"Умножение с увлечением"
статья по математике (2, 3 класс)
Умножение и деление даётся детям нелегко. Основная задача учителя - помочь выучить таблицу умножения играючи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_s_uvlecheniem.docx | 24.14 КБ |
umnozhenie_s_uvlecheniem.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
УМНОЖЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
В дневнике теперь у Лёшки единица:
Он не выучил ту самую таблицу.
Ох, и трудная таблица умножения!
Ох, и трудное у Лёшки положение!
Формирование прочных вычислительных навыков табличного умножения и деления – одна из основных и сложных тем начального курса математики. Без быстрого и правильного воспроизведения табличных результатов невозможно дальнейшее обучение устному и письменному счёту. Если в начальной школе не удалось пробудить в ребенке интерес к математике, показать красоту логики вычислительных процессов, то в старших классах привить интерес к математике и другим сопредельным с ней предметам практически невозможно.
Таблица умножения, как правило, дается детям нелегко, и основная задача учителя – помочь выучить её, если можно так выразиться, играючи. Принципиально важно, чтобы ребенок переживал радость открытия, чтобы у него формировались и вера в собственные силы, и познавательный интерес.
Меня заинтересовал материал вебинара «Учим таблицу умножения легко!», лектор Муравина Ольга Викторовна, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры математического образования ИРОТ. Источник: https://rosuchebnik.ru/material/uchim-tablitsu-umnozheniya-legko/
(слайд 2). Таблицу умножения легче усвоить, если учащиеся научатся самостоятельно её конструировать, будут её исследовать, искать закономерности, объяснять смысл каждой закономерности.
Таблицу умножения мы называем таблицей с «секретом». Давайте попробуем разгадать этот секрет.
Начинаем внимательно смотреть, и видим, что таблица симметричная. Применив переместительное свойство умножения, мы сокращаем таблицу до 36 случаев.
Психологически этот шаг имеет большое значение: дети с радостью отметят, увидят, как значительно уменьшилось количество случаев, которые надо запомнить, а значит, изучить остальные тоже будет не трудно, только для этого надо узнать другие «секреты».
Дважды два - четыре ... (слайд 3)
Удваивать легко. Ученые даже считают, что удваивание "запрограммированно" в мозгу человека. Малыши учатся удваивать, считая туфельки и перчатки, рассматривая предметы в зеркале... Чтобы умножить на два - сложите число с самим собой!
Секрет таблицы умножения на 2: если посмотреть внимательно, мы увидим ритмический повтор цифр в разряде единиц.
(слайд 4) Для детей таблица умножения на 3— одна из самых сложных. Секрет, который таит в себе эта таблица это признак делимости на 3: сумма цифр в произведении делится на 3.
Я предлагаю выучить последовательность (результаты произведения чисел при умножении на 3) : 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30 так, чтобы научиться достаточно быстро называть данную последовательность. Далее предлагаю делать это в произвольном порядке:
«3 умножить на 3» — 9!
«3 умножить на 1» — 3!
«3 умножить на 7» — 21!
До тех пор, пока не усвоится умножение на 3.
(слайд 5) Умножить на 4 - это все равно что умножить на 2 два раза. То есть для умножения на четыре, удваиваем число, а потом удваиваем результат.
(слайд 6) Замечено, что таблицу на 5 дети учат с удовольствием, поскольку ответы в этом столбце оканчиваются только на 0 и 5 (слайд). Ритмичный рисунок, связанный с чередованием четных и нечетных множителей.
Есть и другие способы умножения:
- Делить пополам (поровну) почти так же легко, как удваивать. Вывод: чтобы умножить на пять, умножайте на десять и потом делите на два. Например, пять умножить на восемь равно половине от восьмидесяти. Пять умножить на четыре равно половине от сорока.
- Еще один способ умножения числа на пять: если число четное, приписываем ноль к половине числа. Если число нечетное, приписываем пять к половине предыдущего числа. Например, чтобы умножить восемь на пять, приписываем ноль к половине от восьми. Чтобы умножить семь на пять, приписываем пять к половине от шести.
(слайд 7) Умножение на 6. Этот столбик примеров очень богат поэтическими строчками.
6х4 =24 6х6=36 6х8=48 запоминаются легко.
Можно обратить внимание, если второй множитель четное число, то он указывает на цифру единиц в произведении.
6 х2=12 6х4=24 6х6=36 6х8=48
(слайды 8-9) Умножение на 7, 8
Умножение на 9 (слайд 10)
- Следует обратить внимание на второй множитель, который меняется и то, как связана с ним первая цифра ответа.
Умножаем на 3, количество десятков – 2. Умножаем на 4, количество десятков – 3, умножаем на 9, количество десятков – 8.
А количество единиц должно дополнить пару до состава числа 9: если десятков 3, то единиц должно быть 6 и т.д.
(слайд 11) Умножение на 6, 7, 8, 9 при помощи пальцев.
На пальцах будем перемножать числа от шести до девяти.
Умножение на 9 при помощи пальцев. (слайд 12)
(слайд 13-14) Старый добрый счетный материал, а также разнообразные «подсказки» в виде стишков, песенок и интересных запоминающихся картинок тоже никто не отменял.
Использовать можно любые стихи (к примеру, можно выучить слова песни В. Шаинского и М. Пляцковского «Дважды два - четыре»). Можно подключить родителей и придумать свои рифмовки, например: «шестью семь - сорок два, прилетела к нам сова».
(слайд 15)
Нельзя забывать, что таблицу нужно знать и в разнобой. Здесь мы работаем с перфокартами, различными тренажёрами.
(слайд 16)
Освоение таблицы умножения процесс не слишком быстрый. Интерес, мотивация, игра – вот что стоит во главе. И если ребенок увлечен материалом, он осваивает его гораздо быстрее и лучше. Достаточно проявить немного терпения, фантазии и заинтересованности.
Таблица умножения достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Что б ни случилось в мире,
А всё же будет 2х2 по –прежнему 4.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2•3 4•3 6•3 8•3 3•3 5•3 7•3 9•3 2•3 3•3 4•3 5•3 6•3 7•3 8•3 9•3
6•2=12 6 •4=24 9•2=18 9•4=36 Умножение на 4
Стихи про таблицу умножения! 6∙7 = 42 На дворе растет трава. Шесть семерок — сорок два. 6∙8 = 48 У кого, друзья, ни спросим: Шесть на восемь — сорок восемь. 6∙9 = 54 Не забудь о Мойдодыре . Шестью девять — пять-четыре.
7∙8 = 56 Вынем ложку, сядем есть. Семью восемь — пять и шесть. 7∙9 = 63 В корень ты, дружок, смотри. Семью девять — шесть и три. 8∙9 = 72 Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять — семьдесят два
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение - увлечение или наказание?
«ЧТЕНИЕ - УВЛЕЧЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?» Материал по развитию беглого, выразительного и осознанного чтения на уроках и во внеклассной работе ...
Обмен опытом работы "Умножение с увлечением"
Таблицы умножения и деления, несомненно, являются одним из камней преткновения в младшей школе. Мало того, что механическое зазубривание строчек таблицы трудоёмко и не нравится детям, без постоянной т...
Ярмарка увлечений. Внеклассное мероприятие для учеников и родителе 1 класса.
На данном мероприятии подводится итог внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Выставка рисунков и поделок учащихся служит оформлением мероприятия. На празднике ребята читают стихи, отгадываю...
Ярмарка увлечений. Внеклассное мероприятие для учеников и родителе 1 класса.
На данном мероприятии подводится итог внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Выставка рисунков и поделок учащихся служит оформлением мероприятия. На празднике ребята читают стихи, отгадываю...
Тренажёр по математике: "Учим таблицу умножения с увлечением"
Тема.«Учим умножение с увлечением». Табличное умножение. Цель:заучивание табличных случаев умножения в игровой форме. Форма проведения:фронтально, индивидуальн...
Таблица умножения с увлечением.
Таблица умножения с увлечением....
«Учим таблицу умножения быстро, легко и с увлечением». Статья.
В данной статье на примерах рассказывается в виде рекомендаций родителям, как быстро и с увлечением выучить тпблицу умножения....