Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математика с увлечением. Лесная математика»
рабочая программа по математике (1 класс)
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Математика с увлечением. Лесная математика»
II.Содержание курса внеурочной деятельности
III.Тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_s_uvlech._1_kl.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска
«Средняя школа № 22
с углубленным изучением иностранных языков» имени Василия Тезетева
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол №1 от 28.08.2020 г. ____________ Томнатова Г.Г. | СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР __________Курилович С.В. 28.08.2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _________Н.П.Мельникова Приказ № 164 от 28.08.2020 г. |
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Математика с увлечением. Лесная математика»
Наименование курса внеурочной деятельности: «Математика с увлечением. Лесная математика»
Класс: 1А, 1Б, 1В
Уровень общего образования: начальное общее образование.
Учителя: Томнатова Г.Г., Жесткова В.Н., Деянова Т.Н.
Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год.
Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год, в неделю 1 час.
-Программа составлена на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»
- авторской программы внеурочной деятельности «Математика с увлечением. Лесная математика», авторы М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой..
Рабочую программу составила _____________________ Деянова Т.Н.
Подпись расшифровка подписи
Содержание:
стр | |
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Математика с увлечением. Лесная математика» | 3-4 |
II.Содержание курса внеурочной деятельности | 4-5 |
III.Тематическое планирование | 5 |
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Математика с увлечением. Лесная математика»
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установка на бережное отношение к природе, понимание красоты окружающего мира.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера
Умения планировать. Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Наличие мотивации к творческому труду.
Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.
Предметные результаты
Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения. Прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разных формах.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать задачи, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, цепочками; представлять, анализировать данные.
Уровень результатов работы по программе:
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей:
- текущий - позволяющий определить динамику индивидуального уровня продвижения обучающихся, результаты которого фиксируются учителем на каждом занятии в «Индивидуальных картах успешности». По окончании всего курса учитель имеет возможность с помощью данных карт отследить уровень сформированности компетентностей каждого учащегося по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей;
- итоговый - в виде заданий на последнем занятии;
- самооценка - фиксируется учеником в рабочей тетради в конце каждого занятия и отражает определение границ своего «знания-незнания»
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с указанием ФОРМ организации и видов деятельности
Признаки предметов
Свойства предметов: цвет, форма, размер. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы в соответствии с указанными свойствами.
Пространственные и временные отношения
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости, их характеристика (выше-ниже, слева-справа, за-перед, между, вверху, внизу, больше-меьше, толще-тоньне, короче-длиннее). Порядок следования событий: раньше-позже.
Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения: число, стрелки «1→», «1↓», указывающие направление движения. Проведение линии по заданному марщруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). построение собственного маршрута (рисунку) и его описание.
Числа и операции над ними
Числа от 1 до 10
Числа от 1до 9. Счет предметов. Нумерация чисел. Запись чисел от 1 до 10. Число 0. Состав чисел от 2 до 10. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Числа от 11 до 20
Нумерация чисел от 11 до 20. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел и их последовательность.
Арифметические действия в пределах 20
Сложение и вычитание. Знаки действий. Название компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Взаимосвязь арифметических действий сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия), взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата.
Величины и их измерение
Величины: масса, объем. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм), вместимости (литр).
Текстовые задачи
Задача. Структура задачи. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи. На рисунке или схеме., для ответа на заданные вопросы. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий. Решение логических и нестандартных задач.
Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая и кривая), отрезок, многоугольники (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д., круг, овал.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Разрезание и составление фигур. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Геометрические величины
Геометрические фигуры и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезков.
Курс «Лесная математика» является интегрированным, поэтому задания по математике тесно связаны с темами по окружающему миру. Указанное ниже количество часов распределено по темам занятий.
Окружающий мир. Лес и его обитатели. (35ч.)
Растительный мир леса(14ч.)
Съедобные и ядовитые грибы. Этажи леса: травы, кустарники лиственные и хвойные). Лекарственные и ядовитые растения. Цветочные часы.
Животный мир леса (16ч.)
Кто где живет. Насекомые в лесу. Лесные птицы. Лесные звери (медведь, лось, лисица, белка, заяц, волк, еж). Птичьи часы. Лесное болото. Живые барометры.
Территории леса. Охрана леса.(4ч.)
Леса России. Правила поведения в лесу.
Итоговое занятие.(1ч.)
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Кол-во часов по программе. |
1. | Признаки предметов. | 1 |
2. | Пространственные и временные отношения. | 1 |
3. | Числа от 1 до 10. | 6 |
4. | Числа от 11 до 20. | 2 |
5. | Арифметические действия в пределах 20. | 8 |
6. | Величины и их измерение. | 1 |
7. | Геометрические фигуры. | 5 |
8 | Геометрические величины. | 2 |
9. | Итоговое повторение. | 3 |
Итого | 35 часов |
Календарно-тематическое планирование курса «Математика с увлечением. Лесная математика»
№ | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечания |
Растительный мир леса (14 ч.) | |||||
1 | Лесные полянки | 1 | |||
2 | В лес по грибы. | 1 | |||
3 | Цветочные часы. | 1 | |||
4 | Птичьи часы. | 1 | |||
5 | В лес по ягоды. | 1 | |||
6 | Лесные этажи. | 1 | |||
7 | Лиственные деревья. | 1 | |||
8 | Русская красавица. | 1 | |||
9 | Хвойные деревья. | 1 | |||
10 | Лесные орехи. Слагаемое, сумма. | 1 | |||
11 | Лесные кустарники. | 1 | |||
12 | Лесные цветы. | 1 | |||
13 | Лесная аптека. | 1 | |||
14 | Ядовитые растения. | 1 | |||
Животный мир леса (16 часов) | |||||
15 | Кто где живет. | 1 | |||
16 | Насекомые в лесу. | 1 | |||
17 | Лесные санитары. | 1 | |||
18 | Лесные птицы. | 1 | |||
19 | Лесной доктор. | 1 | |||
20 | Лесной полицейский. | 1 | |||
21 | Пернатая кошка. | 1 | |||
22 | Хозяин леса. | 1 | |||
23 | Гордость леса. | 1 | |||
24 | Лесная плутовка. | 1 | |||
25 | Заботливая хозяйка | 1 | |||
26 | Лесной трусишка. | 1 | |||
27 | Серый разбойник. | 1 | |||
28 | Колючий колобок. | 1 | |||
29 | Лесное болото. | 1 | |||
30 | Живые барометры. | 1 | |||
Территория леса. Охрана леса (4 часа) | |||||
31 | Леса России. | 1 | |||
32 | Леса России. | 1 | |||
33 | Как вести себя в лесу. | 1 | |||
34 | Как вести себя в лесу. | 1 | |||
35 | Итоговое занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Чтение с увлечением 3 класс
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Чтение с увлечением 2 класс
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Учение с увлечением» для учащихся 1 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Учение с увлечением" для 1 класса....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математика с увлечением" для 4 класса
Дополнительная общеразвивающая программа «Математика с увлечением» для 4 класса, 34 часа составлена на основе авторской п...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»II.Содержание курса внеурочной деятельностиIII.Тематическое планирование...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы». Для учащихся 2 класса
СОДЕРЖАНИЕ:ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫСОДЕРЖАНИЕ КУРСАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математика с увлечением" (2 класс)
Авторской программы «Математика с увлечением» заключается в том, что предметные знания, умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, овладение математическим языком явл...