"Перестановка слагаемых"
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_perestanovka_slagaemyh.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Перестановка слагаемых.
Тип урока: Изучение нового материала.
Задачи:
- в ходе практической работы и наблюдений знакомить с переместительным свойством сложения;
- закрепить знания состава чисел;
- создать условия для обучения решению задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
- выполнять вычисления с числами 1, 2, 3, 4;
- в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства;
- выполнять задания в Рабочей тетради.
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
- сравнивать группы предметов;
- искать разные способы решения задачи;
- работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования.
Личностные:
- проявлять интерес к математике;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Межпредметные связи: литературное чтение, тема «Чтение целыми числами».
Ресурсы урока: Для учителя:
- Рабочая программа;
- Электронное приложение к учебнику М.И.Моро (Перестановка слагаемых)
Для учащихся:
- Учебник «Математика», часть 2, с. 14.
- Рабочая тетрадь, часть 2, с. 8.
- Счётный материал.
Ход урока.
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | УУД |
Организационный момент | ||
- Здравствуйте! Я рада видеть всех вас. Ребята, у нас сегодня необычный урок. На уроке присутствуют учителя нашей школы. Я попрошу вас не бояться и не стесняться. Работать слаженно и активно. | Личностные | |
Мотивация к учебной деятельности | ||
Дыхательная гимнастика. Звучит музыка. Дыхание: глубокий вдох, выдыхаем частями в 3 приёма, растираем ладошки, растираем ушки вверх, вниз, поцокали, подёргали за мочки ушей, растираем кулачком нос, улыбнулись (нажимаем на кончик носа). Тихо сели. - Какой урок мы начинаем? -Чему учимся на уроке математики? | -Урок математики. - На уроке математики мы учимся считать, решать примеры и задачи. | Личностные |
Актуализация знаний | ||
Устный счёт. -Вместе посчитаем от 1 до 10, от 10 до 5. -Отвечаем по руке. -Назовите число, которое идёт при счёте за числом 7. -Назовите число, которое идёт при счёте перед числом 6. -Назовите число, которое идёт при счёте стоит между 8 и 10. -Увеличьте 5 на 2. -Уменьшите 8 на 3. - Найдите сумму чисел 4 и 2. -Перед вами ряд чисел 1,3,5. Какие два числа должны стоять дальше? -Я задумала число, прибавила к нему столько же и получила 6. Какое число я задумала? | 8 5 9 7 5 6 7, 9 3 | Предметные Метапредметные |
Мотивация познавательной деятельности | ||
-Откройте учебник на странице 13. Задание 4. -Сравните рисунки. -Что сделали мальчики? На доске: 3+2 2+3 -Прочитайте выражения. -Что общего? -Чем отличаются? -О чём пойдёт речь на уроке? -Сумма этих выражений нам известна? -На какой вопрос мы должны ответить? -Мы понаблюдаем за результатами в таких выражениях и сделаем вывод. -Какую цель поставим? -Сегодня, мы выступим исследователями и сформулируем правило. | Мальчики поменялись местами. Ответы детей Имеются одинаковые слагаемые, одинаковые знаки. Слагаемые поменялись местами. О перестановке слагаемых. Сумма этих выражений нам не известна. Чему равна сумма этих выражений? Сделать вывод о перестановке слагаемых. | Метапредметные |
Организация познавательной деятельности | ||
-Слушаем объяснение материала, используя электронное приложение к учебнику. -Сравните примеры: 4+3=7 3+4=7 -Чем они похожи и чем отличаются? | В этих примерах одинаковые слагаемые, одинаковые знаки, но слагаемые поменялись местами. | Предметные Метапредметные |
Работа с учебником | ||
-Откройте в учебнике страницу 14. Рассмотрим первый рисунок. -Сколько флажков в одной руке, а сколько в другой руке? -Сколько всего флажков? -Как узнали? -Прочитайте пример, называя числа при сложении. - Рассмотрим второй рисунок. -Что произошло? -Как узнать, сколько всего флажков? -Прочитайте пример. -Сравните примеры, объясняя, чем они похожи, а чем отличаются? -Сравните полученные суммы, сделайте вывод. -Прочитайте правило в красной рамке. -Ещё раз. -Кто сможет повторить? | В одной-2, в другой-1. Всего 3 флажка. Сумма чисел 2 и 1 равна 3. Мальчик руки перекрестил, поменял местами. 1+2=3 Сумма чисел 1 и 2 равна 3. В этих примерах одинаковые слагаемые, одинаковые знаки, но слагаемые поменялись местами. Если слагаемые меняются местами, то сумма не изменяется. Дети читают правило в учебнике. Дети повторяют правило. | Метапредметные Предметные Метапредметные |
Работа в парах | ||
Учебник. Страница 14, №1. -Вычислите и сделайте вывод. | Личностные Предметные | |
Физминутка | ||
Как живешь? – Вот так! А плывешь? – Вот так! Как бежишь? – Вот так! Вдаль глядишь? – Вот так! Ждешь обед? – Вот так! Машешь вслед? – Вот так! Утром спишь? – Вот так! А шалишь? – Вот так! | Дети выполняют действия за учителем. | Личностные |
Работа в Рабочих тетрадях | ||
-Откройте Рабочую тетрадь на странице 8, №1. -Проверяем. -Выполняем №3 первый столбик. -Какое задание должны выполнить? -Какое правило вам помогло вставить пропущенные числа? -А для чего придумано это правило? -Внимание на экран. -Как будете применять изученное правило в жизни? | Вставить пропущенные числа. От перестановки слагаемых сумма не изменяется. Ответы детей. | Предметные Метапредметные |
Физминутка | ||
Повторение | ||
Учебник. Страница 14, №2. -Прочитайте задачу. -О ком идёт речь? -Что он делал? -Что известно? -Что сказано про сегодняшний день? -Что значит на 1 меньше?
-Что нужно узнать? -Какое арифметическое действие выберем для решения задачи? -Записываем решение. Один ученик решение записывает у доски. Остальные в тетради. | О Диме, который читал книгу. Он читал книгу. Известно, что Дима вчера прочитал 4 страницы. А сегодня он прочитал на 1 страницу меньше. На 1 меньше - это столько же, но без 1. Сколько страниц Дима прочитал сегодня? Вычитание. 4-1=3(с.) Ответ: 3 страницы. | Метапредметные Личностные
|
Рефлексия | ||
Учебник. Страница 14. -Выполните «Проверь себя» (ответы на доске) -Оцените свою работу с помощью «светофора» | Выбор детей. | Предметные |
Подведение итогов урока | ||
-Какую цель ставили вначале урока? -Какой математический закон (вывод) мы сформулировали? -Изменится ли сумма, если переставить местами слагаемые? -Почему не изменится? -Когда применяется закон перестановки слагаемых? | Сделать вывод о перестановке слагаемых. От перестановки слагаемых сумма не изменяется. Нет. Если слагаемые поменять местами, то сумма не изменится. Ответы детей. | Предметные |
Оценивание | ||
Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида [ ]+5, [ ] +6, [ ] + 7, [ ] +8, [ ] +9.
Сюжетный урок математики в 1 классе по сказке "Колобок". Сочетание игровой формы с учебным содержанием знаний позволяют преодолеть трудности в решении учебных задач и в полной мере освоить довольно с...
Урок математики в 1 классе по теме " Перестановка слагаемых"
Урок математики " Перестановка слагаемых", 1 класс. Конспект урока с героями учебника Машей и Мишей....
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...
Урок математики в 1 классе по теме"Перестановка слагаемых"
Урок по программе "Школа России" с применением приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили"...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"
Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Планируемые результат...
урок математики в 1 классе по теме: "Перестановка слагаемых"
Во время урока ученики встреваются со сказочными героями, становятся исследователями ит.д....