное. Письменные и устные приёмы умножения

1

66

Умножение многозначного числа на двузначное.

1

67

Умножение многозначного числа на двузначное. Письменные и устные приёмы умножения

1

68

Умножение многозначного числа на трехзначное.

1

69

Умножение многозначного числа на трехзначное. Письменные и устные приёмы умножения

1

70

Умножение многозначного числа на трехзначное. Решение задач с многозначными числами

1

71

Повторение  материала по теме:  «Умножение многозначного числа на двузначное, трехзначное»

1

72

Контрольная работа по теме «Умножение многозначного числа на двузначное, трехзначное»

1

73

Анализ контрольной работы. Конус

1

74

Задачи на движение в одном направлении. Подготовка к ВПР (Умение решать текстовые задачи)

1

75

Задачи на движение в одном направлении. Нахождение скорости

1

76

Задачи на движение в одном направлении. Нахождение пути

1

77

Задачи на движение в одном направлении. Нахождение времени

1

78

Высказывания и их значения.

1

79

Истинные и ложные высказывания

1

80

Составные высказывания. Подготовка к ВПР (Овладение нормами пространственного мышления; умение представить буквы с зеркальном отображении).

1

81

Повторение материала по теме: «Высказывания и их значения»

1

82

Контрольная работа по теме: «Высказывания и их значения»

1

83

Анализ контрольной работы. Задачи на перебор вариантов

1

84

Задачи на перебор вариантов. Подготовка к ВПР (Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные)

1

85

Решение задач на перебор вариантов

1

86

Деление суммы на число.

1

87

Алгоритм деления суммы на число

1

88

Упражнение в деление суммы на число.

1

89

Автоматизация навыка деления суммы на число.

1

90

Деление на 1000, 10000…

1

91

Деление на 1000, 10000…Решение задач.

1

92

Обобщение по теме «Задачи на перебор вариантов», «Деление суммы на число»

1

93

Карта

1

94

Цилиндр.  Подготовка к ВПР (Умение изображать геометрические фигуры)

1

95

Деление на однозначное число. Алгоритм деления

1

96

Деление на однозначное число. Отработка навыка

1

97

Повторение материала по теме: «Деление на однозначное число»

1

98

Контрольная работа по теме: «Деление на однозначное число»

1

99

Анализ контрольной работы. Деление на двузначное число.

1

100

Деление на двузначное число. Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение)

1

101

Деление на двузначное число. Алгоритм деления

1

102

Упражнение в деление на двузначное число

1

103

Автоматизация навыка деление на двузначное число

1

104

Деление на трехзначное число. Алгоритм деления

1

105

Упражнение в делении на трехзначное число.

1

106

Автоматизация навыка деление на трехзначное число

1

107

Деление на трехзначное число. ИНФ.1Человек в мире информации.

1

108

Деление на трехзначное число.ИНФ,2 Объект и его свойства. Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение)

1

109

Повторение материала по теме: «Деление на трехзначное число»

1

110

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число».

1

111

Анализ контрольной работы. Деление отрезка на равные части

1

112

Деление отрезка на равные части. ИНФ,3 Компьютер как система. Подготовка к ВПР (Умение изображать геометрические фигуры)

1

113

Решение уравнений. ИНФ,4. Мир понятий

1

114

Решение уравнений. Алгоритм решения уравнений

1

115

Отработка навыка решения уравнений

1

116

Обобщение  материала по теме: «Решение уравнений»

1

117

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

1

118

Анализ контрольной работы. Угол и его обозначение.

1

119

Угол и его обозначение.  Подготовка к ВПР (Овладение нормами пространственного мышления; умение представить буквы с зеркальном отображении).

1

120

Виды углов. ИНФ.5 Отношения между понятиями.

1

121

Виды углов

1

122

Нахождение числа в равенствах с одним неизвестным. ИНФ,6  Суждение. Умозаключение.

1

123

Автоматизация навыка  нахождения числа в равенствах с одним неизвестным.

1

124

Нахождение числа в равенствах с одним неизвестным. ИНФ.7  Модель объекта.

1

125

Виды треугольников.  Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение).

1

126

Виды треугольников.  Построение треугольников

1

127

Виды треугольников. ИНФ, 8 Текстовая и графическая модели.

1

128

Точное и приближенное значение величины.

1

129

Точное и приближенное значение величины. ИНФ.9 формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение)

1

130

Повторение материала по теме: «Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел»

1

131

Проверочная  работа по теме:«Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел»

1

132

 Построение отрезка( угла), равному данному. ИНФ.10 Кто кем и зачем управляет. Подготовка к ВПР (Умение изображать геометрические фигуры)

1

133

Построение отрезка( угла), равному данному. ИНФ 11 Цель управления.

1

134

Построение отрезка( угла), равному данному. ИНФ.12 Средство управления. Результат управления.

1

135

Повторение по теме : «Сложение, вычитание, деление многозначных чисел, решение задач». ИНФ,13 Современные средства коммуникации.

1

136

Обобщающий урок-конкурс по теме: «Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел, решение задач».

1

Итого:

136 часов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС

Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....