Урок математики Нахождение времени по известным скорости и расстоянию
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики Нахождение времени по известным скорости и расстоянию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_nahozhdenie_vremeni_po_izvestnym_skorosti_i_rasstoyaniyu.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 4 класс
Тема: «Нахождение времени по известным
расстоянию и скорости»
Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.
Цель: знакомство с задачами на нахождение времени по известным расстоянию и скорости.
Задачи:
Образовательная:
- научить решать задачи на нахождение времени;
- установить зависимость между величинами « скорость», «время», «расстояние»;
- формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
- вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
- учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
Развивающая:
- развивать внимание и оперативную память;
- развивать логическое мышление;
- развивать математическую речь учащихся.
- Воспитательная:
- воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Планируемые результаты:
Предметные:
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины.
Личностные:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.
Метапредметные:
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).
1. Этап самоопределения к деятельности.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнём,
Математику начнём.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
И чтобы работать быстро и ловко,
Нам нужна ума тренировка!
1. Решите примеры и расположите ответы в порядке убывания
95:19 (е) 57: 3 (ж) 91: 7 ( н) 78: 13 ( и)
19*4 ( в) 25*3 (и) 12* 7 (д) 64:4 (е)
- Прочитайте, что у вас получилось? ( Движение)
-Что такое движение? (Это перемещение в нужном направлении.)
- С какими величинами связан процесс движения? (Скорость, время, расстояние.)
2. Решение задач. (Работа в парах).
1) Лыжник двигался со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он преодолел за 5 часов?
- Как решали?
- Почему? (Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.)
2) Страус пробежал 36 м за 3 сек. С какой скоростью он бежала?
- Как решали?
-Почему? ( Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время)
3) Мотоциклист проехал 140 км со скоростью 70 км/час. Сколько времени он затратил?
-Как решали?
- Почему? (Расстояние разделили на скорость.)
3. Постановка учебной задачи.
- Что общего в этих задачах? (Задачи с величинами скорость, время, расстояние).
- Чем отличаются? (Разные условия, вопросы, решения, ответы).
- Кто сделал все задачи?
- Кто в какой задаче затруднился?
- Какого вида задачи мы решали впервые? (На нахождение времени.)
- Какие знания вам помогли справиться с этим заданием? (Знания связи между данными величинами.)
- Как звучит тема сегодняшнего урока?
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания).
- Чему мы посвятим урок? (Нахождению времени движения.)
- Что должно быть известно в условии задачи, чтобы узнать время движения? (Скорость и расстояние.)
- Как найти время движения по известным расстоянию и скорости? (Чтобы найти время движения, мы должны пройденный путь разделить на скорость.)
- Я поздравляю вас с новым открытием.
- Какие задачи мы можем поставить перед собой на уроке? ( Научиться находить время движения; вспомнить единицы измерения времени.)
5. Первичное закрепление во внешней речи.
1. Работа с единицами времени.
- Расположите единицы времени в порядке возрастания.
(360 с, 70 мин, 3 ч, 145 с, 42 мин, 230 мин)
2. Работа по учебнику.
- Чтобы применить на практике полученные знания, выполним № 21 с. 7 (Учебник Моро М. И., 2-я часть).
- Рассмотрите таблицу.
Чтение, заполнение таблицы учебника.
- Объясните, как можно найти время движения, если известны скорость и расстояние.
Решаем в тетради, ответы зачитываем вслух.
Физкультминутка
«Часики» - повороты глазами влево-вправо без поворота головы.
«Маятник» - наклоны туловища влево-вправо, вперед-назад.
«Колёсики» - круговые движения руками, согнутыми в локтях.
«Будильник» - хлопки над головой.
«Пружинка» - приседания.
«Часы идут, идут, а с места не сойдут» - ходьба на месте.
3. Решение задачи.
- А сейчас составьте задачу по данным таблицы.
Скорость | Время | Расстояние |
60 км/ч | ? ч | 240 км |
Задача: Мотоциклист проехал 240 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени в пути был мотоциклист?)
Запись решения в тетрадь самостоятельно. (240:60=4 (ч)
4. Закрепление умения решать задачи на движение.
Заполнение таблицы.
- Как найти расстояние, если известны скорость и время? (Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.)
- Как найти скорость, если известны время и расстояние? (Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.)
- Как найти время, если известны скорость и расстояние? (Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Задача под чертой.
- Решите задачу самостоятельно. (Самопроверка.)
- Оцените свою работу на полях тетради.
С детьми, не решившими задачу, ведётся разбор.
-Что известно в задаче?
-Что необходимо найти?
-Какие главные слова в условии задачи?
-Запишем условие задачи.
- Как найти время движения по известным расстоянию и скорости?
7. Включение в систему знаний и повторение.
Использование цифрового образовательного ресурса «ЯКласс».
8. Рефлексия.
- Какие задачи сегодня учились решать? (Задачи на нахождение времени по известным времени и расстоянию.)
- Как находили?
- Кто считает, что всё хорошо понял, встаньте.
- Кто считает, что понял хорошо, но ещё не совсем уверен в своих умениях, встаньте.
- Кто считает, что не понял совсем, встаньте.
- Где в жизни вам пригодятся знания на нахождение времени? (Решение задач, определить время, за которое дохожу до школы, сказать время, когда прибуду в другой город.)
- Кому можно поставить отлично за урок?
- Кто работал лучше, чем ранее?
- Домашнее задание будет творческого характера: составьте задачу для своего соседа по парте на нахождение времени.
- Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики по теме "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием""
урок закрепления изученного материала...
К уроку математики "Нахождение расстояния" ("Начальная школа 21 века")
К уроку математики "Нахождение расстояния" ("Начальная школа 21 века")...
Урок математики в 4 классе ПНШ "Нахождение времени по известным расстоянию и скорости"
Урок разработан с использованием электронных образовательных ресурсов....
Урок математики Нахождение времени по известным скорости и расстоянию
Урок математики Нахождение времени по известным скорости и расстоянию....
Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач на скорость, время, расстояние". (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:Знать-как найти «скорость...
Самоанализ урока математики на тему "Взаимосвязь между "скоростью", "временем" и "расстоянием"
Самоанализ проведенного урока - это отличная база для усовершенствования собственной роли в образовательном процессе....
Самостоятельная работа по математике 4 класс по теме "Скорость , время, расстояние"
Работа с задачами на встречное движение....