Презентация "Число и цифра 5"
презентация к уроку по математике (1 класс)
Ход урока
Вашему вниманию представлена презентация к уроку математики в 1 классе "Число и цифра 5"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_chislo_i_tsifra_5.ppt | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот звенит для нас звонок – начинается урок, ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели, а сейчас математика для вас.
- Сегодня мне хочется пригласить вас в необычное сказочное путешествие отправиться в удивительную страну, в которой, вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями . Есть на свете страна такая, Где всех приключений не счесть, Любят эту страну все дети, Волшебство и загадки там есть. Там зло с добром не уживается, И победит всегда добро. Как же эта страна называется? Догадались, надеюсь, давно?
- Сегодня необычный урок математики. На нем все ученики класса отправятся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя. У отца был мальчик странный, необычный – деревянный: На земле и под водой ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный. Кто же это?..
- Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну Золотого ключика. Вы хотите узнать тайну? Итак, сказка начинается... - Отправляясь в Страну дураков, Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте ему поможем найти тропинку Для этого мы должны выполнить задание на числовой тропинке.
Устный счёт. «Числовая цепочка» -Закрась синим цветом число, которое больше 3 на 1. -Закрась коричневым цветом число, соседи которого 6 и 8. -Закрась зелёным цветом число, которое получится, если к 2+1. -Подчеркни одной чертой число, которое следует за числом 8. -Обведи в круг число, которое получится, если из 4 вычесть 2. -Обведи в квадрат число, которое стоит перед числом 7. -На сколько, 4 больше, чем 3? Закрась жёлтым цветом. -Закрась красным цветом число, которое следует за числом 4.
- Вот мы помогли найти Буратино тропинку. Он пошел по ней, и она привела его к домику Мальвины. Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике.
А какую тему выбрала Мальвина узнаем? - Назовите число, следующее за числом 4; - Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Про всё это рассказать Нам поможет цифра …(пять). -Кто назовёт нам тему сегодняшнего урока Мальвины? -Как определили? Сформулируйте цель урока: 1. Познакомиться с … 2. Узнать о … 3. Научиться …
Чем примечательно? Где встречается? Число 5 священное, потому что соединяет в себе число3 – символ неба и число 2 – символ Земли. На числе 5 основаны законы природы и искусства. На земле 5 видов живых существ: птицы, рыбы, животные, растения и люди. Число 5 – символ человека. Графическое изображение фигуры человека, чья голова, разведенные в стороны руки и ноги образуют пятиконечную звезду, пентакл.
Образование числа 5. Работа по учебнику с 34. Письмо цифры 5. Как её нам написать? Вертикальный ставь штришок, От него веди кружок, Хвостик сверху небольшой Цифра5 перед тобой! Научись её писать Чтоб пятёрки получать! Физкультминутка - Ребята! Буратино немного устал, да и вы тоже. Давайте вместе отдохнем. Буратино потянулся. Раз – нагнулся, два – нагнулся, Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
– Ребята, посмотрите на Буратино. Как вы думаете, он понял объяснение Мальвины? - -А как вы догадались? - Из каких геометрических фигур составлен Буратино?
- С математикой Буратино справился, а за плохое поведение Артемон запер его в темный чулан. У Буратино есть от чулана ключи, но он не знает, каким из них можно открыть дверь. А чтобы подобрать ключ к замку, нужно правильно решить пример. Давайте ему поможем.
– Буратино выбрался из чулана и побежал по дороге. Но тут на него напали разбойники. Это лиса Алиса и кот Базилио решили его ограбить. Давайте поможем Буратино убежать от разбойников. Решим весёлые задачи.
Возле леса на опушке Буратино сел на пень … Стал считать свои монетки Было у него их 7 Вдруг упали две монетки, А потом ещё одна Вы ребятки посчитайте Сколько их останется?
На большом диване в ряд Куклы Танины стоят Две матрешки, Буратино, И веселый Чипалино Помогите - ка Танюшке Сосчитать её игрушки.
- Убегая от разбойников, Буратино добрался до пруда. Там он увидел Дуремара, который ловил черепашек. Буратино просит отпустить их, а Дуремар требует выкуп. Давайте решим задачу Дуремара, и тогда он отпустит черепашек. Работа с раздаточным материалом (1-5). -Самостоятельно решите для себя, какую часть работы вы будете выполнять(более простую или сложную). Понять инструкцию я помогу.
За спасение черепашек черепаха Тортила подарила Буратино Золотой ключик, который принесёт нам много знаний.
Рефлексия учебной деятельности. - Чему мы научили Буратино? Что вам особенно понравилось на уроке? При выполнении какого задания вы испытывали трудности? Какое настроение у вас после урока? Выразите его на лице у Буратино, рисунок которого находится у вас на парте. - На этом наш урок закончен. Мы узнали тайну Золотого ключика. Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО! Образец написания цифр.
Данный материал предназначен для показа образца написания цифр....
Урок математики в 1 классе "Цифры от 1 до 9. Письмо цифры 9""
Урок по учебнику Моро...
Мини – сценарий к общешкольному празднику «Цифры в сказках» (презентация цифры 2). 2 класс.
способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики.расширить общекультурный багаж учащихся; развивать познавательные и творческие способности учащихся; развить логическое ...
Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс
Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...
«Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация"
Цели и задачи: уточнить представления о цифрах и числах; познакомить с некоторыми историческими сведения о различных нумерациях; познакомить с пер...
Лента цифр. Цифра 0.
Для уроков математики в 1 классе....