Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по теме: "И.Соколов-Микитов "Русский лес"
рабочая программа по математике
Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по теме: "И.Соколов-Микитов "Русский лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1kl.docx | 53.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Растегаевская основная школа»
Рассмотрена и принята на заседании педсовета Протокол №_______ от « » августа 2019 г | Утверждаю Директор школы __________/_Л.А.Осипенкова ФИО Приказ №______ от « » августа 2019 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_ПО МАТЕМАТИКЕ_______
ДЛЯ 1 КЛАССА
НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
_______Жукова Елена Алексеевна ,
_________ I квалификационная категория
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 29.12.2014 № 1643);
- приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373» » (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936);
- образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Растегаевская основная школа»;
- примерной образовательной программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2011г.);
-учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Растегаевская основная школа»;
-приказа Министерства образования и науки РФ (Приказ № 253 от 31 марта 2014 года с изменениями на 26 января 2016 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);
- примерной программы по математике начального общего образования («Просвещение» 2011 год);
Рабочая программа по математике для 1 класса полностью соответствует авторской программе «Математика» по системе учебников «Школа России», М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В. Степанова, 1 класс.
Изучение курса «Математика» направлено на достижение следующих целей обучения:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Основные содержательные линии
В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.
Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.
Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.
Настоящая программа предусматривает возможность изучения курса «Математика» в объеме 4 учебных часов в неделю, как наиболее распространенного.
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Растегаевская основная школа» на изучение математики в 1 классе отводит 4 часа в неделю, в течение года обучения 132 часа.
Планируемые результаты изучения курса в 1 классе
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
• начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
• начальные представления о математических способах познания мира;
• начальные представления о целостности окружающего мира;
• понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
• проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
• осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
• понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
• приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
• учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
• способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Учащийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
• понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
• принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
• выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
• осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
• осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Учащийся получит возможность научиться:
• понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
• выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
• фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
• понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
• проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
• определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
• выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
• находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
• выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
• находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме. Учащийся получит возможность научиться:
• понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
• устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
• применять полученные знания в измененных условиях;
• объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
• систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
• задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
• воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
• уважительно вести диалог с товарищами;
• принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
• понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
• аргументировано выражать свое мнение;
• совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
• оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты:
Учащийся научится:
• считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
• читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
• объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
• выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1,18- 1, 10 + 6, 12 - 10, 14 - 4;
• распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
• выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
• понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
• выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
• выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
• объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
• решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
• составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
• отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
• устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
• составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
• понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее - правее), вверху, внизу (выше - ниже), перед, за , между и др.;
• находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
•распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
• находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
• измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
• чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
• выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
• читать небольшие готовые таблицы;
• строить несложные цепочки логических рассуждений;
• определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
• вести счет десятками;
• обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
• выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
• называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
• проверять и исправлять выполненные действия.
• составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
• находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
• отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
• решать задачи в 2 действия; проверять и исправлять неверное решение задачи.
-выделять изученные фигуры в более сложных фигурах количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
-соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами.
Содержание учебного курса, предмета
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.- 8 ч
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.- 28ч.
Сложение и вычитание в пределах 10 - 56ч.
Нумерация чисел в пределах 20.- 12ч.
Сложение и вычитание в пределах 20.- 22ч.
Систематизация учебного материала изученного в 1 классе. Итоговое повторение.- 5ч.
Проверка знаний. - 1 ч.
Тематическое планирование ___1_ класс _132__ч 4 ч в неделю
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 ч | |||
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества | 1 | ||
2. | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 1 | ||
3. | Пространственные и временные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа» | 1 | ||
4. | Пространственные и временные представления. «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между» | 1 | ||
5. | Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше». | 1 | ||
6. | Сравнение групп предметов. «На столько больше?». «На сколько меньше?». | 1 | ||
7. | Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. «На столько больше (меньше)?». Пространственные и временные представления . | 1 | ||
8. | Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления | 1 | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 ч | |||
9. | Понятия «много», «один». Цифра 1.Письмо цифры 1. | 1 | ||
10. | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | ||
11. | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | ||
12. | Знаки: +, -, =.«Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 1,2,3. | 1 | ||
13. | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | ||
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | ||
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | ||
16. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | ||
17. | Странички для любознательных. (самостоятельная работа) | 1 | ||
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | ||
19. | Ломаная линия. | 1 | ||
20. | Закрепление изученного материала. Число от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. | 1 | ||
21. | Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно. | 1 | ||
22. | Равенство. Неравенство. | 1 | ||
23. | Многоугольник. | 1 | ||
24. | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | 1 | ||
25. | Числа 6,7. Письмо цифры 7. | 1 | ||
26. | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | 1 | ||
27. | Числа 8,9. Письмо цифры 9. | 1 | ||
28. | Число 10. Письмо числа 10. | 1 | ||
29. | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | 1 | ||
30. | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | ||
31. | Сантиметр | 1 | ||
32. | Увеличить на…Уменьшить на… | 1 | ||
33. | Число 0. | 1 | ||
34. | Сложение и вычитание с числом 0.Закрепление изученного материала. | 1 | ||
35. | Странички для любознательных- задания творческого и поискового характера. Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0». | 1 | ||
36. | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №1. Закрепление изученного материала. | 1 | ||
37. | Защита проектов. | 1 | ||
Сложение и вычитание в пределах 10 | 56 ч | |||
38. | Сложение и вычитание вида: □± 1 | 1 | ||
39. | Сложение и вычитание вида: □ +1-1, | 1 | ||
40. | Сложение и вычитание вида: □± 2 | 1 | ||
41. | Слагаемые. Сумма. | 1 | ||
42. | Задача (условие, вопрос). | 1 | ||
43. | Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку. | 1 | ||
44. | Прибавит и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | ||
45. | Присчитывание и отсчитывания по 2. | 1 | ||
46. | Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | ||
47. | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала | 1 | ||
48. | Сложение и вычитание вида: □±3 | 1 | ||
49. | Сложение и вычитание вида: □ +3-3. | 1 | ||
50. | Сложение и вычитание числа 3 | 1 | ||
51. | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков). | 1 | ||
52. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. | 1 | ||
53. | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3. | 1 | ||
54. | Решение задач. | 1 | ||
55. | Решение задач. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1 | ||
56. | Странички для любознательных | 1 | ||
57. | Что узнали. Чему научились Закрепление изученного материала. | 1 | ||
58-59. | Закрепление изученного материала. Проверочная работа №2 | 2 | ||
60. | Работа над ошибками. Обобщение. | 1 | ||
61-64. | Закрепление изученного материала. ТЕСТ № 1 | 4 | ||
65. | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 1 | ||
66. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | ||
67. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | ||
68. | Сложение и вычитание вида: □ +4 -4 | 1 | ||
69. | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
70. | Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | ||
71. | Решение задач? | 1 | ||
72. | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | ||
73. | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
74. | Перестановка слагаемых. | 1 | ||
75. | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | ||
76. | Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | ||
77. | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | 1 | ||
78-79. | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | 2 | ||
80. | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
81. | Повторение изученного материала. Закрепление изученного материала. | 1 | ||
82. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | ||
83. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | ||
84. | Решение задач. | 1 | ||
85. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | ||
86. | Вычитание из чисел вида:6- □,7- □. | 1 | ||
87. | Вычитание из чисел вида:6- □,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач. | 1 | ||
88. | Вычитание из чисел вида: 8- □,9- □. | 1 | ||
89. | Вычитание из чисел вида: 8- □,9-□. Решение задач | 1 | ||
90. | Вычитание из чисел вида:10- □ | 1 | ||
91. | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
92. | Килограмм. | 1 | ||
93. | Литр. | 1 | ||
94. | Что узнали? Чему научились? Контроль и учет знаний. ТЕСТ № 2 | 1 | ||
95. | Работа над ошибками. Обобщение. | 1 | ||
Нумерация чисел в пределах 20 | 12 ч | |||
96. | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | ||
97. | Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц. | 1 | ||
98. | Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20. | 1 | ||
99. | Дециметр. | 1 | ||
100. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 | ||
101 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 | ||
102. | Задачи творческого и поискового характера. | 1 | ||
103. | Закрепление пройденного материала. Что узнали? Чему научились? | 1 | ||
104. | Закрепление изученного материала. Проверочная работа №3 | 1 | ||
105. | Работа над ошибками. Обобщение. | 1 | ||
106. | Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | ||
107. | Решение задач. | 1 | ||
108. | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | ||
109. | Решение задач в два действия. | 1 | ||
110. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | ||
Сложение и вычитание в пределах 20 | 22 ч | |||
111. | Сложение вида: □ +2, □ +3. | 1 | ||
112. | Сложение вида: □ +4 | 1 | ||
113. | Сложение вида: □ +5. | 1 | ||
114. | Сложение вида: □ +6 | 1 | ||
115. | Сложение вида: □ +7 | 1 | ||
116. | Сложение вида: □ +8, □ +9. | 1 | ||
117. | Таблица сложения. | 1 | ||
118. | Решение текстовых задач, числовых выражений. | 1 | ||
119. | Закрепление изученного материала. Задания творческого и поискового характера. | 1 | ||
120. | Что узнали? Чему научились? Закрепление изученного материала. | 1 | ||
121. | Приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | ||
122. | Вычитание вида: 11- □. | 1 | ||
123. | Вычитание вида: 12- □. | 1 | ||
124. | Вычитание вида: 13- □. | |||
125. | Вычитание вида: 14- □. | 1 | ||
126. | Вычитание вида: 15- □. | 1 | ||
127. | Вычитание вида: 16- □. | 1 | ||
128. | Вычитание вида: 17- □, 18- □ | 1 | ||
Систематизация учебного материала изученного в 1 классе. Итоговое повторение | 5 ч | |||
129. | Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Задачи творческого и поискового характера. Контроль и учет знаний. Проверочная работа №4 | 1 | ||
130. | Контроль и учет знаний. Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
131. | Работа над ошибками. | 1 | ||
132. | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Проверим себя и свои достижения. ТЕСТ №3 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс.
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "К. И. Чуковский "Федорино горе". В презентации освещаются новые факты из жизни К. И. Чуковского....
Презентация к уроку литературного чтения 3 класс
Презентация к уроку литературного чтения "М.Твен "Приключения Тома Сойера"...
Презентация к уроку ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.3 класс.УМК "Перспектива".Тема урока: И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни.
Данная презентация к уроку литературного чтения, 3 класс, тема "Слон и Моська", И.А.Крылов. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)
материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...
Презентация к уроку литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" . Тема урока "Волшебные сказки".
Слайд 1. Название презентации.Слайд 2. План урока.Слайд 3. Ключевые слова урока.Слайд 4. Примеры призказки.Слайд 5. Группы сказок.Слайд 6. Признаки сказки.Слайд 7. Самостоятельная работа учащихся.Слай...
Презентация к уроку литературного чтения 1 класс. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова .Тема урока Что значит читать по-взрослому?
Презентация к уроку литературного чтения в первом классе содержит цель и толкование терминов, рассматриваемых на уроке....
Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения , 3 класс, В.И. Даль "Девочка Снегурочка". Сравнение авторской и литературной сказок.
Данный урок разработан по технологии продуктивного чтения, технологии развития критического мышления через чтение и письмо,...