Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление
план-конспект урока по математике (1 класс)

Платонова Наталья Викторовна

Конспект урока в 1 классе по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_10._zakreplenie.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики  учитель: Платонова Н.В.

             Программа «Школа России»

             Предмет: МАТЕМАТИКА

  Класс: 1 класс

 Тип урока: ЗАКРЕПЛЕНИЕ 

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

 1. Образовательная: закрепить знания учащихся о составе числа 10;

умение считать в пределах 10.

 2. Развивающая: развивать математические способности, память, внимание, речь.

3. Воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, формирование познавательных мотивов учения.

Применяемые формы работы:

1.Самостоятельная индивидуальная работа.

3.Работа в парах.

4.Фронтальная работа.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, карточки для рефлексии деятельности.

Технологическая карта

Тема

«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Цель

1. Образовательная: закрепить знания учащихся о составе числа 10; умение считать в пределах 10.

2. Развивающая: развивать математические способности, память, внимание, речь.

3. Воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, формирование познавательных мотивов учения.

Цель

1. Образовательная: закрепить знания учащихся о составе числа 10; умение считать в пределах 10.

2. Развивающая: развивать математические способности, память, внимание, речь.

3. Воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, формирование познавательных мотивов учения.

Задачи

Предметный результат

- закрепить знания учащихся о составе числа 10; умение считать в пределах 10.

Метапредметный результат

- формировать регулятивные УУД:

Целеполагание, контроль, оценка, коррекция, осознание того, что еще не усвоено, осознание качества усвоения

- планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками

- планировать инициативного сотрудничества с одноклассниками в сборе информации

- саморегуляция как способ мобилизации как преодолению препятствий.

- формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Дидактическая задача

Развивать математические способности, память, внимание, речь.

Оборудование

ИКТ, карточки,

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

В мире много сказок

Грустных и смешных,

 И прожить на свете

 Нам нельзя без них.

 В сказке может все случиться

 Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем дружно: «Заходи!».

Если вы веселы – улыбнитесь, если вы дружны – возьмитесь за руки и поделитесь со своим соседом теплом и пожелайте друг другу успеха в работе.

Слайд №1

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний (5 мин)

Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

-Сегодня мы с вами проведём урок-сказку.

 Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут нашего героя и нас. Мы должны будем ему помогать своими знаниями и напомним ему, какую тему мы изучали на прошлых уроках. (Сложение и вычитание в пределах 10.)

-Давайте же посмотрим, в какой сказке мы очутились?

 -Мы будем путешествовать с героями сказки «Колобок»!

-Давайте же поможем Колобку выполнить несложные задания!

Назовите последующее число для числа 3, 7, 9, 2.

Назовите предыдущее число для числа 10, 2, 8, 6.

Назовите соседей числа 5, 3, 1, 7.

Сравните 8 и 2, 5 и 5, 2 и 4.

Уменьшите 9, 1, 4, 9 на 1.

Увеличьте 0, 5, 9, 2 на 1.

Слайд №2 ,№3,№4

Уметь проводить   сравнение (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Постановка учебной задачи.(5 мин)

                                                           Отгадайте загадки:

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну-ка, сосчитай  скорей -

Сколько всего в воде малышей?

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Шесть орешков мама-свинка  

Для детей несла в корзинке.  

Свинку ёжик повстречал          

И ещё четыре дал.                    

Сколько орехов свинка            

 Деткам принесла в корзинке?

Четыре спелых груши    

 На веточке качалось.  

  Две груши снял Павлуша,

 А сколько груш осталось?

(6)

(6)

(10)

(2)

III. Закрепление знаний

(25мин)

Цели:

- организовать закрепление вычислительных навыков;

ФИЗМИНУТКА

IV. Самостоятельная работа

-Посмотрите наш Колобок не может справиться с примерами на сложение и вычитание. Поможем ему?

Покатился Колобок дальше.

- А, навстречу ему… кто?

 -Заяц и говорит Колобку: «Поможешь мне с заданием справиться, я тебя отпущу и не съем». Задумался Колобок.

-Давайте же поможем ему, ребята.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Покатился Колобок дальше.

-А, навстречу ему… кто?

Волк и говорит Колобку «Поможешь мне задания выполнить, отпущу тебя и не съем». Испугался колобок.

-Поможем ему, ребята?

Покатился Колобок дальше. А, навстречу ему… кто?

-«Поможешь мне Колобок выполнить задание, отпущу тебя и не съем», - говорит медведь.

Покатился Колобок дальше. А, навстречу ему… кто?

-«Поможешь мне Колобок выполнить задание, отпущу тебя и не съем», - говорит Лиса

Решение примеров на сложение и вычитание

Слайд № 5 и № 6.

-Заяц.

Работа в учебнике стр. 114  №267

Слайд № 9.

Слайд  №7,№ 8

Рабочая тетрадь № 75, стр.34

Слайд № 10, №11.№12

Запишите в тетрадь. Подчеркните части и целое.

Поменяемся тетрадками и проверим.

Слайд № 13,№14

.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (заполнять таблицу) (Коммуникативные УУД).

Договориться совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

Регулятивные УУД, коммуникативные УУД

Умение работать в группах , прислушиваться к мнению товарищей, формулировать свою точку зрения (Регулятивные УУД, коммуникативные  УУД)

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

-Давайте вспомним наши задачи. Все ли выполнили?

-Значит, пришла пора сделать выводы по-нашему путешествию. Продолжите предложения: 
- Я понял, что… 
-Было интересно… 
-Было трудно… 
-Мне захотелось… 
-У меня получилось… 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

Нумерация . Сложение и вычитание в пределах 20 . Закрепление.

Урок по математике. Мультимедийная презинтация ....