Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»
материал по математике (3 класс)
Программа курса внеурочной деятельности для 3 класса «Занимательная математика» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ВД "Занимательна математика" 3 кл. | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНООКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА
КРАСНИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено на педагогическом совете Протокол педсовета №___ «___»___________201__ г | Согласовано Заместитель директора _________/Л.М. Осипова/ «___»___________201__ г | Утверждено Директор МБОУ Краснооктябрьская школа ____________/А.А.Попова/ Приказ №___ от «___»___201_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности |
«Занимательная математика» |
(общеинтеллектуальное направление) |
3 |
(класс) |
Срок реализации 1 год
Учитель: Комкова Наталья Алексеевна,
первая категория
Маньково
2019 год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена в соответствии с требованиями
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования) с изменениями;
- Приказа от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373»;
- Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);
- Основной образовательной программы МБОУ Краснооктябрьская школа;
- Авторской программой «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой ( Сборник программ внеурочной деятельности : 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011.
- Плана внеурочной деятельности Краснооктябрьская школа на 2019-2020 учебный год.
Цель программы:
- развитие математических способностей младших школьников.
Задачи:
- развитие познавательного интереса к учебному предмету «Математика»;
- развитие умения обобщать, отбирать необходимую информацию, самостоятельно находить решение возникших проблем;
- развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, находить простейшие закономерности, строить и проверять простейшие гипотезы;
- развитие умения работать с компьютером.
Программа курса внеурочной деятельности для 3 класса «Занимательная математика» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), что совпадает с количеством часов, отведенных в плане внеурочной деятельности МБОУ Краснооктябрьская школа.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива.
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
— воспитание чувства справедливости, ответственности;
— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;
-понимание причин успеха в учебной деятельности;
-умение определять границы своего незнания, преодоление трудности с помощью одноклассников, учителя;
-представление об основных моральных нормах
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживать им
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
- различать способы и результат действия;
- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя
Обучающийся получит возможность научиться:
- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения;
- находить сходства, различая, закономерности, основания для упорядочивания объектов;
- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп.
- устанавливать закономерности, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- выделять в тексте основную и второстепенную информацию;
-формулировать проблему;
-строить рассуждения об объекте, его форме и свойствах;
- устанавливать причинно- следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить индуктивные дедуктивные рассуждения по аналогии;
- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей;
- различать обоснованные и необоснованные суждения;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- принимать участие в совместной работе коллектива;
- вести диалог, работая в парах, группах;
- допускать существование различных точек зрения, уважать их точку зрения, уважать чужое мнение;
- координировать свои действия с действиями партнёров;
- корректно высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;
- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль совместных действий;
- совершенствовать математическую речь;
- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия, слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания;
Обучающийся получит возможность научиться:
-критически относиться к своему и чужому мнению;
- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- принимать самостоятельно решения;
- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.
3. Содержание программы курса внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
Числа. Арифметические действия. Величины
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки. Восстановление примеров. Заполнение числовых кроссвордов. Поиск и чтение слов, связанных с математикой. Единица длины километр.
Мир занимательных задач
Задачи, допускающие несколько способов решения, с недостающими и некорректными данными, с избыточным условием. Последовательность шагов решения задачи.
Задачи на доказательство. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру»
Геометрическая мозаика
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции ( треугольники, таны, уголки, спички). Составление и зарисовка фигуры по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур
Формы организации занятий и основные виды деятельности
Занятия в кружке «Занимательная математика» организуются с учетом интересов учащихся и проводятся с использованием игровых методов и приемов работы, практических занятий по применению полученных знаний на практике. На занятиях активно используется занимательный материал: загадки, головоломки, ребусы, кроссворды. Обучающиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность, учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; создают презентации, решают геометрические задачи, задания нетрадиционного характера и др.
Числа. Арифметические действия. Величины.
— «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;
— игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;
— игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;
— игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;
— математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;
— работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;
— игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
Геометрическая мозаика
Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
—моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;
—танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат». «Спичечный» конструктор;
—конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»;
—конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
№ п/п | Название раздела программы | Кол-во часов |
1 | Числа. Арифметические действия. Величины | 34 |
2 | Мир занимательных задач | |
3 | Геометрическая мозаика |
4. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата | |
Факт | Факт | ||
1 | Интеллектуальная разминка | 02.09 | |
2 | Числовой конструктор | 09.09 | |
3 | Геометрия вокруг нас волшебные переливания | 16.09 | |
4 | Волшебные переливания | 23.09 | |
5 | В царстве смекалки | 30.09 | |
6 | В царстве смекалки | 07.10 | |
7 | Шаг в будущее | 14.10 | |
8 | «Спичечный» конструктор | 21.10 | |
9 | «Спичечный» конструктор | 11.11 | |
10 | Числовые головоломки | 18.11 | |
11 | Интеллектуальная разминка | 25.11 | |
12 | Интеллектуальная разминка | 02.12 | |
13 | Математические фокусы | 09.12 | |
14 | Математические игры | 16.12 | |
15 | Секреты чисел | 23.12 | |
16 | Математическая копилка | 30.12 | |
17 | Математическое путешествие | 13.01 | |
18 | Выбери маршрут | 20.01 | |
19 | Числовые головоломки | 27.01 | |
20 | В царстве смекалки | 03.02 | |
21 | В царстве смекалки | 10.02 | |
22 | Мир занимательных задач | 17.02 | |
23 | Геометрический калейдоскоп | 02.03 | |
24 | Интеллектуальная разминка | 16.03 | |
25 | Разверни листок | 30.03 | |
26 | От секунды до столетия | 06.04 | |
27 | От секунды до столетия | 13.04 | |
28 | Числовые головоломки | 20.04 | |
29 | Конкурс смекалистых | 21.04 | |
30 | Это было в старину | 27.04 | |
31 | Математические фокусы | 18.05 | |
32 | Энциклопедия математических развлечений | 25.05 | |
33 | Энциклопедия математических развлечений | 27.05 | |
34 | Математический лабиринт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"
Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...
"Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»"
Программа внеклассной работы по математике для 1 класса c использованием ИТ....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Общеинтеллектуальное направление...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Общеинтеллектуальное направление...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс
Программа курса «Занимательная математика» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Рабочая программа...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» на 2019 - 2020 учебный год для 3 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»:разработана на основе авторского курса О. А. Холодовой «Заниматика.» для третьего класса;имеет ...