"Перестановка слагаемых"
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Рыбий Елена Евгеньевна

Урок математики  в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_perestanovka_slagaemyh.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Перестановка слагаемых.

Тип урока: Изучение нового материала.

Задачи:

  • в ходе практической работы и наблюдений знакомить с переместительным свойством сложения;
  • закрепить знания состава чисел;
  • создать условия для обучения решению задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • выполнять вычисления с числами 1, 2, 3, 4;
  • в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства;
  • выполнять задания в Рабочей тетради.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
  • сравнивать группы предметов;
  • искать разные способы решения задачи;
  • работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования.

Личностные:

  • проявлять интерес к математике;
  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Межпредметные связи: литературное чтение, тема «Чтение целыми числами».

Ресурсы урока:  Для учителя:

  • Рабочая программа;
  • Электронное приложение к учебнику М.И.Моро (Перестановка слагаемых)

Для учащихся:

  • Учебник «Математика», часть 2, с. 14.
  • Рабочая тетрадь,  часть 2, с. 8.
  • Счётный материал.

Ход урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

УУД

Организационный момент

- Здравствуйте! Я рада видеть всех вас. Ребята, у нас сегодня необычный урок. На уроке присутствуют учителя нашей школы. Я попрошу вас не бояться и не стесняться. Работать слаженно и активно.

Личностные

Мотивация к учебной деятельности

Дыхательная гимнастика.

Звучит музыка.

Дыхание: глубокий вдох, выдыхаем частями в 3 приёма, растираем ладошки, растираем ушки вверх, вниз, поцокали, подёргали за мочки ушей, растираем кулачком нос, улыбнулись (нажимаем на кончик носа). Тихо сели.

- Какой урок мы начинаем?

-Чему учимся на уроке математики?

-Урок математики.

- На уроке математики мы учимся считать, решать примеры и задачи.

Личностные

Актуализация знаний

Устный счёт.

-Вместе посчитаем от 1 до 10, от 10 до 5.

-Отвечаем по руке.

-Назовите число, которое идёт при счёте за числом 7.

-Назовите число, которое идёт при счёте перед числом 6.

-Назовите число, которое идёт при счёте стоит между 8 и 10.

-Увеличьте 5 на 2.

-Уменьшите 8 на 3.

- Найдите сумму чисел 4 и 2.

-Перед вами ряд чисел 1,3,5. Какие два числа должны стоять дальше?

-Я задумала число, прибавила к нему столько же и получила 6. Какое число я задумала?

8

5

9

7

5

6

7, 9

3

Предметные

Метапредметные

Мотивация познавательной деятельности

-Откройте учебник на странице 13. Задание 4.

-Сравните рисунки.

-Что сделали мальчики?

На доске: 3+2       2+3

-Прочитайте выражения.

-Что общего?

-Чем отличаются?

-О чём пойдёт речь на уроке?

-Сумма этих выражений нам известна?

-На какой вопрос мы должны ответить?

-Мы понаблюдаем за результатами в таких выражениях и сделаем вывод.

-Какую цель поставим?

-Сегодня, мы выступим исследователями и сформулируем правило.

Мальчики поменялись местами.

Ответы детей

Имеются одинаковые слагаемые, одинаковые знаки.

Слагаемые поменялись местами.

О перестановке слагаемых.

Сумма этих выражений нам не известна.

Чему равна сумма этих выражений?

Сделать вывод о перестановке слагаемых.

Метапредметные

Организация познавательной деятельности

-Слушаем объяснение материала, используя  электронное приложение к учебнику.

-Сравните примеры:

 4+3=7    3+4=7

-Чем они похожи и чем отличаются?

В этих примерах одинаковые слагаемые, одинаковые знаки, но слагаемые поменялись местами.

Предметные

Метапредметные

Работа с учебником

-Откройте в учебнике страницу 14. Рассмотрим первый рисунок.

-Сколько флажков в одной руке, а сколько в другой руке?

-Сколько всего флажков?

-Как узнали?

-Прочитайте пример, называя числа при сложении.

- Рассмотрим второй рисунок.

-Что произошло?

-Как узнать, сколько всего флажков?

-Прочитайте пример.

-Сравните примеры, объясняя, чем они похожи, а чем отличаются?

-Сравните полученные суммы, сделайте вывод.

-Прочитайте правило в красной рамке.

-Ещё раз.

-Кто сможет повторить?

В одной-2, в другой-1.

Всего 3 флажка.

Сумма чисел 2 и 1 равна 3.

Мальчик руки перекрестил, поменял местами.

1+2=3

Сумма чисел 1 и 2 равна 3.

В этих примерах одинаковые слагаемые, одинаковые знаки, но слагаемые поменялись местами.

Если слагаемые меняются местами, то сумма не изменяется.

Дети читают правило в учебнике.

Дети повторяют правило.

Метапредметные

Предметные

Метапредметные

Работа в парах

Учебник. Страница 14, №1.

-Вычислите и сделайте вывод.

Личностные

Предметные

Физминутка

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Дети выполняют действия за учителем.

Личностные

Работа в Рабочих тетрадях

-Откройте Рабочую тетрадь на странице 8, №1.

-Проверяем.

-Выполняем №3 первый столбик.

-Какое задание должны выполнить?

-Какое правило вам помогло вставить пропущенные числа?

-А для чего придумано это правило?

-Внимание на экран.

-Как будете применять изученное правило в жизни?

Вставить пропущенные числа.

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Ответы детей.

Предметные

Метапредметные

Физминутка

Повторение

Учебник. Страница 14, №2.

-Прочитайте задачу.

-О ком идёт речь?

-Что он делал?

-Что известно?

-Что сказано про сегодняшний день?

-Что значит на 1 меньше?

     

-Что нужно узнать?

-Какое арифметическое действие выберем для решения задачи?

-Записываем решение. Один ученик решение записывает у доски. Остальные в тетради.

О Диме, который читал книгу.

Он читал книгу.

Известно, что Дима вчера прочитал 4 страницы.

А сегодня он прочитал на 1 страницу меньше.

На 1 меньше - это столько же, но без 1.

Сколько страниц Дима прочитал сегодня?

Вычитание.

4-1=3(с.)

Ответ: 3 страницы.

Метапредметные

Личностные

 

Рефлексия

Учебник. Страница 14.

-Выполните «Проверь себя» (ответы на доске)

-Оцените свою работу с помощью «светофора»

Выбор детей.

Предметные

Подведение итогов урока

-Какую цель ставили вначале урока?

-Какой математический закон (вывод) мы сформулировали?

-Изменится ли сумма, если переставить местами слагаемые?

-Почему не изменится?

-Когда применяется закон перестановки слагаемых?

Сделать вывод о перестановке слагаемых.

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Нет.

Если слагаемые поменять местами, то сумма не изменится.

Ответы детей.

Предметные

Оценивание

Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида [ ]+5, [ ] +6, [ ] + 7, [ ] +8, [ ] +9.

Сюжетный урок математики в 1 классе по сказке "Колобок". Сочетание игровой формы с учебным содержанием знаний  позволяют преодолеть трудности в решении учебных задач и в полной мере освоить довольно с...

Урок математики в 1 классе по теме " Перестановка слагаемых"

Урок математики " Перестановка слагаемых", 1 класс. Конспект урока с героями учебника Машей и Мишей....

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...

Урок математики в 1 классе по теме"Перестановка слагаемых"

Урок по программе "Школа России" с применением приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили"...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"

Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма           не   изменяется.Планируемые результат...

урок математики в 1 классе по теме: "Перестановка слагаемых"

Во время урока ученики встреваются со сказочными героями, становятся исследователями ит.д....