Рабочая программа по предмету "Математика" 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

В помощь учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

УМК предмета «Математика»:

  1. Учебник «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантова. 4 класс. В 2-х частях.
  2. Рабочая тетрадь по математике С.И. Волкова. 4 класс. В 2-х частях.
  3. Проверочные работы С.И. Волкова.  4 класс.
  4. Поурочные разработки по математике. 4 класс. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко.

Курс рассчитан на 136 часов, 4 часа в неделю.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия.

          Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.

          Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

          Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.

Величины

  1. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
  2. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
  3. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
  4. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
  5. Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

      Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):

  1. Задачи, решаемые сложением и вычитанием;
  2. Сложение и вычитание с числом 0;
  3. Переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;
  4. Способы проверки сложения и вычитания.
  5. Решение уравнений.
  6. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
  7. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

  1. Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):
  2. Задачи, решаемые умножением и делением;
  3. Случаи умножения с числами 1 и 0;
  4. Деление числа 0 и невозможность деления на 0;
  5. Переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
  6. Рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
  7. Взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
  8. Способы проверки умножения и деления.
  9. Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
  10. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
  11. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
  12. Умножение и деление значений величин на однозначное число.
  13. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Календарно – тематическое планирование по математике

урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

1 четверть (36 часов)

 Числа от 1 до 1000 (12 часов)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

2

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

3

Входная контрольная работа.

1

4

 Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

5

Приемы письменного вычитания.

1

6

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные числа. Умножение на 0 и 1.

1

7

Приемы письменного деления на однозначное число.

1

8

Приемы письменного деления на однозначное число.

1

9

Работа над ошибками. Приемы письменного деления на однозначное число.

1

10

Диаграммы

1

11

Закрепление по теме: «Четыре арифметических действия».

1

12

Проверочная работа  «Четыре арифметических действия».

1

Числа, которые больше 1000

Нумерация (10 часов)

13

Нумерация. Класс  единиц и класс тысяч.

1

14

Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа.

1

15

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

1

16

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз.

1

17

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1

18

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

19

Страничка для любознательных

1

20

Проект : «Числа вокруг нас»

1

21

Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел».

1

22

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше 1000».

1

Величины  (12 часов)

23

Единицы длины. Километр.

1

24

Таблица единиц длины.

1

25

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

1

26

Ар. Гектар.

1

27

Таблица единиц площади.

1

28

Определение площади с помощью палетки (практ. работа).

1

29

Нахождение нескольких долей целого.

1

30

Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле.

1

31

Единицы массы. Тонна. Центнер.

1

32

Работа над ошибками.Таблица единиц массы.

1

33

Контрольная работа за I четверть.

1

34

 Единицы времени. Сутки.

1

35

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1

36

Секунда.

1

2 четверть (28 часов)

37

Век. Таблица единиц измерения времени.

1

38

Закрепление изученного материала по теме «Величины».

1

39

Проверочная работа по теме «Величины».

1

Сложение и вычитание (10 часов)

40

Устные и письменные приемы вычислений.

1

41

Устные и письменные приемы вычислений.

1

42

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

43

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

44

Решение задач и уравнений.

1

45

Сложение и вычитание величин.

1

46

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

47

Сложение и вычитание величин

1

48

Закрепление умения решать задачи изученных видов.

1

49

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

Умножение и деление

Умножение на однозначное число (4 часа)

50

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1

51

Письменные приёмы умножения многозначных чисел.

1

52

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

1

53

Нахождение неизвестного множителя.

1

Деление на однозначное число (23 часа)

54

Деление 0 и на 1. Письменные приемы деления.

1

55

Письменные приемы деления.

1

56

Решение задач на  увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1

57

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

58

Решение задач на пропорциональное деление.

1

59

Решение задач. Закрепление изученного материала.

1

60

Контрольная работа № 5 за Iполугодие.

1

61

Работа над ошибками. Письменные приемы деления.

1

62

Письменные приемы деления.

1

63

Письменные приемы деления.

1

64

Решение задач.

1

3 четверть (40 часов)

65

Закрепление по теме: «Умножение и деление на однозначное число».

1

66

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест.

1

67

Виды треугольников.

1

68

Построение геометрических фигур.Прямоугольник.Квадрат.

1

69

Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника.

1

70

Скорость. Время. Расстояние.

1

71

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

72

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

73

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

74

Странички для любознательных.

1

75

Проверочная работа по теме «Решение задач на движение».

1

76

Решение задач.

1

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (7 часов)

77

Умножение числа на произведение.

1

78

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

79

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

80

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

81

Перестановка и группировка множителей.  

1

82

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Закрепление изученного материала.

1

83

Проверочная работа по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

1

Деление на числа, оканчивающиеся нулями (11 часов)

84

Деление числа на произведение.

1

85

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

86

Решение задач.

1

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

91

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

92

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

93

Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного материала.

1

94

Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

Умножение на двузначное и трехзначное число (10 часов)

95

Умножение числа на сумму.

1

96

Умножение числа на сумму.

1

97

Письменное умножение на двузначное число.

1

98

Письменное умножение на двузначное число.

1

99

Решение задач.

1

100

Закрепление изученного материала.

1

101

Контрольная работа за III четверть.

1

102

Работа над ошибками. Решение задач.

1

103

Письменное умножение на трехзначное число.

1

104

Письменное умножение на трехзначное число.

1

4 четверть (32 часа)

Деление на двузначное число и трёхзначное (12 часов)

105

Письменное деление на двузначное число.

1

106

Письменное деление на двузначное число с остатком.

1

107

Письменное деление на двузначное число.

1

108

Письменное деление на двузначное число.

1

109

Письменное деление на двузначное число.

1

110

Решение задач.

1

111

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

1

112

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

1

113

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

1

114

Закрепление изученного материала.

1

115

Закрепление изученного материала.

1

116

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

1

Деление на трехзначное число (9 часов)

117

Письменное деление на трехзначное число.

1

118

Письменное деление на трехзначное число.

1

119

Письменное деление на трехзначное число.

1

120

Письменное деление на трехзначное число.

1

121

Письменное деление на трехзначное число с остатком.

1

122

Решение задач.

1

123

Деление на трехзначное число. Решение задач.

1

124

Проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число».

1

125

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

1

Повторение (11 часов)

126

Нумерация. Уравнение.

1

127

Четыре арифметических действия. Порядок выполнения действий.

1

128

Величины. Действия с величинами.

1

129

Контрольная работа за год.

1

130

Работа над ошибками. Геометрические фигуры.

1

131

Решение задач.

1

132

Решение задач.

1

133

Умножение на двузначное и трехзначное число.

1

134

Доли

1

135

Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Геометрические фигуры.

1

136

Деление на двузначное и трехзначное число.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...