Турнир эрудитов по математике
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Разработку можно применить как внекласное мероприятие между параллелями 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir_eruditov.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Турнир эрудитов»
Участники: ученики 4 классов
Цели игры:
- Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
- Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
- Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Ход игры
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на игре «Турнир эрудитов»!
Учитель:
Здесь собрались великие умы,
Они, наверное, все учат, изучают,
Сидят за книжками, читают все подряд,
И в «Турнире эрудитов» выступают!
Учитель:
Мы вам желаем творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»
Ведь «Турнир эрудитов» сложная игра!
Начинаем игру. Суть игры заключается в том, что участники отвечают на вопросы различной стоимости по очереди. Игра состоит из одного тура. Тур содержит 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 100 до 500 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков.
Представление команд (название команды, девиз).
Проводится жеребьёвка ( Решите данное выражение XXV- (XVIII+IV)= ).
Право выбирать категорию и вопрос принадлежит …. команде.
Вопросы на доске и зачитываются вслух ведущим, и любой из игроков может дать ответ на него. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды игрока, а игрок получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта команды отвечавшего. В этом случае игрок другой команды имеет право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает другой игрок, т.е. происходит переход хода.
Тур продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.
Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков. В каждой команде выделяется лучший игрок.
Вопросы для проведения игры.
Литература
100 Кто из персонажей стихотворения А.Барто вздыхал:
«Ох, доска кончается…»? (бычок)
200 Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Ш.Перро)
300 Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (северного оленя)
400 Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (три)
500 За что Чиполлино посадили в тюрьму? (Наступил на мозоль принцу
Лимону)
Окружающий мир
100 Сколько планет в Солнечной системе? ( 9)
200 Самая маленькая птичка на Земле (колибри)
300 Назовите самый большой океан (Тихий)
400 Сколько ног у улитки? (одна)
500 Это насекомое может летать не только вперёд, но и назад и в
стороны (стрекоза)
Математика
100 Как назвать одним словом сумму длин всех сторон многоугольника?
(периметр)
200 Назовите наименьшее четырехзначное число (1000)
300 Двое играли 2 часа в шахматы. Сколько часов играл каждый? (2 часа)
400 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Что больше сумма или произведение этих ч-л?
(Сумма).
500 Как изменится площадь прямоугольника, если его длину увеличить
в 2 раза, а ширину в 3 раза? (Увеличится в 6 раз)
Русский язык
100 Как называется изменяемая часть слова? (окончание)
200 Что у зайца позади, а у цапли впереди? (буква Ц)
300 Сколько гласных звуков в русском языке? (6) –а о у ы э е
400 Сколько шипящих согласных в русском языке? (4) – ж, ш, щ,ч
500 Какая часть слова не является морфемой ? (основание)
История
100 Кто изображён на гербе Российской Федерации? (двуглавый орёл)
200 Кто основал город Санкт – Петербург? (Пётр I )
300 В каком веке мы живём? ( в 21 веке)
400 Назовите дату начала Великой Отечественной войны. ( 22.06.1941)
500 В какой стране изобрели бумагу? (Китай)
Подведение итогов.
Учитель:
Талантом у древних евреев называлась мера веса, которой мерили драгоценные и другие металлы, а также взвешивали монеты. Отсюда слово талант имело значение как единица измерения чего-то ценного. Так вот, по легенде один человек, уезжая на время, выдал трем своим слугам по таланту золота с разрешением пользоваться этими талантами и вернуть ему деньги с прибылью. Двое пустили полученные таланты в оборот, а третий, боясь рисковать, зарыл свой талант в землю. Когда хозяин вернулся, то один из слуг не смог вернуть свой талант, так как растратил его в результате неумелых действий. Второй преумножил свой талант и вернул хозяину десять талантов вместо одного. Ну а третий откопал и вернул хозяину все тот же один талант.
С тех пор о человеке, не сумевшем воспользоваться представленными возможностями говорят – он зарыл свой талант в землю. О неумелом человеке говорят, что он растратил свой талант зря. А об умелом и удачливом говорят – он преумножил свой талант.
Желаем вам свои таланты не зарывать в землю, а преумножать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Турнир эрудитов
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 2 класса....
Турнир эрудитов "Мир птиц"
Данный материал предназначен для закрепления учебного материала по окружающему миру или для подготовки внеурочного мероприятия по экологии...
Конкурс эрудитов-математиков. Час занимательной математики во 2 классе
Задачи:1. Выявить интеллектуальный потенциал ученика;2. Научить учащ...
Блиц-турнир "Решение задач". Математика. 2 класс
Блиц-турнир направлен на совершенствование навыка решения простых и составных задач за курс 2-го класса....
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Задания на смекалку. Турнир эрудитов", 2 класс
Методическая разработка...
Турнир Эрудитов в 4 классе
Конкурс Эрудитов в 4 классе по литературному чтению...
Конкурс эрудитов «Нескучная математика»
Создание системы условий на уровне начального общего образования для повышения качества математической грамотности путем усиления математической активности обучающихся во внеур...