Тема. Умножение на 1.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель: исследовать правило умножения на 1; отрабатывать навыки табличного умножения и деления; учить анализировать задачи и самостоятельно решать их;
развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; воспитывать трудолюбие, развивать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_26.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Умножение на 1.
Цель: исследовать правило умножения на 1; отрабатывать навыки табличного умножения и деления; учить анализировать задачи и самостоятельно решать их;
развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; воспитывать трудолюбие, развивать интерес к предмету.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Планируемые результаты: учащиеся научаться умножать один и на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.
Учебные универсальные действия.
Предметные УУД: научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления.
Метапредметные УУД.
Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности.
Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Личностные результаты: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Оборудование: ноутбук, электронное приложение к учебнику «Математика», карточки с заданиями, учебник.
Ход урока.
I. Организационный момент урока.
II. Устный счёт.
1. Решение задач.
*Коля старше Риты в 3 раза. Ему 9 лет. Сколько лет Рите? (3)
*Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр? (12)
*Сколько пальчиков на руках 3 мальчиков? (30)
*Девять пачек вафель,
В каждой по шесть штук.
Сколько всего вафель
Детям раздадут? (54)
*Семь веселых лягушат
Комаров ловили.
Каждый съел уже по пять.
Как же всех их сосчитать? (35)
*Я вчера набил две шишки,
Когда поймать пытался мышку.
Вопрос: а сколько было б шишек,
Когда б поймал я восемь мышек? (2)
2. Поставить буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифровать слово.
8•4=32, И; 42:7=6, М; 6•2=12, Ж; 9•9=81, Е;
72:8=9, О; 3•7=21, Е; 25:5=5, У; 40:5=8, Н; 3•10=30, Н
УМНОЖЕНИЕ
III. Самоопределение к деятельности.
- Посмотрите внимательно на примеры. Как вы думаете можно ли решить их, пользуясь таблицей умножения? (Нет.)
15•3=
25•2=
16•1 =
- А как их можно решить? (Заменить суммой.)
- А последний пример можно заменить сложением? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое.)
- Это особый случай.
- Как вы думаете, какова тема урока? (Умножением на один.)
- Какую цель поставим перед собой? (Научиться умножать на один.)
- Для чего мы должны уметь умножать на один?
IV. Открытие нового знания.
- Кто знает ответ последнего примера? (16•1 = 16)
- Чему равно произведение чисел 4 и 1?
- Вычислите пример 61•1?
- Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число.)
- Попробуйте сформулировать правило. (При умножении любого числа на один получается то число, которое умножали.)
- Где можем проверить правильный ли вывод мы сделали? (В учебнике.)
- Откройте учебники и прочитайте правило. (Да, мы сделали вывод правильно.)
На математическом языке это можно записать так: а · 1 = а
- Расскажите правило друг другу. Составьте свои примеры умножения на 1.
V. Первичная проверка понимания.
1. Решение примеров.
- Вычислите устно, комментируя свой ответ.
8•1=
89•1=
1•27=
1•17=
1•14=
73•1=
21•1=
2. Работа с карточкой.
- Задание на карточке вы будете выполнять самостоятельно.
- Какие знания вам понадобятся при выполнении? (Знание порядка действий, умножение на 1, знание таблицы умножения.)
- В каком порядке надо выполнять действия в числовом выражении? (Первым выполняется действие в скобках, вторым умножение и деление, третьим сложение и вычитание.)
3. Вывод.
VI. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задачи.
- Прочитайте внимательно задачу.
- Что непонятно?
- Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный.
* Яблоки - 36 кг
Груши - ?, в 4 раза меньше
*Яблоки - 36 кг
Груши - ?, на 4 кг меньше
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
2. Нахождение периметра.
- Вспомните, что такое периметр.
- По какой формуле находим периметр квадрата? (а•4)
- А если известен периметр квадрата, как найти длину одной стороны? (8:4=2)
- Что известно о втором квадрате? (Его периметр в 3 раза больше.)
- Как вычислить его периметр? (8•3=24)
- Если его Р = 24 см, как узнать длину его стороны? (24 : 4 =6)
-Запишите решение.
- Итак, сторона первого квадрата равна 2см, а сторона второго квадрата равна 6см.
- Как узнать во сколько раз сторона первого квадрата меньше стороны второго квадрата? (6:2=3)
- А на третий вопрос можем ответить? (Нет.)
- Почему?
- Можем вычислить площади квадратов? Как? (а•а)
VII. Рефлексия.
- Запишите ответы только тех примеров, которые привязаны к теме урока.
- Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу.)
- Какое открытие мы сделали на уроке? (При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали.)
- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке? (Научиться умножать на 1.)
- Нам удалось её достичь? (Да.)
- Какие задания показались самыми интересными?
- Какие наиболее трудными? Почему?
VIII. Итог урока.
- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю два варианта выполнения домашнего задание, вы выбираете, что будете выполнять.
*Придумай 10 примеров умножения на 1.
*Раскраску по номерам - знания таблицы умножения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)
Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...
школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"
На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....
Урок математики по теме: "Умножение числа 2. Умножение на 2".
Цели: знакомство с таблицей умножения числа 2, составление таблицы умножения на 2....
Методическая разработка по математике (ФГОС, 2 класс) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией.
Разработка урока по математике (ФГОС) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией. Первое знакомство с умножением....
Урок по математике 4 класс в коррекционной школе VIII вида на тему: "Умножение числа на 7. Таблица умножения на 7".
Данный урок разработан специально для учащихся коррекционных школ 8 вида. Данная тема изучается в 4 классе в 3 четверти по учебнику М.Н Перова Математика 4 класс "Просвещение" 2002 г....
Урок математики на тему: Умножение числа 2. Умножение на 2"
Урок изучения нового материала....
Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4класс
Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1».К уроку прилагается презентация. 4класс...