Рабочая программа по математике 4 класс (Начальная школа 21 века)
рабочая программа по математике (4 класс)
Аннотация к рабочей программе
Настоящая рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Новоселезневская СОШ, утвержденной приказом директора МАОУ Новоселезневская СОШ от 27.08.2020г., №127 – ОД.
3. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345(ред.от18мая2020г.) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
4. Учебного плана МАОУ Новоселезневской СОШ утвержденного приказом директора МАОУ Новоселезневская СОШ от 27.08.2020 г., №127-ОД.
5. Авторской программы по математике , разработанная В.Н. Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века»(научный руководитель Н.Ф. Виноградова). – 3-е изд, – М.: Вентана-Граф, 2018г.)
6. Авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н. В. Матвеевой, Е. И. Челак, Н. К. Конопатовой Л. П. Панкратовой, Н. А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013год.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.1.3.1.11.4 | В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва | Математика Ч1, Математика Ч2. | 4 | « Вентана – Граф»,2019 г | Приказа Минпросвещения России от от 28.12.2018 N 345(ред.от18мая2020г.) «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» |
|
|
|
|
| |
2.1.2.2.6.3 | Н. В. Матвеева, Е. И. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова | Информатика Ч1, Информатика ч2. | 4 | М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2014 г. | Приказа Минпросвещения России от от 31.03.2014 N 253 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 5 июля 2017 года) |
В авторскую программу включены темы по информатике.
Изменения в содержании рабочей программы
№ урока | Тема урока | Тема по информатике |
107 | Деление на трехзначное число. | Человек в мире информации. |
108 | Деление на трехзначное число. | Объект и его свойства. |
112 | Деление отрезка на равные части. | Компьютер как система. |
113 | Решение уравнений. | Мир понятий |
120 | Виды углов. | Отношения между понятиями. |
122 | Нахождение числа в равенствах с одним неизвестным. | Суждение. Умозаключение. |
124 | Нахождение числа в равенствах с одним неизвестным. | Модель объекта. |
127 | Виды треугольников. | Текстовая и графическая модели. |
129 | Точное и приближенное значение величины. | Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. |
132 | Построение отрезка( угла), равному данному.
| Кто кем и зачем управляет. |
133 | Построение отрезка( угла), равному данному. | Цель управления. |
135 | Повторение по теме: «Сложение, вычитание, деление многозначных чисел, решение задач». | Современные средства коммуникации. |
Изменения к рабочей программе
№ урока | Тема урока | Причина коррекции |
3 | Сравнение десятичной системы счисления с римской системой. | Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение) |
8
| Сравнение многозначных чисел.
| Подготовка к ВПР (Умение решать текстовые задачи) |
16 |
Вычитание многозначных чисел. | Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение) |
21 | Построение прямоугольника. | Подготовка к ВПР (Умение изображать геометрические фигуры) |
27 | Скорость. Задачи на движение. | Подготовка к ВПР (Умение решать текстовые задачи) |
35 | Графики. Диаграммы. Таблицы. | Подготовка к ВПР (Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные) |
44 | План и масштаб. | Подготовка к ВПР (Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные) |
50 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | Подготовка к ВПР (Умение изображать геометрические фигуры) |
53 | Тонна. Центнер. | Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение) |
60 | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. | Подготовка к ВПР (Умение решать текстовые задачи) |
64 | Умножение многозначного числа на однозначное. | Подготовка к ВПР (Овладение нормами пространственного мышления; умение представить буквы с зеркальном отображении). |
74 | Задачи на движение в одном направлении | Подготовка к ВПР (Умение решать текстовые задачи) |
80 | Составные высказывания. | Подготовка к ВПР (Овладение нормами пространственного мышления; умение представить буквы с зеркальном отображении). |
84 | Задачи на перебор вариантов. | Подготовка к ВПР (Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные) |
94 | Цилиндр. | Подготовка к ВПР (Умение изображать геометрические фигуры) |
100 | Деление на двузначное число. | Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение) |
108 | Деление на трехзначное число.ИНФ,2 Объект и его свойства. | Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение) |
112 | Деление отрезка на равные части. ИНФ,3 Компьютер как система. | Подготовка к ВПР (Умение изображать геометрические фигуры) |
119 | Угол и его обозначение. | Подготовка к ВПР (Овладение нормами пространственного мышления; умение представить буквы с зеркальном отображении). |
125 | Виды треугольников.
| Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение). |
129 | Точное и приближенное значение величины. ИНФ.9 формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. | Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение) |
132 | Построение отрезка( угла), равному данному. ИНФ.10 Кто кем и зачем управляет. | Подготовка к ВПР (Умение изображать геометрические фигуры) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matematika.docx | 55.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Новоселезнёвская средняя общеобразовательная школа
п. Новоселезнёво, Казанского района, Тюменской области.
Рассмотрено на заседании Ш МО «Согласовано» «Утверждаю»
протокол №__1___ от «27» 08 .2020г Зам.директора по УВР директор МАОУ Новоселезнёвская СОШ
________/ Е.М. Исайкина ____________/Е .А.Дубынина
«27» августа 2020г. «27» августа 2020г.
Приказ № 127- од от «27» августа 2020г
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
4класс
2020-2021 учебный год
Составитель:
Стрельцова А. А.
учитель начальных классов,
п. Новоселезнёво,2020г.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
— классы и разряды многозначного числа;
— единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
— пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
— многозначные числа;
— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
различать:
— цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
читать:
— любое многозначное число;
— значения величин;
— информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
— устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
— письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
— способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
— способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
моделировать:
— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
анализировать:
— структуру составного числового выражения;
— характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
конструировать:
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
— составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;
контролировать:
— свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
— решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
— формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
— вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:
называть:
— координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:
— величины, выраженные в разных единицах;
различать:
— числовое и буквенное равенства;
— виды углов и виды треугольников;
— понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
— способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:
— истинных и ложных высказываний;
оценивать:
— точность измерений;
исследовать:
— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
— информацию, представленную на графике;
решать учебные и практические задачи:
— вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
— прогнозировать результаты вычислений;
— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
— измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,
— сравнивать углы способом наложения, используя модели.
2.Содержание учебного предмета
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами.
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).
Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).
Универсальные учебные действия:
- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
- распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
- сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)
Число и счет
Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.
Римская система записи чисел.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Универсальные учебные действия:
- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия с числами и их свойства
Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Таблица умножения и соответствующие случаи деления.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.
Деление с остатком.
Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.
Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).
Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.
Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.
Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.
Универсальные учебные действия:
- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
Величины
Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.
Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.
Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).
Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.
Универсальные учебные действия:
- сравнивать значения однородных величин;
- упорядочивать данные значения величины;
- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.
Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.
Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.
Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Универсальные учебные действия:
- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
- планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
- прогнозировать результат решения;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
Геометрические понятия
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).
Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.
Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Универсальные учебные действия:
- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
- различать геометрические фигуры;
- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- классифицировать треугольники;
- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
Логико-математическая подготовка
Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.
Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.
Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.
Универсальные учебные действия:
- определять истинность несложных утверждений;
- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
- конструировать алгоритм решения логической задачи;
- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
- анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.
Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.
Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.
Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).
Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).
Простейшие графики. Считывание информации.
Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.
Универсальные учебные действия:
-собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
- переводить информацию из текстовой формы в табличную.
3.Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Десятичная система счисления. | 1 |
2 | Римская система счисления. | 1 |
3 | Сравнение десятичной системы счисления с римской системой. Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение) | 1 |
4 | Сравнение десятичной системы счисления с римской системой. Решение задач | 1 |
5 | Чтение и запись многозначных чисел. Знакомство с классами чисел | 1 |
6 | Чтение и запись многозначных чисел. Упражнение в чтении многозначных чисел | 1 |
7 | Чтение и запись многозначных чисел. Упражнение в записи многозначных чисел | 1 |
8 | Сравнение многозначных чисел. Подготовка к ВПР (Умение решать текстовые задачи) | 1 |
9 | Сравнение многозначных чисел. Решение задач | 1 |
10 | Вводная Контрольная работа № 1 (повторение). | 1 |
11 | Анализ контрольной работы. Сложение многозначных чисел | 1 |
12 | Сложение многозначных чисел. | 1 |
13 | Сложение многозначных чисел. Приёмы письменного и устного сложения | 1 |
14 | Сложение многозначных чисел. Отработка поразрядного сложения многозначных чисел | 1 |
15 | Сложение многозначных чисел. Решение задач с многозначными числами | 1 |
16 | Вычитание многозначных чисел. Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение) | 1 |
17 | Вычитание многозначных чисел. | 1 |
18 | Вычитание многозначных чисел. Приёмы письменного и устного вычитания чисел | 1 |
19 | Вычитание многозначных чисел. Отработка поразрядного вычитания многозначных чисел | 1 |
20 | Вычитание многозначных чисел. Решение задач с многозначными числами | 1 |
21 | Построение прямоугольника. Подготовка к ВПР (Умение изображать геометрические фигуры) | 1 |
22 | Построение квадрата. | 1 |
23 | Построение прямоугольника (квадрата). Решение задач на нахождение Р и S фигур | 1 |
24 | Обобщение материала по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 |
25 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 |
26 | Анализ контрольной работы. Скорость. Задачи на движение. | 1 |
27 | Скорость. Задачи на движение. Подготовка к ВПР (Умение решать текстовые задачи) | 1 |
28 | Путь. Задачи на движение | 1 |
29 | Время. Задачи на движение | 1 |
30 | Обобщение по темам: «Решение задач на движение , «Сложение и вычитание многозначных чисел.»; | 1 |
31 | Контрольная работа за 1 четверть по темам: «Решение задач на движение, Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 |
32 | Анализ контрольной работы. Координатный угол. | 1 |
33 | Координатный угол. | 1 |
34 | Координатный угол. Построение координатного угла | 1 |
35 | Графики. Диаграммы. Таблицы. Подготовка к ВПР (Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные) | 1 |
36 | Графики. Решение задач с использованием графиков | 1 |
37 | Диаграммы. Решение задач с использованием диаграмм | 1 |
38 | Таблицы. Решение задач с использованием таблиц | 1 |
39 | Переместительное свойство сложения | 1 |
40 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
41 | Переместительное свойство сложения и умножения. Решение задач с применением свойств | 1 |
42 | Сочетательное свойство сложения | 1 |
43 | Сочетательное свойство умножения. | 1 |
44 | План и масштаб. Подготовка к ВПР (Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные) | 1 |
45 | Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. | 1 |
46 | Распределительное свойство умножения | 1 |
47 | Обобщение по теме: «Решение задач на движение. Свойства умножения».Распределительное свойство умножения | 1 |
48 | Контрольная работа по темам: "Решение задач на движение. Свойства умножения" | 1 |
49 | Анализ контрольной работы. Умножение на 1000, 10000, 100000. | 1 |
50 | Прямоугольный параллелепипед. Подготовка к ВПР (Умение изображать геометрические фигуры) | 1 |
51 | Куб. | 1 |
52 | Обобщение по теме: « Умножение на 1000, 10000. 100000, единицы массы» | 1 |
53 | Тонна. Центнер. Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение) | 1 |
54 | Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки | 1 |
55 | Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек | 1 |
56 | Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях | 1 |
57 | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. Нахождение расстояния | 1 |
58 | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. Нахождение одной из скоростей | 1 |
59 | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях . Нахождение времени | 1 |
60 | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. Подготовка к ВПР (Умение решать текстовые задачи) | 1 |
61 | Контрольная работа по теме: «Задачи на встречное и противоположное движение» | 1 |
62 | Анализ контрольной работы. Решение задач на движение | 1 |
63 | Обобщение по теме «Решение задач на все виды движения» | 1 |
64 | Умножение многозначного числа на однозначное. Подготовка к ВПР (Овладение нормами пространственного мышления; умение представить буквы с зеркальном отображении). | 1 |
65 | Умножение многозначного числа на однозначное. Письменные и устные приёмы умножения | 1 |
66 | Умножение многозначного числа на двузначное. | 1 |
67 | Умножение многозначного числа на двузначное. Письменные и устные приёмы умножения | 1 |
68 | Умножение многозначного числа на трехзначное. | 1 |
69 | Умножение многозначного числа на трехзначное. Письменные и устные приёмы умножения | 1 |
70 | Умножение многозначного числа на трехзначное. Решение задач с многозначными числами | 1 |
71 | Повторение материала по теме: «Умножение многозначного числа на двузначное, трехзначное» | 1 |
72 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначного числа на двузначное, трехзначное» | 1 |
73 | Анализ контрольной работы. Конус | 1 |
74 | Задачи на движение в одном направлении. Подготовка к ВПР (Умение решать текстовые задачи) | 1 |
75 | Задачи на движение в одном направлении. Нахождение скорости | 1 |
76 | Задачи на движение в одном направлении. Нахождение пути | 1 |
77 | Задачи на движение в одном направлении. Нахождение времени | 1 |
78 | Высказывания и их значения. | 1 |
79 | Истинные и ложные высказывания | 1 |
80 | Составные высказывания. Подготовка к ВПР (Овладение нормами пространственного мышления; умение представить буквы с зеркальном отображении). | 1 |
81 | Повторение материала по теме: «Высказывания и их значения» | 1 |
82 | Контрольная работа по теме: «Высказывания и их значения» | 1 |
83 | Анализ контрольной работы. Задачи на перебор вариантов | 1 |
84 | Задачи на перебор вариантов. Подготовка к ВПР (Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные) | 1 |
85 | Решение задач на перебор вариантов | 1 |
86 | Деление суммы на число. | 1 |
87 | Алгоритм деления суммы на число | 1 |
88 | Упражнение в деление суммы на число. | 1 |
89 | Автоматизация навыка деления суммы на число. | 1 |
90 | Деление на 1000, 10000… | 1 |
91 | Деление на 1000, 10000…Решение задач. | 1 |
92 | Обобщение по теме «Задачи на перебор вариантов», «Деление суммы на число» | 1 |
93 | Карта | 1 |
94 | Цилиндр. Подготовка к ВПР (Умение изображать геометрические фигуры) | 1 |
95 | Деление на однозначное число. Алгоритм деления | 1 |
96 | Деление на однозначное число. Отработка навыка | 1 |
97 | Повторение материала по теме: «Деление на однозначное число» | 1 |
98 | Контрольная работа по теме: «Деление на однозначное число» | 1 |
99 | Анализ контрольной работы. Деление на двузначное число. | 1 |
100 | Деление на двузначное число. Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение) | 1 |
101 | Деление на двузначное число. Алгоритм деления | 1 |
102 | Упражнение в деление на двузначное число | 1 |
103 | Автоматизация навыка деление на двузначное число | 1 |
104 | Деление на трехзначное число. Алгоритм деления | 1 |
105 | Упражнение в делении на трехзначное число. | 1 |
106 | Автоматизация навыка деление на трехзначное число | 1 |
107 | Деление на трехзначное число. ИНФ.1Человек в мире информации. | 1 |
108 | Деление на трехзначное число.ИНФ,2 Объект и его свойства. Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение) | 1 |
109 | Повторение материала по теме: «Деление на трехзначное число» | 1 |
110 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число». | 1 |
111 | Анализ контрольной работы. Деление отрезка на равные части | 1 |
112 | Деление отрезка на равные части. ИНФ,3 Компьютер как система. Подготовка к ВПР (Умение изображать геометрические фигуры) | 1 |
113 | Решение уравнений. ИНФ,4. Мир понятий | 1 |
114 | Решение уравнений. Алгоритм решения уравнений | 1 |
115 | Отработка навыка решения уравнений | 1 |
116 | Обобщение материала по теме: «Решение уравнений» | 1 |
117 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | 1 |
118 | Анализ контрольной работы. Угол и его обозначение. | 1 |
119 | Угол и его обозначение. Подготовка к ВПР (Овладение нормами пространственного мышления; умение представить буквы с зеркальном отображении). | 1 |
120 | Виды углов. ИНФ.5 Отношения между понятиями. | 1 |
121 | Виды углов | 1 |
122 | Нахождение числа в равенствах с одним неизвестным. ИНФ,6 Суждение. Умозаключение. | 1 |
123 | Автоматизация навыка нахождения числа в равенствах с одним неизвестным. | 1 |
124 | Нахождение числа в равенствах с одним неизвестным. ИНФ.7 Модель объекта. | 1 |
125 | Виды треугольников. Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение). | 1 |
126 | Виды треугольников. Построение треугольников | 1 |
127 | Виды треугольников. ИНФ, 8 Текстовая и графическая модели. | 1 |
128 | Точное и приближенное значение величины. | 1 |
129 | Точное и приближенное значение величины. ИНФ.9 формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Подготовка к ВПР (Сложение и вычитание величин, а также их сравнение) | 1 |
130 | Повторение материала по теме: «Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел» | 1 |
131 | Проверочная работа по теме:«Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел» | 1 |
132 | Построение отрезка( угла), равному данному. ИНФ.10 Кто кем и зачем управляет. Подготовка к ВПР (Умение изображать геометрические фигуры) | 1 |
133 | Построение отрезка( угла), равному данному. ИНФ 11 Цель управления. | 1 |
134 | Построение отрезка( угла), равному данному. ИНФ.12 Средство управления. Результат управления. | 1 |
135 | Повторение по теме : «Сложение, вычитание, деление многозначных чисел, решение задач». ИНФ,13 Современные средства коммуникации. | 1 |
136 | Обобщающий урок-конкурс по теме: «Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел, решение задач». | 1 |
Итого: | 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС
Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....