Рабочая программа "Математика и ТРИЗ"
рабочая программа по математике (1 класс)
Программа разработана для обущающихся первого класса. Развивает логику, мышление, память и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya.docx | 65.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 611
Курортного района Санкт-Петербурга
__________________________________________________________________________________________
Принято Решением педагогического совета ГБОУ НОШ № 611 СПб /протокол № ___ от _________/ | Утверждено Директор ГБОУ НОШ № 611 СПб ___________Н.О.Шаромова Приказ №____ от ________ |
Рабочая программа
«Математика и ТРИЗ»
на 2020-2021 уч.год
Возраст учащихся: 7 – 11 лет
Программа 1 года обучения
Разработчик – Андреева Тамара Алексеевна, педагог дополнительного образования |
г.Санкт - Петербург
2020г.
Пояснительная записка.
Цель: формирование всесторонне образованной инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных принципов, способствующих активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Задачи:
Образовательные:
- Освоить основные разделы и понятия из начальной математики.
- Изучить свойства натуральных и рациональных чисел, об открытии и совершенствовании нуля.
- Познакомить детей с жизнью великих математиков.
- Освоить приёмы фантазирования через изобразительную деятельность.
- Освоить алгоритм изображения фантастического предмета.
Развивающие:
- Развивать математическую интуицию, позволяющую найти решение нестандартных задач.
- Развивать творческое воображение.
- Развивать логику, смекалку, нестандартное мышление.
- Развивать мотивацию личности к творчеству и научному познанию.
- Научиться создавать предметы и картины, используя алгоритм изображения фантастического предмета.
Воспитательные:
- Воспитание настойчивости, воли и упорства в достижении цели.
- Научиться высказывать своё мнение.
- Научиться уважать мнение других людей.
- Воспитать не формальное отношения к учебе, а постоянное проявление творческого потенциала.
- Укреплять дружеских взаимоотношений в коллективе.
Планируемые результаты.
Личностные:
- Проявляется чувство ответственности.
- Проявляется самостоятельность суждений и нестандартность мышления.
- Развиты внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности.
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера
- получение навыков формирования мировоззрения
- учащиеся научатся отстаивать свою точку зрения
Предметные:
- Освоены основные разделы и понятия из начальной математики.
- Изучены свойства натуральных и рациональных чисел.
- Дети познакомились с жизнью великих математиков.
- Освоены приёмы фантазирования через изобразительную деятельность.
- Освоен алгоритм изображения фантастического предмета.
- Научились создавать предметы и картины, используя алгоритм изображения фантастического предмета.
Метапредметные:
- Учащиеся выделяют существенные признаки предметов.
- Умеют сравнивать между собой предметы, явления.
- Научились делать несложные выводы, классифицировать явления, предметы.
- Определяют последовательность закономерностей.
- Судят о противоположных явлениях.
- Дают определения тем или иным понятиям.
- Выявляют функциональные отношения между понятиями.
- Развита математическая интуиция, позволяющая найти решение нестандартных задач.
- Развито творческое воображение.
- Развиты логику, смекалку, нестандартное мышление.
- Развит интерес к творчеству и научному познанию.
Календарно-тематическое планирование
1 год обучения
№ п/п | Дата | Название раздела, темы | Всего часов | теория | практика |
1 | 02.09 | Комплектование группы. | 1 | 1 | - |
2 | 04.09 | Комплектование группы. | 1 | 1 | - |
3 | 09.09 | Вводное занятие. | 1 | 1 | - |
4 | 11.09 | Математическая закономерность. | 1 | 1 | - |
5 | 16.09 | Математическая закономерность. | 1 | - | 1 |
6 | 18.09 | Математическая закономерность. | 1 | - | 1 |
7 | 23.09 | Математическая закономерность. | 1 | - | 1 |
8 | 25.09 | Решение нестандартных задач | 1 | 1 | - |
9 | 30.09 | Решение нестандартных задач | 1 | - | 1 |
10 | 02.10 | Решение нестандартных задач | 1 | - | 1 |
11 | 07.10 | Решение нестандартных задач | 1 | - | 1 |
12 | 09.10 | Детям о времени | 1 | 1 | - |
13 | 14.10 | Детям о времени | 1 | - | 1 |
14 | 16.10 | Детям о времени | 1 | - | 1 |
15 | 21.10 | Геометрические головоломки | 1 | 1 | - |
16 | 23.10 | Геометрические головоломки | 1 | - | 1 |
17 | 28.10 | Геометрические головоломки | 1 | - | 1 |
18 | 30.10 | Геометрические головоломки | 1 | - | 1 |
19 | 06.11 | Магические квадраты | 1 | 1 | - |
20 | 11.11 | Магические квадраты | 1 | - | 1 |
21 | 13.11 | Магические квадраты | 1 | 1 | - |
22 | 18.11 | Магические квадраты | 1 | - | 1 |
23 | 20.11 | Комбинаторные задачи | 1 | 1 | - |
24 | 25.11 | Комбинаторные задачи | 1 | - | 1 |
25 | 27.11 | Комбинаторные задачи | 1 | - | 1 |
26 | 02.12 | Линия, отрезок | 1 | 1 | - |
27 | 04.12 | Луч, ломаная | 1 | - | 1 |
28 | 09.12 | Образовательная экскурсия | 1 | 1 | - |
29 | 11.12 | Математические игры. | 1 | 1 | - |
30 | 16.12 | Математические игры. | 1 | - | 1 |
31 | 18.12 | Математические игры. | 1 | - | 1 |
32 | 23.12 | Промежуточная аттестация | 1 | - | 1 |
33 | 25.12 | Ребусы, кроссворды | 1 | - | 1 |
34 | 30.12 | Ребусы, кроссворды | 1 | - | 1 |
35 | 13.01 | Ребусы, кроссворды | 1 | - | 1 |
36 | 15.01 | Стихи-шутки, математические считалки | 1 | 1 | - |
37 | 20.01 | Стихи-шутки, математические считалки | 1 | - | 1 |
38 | 22.01 | Стихи-шутки, математические считалки | 1 | - | 1 |
39 | 27.01 | Занимательные задачи | 1 | 1 | - |
40 | 29.01 | Занимательные задачи | 1 | 1 | - |
41 | 03.02 | Логические игры | 1 | - | 1 |
42 | 05.02 | Логические игры | 1 | - | 1 |
43 | 10.02 | Логические игры | 1 | - | 1 |
44 | 12.02 | Графические диктанты | 1 | - | 1 |
45 | 17.02 | Графические диктанты | 1 | - | 1 |
46 | 19.02 | Ребусы, кроссворды | 1 | 1 | - |
47 | 24.02 | Занимательные задачи | 1 | 1 | - |
48 | 26.02 | Дидактические игры и упражнения | 1 | - | 1 |
49 | 03.03 | Дидактические игры и упражнения | 1 | - | 1 |
50 | 05.03 | Дидактические игры и упражнения | 1 | - | 1 |
51 | 10.03 | Дидактические игры и упражнения | 1 | 1 | - |
52 | 12.03 | Игры «Умное лото»(сложение) | 1 | - | 1 |
53 | 17.03 | Игры «Умное лото» (вычитание) | 1 | - | 1 |
54 | 24.03 | Диагностическая работа | 1 | - | 1 |
55 | 26.03 | Игровая программа «Веселый счет» | 1 | - | 1 |
56 | 31.03 | Игровая программа «Веселый счет» | 1 | - | 1 |
57 | 02.04 | Игровая программа «Веселый счет» | 1 | - | 1 |
58 | 07.04 | Образовательная экскурсия | 1 | - | 1 |
59 | 09.04 | Игры «Умное лото» (вычитание) | 1 | 1 | - |
60 | 14.04 | Игровая программа «Веселый счет» | 1 | 1 | - |
61 | 16.04 | Игровая программа «Веселый счет» | 1 | 1 | - |
62 | 21.04 | Игровая программа «Веселый счет» | 1 | - | 1 |
63 | 23.04 | Диагностическая работа | 1 | 1 | - |
64 | 28.04 | Загадки. Скороговорки | 1 | 1 | - |
65 | 30.04 | Загадки. Скороговорки | 1 | - | 1 |
66 | 05.05 | Загадки. Скороговорки | 1 | - | 1 |
67 | 07.05 | Задачи на внимание | 1 | 1 | - |
68 | 12.05 | Задачи на внимание | 1 | - | 1 |
69 | 14.05 | Способы математических вычислений | 1 | 1 | - |
70 | 19.05 | Способы математических вычислений | 1 | - | 1 |
71 | 21.05 | Итоговая аттестация | 1 | 1 | - |
Итого: | 71 | 27 | 44 |
Содержание программы 1 года обучения
Тема № 1: Комплектование групп (2 часа): прием заявлений, составление списков
Тема № 2: Вводное занятие (2часа)
Теория: Введение в курс программы «Занимательная математика»
Практика: Дидактические упражнения
Тема № 3: Математическая закономерность (4часа)
Теория: Цвета радуги. Их очерёдность. Количественный и порядковый счёт.
Практика: Числовые ряды. Лабиринты. Нахождение отличий. Практическое задание по составлению радуги из цветных дуг. Самостоятельная зарисовка радуги. Расположение предметов и чисел по заданному правилу.
Тема № 4: Решение нестандартных задач (4часа)
Теория: Построение цепочки логических рассуждений. Установление аналогий.
Практика: Инсценирование задач, составление схем, рисунков, пересказ задач. Задачи с недостающими данными.
Тема № 5: Детям о времени (3часа)
Теория: Установление соответствия между: год, сутки, час, минута, секунда.
Практика: Практическое упражнение для закрепления единиц времени.
Тема № 6: Геометрические головоломки (4часа)
Теория: Задачи, шутки. Путешествие веселой точки.
Практика: Графические диктанты. Работа с геометрическими головоломками. Игра «Танграм»
Тема № 7: Магические квадраты (4часа)
Теория: Принцип построения магических квадратов
Практика: Решение и составление магических квадратов
Тема № 8: Комбинаторные задачи (3часа)
Теория: Задачи на смекалку, внимание, нестандартный подход к решению задач.
Практика: Составление схем, таблиц, рисунков.
Тема № 9: Линия. Отрезок. Луч. Ломаная (2часа)
Теория: Отличительные признаки геометрических фигур
Практика: Упражнения в построении
Тема № 10: Образовательные экскурсии (2часа)
Теория: Соответствие между единицами длины
Практика: Учить находить нужную нумерацию домов, квартир. Познакомить детей с разными единицами длины.
Тема № 11: Математические игры. Викторины (3часа)
Теория: Знакомство с правилами игр
Практика: Занимательные задачи (считай, смекай, отгадывай).
Тема № 12: Ребусы. Кроссворды (4часа)
Теория: Правила разгадывания различных видов ребусов, кроссвордов.
Практика: Упражнения в разгадывании ребусов, самостоятельное составление ребусов.
Тема № 13: Стихи - шутки. Математические считалки (3часа)
Практика: «Доскажи словечко», разучивание математических считалок. Практическое применение.
Тема №14: Занимательные задачи, логические игры, графические диктанты (8часа)
Теория: Различные способы решения задач. Правила составления обратных задач. Преобразование задач с недостаточными и избыточными данными.
Практика: Анализ и оценка готовых решений задач, выбор верных задач, обоснование выполненных действий, выбор наиболее эффективных способов решения.
Тема № 15: Дидактические игры и упражнения (3часа)
Теория: Работа с детскими журналами «Сканворденок», «Золотая антилопа», «Решу без мамы». Правила игры «Умное лото», «Цифрозавр»
Практика: «Веселый счёт», «Умники и умницы».
Настольные математические игры. Конкурсные программы КВН. Математические викторины. Решение задач на сообразительность «Переправы», «Переливание», «Взвешивание», их маленькие хитрости.
Тема № 16. Игры «Умное лото» (сложение и вычитание) (3часа)
Теория: Правила игр.
Практика: Игры в парах. Командные игры. Турниры.
Тема № 17. Промежуточные и итоговые тесты (2часа)
Практика: Самостоятельное выполнение заданий.
Тема № 18. Игровая программа «Веселый счет» (6часа)
Практика: Блиц-турнир, брейн-ринг, викторины, математические загадки, шарады, головоломки, игры «Морской бой», «Крестики-нолики», «Геометрия на спичках», «Шахматы-шашки».
Тема № 19. Диагностические работы (2часа)
Практика: Приложение
Тема № 20. Загадки. Скороговорки (3часа)
Теория: Анализ загадки и выделение признаков, способствующих ее отгадке.
Практика: Отгадывание загадок, Составление своих загадок на заданную тему. Практические упражнения на развитие артикуляции. Проговаривание скороговорок с нарастающим темпом.
Тема № 21. Задачи на внимание (2часа)
Теория: Классификация задач по группы. Выделение значимых частей задачи.
Практика: Решение задач с доказательством при помощи схем и таблиц. Инсценировка данных задач.
Тема № 22. Способы математических вычислений (2часа)
Теория: Закрепление состава числа 10. Способы округления. Правило об изменении результата вычисления при изменении компонентов.
Практика: Практическое применение переместительного и сочетательного свойства сложения. Упражнения «Добавь до десятка».
Тема № 23. Организационно-массовые мероприятия воспитательного характера (2часа)
Тема №24 Контрольное занятие (1час)
Практика: Результаты и достижения обучающихся по итогам года. Развлекательная программа, награждение .
Оценочные и методические материалы
Основные методы обучения, применяемые в прохождении программы:
1. Проблемный.
2. Частично-поисковый.
3. Исследовательский.
4. Проектный.
5. Формирование и совершенствование умений и навыков (изучение нового материала, практика).
Формы организации деятельности учащихся:
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы),
- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы),
- коллективная (выполнение работы для подготовки к конкурсам, блиц-турнирам),
- индивидуальная (обучающимся дается самостоятельное задание с учетом его возможностей).
Формы проведения занятий:
- подача нового материала;
- повторение и усвоение пройденного;
- закрепление знаний, умений и навыков;
- творческие мастерские;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры;
- экскурсии, наблюдения;
- применение полученных знаний и навыков.
Формы подведения итогов реализации программы:
Первый год обучения
- входные самостоятельные работы
- тестирование – один раз в полугодие
Второй год обучения
- контрольное занятие – один раз в полугодие
- тестирование
- анкетирование
- олимпиада – школьный тур
- промежуточная итоговая аттестация
- участие в Международной игре «Кенгуру»
Третий год обучения
- проверочные работы по итогам пройденных тем
- диагностические работы
- школьный тур олимпиады
- промежуточная и итоговая аттестация
- участие в Международной математической игре «Кенгуру»
Четвертый год обучения
- открытые занятия
- промежуточная и итоговая аттестации
- олимпиады – школьный, районный, городской туры
- участие в Международной конкурсной игре «Кенгуру»
Методическое обеспечение программы | |
Учебно-методические пособия | Для педагога, учащихся и родителей |
Подборка заданий, направленных на комплексное развитие учащихся. | - На основе рекомендаций доктора психологических наук А.И. Савенкова в книге « Психология детской одаренности».- Изд-во: Генезис, 2010. - «Учителям о ТРИЗ» - выпуск №4, стр.57-65 |
Справочная и методическая литература для педагога | См. Приложение № 1 |
Информационно-справочная литература для учащихся | См. Приложение № 2 |
Информационные базы данных и знаний | - ALL-LIBRARY.com/электронная библиотека/олимпиады по математике - www.unibytes.com. Все виды задач |
Планы и конспекты к занятиям |
|
Сценарии мероприятий | Сценарий мероприятий
|
Тематические подборки и тематические папки методических материалов из опыта работы, материалов периодической печати. |
|
Методические разработки, составленные педагогом. |
|
Анкеты |
|
Тесты |
|
Опросники | Для выявления мотивации, интересов и эмоционального отношения учащихся к занятиям.
|
Здоровье сберегающий компонент | Подборка игр, разминок, упражнений, памяток...
|
Подборка игровых методик проведения занятий. | - Игровой дидактический материал на запоминание таблицы умножения
|
Памятки и рекомендации для родителей по работе с детьми дома. |
Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы – 2-е изд., стереотипн.- М.: Глобус, 2008.-315.-(Классное руководство). |
Методики педагогической диагностики коллектива | |
Анкеты | «Определение удовлетворенности дополнительным образованием» (для родителей) |
Тесты | На выявление лидера |
Подборка психолого-педагогических игр на знакомство, взаимодействие и т.п. |
|
Средства обучения: (пособия, ориентированные на поддержку освоения тем программы) |
|
Демонстрационный материал |
|
Раздаточный, дидактический материалы |
( автор С.Спиров)
(сост. Т.А.Ланина). - Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей. Рабочая тетрадь (в двух частях) для 1-4 годов обучения. |
Фото-материалы |
|
Аудио-видео материалы |
(П. Чайковский «Времена года»)
- песня «Дважды два – четыре» |
Диапозитивы, мультимедиа-фильмы, презентации, компьютерные программы | Презентации:
- Римские числа
Компьютерные программы: - Программа- тренажер для изучения и проверки знаний таблицы сложения и умножения |
Список литературы
Для учащихся:
1. Агафонова И.Н. Учимся думать. Сб. занимательных логических задач, тестов и упражнений/Учебное пособие/. – Санкт-Петербург: МиМ-Экспресс, 1996.- 92 с.
2. Альтов Г.С. И тут появился изобретатель. – М.: Детская литература, 1989.- 146 с.
3. Бененсон Е.П., Вольнова Е.В. Знакомьтесь, геометрия. Тетрадь № 1. – М.: Финансы и статистика, 1994.- 32 с.
4. Бененсон Е.П., Вольнова Е.В., Итина Л.С.Знакомьтесь, геометрия. Тетрадь № 2. – М.: Финансы и статистика, 1994.- 32 с.
5. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Тетрадь с математическими заданиями для 1 класса 4-летней начальной школы. – М.: Просвещение, 1994.- 34 с.
6. Занимательная математика. /Сост. Е.Г. Бурлака, И.Н. Прокопенко. – Донецк: ПКФ «БАО», 1998.- 42 с.
7. Классики. Математика в клеточку. По материалам книжек Е.Б. Голицыной «Цветные примеры», «Задачки в клеточку». – М.: Карапуз, 1998.- 16 с.
Для родителей:
1. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа. – М.: Знание, 1994.- 246 с.
2. Витковская А.М. Развиваем зрительное восприятие. Альбом упражнений. – Санкт-Петербург: ТОО «Лабрис», 1994.
3. Гильбух Ю.З. Умственно одаренный ребенок. Психология, диагностика, педагогика. – Киев: РОВО «Укрвузполиграф», 1992.- 84 с.
4. Дружинина М. Поиграем в слова! Головоломки, шарады, загадки. – М.: Новая школа, 1997.- 48 с.
5. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. – М.: Новая школа, 1998.- 351 с.
6. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет. Задания для самостоятельной работы детей. Ч.III/ - М.: Новая школа, 1996.-288 с.
7. Иванов Г.И. Формулы творчества или как научиться изобретать. М.: Просвещение, 1994.- 106 с.
8. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Сост. Т.И. Линго. – Ярославль: Академия развития, «Академия К», 1996.- 62 с.
9. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. Практикум для психологов и логопедов. – М.: Гном-пресс, 1998.- 56 с.
10. Логическая математика для младших школьников. – М.: Поматур, 1998.- 59 с.
11. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.- 143 с.
12. Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.- 240 с.
13. Тихомирова Л.Ф. Логика. Упражнения на каждый день. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.- 192 с.
14. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО «Гринго»,1995.- 240 с.
15. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 350 упражнений для подготовки детей к школе. Игры, задачи, основы письма и рисования. – М.: Аквариум, 1998.- 100 с.
Для педагога:
1. 365 развивающих игр./Сост. Е.А. Беляков. - М.: «Рольф», «Айрис-пресс», 1999.- 304 c.
2.Агеева С.И. Обучение с увлечением. Методическое пособие. – М.: ВО «Совэкспорткнига», ИГ «Истоки», 1991.-64 с.
3.Волина В. Праздник числа. (Занимательная математика для детей). Книга для учителей и родителей. М.: Знание, 1993.-336 с.
4. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.- 448 с.
5. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах 4-летней начальной школы. Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 1995.-176 с.
6. Зак А.З. Диагностика мышления детей 6-10 лет. – М.: Фолиум, 1993.- 46 с.
7.Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 8 лет. Задания для самостоятельной работы детей. Ч.III. – М.: Новая школа, 1996.- 288 с.
8.Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 8 лет. Учебно-методическое пособие для учителей. – М.: Новая школа, 1996.-252 с.
9.Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет. Учебно-методическое пособие для учителей. – М.: Новая школа, 1996.-108 с.
10.Лухтай Л.К., Виноградова О.Н. Дидактический материал по развитию речи в начальных классах. Пособие для учителя. – Киев: Рад. шк., 1990.-88 с.
11.Любимова Т.Г. Подумай и ответь! Вопросы и задания по формированию понятийного аппарата у детей 5-7 лет. – Чебоксары: Клио, 1997.-50 с.
12. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. Семинар., практ. и лаб. занятия по курсу «Методика формирования элементарных математических представлений у детей». Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошк)» /Сост. В.В.Данилова. – М.: Просвещение, 1987.- 175 c.
13. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1990.-94 с.
14. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М.: Просвещение, 1990.-160 с.
15. Психодиагностическая работа в начальной школе. /Сост. И.А. Архипова, Л.А. Матвеева. – Санкт-Петербург: А/О «СВ – Консалтинг ЛТД», 1994.- 80 с.
16. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников. Кн. для учителя: Из опыта работы (в сел. р-нах). – М.: Просвещение, 1990.-77 с.
17.Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Психологические упражнения и коррекционные программы. – М.: Новая школа, 1993.-144 с.
18. Система развивающих занятий в 1-4 классах. Поурочные разработки. – Витебск: Педагог, 1994.- 110 с.
19. Учителям о ТРИЗ. Выпуск 3. Сборник методических материалов по преподаванию теории решения изобретательских задач в школе /Под ред. Крячко В.Б. – Санкт-Петербург: ТОО Фирма Икар, 1999.- 104 с.
20. Учителям о ТРИЗ. Выпуск 4. Сборник методических материалов по преподаванию теории решения изобретательских задач /Сост. Крячко В.Б. – Санкт-Петербург, 2011.- 366 с.
21. Чередникова Т.В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы. Рекомендации практического психолога. – Санкт-Петербург: Стройлеспечать, 1996.- 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ
Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...
Презентация к статье "Новые подходы к обучению. ТРИЗ-технологии и ТРКМ (Деятельностные технологии)"
Надеюсь, что данная презентация поможет более ярко отобразить содержание данных технологий и проявит у вас желание применять на практике данные технологии. Эти технологии, я считаю, очень ...
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
Особенности использования приёмов технологии ТРИЗ в начальной школе.
Методы и приёмы технологии ТРИЗ РТВ, используемые на уроках в начальной школе...
Развитие универсальных познавательных учебных действий с использованием технологии ТРИЗ.
А.В.Воробьёва МБОУ «Гимназия № 216 «Дидакт» г. Заречный Пензенская областьЕ.А. Карпушкина МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 225» г. Заречный Пензенская область Для успешного обучени...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности ТРИЗ
Рабочая программа курса внеурочной деятельности ТРИЗ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности ТРИЗ
Рабочая программа курса внеурочной деятельности ТРИЗ...