Уравнение. Решение уравнений способом подбора
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики по программе "Начальная школа 21 века" "Уравнение. Решение уравнения способом подбора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravnenie._reshenie_uravneniya_sposobom_podbora.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»
Тема: Уравнения. Решение уравнений способом подбора.
Цель: Обучающая – дать новое математическое понятие « уравнение » ; усовершенствовать вычислительные навыки; умение решать текстовые задания с опорой на схематический чертёж.
Развивающая – развивать внимание и логическое мышление.
- Минутка чистописания.
- 7 11 16 22
- Вспомним правильное написание чисел, запишите их к себе в тетрадь.
-Установите закономерность.
-сколько прибавили к 4 ,чтобы получить 7?
Что происходит дальше? Сколько прибавляют к 7?
Что происходит с числами, которые прибавляют? Продолжите ряд.
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня на столе я обнаружила письмо. Оно адресовано вам. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно пришло.
« Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в класс, чтобы вы научили меня считать, но я таю. У вас жарко. Ой! Помогите!»
- Устный счет.
-Чтобы помочь Снеговику, надо проверить, как вы умеете считать. Если вы сейчас быстро и верно сосчитаете, то может мы сможем собрать Снеговика. А для этого все задания надо выполнять быстро и четко, чтобы он не успел растаять.
- Пока мы будем работать коллективно, несколько ребят поработают у доски.
Индивидуальная работа.
3+42= 16 9 5=12
62+20=
70-25= 3 8 9=20
62-9=
29+7= 12 3 7=16
Оле-9 лет
Маша - ? на 7 лет моложе
Сколько лет Маше?
Фронтальная работа.
- Как называются компоненты при вычитании?
- Как найти неизвестное уменьшаемое? Вычитаемое?
Уменьшаемое | 18 | 16 | 15 | 14 | |
Вычитаемое | 9 | 9 | 9 | ||
Разность | 8 | 8 | 8 |
Проверка индивидуальной работы (с помощью сигналов)
- Ребята, как вы думаете, какая игра у Снеговика самая любимая?
Давайте с ним поиграем. Попади снежком в цель.
+6=11 15- =9
3+ =12 -5=8
+8=15 -2=6
Проверим, действительно ли цель поражена? (сигналы)
- Подул сильный ветер, началась вьюга и 2 примера не долетели до нас.
Посмотрите и определите их в нужный столбик.
5 4 7 6
10 12 13
8 9
- Объяснение нового материала.
а) +10=17
- Знакома ли вам такая запись?
- Подберем нужное число (сигналы)
- Что необходимо сделать, чтобы равенство стало верным?
(надо уравнять левую и правую часть)
- А теперь посмотрите на такую запись
X+10=17
- Чем похожи записи? (находят сумму)
- Чем отличаются? (неизвестное число, которое пряталось в окошечке заменено на X)
- Что же прячется под X ? (неизвестное число)
Сегодня мы познакомимся с новым математическим понятием
УРАВНЕНИЕ
- Почему его так назвали?
Неизвестное число обозначается латинской буквой X. Если оно неизвестно, перед нами встает задача его найти.
- Чему будет равен X в этом уравнении?
- Мы сейчас с вами решили уравнение.
б) 10+ =15
- Прочитайте выражение, которое я записала.
-Преобразуем выражение в уравнение.
- Заменим неизвестное на X.
- Прочитаем уравнение. Найдем ,чему равен X (сигналы)
Вывод: - Что же такое уравнение? ( это равенство, которое содержит X неизвестное число)
- Что значит решить уравнение? (найти неизвестное число)
в) Откроем учебник на стр. 68.
- Прочитаем правило.
- Запишем уравнение из учебника: X+4=12
X=8
- Кто из героев сказки держит верный ответ?
-А вдруг решение найдено неверно? Ведь мы могли ошибиться в вычислениях!
- Договорились делать проверку. Для этого берут число, которое получилось и подставляют в уравнение вместо X.
- А теперь найдем значение выражения, которое получилось. Убедимся, действительно ли это равенство?
Физминутка.
Солнце землю греет слабо
По утрам трещит мороз
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда
Вьюга злится, снег кружится
Заметает все кругом белоснежным серебром.
- Закрепление.
- Потренируемся в решении уравнений.
№1
- Прочитаем задание 7, 5, 1, 3
9+X=14
- Что необходимо сделать? (решить уравнение)
- Что значит решить уравнение?
X=5
- Выполним проверку, для этого подставим в уравнение вместо X число, которое получилось.
( Два ученика у доски с разбором)
Проверка с помощью сигналов.
-Ребята, посмотрите, какой подарок принес для нас Снеговик, но чтобы на елочке загорелась звезда, мы должны решить задачу №6.
- Прочитайте задачу.
-Сколько лет Тане?
- Знаем ли мы сколько лет маме?
- Что сказано о возрасте папы?
- Задайте к задаче вопрос.
Составим схематический чертеж
Таня
Мама?
Папа?
- Известно сколько лет Тане?
Обозначим отрезком.
- Как вы думаете, отрезок, обозначающий возраст мамы будет короче или длиннее?
- Что сказано о возрасте папы?
Решите по действиям.
Проверка.( два ученика за доской)
Итог – Сколько лет каждому?
Звезда зажглась!
- Самостоятельная работа.
Стр. 69 №5
Проверим:
7+6= 13-0=
8+5= 9+4=
13+0= 14-1=
- Итог.
- Снеговик превратил нашу елочку в настоящую новогоднюю. Он украсил ее шарами, но необычными, а математическими.
- Все ли шары подходят нашей елочке?
- С какими новыми математическими выражениями мы познакомились?
- Как они называются?
- Что такое уравнение?
- Что значит решить уравнение?
- Домашнее задание.
Стр. 68 №2, стр. 69№7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора
Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....
Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.
В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....
Уравнения. Решение уравнений способом подбора.
конспект урока по математике...
Урок математики во 2 классе «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»
Урок построен по новым стандартам с использованием деятельностного метода. Созданы условия для проявления познавательной активности, групповых форм. На уроке используется технология проблемного диалог...
«Уравнение. Решение уравнений способом подбора»
Конспект урока по математике, 2 класс....
Презентация к уроку математики 2 класс. Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Урок дает учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную....
Уравнение. Решение уравнений способом подбора
Цели урока:1. Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи3. ...