рабочая программа 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
имени кавалера ордена Мужества А.В.Беляева
Рассмотрена на заседании кафедры учителей Протокол № от « » августа 2020г. | Приказ № от « » августа 2020г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
1 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
математика, авторы М.И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой,
С. И. Волковой, С. В. Степановой
Трапезниковой Н.А., учителем начальных классов
г. Оха
2020 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).
- Развитие основ логического, знаково–символического и алгоритмического мышления.
- Развитие пространственного воображения; математической речи; познавательных способностей; критичности мышления.
- Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно – познавательных и практических задач.
- Формирование умения вести поиск информации и работать с ней.
- Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Воспитание стремления к расширению математических знаний.
- Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково – символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно – познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовит своё выступления с сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общих цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
II РАЗДЕЛ
СОДЕРДЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Курс « Математика» в 1 классе рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
- ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
1.1 – 1.8 Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом. Счет предметов. Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…
- ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. Нумерация
- - 2.28 Название последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки < (меньше), (больше) >, (равно) =. Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов)
3. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание
3.1 – 3.56 Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Название компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр
- ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Нумерация
4.1 – 4.12 Название и последовательность чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношения между ними
5. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Сложение и вычитание
5.1 – 5.23 Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем десять, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание
6. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
6.1 – 6.9 Повторение и закрепление изученного за год
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения: школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (35 – 40 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
Проверочные работы:
№ 1 по теме «Подготовка к изучению чисел»
№ 2 по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»
№ 3 по теме «Сложение и вычитание для случаев ± 1,2, 3» (тестовая форма)
№ 4 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»
№ 5 по теме «Нумерация чисел от 1 до 10. Нумерация» (тестовая форма)
№ 6 по теме «Нумерация чисел второго десятка»
Контрольные работы:
Административная диагностическая работа № 1 (декабрь)
Административная диагностическая работа № 2 (апрель)
Итоговая комплексная работа (май)
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в разделе | Содержание (раздел, тема урока) | Сроки проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 часов) (Пр. раб. – 1) | |||||
1 | 1.1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества | 02.09-06.09 | ||
2 | 1.2 | Счет предметов | 02.09-06.09 | ||
3 | 1.3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа | 02.09-06.09 | ||
4 | 1.4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом | 02.09-06.09 | ||
5 | 1.5 | Столько же. Больше. Меньше | 09.09-13.09 | ||
6 | 1.6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 09.09-13.09 | ||
7 | 1.7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 09.09-13.09 | ||
8 | 1.8 | Повторение и обобщение изученного. Проверочная работа № 1 по теме «Подготовка к изучению чисел» | 09.09-13.09 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0 Нумерация (28 часов) (Пр. раб. – 1) | |||||
9 | 2.1 | Много. Один | 16.09-20.09 | ||
10 | 2.2 | Число и цифра 2 | 16.09-20.09 | ||
11 | 2.3 | Число и цифра 3 | 16.09-20.09 | ||
12 | 2.4 | Знаки: плюс, минус, равно | 16.09-20.09 | ||
13 | 2.5 | Число и цифра 4 | 23.09-27.09 | ||
14 | 2.6 | Длиннее, короче | 23.09-27.09 | ||
15 | 2.7 | Число и цифра 5 | 23.09-27.09 | ||
16 | 2.8 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 | 23.09-27.09 | ||
17 | 2.9 | Странички для любознательных | 30.09-04.10 | ||
18 | 2.10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | 30.09-04.10 | ||
19 | 2.11 | Ломаная линия | 30.09-04.10 | ||
20 | 2.12 | Закрепление изученного | 30.09-04.10 | ||
21 | 2.13 | Знаки: больше, меньше, равно | 07.10-11.10 | ||
22 | 2.14 | Равенство. Неравенство | 07.10-11.10 | ||
23 | 2.15 | Многоугольник | 07.10-11.10 | ||
24 | 2.16 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 | 07.10-11.10 | ||
25 | 2.17 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 | 14.10-18.10 | ||
26 | 2.18 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 | 14.10-18.10 | ||
27 | 2.19 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 | 14.10-18.10 | ||
28 | 2.20 | Число 10 | 14.10-18.10 | ||
29 | 2.21 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | 21.10-25.10 | ||
30 | 2.22 | Наши проекты | 21.10-25.10 | ||
31 | 2.23 | Сантиметр | 21.10-25.10 | ||
32 | 2.24 | Увеличить на … Уменьшить на … | 21.10-25.10 | ||
33 | 2.25 | Число 0 | 28.10-01.11 | ||
34 | 2.26 | Сложение и вычитание с числом 0 | 28.10-01.11 | ||
35 | 2.27 | Странички для любознательных. | 28.10-01.11 | ||
36 | 2.28 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация» | 28.10-01.11 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (56 часов) (Пр. раб. – 3) | |||||
37 | 3.1 | Защита проектов | 11.11-15.11 | ||
38 | 3.2 | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1 | 11.11-15.11 | ||
39 | 3.3 | Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ – 1 – 1 | 11.11-15.11 | ||
40 | 3.4 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2 | 11.11-15.11 | ||
41 | 3.5 | Слагаемые. Сумма | 18.11-22.11 | ||
42 | 3.6 | Задача | 18.11-22.11 | ||
43 | 3.7 | Составление задач по рисунку | 18.11-22.11 | ||
44 | 3.8 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 18.11-22.11 | ||
45 | 3.9 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 25.11-29.11 | ||
46 | 3.10 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 25.11-29.11 | ||
47 | 3.11 | Странички для любознательных | 25.11-29.11 | ||
48 | 3.12 | Что узнали. Чему научились | 25.11-29.11 | ||
49 | 3.13 | Странички для любознательных | 02.12-06.12 | ||
50 | 3.14 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3 | 02.12-06.12 | ||
51 | 3.15 | Прибавление и вычитание числа 3 | 02.12-06.12 | ||
52 | 3.16 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков | 02.12-06.12 | ||
53 | 3.17 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | 09.12-13.12 | ||
54 | 3.18 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 09.12-13.12 | ||
55 | 3.19 | Решение задач | 09.12-13.12 | ||
56 | 3.20 | Административная диагностическая работа № 1 | 09.12-13.12 | ||
57 | 3.21 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 16.12-20.12 | ||
58 | 3.22 | Что узнали. Чему научились | 16.12-20.12 | ||
59 | 3.23 | Закрепление изученного | 16.12-20.12 | ||
60 | 3.24 | Проверочная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание для случаев □ ± 1, 2, 3» (тестовая форма) | 16.12-20.12 | ||
61 | 3.25 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9 | 23.12-27.12 | ||
62 | 3.26 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 23.12-27.12 | ||
63 | 3.27 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 23.12-27.12 | ||
64 | 3.28 | Сложение и вычитание вида □ + 4, □ – 4 | 23.12-27.12 | ||
65 | 3.29 | Закрепление изученного | 13.01-17.01 | ||
66 | 3.30 | На сколько больше? На сколько меньше? | 13.01-17.01 | ||
67 | 3.31 | Решение текстовых задач | 13.01-17.01 | ||
68 | 3.32 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4 | 13.01-17.01 | ||
69 | 3.33 | Решение текстовых задач | 20.01-24.01 | ||
70 | 3.34 | Перестановка слагаемых | 20.01-24.01 | ||
71 | 3.35 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9 | 20.01-24.01 | ||
72 | 3.36 | Таблицы для случаев □ + 5, 6, 7, 8, 9 | 20.01-24.01 | ||
73 | 3.37 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного | 27.01-31.01 | ||
74 | 3.38 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного | 27.01-31.01 | ||
75 | 3.39 | Закрепление изученного. Решение задач | 27.01-31.01 | ||
76 | 3.40 | Что узнали. Чему научились | 27.01-31.01 | ||
77 | 3.41 | Закрепление изученного. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» | 03.02-06.02 | ||
78 | 3.42 | Связь между суммой и слагаемыми | 03.02-06.02 | ||
79 | 3.43 | Связь между суммой и слагаемыми | 03.02-06.02 | ||
80 | 3.44 | Решение текстовых задач | 03.02-06.02 | ||
81 | 3.45 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 17.02-21.02 | ||
82 | 3.46 | Вычитание вида 6 – □ , 7 – □ | 17.02-21.02 | ||
83 | 3.47 | Закрепление приёма вычислений вида 6 – □ , 7 – □. Решение задач. | 17.02-21.02 | ||
84 | 3.48 | Вычитание вида 8 – □, 9-□ | 17.02-21.02 | ||
85 | 3.49 | Закрепление приема вычислений вида 8 – □ , 9 – □. Решение задач | 25.02-28.02 | ||
86 | 3.50 | Вычитание вида 10 – □ | 25.02-28.02 | ||
87 | 3.51 | Закрепление изученного. Решение задач | 25.02-28.02 | ||
88 | 3.52 | Килограмм | 25.02-28.02 | ||
89 | 3.53 | Литр | 02.03-06.03 | ||
90 | 3.54 | Что узнали. Чему научились | 02.03-06.03 | ||
91 | 3.55 | Проверочная работа № 5 по теме «Нумерация чисел от 1 до 10. Сложение и вычитание» (тестовая форма) | 02.03-06.03 | ||
92 | 3.56 | Закрепление изученного | 02.03-06.03 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация (12 часов) (Пр. раб. – 1) | |||||
93 | 4.1 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20 | 10.03-13.03 | ||
94 | 4.2 | Образование чисел второго десятка | 10.03-13.03 | ||
95 | 4.3 | Запись и чтение чисел второго десятка | 10.03-13.03 | ||
96 | 4.4 | Дециметр | 10.03-13.03 | ||
97 | 4.5 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 | 16.03-20.03 | ||
98 | 4.6 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 | 16.03-20.03 | ||
99 | 4.7 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 16.03-20.03 | ||
100 | 4.8 | Проверочная работа № 6 по теме «Нумерация чисел второго десятка» | 16.03-20.03 | ||
101 | 4.9 | Закрепление и повторение изученного. Подготовка к решению задач в два действия | 30.03-03.04 | ||
102 | 4.10 | Подготовка к решению задач в два действия | 30.03-03.04 | ||
103 | 4.11 | Составная задача | 30.03-03.04 | ||
104 | 4.12 | Составная задача | 30.03-03.04 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (23 часа) (К. раб. – 2) | |||||
105 | 5.1 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 06.04-10.04 | ||
106 | 5.2 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3 | 06.04-10.04 | ||
107 | 5.3 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4 | 06.04-10.04 | ||
108 | 5.4 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5 | 06.04-10.04 | ||
109 | 5.5 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6 | 13.04-17.04 | ||
110 | 5.6 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7 | 13.04-17.04 | ||
111 | 5.7 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 | 13.04-17.04 | ||
112 | 5.8 | Административная контрольная работа | 13.04-17.04 | ||
113 | 5.9 | Таблица сложения | 20.04-24.04 | ||
114 | 5.10 | Таблица сложения | 20.04-24.04 | ||
115 | 5.11 | Странички для любознательных | 20.04-24.04 | ||
116 | 5.12 | Что узнали. Чему научились | 20.04-24.04 | ||
117 | 5.13 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток | 27.04-30.04 | ||
118 | 5.14 | Вычитание вида 11 - □ | 27.04-30.04 | ||
119 | 5.15 | Вычитание вида 12 - □ | 27.04-30.04 | ||
120 | 5.16 | Вычитание вида 13 - □ | 27.04-30.04 | ||
121 | 5.17 | Вычитание вида 14 - □ | 06.05-08.05 | ||
122 | 5.18 | Вычитание вида 15 - □. | 06.05-08.05 | ||
123 | 5.19 | Вычитание вида 16 - □ | 06.05-08.05 | ||
124 | 5.20 | Вычитание вида 17 - □, 18 - □ | 06.05-08.05 | ||
125 | 5.21 | Итоговая комплексная работа | 12.05-15.05 | ||
126 | 5.22 | Закрепление изученного | 12.05-15.05 | ||
127 | 5.23 | Странички для любознательных | 12.05-15.05 | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (9 часов) | |||||
128 | 6.1 | Что узнали. Чему научились | 12.05-15.05 | ||
129 | 6.2 | Что узнали. Чему научились | 18.05-22.05 | ||
130 | 6.3 | Что узнали. Чему научились | 18.05-22.05 | ||
131 | 6.4 | Повторение и закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | 18.05-22.05 | ||
132 | 6.5 | Повторение и закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | 18.05-22.05 | ||
133 | 6.6. | Повторение и закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | 25.05-29.05 | ||
134 | 6.7. | Повторение и закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | 25.05-29.05 | ||
135 | 6.8. | Повторение и закрепление изученного | 25.05-29.05 | ||
136 | 6.9 | Повторение и закрепление изученного | 25.05-29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...