Конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Открытый урок по математике во2 классе « Повторение и обобщение по теме :« Знакомство с новыми действиями»»
Цели: создать условия для закрепления навыков умножения и деления; развивать логическое мышление и внимание, коммуникативные способности; совершенствовать вычислительные навыки и навыки умения решать задачи; формировать навыки самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике во2 классе « Повторение и обобщение по теме :« Знакомство с новыми действиями»»
Цели: создать условия для закрепления навыков умножения и деления; развивать логическое мышление и внимание, коммуникативные способности; совершенствовать вычислительные навыки и навыки умения решать задачи; формировать навыки самоконтроля.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: учащиеся вспомнят арифметические действия «умножение» и «деление»; будут анализировать, обобщать и делать выводы; будут учиться моделировать с помощью схематических рисунков, решать задачи на умножение и деление по содержанию.
- Универсальные учебные действия:
- Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; контролировать и оценивать свою деятельность и её результат.
- Познавательные: при решении задач владеть общими приёмами (выполнять задания с использованием материальных объектов).
- Коммуникативные: обращаться за помощью, работать в паре, в группе; формулировать свои затруднения.
Личностные результаты: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; анализировать свои действия и управлять ими.
Оборудование:
-учебник «Математика» М. и. Башмаков, М. Г. Нефедова ч.2, 2 класс
-компьютер
- мультимедийный проектор
- Иллюстрированный материал
Ход урока
1.Орг. Момент.
-Здравствуйте, меня зовут Евгения Анатольевна. Сегодня я у вас проведу урок по математике. Сегодня у нас на уроке присутствует много гостей. Давайте мы их по приветствуем.
Скажем хором – «доброе утро»
- Я прошу вас всех сесть за парту и пожелать друг другу успеха и хорошего настроения на уроке.
«Желаю успеха во всем и везде тебе»
2 Устный счет
_предлагаю сейчас вам посмотреть на доску
-замените сложение умножением, где это возможно. И назовите результат
(на доске карточки)
5+5+5
2+2+2+3
6+6
3+3+3
7+7+6
10+10+10+10
-а почему в этих случаях нельзя заменить сложение умножением?
Теперь решите веселые задачи
«Дарит бабушка лисица
Двум внучатам рукавицы
-это вам на зиму внуки
Руковичек по две штуке
Берегите не теряйте
Сколько их? Вы сосчитайте.
(6)
Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки
И купили книг по пять
Чтобыбыло что читать
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки
Вы мартышка помогите
Сколько книг у них, скажите?
(10)
3. Постановка учебной задачи
Вызываю к доске 3 учеников. Раздаю им по 2 конфеты.)
- Прокомментируйте, что я сделала?
-Что можно узнать?(сколько всего конфет у 3 учеников)
-Как это сделать?
Запишите на доске : 2*3=6
(вызываю одного ученика, даю ему 4 яблока)
- раздели эти яблоки на двоих поровну
- Сколько яблок получит каждый?
-подумайте как это сделать
_запишите на доске
4:2=2
-Как выдумаете , ребята, чем мы будем заниматься на уроке?
(решать задачи)
-правильно
-А какие арифметические действия нам придется вспомнить? (умножение и деление)
-Давайте вспомним, а что такое умножение?( умножение это сложение одинаковых слагаемых)
-Давайте определим задачи нашего урока.
-Я вам помогу
«Вспомним закон умножения и о чем он гласит», компоненты действия умножения, правила умножения на 1 и на 0, связь умножения и деления, связ умножения и деления
-Открываем тетради. Записываем число классная работа
- Ребята, когда я собиралась к вам на урок я очень волновалась и поэтому я взяла с собой мой талисман. Как вы думайте, а что может делать такая игрушка. (петь). Но прочему то она молчит. Как вы думаете, почему? (сели батарейки)
-обратите ваше внимание на батарейки, которые лежат у вас на партах. Посмотрите они совсем разряжены, нам придется их зарядить своей энергией, которую вы будете отдавать при выполнении заданий на уроке. И я думаю эта энергия поможет моему талисманчику и он запоет.
- Итак, приступим.
4. Работа в группах
- Сейчас вам предстоит очень интересное задание, но вы его должны будете сделать в группах.
(вспомним правила работы в группах)
-Каждой группе даю геометрические фигуры, посчитайте их разными способами
(задание на листочках)
- Что мы повторили при выполнении этого задания (название компонентов действия умножения и закон умножения)
( Проверяем на слайдах. При правильном выполнении закрашивается батарейка)
Физминутка (помогатор)
5. Работа в парах
-следующее задание будем выполнять в парах
7+7= 6*3= 0*6= | 9+7= 15-0= 13*0= | 0+12= 25-7= 11*0= |
1.Вычислите 2.Подчеркните из разных столбиков выражения, для которых результаты вычисления одинаковые |
(проверка на слайде,)
-Какое правило вы здесь увидели
-А какое правило вы знаете при умножение на 1
(Закрашиваем заряд батарейки)
физминутка
6. Работа по учебнику
. Решение задач
Учебник ст. 26 №3
1 столбик с учителем
2 столбик - самостоительно
Запишите решение самостоятельно.
(закрашиваем батарейку)
7. Самостоятельная работа
Тест
фамилия_____________________________________________________
- Сложение одинаковых слагаемых называется:
а) умножением;
б) делением;
в) сложением.
- От перестановки множителей произведение:
а) увеличивается;
б) уменьшается;
в) не изменяется.
- При умножении на какое число ты всегда
получишь это же число?
а) на 0;
б) на 1;
в) на 5.
- Деление - это действие, обратное:
а) сложению;
б) умножению;
в) вычитанию.
- К данной сумме 2+2+2+2+2+2 подберите произведение:
а) 6 . 2;
б) 2 . 5;
в) 2 . 6.
Проверка
Выставление оценок за самостоятельную работу
8. Д. З. с. 27 «14
Рефлексия
-посмотрите на свои батарейки
-Теперь я хочу у вас их собрать попробовать перенести вашу энергию моей игрушке
- У нас получилось!!
Осталось самое главное –рассказать моему талисману, что вы вспомнили на уроке, что у вас получилось, а что не очень
- Сегодня на уроке я вспомнил_____________
-на уроке мне понравилось_______________
Теперь я могу_______________-
Своей работой я___________________________-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...