Открытый урок по математике Доли 3 кл
план-конспект урока по математике (3 класс)
Задание на смекалку
ЛИСТ самооценки
Мой урок ДОЛИ
МОЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_doli.doc | 118 КБ |
zadanie_na_smekalku.docx | 10.8 КБ |
list_samootsenki.docx | 15.12 КБ |
moya_prezentatsiya_k_uroku1.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 22.12.15
3 класс УМК «Школа России»
Тема урока: Доли
Тип урока: Урок открытия нового знания
Место урока в курсе: урок по теме «Числа от 1 до 100»
Цель урока: познакомить с понятием «доля», учить называть, сравнивать доли с опорой на рисунок, способствовать развитию умений находить заданную долю числа, решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле, уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий.
Инновационность: использование информационных технологий
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
познавательные: УУД - формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;
регулятивные УУД: - развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;
личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.
коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружающих.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); универсальное мультимедийное пособие к учебнику М. И. Моро «Математика. 3 класс»; http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/otkrytyi-urok-po-temedoli-3-klass-2-chetvert
- Оборудование: Экран, компьютер, проектор, ноутбуки для работы в парах,
фрукты, (яблоко, апельсин), мультфильм «Апельсин» («Веселая карусель» № 8), полоски из цветной бумаги
Основные понятия и термины: доли; образование и сравнение долей.
Ход урока
- Организационный момент.
- Приветствие.
- Подготовка рабочих мест.
- Позитивный настрой на работу.
- Подготовка уч-ся к активной деятельности на основном этапе урока.
- Актуализация опорных знаний. Устный счет. Мультфильм.
- Формулирование темы и целей урока.
- Изучение новых знаний и способов действий.
- Постановка проблемы, введение нового понятия.
- Практическая работа с полосками бумаги. Образование и название долей.
- Первичная проверка понимания изученного.
- Упражнения в образовании и названии долей, решение практических задач на определение доли числа и числа по его доле. Фронтальная работа по слайдам ( самопроверка).
- Применение знаний и способов действий.
- Создание проблемной ситуации для сравнения долей. Поиск путей решения.
- Практическая работа в сравнении долей полосок. Формулирование алгоритма сравнения.
- Первичное закрепление умения сравнивать доли. Фронтальная работа по слайдам, самопроверка).
- Решение проблемы с делением тортов с опорой на правило сравнения долей.
- Работа в парах (соединить доли в порядке убывания, самопроверка; творческая работа, коллективная проверка).
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
- Рефлексия деятельности.
- Зафиксировать новое знание.
- Организовать рефлексивный анализ деятельности. Самооценка деятельности.
Технологическая карта урока
Предварительный просмотр:
Задание на смекалку
На чаепитии подали 5 пряников, которыми захотели угоститься 6 гостей. Как вы разделите пряники поровну, чтобы гостей не обидеть? Условие: делить каждый пряник на 6 частей нельзя.
Задание на смекалку
На чаепитии подали 5 пряников, которыми захотели угоститься 6 гостей. Как вы разделите пряники поровну, чтобы гостей не обидеть? Условие: делить каждый пряник на 6 частей нельзя.
Задание на смекалку
На чаепитии подали 5 пряников, которыми захотели угоститься 6 гостей. Как вы разделите пряники поровну, чтобы гостей не обидеть? Условие: делить каждый пряник на 6 частей нельзя.
Задание на смекалку
На чаепитии подали 5 пряников, которыми захотели угоститься 6 гостей. Как вы разделите пряники поровну, чтобы гостей не обидеть? Условие: делить каждый пряник на 6 частей нельзя.
Задание на смекалку
На чаепитии подали 5 пряников, которыми захотели угоститься 6 гостей. Как вы разделите пряники поровну, чтобы гостей не обидеть? Условие: делить каждый пряник на 6 частей нельзя.
Задание на смекалку
На чаепитии подали 5 пряников, которыми захотели угоститься 6 гостей. Как вы разделите пряники поровну, чтобы гостей не обидеть? Условие: делить каждый пряник на 6 частей нельзя.
Предварительный просмотр:
Листок самооценки
Фамилия, имя | |
Индивидуальная работа | |
Математический диктант | |
Работа в паре | |
Итого |
Листок самооценки
Фамилия, имя | |
Индивидуальная работа | |
Математический диктант | |
Работа в паре | |
Итого |
Листок самооценки
Фамилия, имя | |
Индивидуальная работа | |
Математический диктант | |
Работа в паре | |
Итого |
Листок самооценки
Фамилия, имя | |
Индивидуальная работа | |
Математический диктант | |
Работа в паре | |
Итого |
Листок самооценки
Фамилия, имя | |
Индивидуальная работа | |
Математический диктант | |
Работа в паре | |
Итого |
Листок самооценки
Фамилия, имя | |
Индивидуальная работа | |
Математический диктант | |
Работа в паре | |
Итого |
Листок самооценки
Фамилия, имя | |
Индивидуальная работа | |
Математический диктант | |
Работа в паре | |
Итого |
Листок самооценки
Фамилия, имя | |
Индивидуальная работа | |
Математический диктант | |
Работа в паре | |
Итого |
Листок самооценки
Фамилия, имя | |
Работа в паре | |
Работа в группе | |
Проверочная работа | |
Итого |
Листок самооценки
Фамилия, имя | |
Работа в паре | |
Работа в группе | |
Проверочная работа | |
Итого |
Листок самооценки
Фамилия, имя | |
Работа в паре | |
Работа в группе | |
Проверочная работа | |
Итого |
Листок самооценки
Фамилия, имя | |
Работа в паре | |
Работа в группе | |
Проверочная работа | |
Итого |
Листок самооценки
Фамилия, имя | |
Работа в паре | |
Работа в группе | |
Проверочная работа | |
Итого |
Листок самооценки
Фамилия, имя | |
Работа в паре | |
Работа в группе | |
Проверочная работа | |
Итого |
Листок самооценки
Фамилия, имя | |
Работа в паре | |
Работа в группе | |
Проверочная работа | |
Итого |
Листок самооценки
Фамилия, имя | |
Работа в паре | |
Работа в группе | |
Проверочная работа | |
Итого |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА УРОКА ДОЛИ
3 ЧТО ТАКОЕ «ДОЛЯ»? ЧАСТЬ РАВНАЯ ДОЛЯ
1 2 1 4
5
Применяем новые знания Масса арбуза 8 кг. Одну вторую долю арбуза съели. Сколько кг арбуза съели? Одна вторая доля 1) 8 : 2 = 4(кг) – съели 4кг
Применяем новые знания У продавца было 28 воздушных шариков. Одну четвёртую часть он продал. Сколько шариков он продал? 1) 28 : 4 = 7(ш.) – продал Одна Четвертая часть
Работа в группе Начерти квадрат со стороной 6 см. Разбей его на 6 равных частей. Раздели каждую из них еще на 2 равные части. Закрась одну двенадцатую часть большого квадрата.
Домашнее задание по выбору: Решить геометрическую задачу - с.93, №10 Найти значение выражения – пт , с. 67, № 181, 183 Решить задачу про доли на смекалку – задание на карточке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике. Тема:"Доли"
Цели:Дать общее представление о доле числа.Познакомить с их записью и чтением.Учить называть, записывать и сравнивать доли.Развивать самостоятельность, логическое мышление.Развивать навыки устных вычи...
Открытый урок по математике. Тема:"Доли"
Цели:Дать общее представление о доле числа.Познакомить с их записью и чтением.Учить называть, записывать и сравнивать доли.Развивать самостоятельность, логическое мышление.Развивать навыки устных вычи...
Открытый урок по математике Тема: «Нахождение нескольких долей числа».
Программа «Начальная школа XXI века». Урок для учащихся 2 класса....
Открытый урок по математике "Доли"
12 декабря был проведен открытый урок по математике в 3 «В» классе учителем Ваниевой И.Ю. МБОУ СОШ №46 ...
Открытый урок по математике "Доли"
12 декабря был проведен открытый урок по математике в 3 «В» классе учителем Ваниевой И.Ю. МБОУ СОШ №46 ...
Конспект открытого урока по математике по теме: «Доли» 3 класс
Тема урока: Доля. Сравнение долей.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....