Дорогой друг! (3 класс) Проверочные работы первой четверти помогли тебе выявить трудности, а карточки, размещённые здесь, помогут тебе с этими трудностями справиться. Старайся, и у тебя всё получится! Карточку надо аккуратно вырезать и наклеить в тетрадь. Ответы нужно фиксировать в тетрадь, записывая решение аккуратным почерком под карточкой. Примечание 1. Все задания выполнять не нужно! Необходимо подбирать «свой» набор заданий.
Примечание 2. Задания выполняются в тетради для домашних самостоятельных работ, причём лист с заданиями вклеивается в тетрадь (не забывай зачёркивать выполненные номера в оценочном листе).
Примечание 3. Лучше всего перед началом работы составить «собственный план действий» на весь период каникул. Распределить задания по дням, чтобы не получилось так, что всё выполняется в последний день. |
№ 1 – 1 (I) Запиши цифрами числа:
а) Восемьдесят пять. г) Триста восемнадцать. б) Девяносто шесть. д) Две тысячи семьдесят один. в) Сорок восемь. е) Пятьсот девять. |
№ 1 – 2 (I) Запиши цифрами числа:
а) Триста четырнадцать. г) Пятьсот сорок восемь. б) Семьсот двадцать. д) Четыре тысячи девяносто. в) Сорок. е) Девятьсот тридцать два. |
№ 1 – 3 (I) Запиши цифрами числа:
а) Семь тысяч четыре, б) Девятьсот тысяч двадцать три, в) Триста сорок одна тысяча.
|
№ 1 – 4 (I) Запиши цифрами числа:
а) Девятнадцать тысяч сто, б) Пятнадцать тысяч пятьдесят, в) Сто двадцать две тысячи сто двадцать два.
|
№ 1 – 5 (I) Запишите число, которое состоит из:
а) семи тысяч двух сотен пяти десятков трёх единиц, б) двенадцати тысяч шести десятков, в) 9 тысяч 8 сотен 2 единиц. |
№ 1 – 6 (I) Запиши соседей числа:
40, 500, 7999, 190. |
№ 1 – 7 (I) Запишите, между какими числами находится число:
10000, 999, 79, 109. |
№ 1 – 8 (I) Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых:
а) 354, в) 8207, б) 607, г) 12109. |
№ 1 – 9 (I) Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых:
а) 7691, в) 99806. б) 23780, г) 560004. |
№ 1 – 10 (I) Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых:
а) 50205, в) 60098, б) 600143, г) 405087. |
№ 1 – 11 (I) Запишите все числа
от 993 до 1004, от 80003 до 79996. |
№ 1 – 12 (I) Запишите все числа
от 50001 до 49997, от 99996 до 100001. |
№ 2 – 1 (I) Вычисли, записывая примеры столбиком:
687 + 234 369 + 432 1536 + 682 847 + 466 7247 + 523 69181 + 3672 826391 + 3674 259735 + 32468 |
№ 2 – 2 (I) Вычисли, записывая примеры столбиком:
92107 + 8402 43208 + 5070 32006 + 200 48007 + 530 743 + 39009 103103 + 103 118426 + 278672 2733 + 5284 |
№ 2 – 3 (I) Вычисли, записывая примеры столбиком:
35204 + 9205 68309 + 6080 48003 + 300 99007 + 620 65 + 31006 204204 + 204
|
№ 2 – 4 (I) Вычисли, записывая примеры столбиком:
436719 – 2724 812783 – 44832 576744 – 361332 30001 – 1234 80077 – 42755 81890 – 38476 |
№ 2 – 5 (I) Вычисли, записывая примеры столбиком:
386 + 57 649 + 732 7868 + 219 37195 + 6491 276346 + 4218 327245 + 52369 224947 + 357588 4589 + 3257 |
№ 2 – 6 (I) Вычисли, записывая примеры столбиком:
893 – 547 535 – 348 1000 – 98 967 – 325 54349 – 782 5383 – 724 46643 – 267 7599 – 865 |
№ 2 – 7 (I) Найди разность чисел, записывая примеры столбиком:
60003 – 20159 90000 – 52401 100000 – 30896 50004 – 40176 60100 – 7308 50000 – 43528
|
№ 2 – 8 (I) Вычисли, записывая примеры столбиком:
300 – 134 100 – 23 500 – 246 900 – 571 200 – 34 1000 – 692 700 – 48 600 – 420 400 – 101
|
№ 2 – 9 (I) Вычисли, записывая примеры столбиком:
700 – 537 400 – 158 1000 – 751 600 – 94 200 – 76 100 – 67 800 – 206 300 – 162 900 – 345 |
№ 3 – 1 (I) Вычисли:
3 ∙ 9 21 : 3 3 ∙ 8 4 ∙ 3 4 ∙ 2 24 : 3 5 ∙ 2 10 : 2 14 : 2 3 ∙ 4 15 : 3 16 : 2
|
№ 3 – 2 (I) Вычисли:
7 ∙ 2 3 ∙ 7 18 : 2 5 ∙ 3 18 : 3 2 ∙ 9 12 : 3 2 ∙ 4 3 ∙ 10 28 : 3 3 ∙ 9 6 ∙ 2 |
№ 3 – 3 (I) Вычисли:
3 ∙ 7 12 : 4 2 ∙ 9 8 : 4 2 ∙ 5 18 : 3 2 ∙ 5 24 : 3 3 ∙ 9 12 : 6 2 ∙ 3 4 : 2 3 ∙ 4 15 : 5 2 ∙ 8 18 : 2 |
№ 3 – 4 (I) Вычисли:
2 ∙ 6 16 : 2 3 ∙ 5 2 ∙ 2 21 : 7 3 ∙ 6 6 : 2 12 : 3 2 ∙ 7 27 : 3 18 : 9 2 ∙ 4 18 : 6 10 : 2 3 ∙ 8
|
№ 3 – 5 (I) Вычисли:
4 ∙ 9 9 : 3 2 ∙ 8 4 ∙ 4 20 : 2 5 ∙ 3 16 : 2 12 : 3 7 ∙ 3 24 : 6 18 : 3 3 ∙ 4 30 : 10 10 : 2 3 ∙ 3
|
№ 4 – 1 (I) Составь по данному чертежу задачу. Реши её.
|
№ 4 – 2 (I) Составь по данному чертежу задачу. Реши её.
|
№ 4 – 3 (I) Составь по данному чертежу задачу. Реши её.
|
№ 5– 1 (I) Сделай чертёж. Решите задачу:
В первой палатке продали 55 арбузов, а во второй на 17 арбузов меньше. Сколько арбузов продали в двух палатках? |
№ 5 – 2 (I) Сделай чертёж. Решите задачу:
Для ремонта привезли 180 банок белой краски, а синей на 40 меньше, чем белой. Сколько всего краски привезли?
|
№ 5 – 3 (I) Сделай чертёж. Решите задачу:
В городском парке растут 958 берёз, а сосен на 490 больше, чем берёз. Сколько всего сосен и берёз в городском парке? |
№ 5 – 4 (I) Сделай чертёж. Решите задачу:
В первый магазин привезли 860 кг картофеля, во второй на 240 кг меньше, чем в первый, а в третий на 485 кг больше, чем во второй. Сколько килограммов картофеля привезли в третий магазин? |
№ 5 – 5 (II) Сделай чертёж. Решите задачу:
В одной книге 364 страницы, а в другой на 120 страниц больше. Сколько страниц в третьей книге, если в ней на 204 страниц меньше, чем во второй книге? |
№ 5 – 6 (I) Сделай к задаче чертеж. Реши задачу.
Для школы привезли сначала 39 компьютеров, потом 37 и ещё осталось привезти 21 компьютер. Сколько всего компьютеров должны были привезти в школу?
|
№ 5 – 7 (III) Сделай к задаче чертеж. Реши задачу.
В деревне было посеяно свёклы 26 гряд, моркови – на 19 гряд больше, а огурцами было засеяно столько гряд, сколько свёклой и морковью вместе. Сколько гряд засажено огурцами?
|
№ 5 – 8 (III) Сделай к задаче чертеж. Реши задачу.
Одна девочка нашла 61 гриб, другая – на 47 грибов меньше, а третья столько, сколько первые две девочки вместе. Сколько грибов набрала третья девочка?
|
№ 5 – 9 (I) Построй чертеж. Реши задачу двумя способами.
Хозяйка заготовила на зиму 26 л яблочного компота, 14 л грушевого компота, а остальной - вишнёвый. Всего получилось 52 л компота. Сколько литров вишнёвого компота заготовила хозяйка?
|
№ 5 – 10 (I) Построй схему. Реши задачу.
На первой полке 28 книг, а на второй полке – на 4 книги больше, чем на первой, а на третьей – на 12 книг меньше, чем на второй. Сколько книг на трёх полках?
|
№ 5 – 11 (I) Построй схему. Реши задачу.
Ручка, пенал и альбом стоят вместе 120 рублей. Ручка стоит 25 рублей, пенал – на 60 рублей дороже. Сколько стоит альбом? |
№ 5 – 12 (II) Построй схему. Реши задачу.
Магазин продал груш на 12 ящиков больше, чем апельсинов, а яблок – на 16 ящиков меньше, чем груш. Чего больше продал магазин – яблок или апельсинов – и на сколько, если известно, что яблок продали 26 ящиков?
|
№ 5 – 13 (I) Построй схему. Реши задачу.
В первый день туристы были в пути 6 часов, во второй день – на 3 часа больше, в третий день – на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько всего часов туристы были в пути?
|
№ 5 – 14 (I) Сделай чертёж. Решите задачу:
В апреле типография выпустила 2 580 тысяч книг, а в марте на 340 тысяч книг больше. Сколько книг типография выпустила за эти два месяца?
|
№ 5 – 15 (II) Сделай чертёж. Решите задачу: Для праздника были куплены 45 красных шаров, синих на 12 шаров больше, чем красных, зеленых на 5 меньше, чем красных. Сколько всего шаров было закуплено для праздника?
|
№ 5 – 16 (I) Сделай чертёж. Решите задачу: В гараже стояло 26 грузовых машин, а легковых на 16 машин меньше. Сколько всего машин стояло в гараже? |
№ 5 – 17 (I) Сделай чертёж. Решите задачу: У Маши в коллекции было 38 марок, а у Ани на 18 меньше. Сколько всего марок у Маши и у Ани? |
№ 5 – 18 (I) Сделай чертёж. Решите задачу:
Автомобиль проехал в первый день 1000 км, во второй день – на 200 км меньше, чем в первый, а в третий – на 400 км больше, чем во второй. Сколько км проехал автомобиль за три дня? |
№ 5 – 19 (I) Сделай чертёж. Решите задачу:
За три месяца в лагере отдохнуло 1000 детей. В июне – 264 ребёнка, в июле – на 37 человека больше. Сколько человек отдохнуло в лагере в августе? |
№ 5 – 20 (I) Сделай чертёж. Решите задачу:
Шофёр в первый день проехал 654 км, а во второй день на 139 км больше. Сколько километров проехал шофёр за два дня?
|
№ 6 – 1 (II) По данному чертежу составь уравнение и реши его. х 73 47
90 х 28 |
№ 6 – 2 (II) По данному чертежу составь уравнение и реши его.
56 х х
124 35 42
|
№ 6 – 3 (II) По данному чертежу составь уравнение и реши его.
х 81 156
329 х 98
|
№ 7 – 1 (I) Решите уравнения:
1) 2)
3) 4) |
№ 7 – 2 (I) Решите уравнения:
1) 2)
3) 4)
|
№ 7 – 3 (I) Решите уравнения:
167 + x = 425 x + 40 = 250 353 – x = 147 x – 58 = 136 |
№ 7 – 4 (I) Решите уравнения:
57 + x = 125 x + 45 = 90 85 – x = 48 x – 138 = 306 |
№ 7 – 5 (I) Решите уравнения: 156 + x = 320 x + 62 = 94 72 – x = 24 x – 120 = 300 |
№ 7 – 6 (I) Решите уравнения:
а – 120 = 470 х + 620 = 900
|
№ 7 – 7 (I) Решите уравнения:
х – 350 = 590 х + 240 = 800
|
№ 7 – 8 (I) Решите уравнения:
80065 – х = 3982 8694 + х = 30503
|
№ 7 – 9 (I) Решите уравнения: х - 51 = 951 42 + а = 300
х + 150 = 410 900 - р = 147 |
№ 7 – 10 (I) Решите уравнения: а + 117 = 252 700 - х = 524 |
№ 8 – 1 (I) Назови геометрические фигуры. Обозначь их буквами.
1) 2) 3)
|
№ 8 – 2 (I) Назови геометрические фигуры. Обозначь их буквами.
1) 2) 3)
|
№ 8 – 3 (I) Назови геометрические фигуры. Обозначь их буквами.
- 2) 3)
4) 5) 6)
|
№ 8 – 4 (I) Назови геометрические фигуры.
- 2) 3)
4) 5) 6)
|
№ 8 – 5 (I) Назови геометрические фигуры.
- 2) 3)
4) 5) 6)
|
№ 8 – 6 (I) Назови геометрические фигуры. Обозначь их буквами.
- 2) 3)
4) 5) 6) |
№ 8 – 7 (II) Сколько на рисунке прямоугольников?
|
№ 8 – 8 (II) Сколько на рисунке треугольников?
|
№ 9 – 1 (I) Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Найдите его периметр.
|
№ 9 – 2 (I) Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 5 см. Найдите его периметр.
|
№ 9 – 3 (I) Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найдите его периметр.
|
№ 9 – 4 (II) Начерти прямоугольник, длина которого в 3 раза больше ширины. Ширина равна 3 см. Найди периметр. |
№ 9 – 5 (II) Начерти прямоугольник, ширина которого в 5 раз меньше длины. Длина равна 10 см. Найди периметр. |
№ 9 – 6 (III) Периметр прямоугольника 18 см. Построй чертёж прямоугольника, ширина которого 2 см. |
№ 9 – 7 (II)
Одна сторона прямоугольника равна 3 см, она на 4 см меньше другой стороны. Найди периметр прямоугольника.
|
№ 9 – 8 (III) Построй квадрат, периметр которого 16 см. Запиши вычисления.
|
№ 9 – 9 (I) Начерти квадрат со стороной 6 см и найди его периметр. |
№ 9 – 10 (I) Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 7см. Найди его периметр. |
№ 9 – 11 (I) Сторона квадрата 4 см. Найди его периметр. |
№ 9 – 12 (II) Периметр квадрата равен 24 см. Найди его сторону и построй фигуру. |
№ 9 – 13 (II) Длина прямоугольника 18 см. Ширина на 9 см меньше. Найди периметр прямоугольника. |
№ 10 – 1 (I) (Выполнить на карточке) Измерь величину К меркой Е в троичной системе счисления и запиши результат формулой. Е К К = _____ Е(3) |
№ 10 – 2 (I) (Выполнить на карточке) Измерь величину М меркой С в четверичной системе счисления и запиши результат формулой. С М
М = _____ С(4) |
№ 10 – 3 (I) (Выполнить в тетради) Построй величину по формуле А = 10123 Е и мерке Е . |
№ 10 – 4 (I) (Выполнить в тетради) Построй величину по формуле В = 2134 Е и мерке Е . |
№ 10 – 5 (I) (Выполнить на карточке) Построй величину А = 1101(2) меркой Е .
|
№ 10 – 6 (II) (Выполнить в тетради) По записи: по 3 взять 7 раз
Построй величину, если исходная мерка равна .
Сколько раз исходная мерка умещается в величине?
|
№ 10 – 7 (II) (Выполнить в тетради) По записи: по 4 взять 6 раз
Построй величину, если исходная мерка равна .
Запиши треугольную схему, позволяющую наглядно увидеть способ построения.
|
№ 10 – 8 (II) (Выполнить в тетради) Построй фигуры с площадями А и В, если: А = 12(3)Е; В = 15(6)Е; Е |
№ 10 – 9 (I) (Выполнить в тетради) Построй фигуры с площадью С, если: С = 31(3)Е Е |
№ 10 – 10 (I) (Выполнить на карточке) Посчитай фигуры в указанной системе счисления
▲▲▲▲▲▲▲▲ ______ (3)
|
№ 10 – 11 (I) (Выполнить на карточке) Посчитай фигуры в указанной системе счисления: ________(4)
|
№ 10 – 12 (II) (Выполнить в тетради) Постройте площадь В по мерке Е, если В = 205(6) E и Е (1 клетка). |
№ 10 – 13 (II) (Выполнить в тетради) 132(5) Построй величину А, если Е А, а мерка Е . |
№ 10 – 14 (II) (Выполнить в тетради) Построй величину Р по числу 120(3). Мерку выбери самостоятельно. |
№ 10 – 15 (III) (Выполнить в тетради) Придумай «своё» задание на измерение или построение величин в различной системе счисления. Запиши его в тетрадь и выполни! |
№ 10 – 16 (III) (Выполнить в тетради) Запиши многозначное число, по которому строили величину В, если: В = 1Е3 + 3Е2 + 2Е1, и известна система мер: Е1 Е2 Е3 |