Технологическая карта по математике 1 класс "Число 5. Цифра 5"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Данная технологическая карта является продуктом первого рабочего дня производственной практики "Формирование методических компетенций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_1.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс | 1В | |||||||||
Тема урока | Число 5. Цифра 5 | |||||||||
Место урока в разделе | Пять | |||||||||
Тип урока | Изучение нового материала | |||||||||
Цель урока | Формирование представления о числе 5 и письменном обозначение цифры 5 | |||||||||
Задачи урока | Образовательные: сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5; Развивающие: развивать умения находить значение числового выражения опираясь на знание состава чисел; Воспитывающие: способствовать формированию положительного отношения к предмету | |||||||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Ученик научится: читать, записывать, упорядочивать число 5, решать примеры в пределах 5 | Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться работать по плану Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: обосновывать собственное мнение; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Ученик получит возможность формирования: анализировать и высказывать свое мнение | ||||||||
Ресурсы | ||||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | ||||||||
Рабочая тетрадь, Дорофеев Г.В. 1 класс, 1 часть, | Светофор, цифра 5, состав числа 5, математический веер, цветные карандаши, конверты с геометрическими фигурами | компьютер, проектор, экран | ||||||||
Межпредметные связи | Русский язык | |||||||||
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная работа | |||||||||
Этапы урока | ||||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||||
1 | Организационный этап (2 минуты)- | Проверка подготовленности классного помещения; | -Здравствуйте, ребята. Ножки ровно под столом Ручки мы вот так кладём Спинка прямо у тебя. Посмотрели на меня. -Проверьте, все ли готово к уроку: рабочая тетрадь, карандаши, математический веер, конверты, светофор | Словесный метод. Технология коммуникативного обучения | Приветствуют учителя Учащиеся проверяют свое рабочее место | Л: готовность и способность учащихся к обучению | ||||
2 | Актуализация знаний (7 мин) | Актуализация субъектного опыта учащихся
| Ребята, давайте вспомним – как называлась тема нашего прошлого занятия? Ребята, давайте вспомним – как называлась тема нашего прошлого занятия? Устный счёт - Счёт до 10 вперёд и обратно. - Сосчитайте от 4 до 10, от 3 до 9. - Сосчитайте от 10 до 2, от 7 до 1. - Назовите последующее число для 4, 1, 8. - Назовите предыдущее число для 9, 6, 10 Игра «Молчанка» -Возьмите в руки математический веер. Посмотрите на слайд, решите пример в уме, ответ покажите с помощью веера. Не выкрикиваем с места. - Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? - Найдите разность чисел 3 и 1. - Из целого -4, вычли часть-3. Чему равна другая часть? - Увеличьте 2 на 2. Сколько получилось? - Какое число стоит между числами 4 и 6? - Молодцы, ребята, сложите математический веер, уберите на край парты | Словесный метод. Игровая технология (с помощью веера показывают ответ вычисления примера) Информационно– коммуникативная технология (примеры расположены на слайде) |
Дети считают хором 5,2,9 8,5,9 Дети показывают ответы с помощью цифрового веера 4 2 1 4 5 | П: формирование вычислительных навыков и умений Л: формирование Л: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать | ||||
3 | Постановка целей и задач урока (20-25 мин) Первичное закрепление Самостоятельная работа | Организация внимания школьников Обеспечить мотивацию учения школьников | Отгадайте загадку: Чтоб не мерзнуть, Пять ребят В печке вязаной сидят. - Посмотрите на ладошку, давайте вместе посчитаем, сколько пальчиков на руке. - У каждого пальчика есть свое имя. Поднимите руку, кто знает, как их зовут? - Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю выполнить задание в парах. Напомните правила поведения, работая в парах. - На столе у вас лежат конверты. Возьмите их в руки, откройте. Достаньте содержимое, но только аккуратно. - Какие фигуры были в конверте? - Какого цвета треугольники? - Какого цвета круги? - Выложите четыре круга. Ниже положите столько же треугольников. - Сколько мы положили треугольников? - Добавьте еще один треугольник. - Сколько треугольников стало? - Как получили пять треугольников? - Молодцы, как вы думаете, что мы сегодня нового узнаем на уроке? - Правильно, тема нашего урока: «Число и цифра 5» . - Сложите круги и треугольники в конверты, положите на край парты. Работа с учебником Откройте учебники на с.40. Вот и наши друзья – морские звёздочки. Найдите место числа 5 на числовом ряду. - Сколько точек будет на игральном кубике? Что это означает? - Как можно получить число 5? (слайд) - Скажите, как можно получить число 5 1+ 4 = 5 3 + 2 = 5 4 + 1 = 5 2 + 3 = 5 -Назовите части? -Где здесь целое? - Как иначе назвать целое и части -Какое математическое правило использовали? - Посмотрите на стр.41 у нас даётся образец написания цифры 5 - Цифра 5 состоит из трех элементов: наклонной, горизонтальной палочки и правого полуовала. ( на доске)Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал. Сверху от палочки пишем горизонтальную палочку и ведем ее вправо до вершины верхнего правого угла. - Посмотрите, как цифру 5 напишет волшебная ручка. - Возьмите правильно в правую руку ручку и вместе с волшебной ручкой пропишите в воздухе цифру 5 - А теперь по образцу пишем в тетради Физкульминутка - Давайте с вами встанем и сделаем разминку Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.) Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.) Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.) А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.) Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) И на месте походили. (Шагаем на месте.) С.40 №1 - У наших друзей есть любимая геометрическая фигура. Кто догадался какая? Почему её так назвали? - Можно ли эту фигуру назвать пятивершинник? -Ребята, помогите белочке достроить пятиугольник, для этого соедините линии по порядку. А что нам для этого понадобится? - Давайте с вами вспомним правила с чертёжными инструментами - А ещё они очень любят чертить звёздочку и хотят, чтобы вы тоже научились её чертить С.40№2 С.40 №7 Сосчитай количество предметов и зачеркни лишние цифры - Посмотрите на числовой отрезок, что там изображено? - Что означают стрелочки и числа +1 над лучом? - Как вы думаете, какие числа мы вставим в пустые клеточки? Самостоятельно сделайте отрезок справа. (Проверка на слайде) - Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания разных уровней: красная - сложнее, зеленая - легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять. Вставьте пропущенные числа в выражениях • - 2 = 3 5 - • = 1 1 + • = 4 • - 2 = 1 5 - • = 2 3 + • = 4 2 + • = 5 4 + • = 5 • + 1 = 5 5 - • = 4 2 + • = 4 • + 3 = 5 3 - • = 2 4 - • = 2 (Проверка на слайде) | Фронтальная работа Технология деятельностного метода (ребёнок не получает знания в готовом виде, а с помощью практического задания вместе с учителем формулирует тему урока ) Технология диалога взаимодействия Здоровьесберегающая технология Технология диалогового взаимодействия | Пальцы 5 пальцев Большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец Говорим вежливо, называем собеседника по имени, говорим по очереди, соблюдаем порядок на парте Круги и треугольники Желтого Красного Под каждым кругом положили треугольник. Четыре Пять. К четырем прибавили один. Мы узнаем о числе 5, научимся писать цифру 5. 5 1+4, 4+1,2+3, 3+2 (Дети показывают на счетном материале как они получили разные способы) 1 и 4 Число 5 Слагаемые и сумма От перемены слагаемых сумма не меняется Выполняют физкультминутку Пятиугольник У неё 5 углов, 5 вершин и 5 сторон Да Линейка
Присчитывание Выполняют задание | Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; П:способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; П:научиться писать цифру 5 П: познакомить с геометрической фигурой пятиугольником П:формирование навыка счёта Л:способность к самооценке своих действий Р: адекватно оценивают правильность своих учебных действий | ||||
4 | Рефлексия (5-7 мин) | Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния. | - С какой цифрой мы сегодня познакомились на уроке? - Какое это число? - Назови число, которое стоит перед цифрой 5 в натуральном ряду? - После цифры пять? Наш урок подходит к концу. На столах у вас лежат светофоры. Поднимите вверх зеленый сигнал, если на уроке вам было интересно, и вы узнали много нового, поднимите вверх красный сигнал, если испытывали трудности и ничего не поняли. Спасибо за урок, до свидания! | Словесный Метод. Фронтальная работа Личностно-ориентированная технология | На уроке мы познакомились с цифрой 5. Натуральное. 4. 6. | Л: оценивание проделанной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6" 1 класс
Технологическая картаурока математика по программе «Гармония» 1 класспо теме "Число и цифра 6"Тип урока: Урок «открытия» нового...
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс...
Технологическая карта урока математики "Число 10. Цифра 10" Батищева Н.А
Технологическая карта урока математики "Число 10. Цифра 10" Батищева Н.А...
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6". 1 класс
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6". 1 класс...
Технологическая карта урока математики "Число 5, цифра 5"
Технологическая карта урока и самоанализ урока математики "Число 5, цифра 5"...
Технологическая карта урока математики "Число 9. Цифра 9." (УМК "Перспектива" 1 класс,)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о числе 9 , знакомство с его составом и написание цифры 9.Задачи урокаДидактические:1. Знать число 9...