Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математика с увлечением. Лесная математика»
рабочая программа по математике (1 класс)

Деянова Татьяна Николаевна

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Математика с увлечением. Лесная математика»

II.Содержание курса внеурочной деятельности

III.Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_s_uvlech._1_kl.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска

«Средняя школа № 22

с углубленным изучением иностранных языков» имени Василия Тезетева

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол №1

от 28.08.2020  г.

____________ Томнатова Г.Г.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

__________Курилович С.В.

 28.08.2020  г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________Н.П.Мельникова

Приказ № 164 от 28.08.2020 г.

Рабочая программа по курсу  внеурочной деятельности

«Математика с увлечением. Лесная математика»

Наименование курса внеурочной деятельности: «Математика с увлечением. Лесная математика»

Класс: 1А, 1Б, 1В

Уровень общего образования: начальное общее образование.

Учителя: Томнатова Г.Г., Жесткова  В.Н., Деянова Т.Н.

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год.

Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год, в неделю 1 час.

-Программа составлена на основе:

- основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»  

- авторской программы внеурочной деятельности «Математика с увлечением. Лесная математика», авторы М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой..

Рабочую программу составила _____________________      Деянова Т.Н.

                                                                                Подпись            расшифровка подписи

Содержание:

стр

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Математика с увлечением. Лесная математика»

3-4

II.Содержание курса внеурочной деятельности

4-5

III.Тематическое планирование

5

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Математика с увлечением. Лесная математика»

     Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установка на бережное отношение к природе, понимание красоты окружающего мира.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера

Умения планировать. Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Наличие мотивации к творческому труду.

Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Предметные результаты

Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения. Прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разных формах.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать задачи, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, цепочками; представлять, анализировать данные.

Уровень результатов работы по программе:

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей:

текущий - позволяющий определить динамику индивидуального уровня продвижения обучающихся, результаты которого фиксируются учителем на каждом занятии в «Индивидуальных картах успешности». По окончании всего курса учитель имеет возможность с помощью данных карт отследить уровень сформированности компетентностей каждого учащегося по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей;

итоговый - в виде заданий на последнем занятии;

  • самооценка - фиксируется учеником в рабочей тетради в конце каждого занятия и отражает определение границ своего «знания-незнания»

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с указанием ФОРМ организации и видов деятельности

Признаки предметов

Свойства предметов: цвет, форма, размер. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы в соответствии с указанными свойствами.

Пространственные и временные отношения

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости, их характеристика (выше-ниже, слева-справа, за-перед, между, вверху, внизу, больше-меьше, толще-тоньне, короче-длиннее). Порядок следования событий: раньше-позже.

Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения: число, стрелки «1→», «1↓», указывающие направление движения. Проведение линии по заданному марщруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). построение собственного маршрута (рисунку) и его описание.

Числа и операции над ними

Числа от 1 до 10

Числа от 1до 9. Счет предметов. Нумерация чисел. Запись чисел от 1 до 10. Число 0. Состав чисел от 2 до 10. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Числа от 11 до 20

Нумерация чисел от 11 до 20. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел и их последовательность.

Арифметические действия в пределах 20

Сложение и вычитание. Знаки действий. Название компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Взаимосвязь арифметических действий сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия), взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата.

Величины и их измерение

Величины: масса, объем. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм), вместимости (литр).

Текстовые задачи

Задача. Структура задачи. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи. На рисунке или схеме., для ответа на заданные вопросы. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий. Решение логических и нестандартных задач.

Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая и кривая), отрезок, многоугольники (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д., круг, овал.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Разрезание и составление фигур. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Геометрические величины

Геометрические фигуры и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезков.

Курс «Лесная математика» является интегрированным, поэтому задания по математике тесно связаны с темами по окружающему миру. Указанное ниже количество часов распределено по темам занятий.

Окружающий мир. Лес и его обитатели. (35ч.)

Растительный мир леса(14ч.)

Съедобные и ядовитые грибы. Этажи леса: травы, кустарники лиственные и хвойные). Лекарственные и ядовитые растения. Цветочные часы.

Животный мир леса (16ч.)

Кто где живет. Насекомые в лесу. Лесные птицы. Лесные звери (медведь, лось, лисица, белка, заяц, волк, еж). Птичьи часы. Лесное болото. Живые барометры.

Территории леса. Охрана леса.(4ч.)

Леса России. Правила поведения в лесу.

Итоговое занятие.(1ч.)

Тематическое планирование

Наименование разделов

Кол-во часов по программе.

1.

Признаки предметов.

1

2.

Пространственные и временные отношения.

1

3.

Числа от 1 до 10.

6

4.

Числа от 11 до 20.

2

5.

Арифметические действия в пределах 20.

8

6.

Величины и их измерение.

1

7.

Геометрические фигуры.

5

8

Геометрические величины.

2

9.

Итоговое повторение.

3

Итого

35 часов


Календарно-тематическое планирование курса «Математика с увлечением. Лесная математика»

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

Растительный мир леса (14 ч.)

1

Лесные полянки

1

2

В лес по грибы.

1

3

Цветочные часы.

1

4

Птичьи часы.

1

5

В лес по ягоды.

1

6

Лесные этажи.

1

7

Лиственные деревья.

1

8

Русская красавица.

1

9

Хвойные деревья.

1

10

Лесные орехи. Слагаемое, сумма.

1

11

Лесные кустарники.

1

12

Лесные цветы.

1

13

Лесная аптека.

1

14

Ядовитые растения.

1

Животный мир леса (16 часов)

15

Кто где живет.

1

16

Насекомые в лесу.

1

17

Лесные санитары.

1

18

Лесные птицы.

1

19

Лесной доктор.

1

20

Лесной полицейский.

1

21

Пернатая кошка.

1

22

Хозяин леса.

1

23

Гордость леса.

1

24

Лесная плутовка.

1

25

Заботливая хозяйка

1

26

Лесной трусишка.

1

27

Серый разбойник.

1

28

Колючий колобок.

1

29

Лесное болото.

1

30

Живые барометры.

1

Территория леса. Охрана леса (4 часа)

31

Леса России.

1

32

Леса России.

1

33

Как вести себя в лесу.

1

34

Как вести себя в лесу.

1

35

Итоговое занятие.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Чтение с увлечением 3 класс

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Чтение с увлечением 2 класс

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Учение с увлечением» для учащихся 1 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Учение с увлечением" для 1 класса....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математика с увлечением" для 4 класса

Дополнительная общеразвивающая  программа    «Математика с увлечением»   для 4  класса, 34  часа    составлена на основе  авторской п...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»II.Содержание курса внеурочной деятельностиIII.Тематическое планирование...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математика с увлечением" (2 класс)

Авторской программы «Математика с увлечением» заключается в том, что предметные знания, умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, овладение математическим языком явл...