Тема: «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Малова Галина Николаевна

Ход урока

Этап I

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Вместе:

Вот стоит дворец науки

Он просторен и велик

Нет тут места нам для скуки

И для лени он закрыт.

Будем в нем считать учиться

Буквы правильно писать

На уроках всех трудиться –

Знания приобретать!

Я: Все ли готово,

     Все ли в порядке

    Лежат ли на месте книжки, тетрадки?

    А сейчас поудобней садитесь!

    Не шумите, не вертитесь.

    Внимательно считайте,

   Я спрошу Вас – отвечайте.

Эмоциональный настрой на продуктивную работу

Регулятивные- организовывать свое рабочее место

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

2 класс

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого»

УМК «Школа России»

Дидактическое обоснование: Математика. 3 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Тип урока: урок приобретения новых знаний

Технология: проблемно-диалогическое введение новых знаний

Цель: знакомство с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого

Задачи:

Обучающие - закреплять умение составлять и решать задач на нахождение неизвестного уменьшаемого;

Развивающие - совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Воспитывающие -воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Универсальные учебные действия

1. Личностные:

- оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

2. Метапредметные:

2.1. Регулятивные –

- принимать учебную задачу урока;

- работать по коллективно составленному плану;

- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

- организовывать свое рабочее место;

- контролировать и оценивать свою работу.

2.2. Познавательные –

-объяснять ход решения задачи;

- моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого;

- отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса;

- использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений;

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

- проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу;

- находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию,

2.3. Коммуникативные –

- работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ; обмениваться собранной информацией; помогать друг другу, устранять недочеты;

- распределять работу в группе, оценивать выполненную работу;

- слушать и понимать речь других;

3. Предметные

- обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи;

- составлять и решать задачи, на нахождение неизвестного уменьшаемого;

- выполнять:

- устно сложение и вычитание чисел;

- проверку правильности вычислений;

-решать:

- текстовые задачи арифметическим способом.

Ход урока

Этап I

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Вместе:

Вот стоит дворец науки

Он просторен и велик

Нет тут места нам для скуки

И для лени он закрыт.

Будем в нем считать учиться

Буквы правильно писать

На уроках всех трудиться –

Знания приобретать!

Я: Все ли готово,

     Все ли в порядке

    Лежат ли на месте книжки, тетрадки?

    А сейчас поудобней садитесь!

    Не шумите, не вертитесь.

    Внимательно считайте,

   Я спрошу Вас – отвечайте.

Эмоциональный настрой на продуктивную работу

Регулятивные- организовывать свое рабочее место

2.Устный счёт:

На интерактивном диске блок 4   (2 класс):

Задание № 2: выбери и расставь по порядку круглые числа

Задание № 3: вставь нужное число (состав чисел: 30, 100)

Задание № 4: решить примеры.

Учащиеся выполняют задание

Познавательные-выполнять задания творческого и поискового характера

Предметные- выполнять устно сложение и вычитание чисел

А теперь логическая разминка:

- Брату 14 лет, сестре – 10.

 Сколько лет будет брату, когда сестре будет столькою сколько ему сейчас? (18)

-В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали 2.

 Сколько комнат стало в квартире? (4)

-Во дворе гуляли куры и овцы. У них было 3 головы и 8 ног.

 Сколько было кур и сколько овец?

(1 овца и 2 курицы)

Тетради: «Лучшие тетради» !!!!

запись числа, минутка чистописания

Математический диктант:

1) Запишите числа: 15, 50,70,17,100.

2) Запишите число, в котором: 3 десятка 8 единиц, 8 десятков 3 единицы

3) Какие это числа: 10+5, 90+6, 50+0

Проверка по образцу на доске. Самооценка.

        

3. Актуализация учебной деятельности

Игровой момент

- Ребята, отгадайте загадку?

Руки, ноги, два колена –

Все из одного полена.

Нос такой, что даже в маске

Узнают героя в сказке…  (Буратино)

Хорошо. А помните, как однажды Мальвина решила Буратино учить решать задачи.

«Было у тебя 2 яблока, 1 ты отдал. Сколько у тебя осталось яблок? На что Буратино ответил, что это глупо отдавать яблоки, и мне без надобности умение решать задачи»

- Ребята, а вы согласны с Буратино?

- Как вы думаете, для чего надо уметь решать задачи?

Чтобы в жизни пригодилось: вычислять.

Познавательные- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

Регулятивные- принимать учебную задачу урока;

4. Открытие нового

Формулирование темы урока, постановка цели детьми.

На интерактивном диске блок 2   (1 класс):

(повторение пройденного материала по задачам-разминка)

1) Каким действием решается задача?

2) Типы задач: укажи соответствие: задача-схема;

• (Практическая работа)

Учитель берёт корзину с муляжами грибов и достаёт оттуда 3 гриба.

- После того, как я достала из корзины 3 гриба, в ней осталось ещё пять грибов.

  Как узнать , сколько грибов было в корзине?

(Нужно грибы, которые достали, положить обратно в корзину и сосчитать их.)

Учитель кладёт 3 гриба обратно в корзину и пересчитывает все грибы.

- Получилось 8 грибов. Как записать это действие?

(Было 5 грибов, положили обратно 3 гриба. Положили - нужно прибавить. Грибов стало 5+3=8)

Задачу можно изобразить схематично.

(Чертим в тетради под руководством учителя)

-Весь отрезок – это все грибы. Из каких частей состоит отрезок?

(Из отрезка, обозначающего грибы, которые остались в корзине (5). И отрезка, обозначающего грибы, которые достали из корзины (3)

- Как найти длину всего отрезка? (Сложить длины его частей.)

- Запишите решение задачи.

- Как это записать?

- Давайте запишем условие задачи в виде выражения с окошком

  □ - 3 = 5

- Что неизвестно?  (уменьшаемое)

- Кто догадался, какие задачи будем решать сегодня на уроке?

(Задачи на нахождение уменьшаемого.)

- Какая задача стоит перед нами?

- Будем учиться решать задачи нового вида

Познавательные- -объяснять ход решения задачи;

Регулятивные- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

Личностные- проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

5.Физкультминутка

Если весело живется делай так (хлопок) 3 р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется делай так (хлопок)

Если весело живется делай так (руками машем) 3 р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется делай так (руками машем)

Если весело живется делай так (топот) 3 р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется делай так (топот)

Если весело живется делай так (хлопок, руками машем, топот) 3 р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется делай так (хлопок, руками машем, топот)

6. Первичное закрепление

Этап выявления места и причины затруднения.

• Работа по учебнику. Решение задачи №1, стр. 28

На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала?

- Прочитайте задачу. Выделите условие и вопрос.

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно?

- Рассмотри рисунок. Машин на стоянке сначала больше или меньше, чем осталось?

- На сколько больше?

- Каким должно быть количество машин находившихся на стоянке сначала?

- Как получаем большее число?

Читают условие задачи, отвечая на вопросы учителя

(Сколько машин уехало и сколько осталось)

(Сколько было машин)

(больше)

(на 3)

(больше, чем уехало, больше, чем осталось)

(сложением)

Рассматривают схему задачи. Запись решения у доски.

6+3=9 м.

□ – 3=6 м.

Познавательные- находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию;

Коммуникативные- оценивать правильность высказывания товарища,обосновывать свой ответ;

Регулятивные - работать по коллективно составленному плану;

Предметные - составлять и решать задачи, на нахождение неизвестного уменьшаемого;

7. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику. Стр. 28 № 2 .

У продавца было несколько ящиков с помидорами. Когда он продал помидоры из 4 ящиков, осталось 7 ящиков с помидорами. Сколько ящиков с помидорами было у него сначала? Запиши задачу кратко, сделай к ней схематический чертеж и реши ее.

-Что известно в задаче?

-Что нужно найти?

-Составьте краткую запись задачи.

Было-?

Продал-4 ящ.

Осталось-7ящ.

-Давайте выполним схематический чертеж к задаче. Что в задаче будет целым отрезком?  (Сколько было сначала.)

-Из каких частей будет состоять отрезок?

(Из отрезка, обозначающего количество проданных помидоров, и отрезка, обозначающего количество оставшихся помидоров)

?

|-------------------------|-------------|

7 ящ. 4 ящ.

-Как найти длину всего отрезка?

-Запишите решение задачи.

Самостоятельное решение задачи в группах.

Познавательные-проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу;

Предметные - обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи;

Регулятивные - работать по коллективно составленному плану;

Коммуникативные - работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ; обмениваться собранной информацией; помогать друг другу, устранять недочеты.

Какая группа справилась с заданием, выполняет задание под № 3 с. 28

60-50+3 14-8+6 11-9+8

70-50+4 13-7+5 11-8+7

8. Итог урока

– Какую цель ставили в начале урока?

( Познакомиться с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого.)

-Достигли цели?

( Да)

Личностные:

- оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

9. Рефлексия

Поднимите карточки:

– Что показалось самым интересным?

А что было сложным?

Очцените себя.

Регулятивные- контролировать и оценивать свою работу.

10.  Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 8, 9 с. 31 (по желанию доделать всю страничку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Презентация к уроку 2 класс Школа России...

Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"

Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....

Занимательные задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. 2 класс УМК "Школа России"

Увлекательные  иллюстрированные задачи по математике. Материал для использования на электронной доске на уроках во время повторения и закрепления изученного материала....

Презентация к уроку математики 2 класс "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого".

Презентация к уроку математики 2 класс "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого"....

Математика. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Конспект урока по математике "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс...

Разработка урока математики во 2 классе по теме "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого".

На уроке используются задания творческого и поискового характера, совершенствуются устные и письменные вычислительные навыки, учащиеся учатся самостоятельно работать над задачей, анализировать, делать...