Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока в 1 классе по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_10._zakreplenie.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики учитель: Платонова Н.В.
Программа «Школа России»
Предмет: МАТЕМАТИКА
Класс: 1 класс
Тип урока: ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
1. Образовательная: закрепить знания учащихся о составе числа 10;
умение считать в пределах 10.
2. Развивающая: развивать математические способности, память, внимание, речь.
3. Воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, формирование познавательных мотивов учения.
Применяемые формы работы:
1.Самостоятельная индивидуальная работа.
3.Работа в парах.
4.Фронтальная работа.
Оборудование:
Компьютер, проектор, презентация, карточки для рефлексии деятельности.
Технологическая карта
Тема | «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление». |
Цель | 1. Образовательная: закрепить знания учащихся о составе числа 10; умение считать в пределах 10. 2. Развивающая: развивать математические способности, память, внимание, речь. 3. Воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, формирование познавательных мотивов учения. |
Цель | 1. Образовательная: закрепить знания учащихся о составе числа 10; умение считать в пределах 10. 2. Развивающая: развивать математические способности, память, внимание, речь. 3. Воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, формирование познавательных мотивов учения. | |||
Задачи | Предметный результат - закрепить знания учащихся о составе числа 10; умение считать в пределах 10. Метапредметный результат - формировать регулятивные УУД: Целеполагание, контроль, оценка, коррекция, осознание того, что еще не усвоено, осознание качества усвоения - планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками - планировать инициативного сотрудничества с одноклассниками в сборе информации - саморегуляция как способ мобилизации как преодолению препятствий. - формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |||
Дидактическая задача | Развивать математические способности, память, внимание, речь. | |||
Оборудование | ИКТ, карточки, | |||
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | |
УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться Наша сказка впереди, Сказка в двери к нам стучится, Скажем дружно: «Заходи!». | Если вы веселы – улыбнитесь, если вы дружны – возьмитесь за руки и поделитесь со своим соседом теплом и пожелайте друг другу успеха в работе. Слайд №1 | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Актуализация знаний (5 мин) Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | -Сегодня мы с вами проведём урок-сказку. Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут нашего героя и нас. Мы должны будем ему помогать своими знаниями и напомним ему, какую тему мы изучали на прошлых уроках. (Сложение и вычитание в пределах 10.) -Давайте же посмотрим, в какой сказке мы очутились? -Мы будем путешествовать с героями сказки «Колобок»! -Давайте же поможем Колобку выполнить несложные задания! | Назовите последующее число для числа 3, 7, 9, 2. Назовите предыдущее число для числа 10, 2, 8, 6. Назовите соседей числа 5, 3, 1, 7. Сравните 8 и 2, 5 и 5, 2 и 4. Уменьшите 9, 1, 4, 9 на 1. Увеличьте 0, 5, 9, 2 на 1. Слайд №2 ,№3,№4 | Уметь проводить сравнение (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
Постановка учебной задачи.(5 мин) | Отгадайте загадки: Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну-ка, сосчитай скорей - Сколько всего в воде малышей? Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? | (6) (6) (10) (2) | ||
III. Закрепление знаний (25мин) Цели: - организовать закрепление вычислительных навыков; ФИЗМИНУТКА IV. Самостоятельная работа | -Посмотрите наш Колобок не может справиться с примерами на сложение и вычитание. Поможем ему? Покатился Колобок дальше. - А, навстречу ему… кто? -Заяц и говорит Колобку: «Поможешь мне с заданием справиться, я тебя отпущу и не съем». Задумался Колобок. -Давайте же поможем ему, ребята. Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Покатился Колобок дальше. -А, навстречу ему… кто? Волк и говорит Колобку «Поможешь мне задания выполнить, отпущу тебя и не съем». Испугался колобок. -Поможем ему, ребята? Покатился Колобок дальше. А, навстречу ему… кто? -«Поможешь мне Колобок выполнить задание, отпущу тебя и не съем», - говорит медведь. Покатился Колобок дальше. А, навстречу ему… кто? -«Поможешь мне Колобок выполнить задание, отпущу тебя и не съем», - говорит Лиса | Решение примеров на сложение и вычитание Слайд № 5 и № 6. -Заяц. Работа в учебнике стр. 114 №267 Слайд № 9. Слайд №7,№ 8 Рабочая тетрадь № 75, стр.34 Слайд № 10, №11.№12 Запишите в тетрадь. Подчеркните части и целое. Поменяемся тетрадками и проверим. Слайд № 13,№14 | . Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (заполнять таблицу) (Коммуникативные УУД). Договориться совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). Регулятивные УУД, коммуникативные УУД Умение работать в группах , прислушиваться к мнению товарищей, формулировать свою точку зрения (Регулятивные УУД, коммуникативные УУД) Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | -Давайте вспомним наши задачи. Все ли выполнили? -Значит, пришла пора сделать выводы по-нашему путешествию. Продолжите предложения: | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"
Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....
Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление
почитайте...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...
Нумерация .Сложение и вычитание в пределах 20.Закрепление .
Урок по математике...
Нумерация .Сложение и вычитание в пределах 20.Закрепление .
Урок по математике...
Нумерация .Сложение и вычитание в пределах 20.Закрепление
Урок по математике...
Нумерация . Сложение и вычитание в пределах 20 . Закрепление.
Урок по математике. Мультимедийная презинтация ....