Конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Миничкина Евгения Анатольевна

Открытый урок по математике во2  классе « Повторение и обобщение по теме :« Знакомство с новыми действиями»»

 

Цели: создать условия для закрепления навыков умножения и деления; развивать логическое мышление и внимание, коммуникативные способности; совершенствовать  вычислительные навыки и навыки умения решать задачи; формировать навыки самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике во2  классе « Повторение и обобщение по теме :« Знакомство с новыми действиями»»

Цели: создать условия для закрепления навыков умножения и деления; развивать логическое мышление и внимание, коммуникативные способности; совершенствовать  вычислительные навыки и навыки умения решать задачи; формировать навыки самоконтроля.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: учащиеся вспомнят арифметические  действия «умножение» и «деление»; будут анализировать, обобщать и делать выводы; будут учиться моделировать  с помощью схематических рисунков, решать задачи на умножение и деление по содержанию.

  1. Универсальные учебные действия:
  • Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; контролировать и оценивать свою деятельность и её результат.
  • Познавательные: при решении задач владеть общими приёмами (выполнять задания с использованием материальных объектов).
  • Коммуникативные: обращаться за помощью, работать в паре, в группе; формулировать свои затруднения.

Личностные результаты: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; анализировать свои действия и управлять ими.

Оборудование:

-учебник «Математика» М. и. Башмаков, М. Г. Нефедова ч.2, 2 класс

-компьютер

- мультимедийный проектор

 - Иллюстрированный материал

Ход урока

 1.Орг. Момент.

-Здравствуйте, меня зовут Евгения Анатольевна. Сегодня я у вас проведу урок по математике. Сегодня у нас на уроке присутствует много гостей. Давайте мы их по приветствуем.

Скажем хором – «доброе утро»        

- Я прошу вас всех сесть за парту и пожелать друг  другу успеха  и хорошего настроения на уроке.

«Желаю успеха во всем и везде тебе»

2 Устный счет

_предлагаю сейчас вам посмотреть на доску

-замените сложение умножением, где это возможно. И назовите результат

(на доске карточки)

5+5+5

2+2+2+3

6+6

3+3+3

7+7+6

10+10+10+10

-а почему в этих случаях нельзя заменить сложение умножением?

Теперь решите веселые задачи

«Дарит бабушка лисица

Двум внучатам рукавицы

-это вам на зиму внуки

Руковичек по две штуке

Берегите не теряйте

Сколько их? Вы сосчитайте.

(6)

Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки

И купили книг по пять

Чтобыбыло что читать

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки

Вы мартышка помогите

Сколько книг у них, скажите?

(10)

3. Постановка учебной задачи

Вызываю к доске 3 учеников. Раздаю им по 2 конфеты.)

- Прокомментируйте,  что я сделала?

-Что можно узнать?(сколько всего конфет у 3 учеников)

-Как это сделать?

Запишите на доске : 2*3=6

(вызываю одного ученика, даю ему 4 яблока)

- раздели эти яблоки на двоих поровну

- Сколько яблок получит каждый?

-подумайте как это сделать

_запишите на доске

4:2=2

-Как выдумаете , ребята, чем мы будем заниматься на уроке?

(решать задачи)

-правильно

-А какие арифметические действия нам придется вспомнить? (умножение и деление)

-Давайте вспомним, а что такое умножение?( умножение это сложение одинаковых  слагаемых)

-Давайте определим задачи нашего урока.

 -Я вам помогу

«Вспомним закон умножения и о чем он гласит»,  компоненты действия умножения, правила умножения на 1 и на 0,  связь умножения и деления, связ умножения и деления

 -Открываем тетради. Записываем число классная работа

 - Ребята, когда я собиралась к вам на урок я очень волновалась и поэтому я взяла с собой мой талисман.  Как вы думайте, а что может делать такая игрушка. (петь). Но прочему то она молчит. Как вы думаете, почему? (сели батарейки)

-обратите ваше внимание на батарейки, которые лежат у вас на партах. Посмотрите они совсем разряжены, нам придется их зарядить своей энергией, которую вы будете отдавать при выполнении заданий на уроке. И я думаю эта энергия поможет моему талисманчику и он запоет.

 - Итак, приступим.

4. Работа  в группах

- Сейчас вам предстоит очень интересное задание, но вы его должны будете сделать в группах.

(вспомним правила работы в группах)

-Каждой группе даю геометрические фигуры, посчитайте их разными способами

(задание на листочках)

- Что мы повторили при выполнении этого задания (название компонентов действия умножения и закон умножения)

( Проверяем на слайдах. При правильном выполнении закрашивается батарейка)

Физминутка (помогатор)

 5. Работа в парах

-следующее задание будем выполнять в парах

7+7=

6*3=

0*6=

9+7=

15-0=

13*0=

0+12=

25-7=

11*0=

1.Вычислите

2.Подчеркните из разных столбиков выражения, для которых результаты вычисления одинаковые

(проверка на слайде,)

-Какое правило вы здесь увидели

-А какое правило вы знаете при умножение на 1

(Закрашиваем заряд батарейки)

физминутка

6. Работа по учебнику

. Решение задач

Учебник ст. 26 №3

1 столбик с учителем

2 столбик - самостоительно

Запишите решение самостоятельно.

(закрашиваем батарейку)

   

7. Самостоятельная работа

Тест

фамилия_____________________________________________________

  1. Сложение одинаковых слагаемых называется:

а) умножением;

б) делением;

в) сложением.

  1. От перестановки множителей произведение:

а) увеличивается;

б) уменьшается;

в) не изменяется.

  1. При умножении на какое число ты всегда

 получишь это же число?

а) на 0;

б) на 1;

в) на 5.

  1. Деление - это действие, обратное:

а) сложению;

б) умножению;

в) вычитанию.

  1. К данной сумме 2+2+2+2+2+2 подберите произведение:

а) 6 . 2;

б) 2 . 5;

 в) 2 . 6.

Проверка

Выставление оценок за самостоятельную работу

8. Д. З. с. 27 «14

Рефлексия

-посмотрите на свои батарейки

-Теперь я хочу у вас их собрать попробовать перенести вашу энергию моей игрушке

- У нас получилось!!

Осталось самое главное –рассказать моему талисману, что вы вспомнили на уроке, что у вас получилось, а что не очень

- Сегодня на уроке я вспомнил_____________

-на уроке мне понравилось_______________

Теперь я могу_______________-

Своей работой я___________________________-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...