Открытый урок по математике в 3 классе "Решение задач"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Открытый урок по математике в 3 классе по теме "Решение задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_3_klasse.docx | 47.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 3 классе
«Решение задач»
по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»
Учитель начальных классов
Айбазова К.А.
2020 г.
Открытый урок математики 3 класс,
по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»
Тема урока: Решение задач.
Цель урока: Закреплять умение решать задачи на кратное ; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 5; развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное ; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Учебные материалы. На плакатах – задачи, правило, карточки для самостоятельной работы; на листах – цепочка примеров для устного счета, рисунки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные универсальные учебные действия
- адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
- оценивать правильность выполнения действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
- использовать схемы и таблицы для решения задач;
- проводить сравнение;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- контролировать действия партнёра;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- Формы работы: фронтальная, групповая.
- Тип урока: комбинированный, урок – путешествие.
- Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.
Ход урока:
| VII. Устные вычисления | 1) -№4 с.45 -Находим сумму и разность устно.
2) -Увеличиваем вычислительную энергию. - Вспоминаем и правильно ставим знаки действия при решении задач - Я читаю задачу, а вы ставите в карточку знак действия при помощи которого эта задача решается. (Работа выполняется по карточкам, где, отвечая на вопрос, вписываем определённый знак действий.) 1 вопрос. Каким действием определить, на сколько одно число больше или меньше другого? 2 вопрос. Чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше другого, какое действие выполним? 3 вопрос. Каким действием определить, во сколько раз одно число больше или меньше другого? 4. Какое действие: число на несколько единиц больше другого? 5. Каким действием найдём уменьшаемое? 6. Каким действием найдём значение разности? 7. Каким действием узнать, во сколько раз одно число меньше другого? 8. Каким действием найдём делитель? 9. Каким действием найдём значение частного? 10. Каким действием узнать: у Мони столько “5”, сколько у Гарри и Рона вместе? Проверка результатов самостоятельной работы. Соедините отрезками одинаковые знаки арифметических действий. Какие фигуры получились? Сверьте с образцом. Оцените себя
| 18,22,34,45. 46,36,26,16.
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Работа в группе.
Проверка умения выбирать правильное арифметическое действие при решении задач разных видов
Умение проверять себя. сравнивая результат с образцом. |
| VIII. Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.
|
Задание: - Понравился урок или нет? Какое у вас настроение после данного урока: грустное, спокойное или радостное? (На выданных заранее ребятам карточках с изображёнными смайликами)
| Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
| IX. Домашнее задание | Стр. 45 №3,№5
Вот и кончился урок, Снова прозвенел звонок. Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. | Дети записывают задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц».
Открытый урок по математике. 3 класс. УМК «Школа России»Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц»....
4 класс УМК "Перспектива" открытый урок по математике, тема " Задачи на движение"
Конспект урока составлен на спортивную тематику, имеется презентация....
Открытый урок по математике. Тема:"Задача".1 класс. "Школа 2100"
Урок разработан к УМК "Школа 2100". Тип урока: урок открытия новых знаний. Используемые технологии: технология деятельностного метода, проблемно-диалогического метода и метода самооценки. Формы работы...
Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"
Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....
Конспект открытого урока по математике "Решение задач на движение" 4 класс
Разработка урока по математике для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является закрепление умений учащихся решать задачи на встречное и противоположное движение. С учетом цели урока состав...
Открытый урок по математике "Составление задач по рисунку"
Через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку....
Открытый урок по математике "Решение задач" 4 класс
Тема: «Решение задач»Тип урока: обобщений и систематизации знаний (общеметодологической направленности).Цель: создать благоприятные условия для совершенствования вычислительных навык...