Методическое пособие «УмножайКа»
учебно-методическое пособие по математике (2, 3, 4 класс)
Данная игра предназначена для детей младшего школьного возраста.
В данную игру может играть от двух до четырех детей и учитель-ведущий, который необходим на начальном этапе знакомства с игрой и для контроля соблюдения правил в процессе игры. Игра интересна детям, так как изготовлена из необычного непривычного для детей материала, что вызывает восторг еще в процессе знакомства с пособием от новых тактильных ощущений. «УмножайКа» способствует благоприятному настрою на предстоящую деятельность, что имеет большое значение при изучении таблицы умножения. Как всем нам известно, дети не хотят учить таблицу, потому что это скучная и однообразная деятельность, особенно если речь идет об учащихся с ОВЗ. Данная игра решает эту проблему и создает предпосылки для развития мыслительных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie_umnozhayka | 107.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие «УмножайКа»
Адаптировала учитель-дефектолог
МБОУ «СОШ №61 г. Челябинска»
Романова Анна Анатольевна.
Аннотация.
Данная игра предназначена для детей младшего школьного возраста.
В данную игру может играть от двух до четырех детей и учитель-ведущий, который необходим на начальном этапе знакомства с игрой и для контроля соблюдения правил в процессе игры. Игра интересна детям, так как изготовлена из необычного непривычного для детей материала, что вызывает восторг еще в процессе знакомства с пособием от новых тактильных ощущений. «УмножайКа» способствует благоприятному настрою на предстоящую деятельность, что имеет большое значение при изучении таблицы умножения. Как всем нам известно, дети не хотят учить таблицу, потому что это скучная и однообразная деятельность, особенно если речь идет об учащихся с ОВЗ. Данная игра решает эту проблему и создает предпосылки для развития мыслительных процессов.
Основная часть.
Цель игры:
(в зависимости от варианта использования)
- Изучение на наглядном материале таблицы умножения, совершенствование навыков ориентировки на фетровом листе.
- Закрепление умения детей делить и умножать числа
- Обучение детей визуально выстраивать геометрический рисунок с помощью заготовленных фигур, опираясь на заранее составленную графическую схему.
- Изучение и наглядное представление на плоскости понятия «Площадь»
Задачи образовательные:
- актуализировать знания детей о способах сравнения площадей, разными способами используя понятие «Мерка»;
- закрепить в самостоятельной деятельности умение выполнять арифметические действия сложения, умножения или деления;
- научить применять на практике полученные знания о способах измерения масштаба;
- учить детей, подкреплять информацию, полученную зрительно, арифметическими подсчетами;
- закрепить понятия «Ребро», «Грань», «Площадь»
Задачи воспитательные:
- создать благоприятную атмосферу в ходе урока;
- воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам и учителю;
- создать благоприятный настрой на следующий урок, вызвать интерес к предстоящей деятельности;
- совершенствовать умение давать адекватную самооценку проделанной работе;
- развивать коммуникативные навыки при работе в группе.
Задачи коррекционные:
- развивать познавательный интерес;
- развивать память, внимание, самоконтроль, умение сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли, выделять главное;
- развивать самостоятельность при выполнении заданий, используя элементы игры и соревнования.
- развивать умение визуализировать предыдущий опыт на новом пространстве в увеличенном масштабе.
Если обратиться к универсальным учебным действиям, то можно увидеть, что данное пособие
• формирует умение на основе анализа объектов делать выводы;
• формирует умение обобщать и классифицировать по признакам;
• формирует умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
• коммуникативные универсальные действия реализуются полностью;
• а так же формирует мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Пособие создано из фетра состоит из:
- большого игрового поля 40см x 50см, расчерченного на клетки 2см x
- 2см; прямоугольников двух цветов с ответами таблицы умножения, разного размера, расчерченные на клетки с обратной стороны, самый маленький из которых 2 см x 2см;
- двух игральных кубиков.
Играющий бросает кубики, в соответствии с выпавшими результатами, подбирает прямоугольник (например: на гранях кубиков выпали числа 3 и 4). Значит, ребенок должен не только найти прямоугольник с ответом 12, но перевернув его проверить, что стороны прямоугольника действительно равны трем клеткам и четырем). Если ребенок находится на этапе изучения таблицы умножения, то, перевернув прямоугольник и пересчитав клетки, он получит ответ. Первый прямоугольник размещается в нижнем правом углу. Все последующие могут размещаться на игровом поле хоть вертикально, хоть горизонтально, но обязательно касаясь прямоугольника своего цвета хотя бы одной клеткой. Если поле заполнено и нет возможности разместить прямоугольник данного размера, то играющий пропускает ход. Цель располагать прямоугольники таким образом, чтобы преградить путь противнику и занять как можно большую площадь игрового поля, преградив путь. Выигрывает, та команда или игрок, который прямоугольниками своего цвета займет большее пространство (площадь) на игровом поле. В конце игры можно закрепить навыки сложения, сложив все результаты прямоугольников своего цвета и, получив результаты, сравнить.
Заключение.
Использование данной игры на уроках учителя-дефектолога, показало её эффективность. Игра вызывает у детей интерес, что способствует возникновению у детей потребности учить таблицу умножения, развивает умение ориентироваться на плоскости (игровом поле), учит детей договариваться, если играют в парах. Так же, данная игра способствует благоприятному эмоциональному настрою во время урока и на всем его протяжении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по обучению работе на доске StarBoard
В пособии даны подробные рекомендации для начинающих работать на интерактивной доске. Рассматриваются возможности ее использования. Рекомендации распределены по темам. В конце дана практическая работа...
Развивающие игры на уроках русского языка. Методическое пособие для учителей начальных классов.
Данное пособие позволяет стимулировать процесс развития младшего школьника, благодаря применению в процесе обучения развивающих игр и учебных заданий с игровыми элементами....
Методическое пособие по автоматизации звуков.
Авторские комментарии:Учителям-логопедам: Уважаемые коллеги! Разрабатывая циклограммы, мне хотелось систематизировать лексический материал для прохождения каждого из этапов автоматизации з...
Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”
В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....
Учебно - методическое пособие."Игры - пособия для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза".
В учебно - методической разработке представлены два пособия "Считалочка" и "Волшебный сундучок логопеда", предназначенные для работы по формированию языкового анализа и синтеза у детей младших классов...
Учебно - методическое пособие. Книга для логопеда "Логопедические занятия в школе" (методическое пособие)
Конспекты логопедических занятий. Рекомендуются учителям - логопедам общеобразовательных школ....
Учебно - методическое пособие в рамках реализации инклюзивного образования (дидактическое пособие) "Нейрокейс"
Задумывались вы когда-нибудь о том, какой орган в организме самый главный? По мнению многих ученых, это, безусловно, мозг. Без мозга мы не можем существовать, потому что все органы в нашем организме ф...