Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по теме: "И.Соколов-Микитов "Русский лес"
рабочая программа по математике

Жукова Елена Алексеевна

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по теме: "И.Соколов-Микитов "Русский лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1kl.docx53.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Растегаевская основная  школа»

 

Рассмотрена и принята

на заседании педсовета

Протокол №_______

от «    »  августа 2019 г

Утверждаю

Директор школы

__________/_Л.А.Осипенкова

                          ФИО

Приказ №______

от «    » августа 2019 г

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

               _ПО  МАТЕМАТИКЕ_______

ДЛЯ     1    КЛАССА

 

НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

_______Жукова  Елена  Алексеевна    ,

_________ I квалификационная категория

2019 год

Пояснительная записка

    Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 29.12.2014 № 1643);

- приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373» » (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936);

- образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Растегаевская основная школа»;

- примерной образовательной программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2011г.);

-учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Растегаевская основная школа»;

-приказа Министерства образования и науки РФ (Приказ № 253 от 31 марта 2014 года с изменениями  на 26 января 2016 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);

- примерной программы по математике начального общего образования («Просвещение» 2011 год);

  Рабочая программа по математике для 1 класса полностью соответствует авторской программе «Математика» по системе учебников «Школа России», М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В. Степанова, 1 класс.

Изучение курса «Математика» направлено на достижение следующих целей обучения:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы  начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;

развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика учебного предмета

      Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два  арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Основные содержательные линии

        В рабочей  программе по математике в 1 классе  представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

       Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

     Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

      Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.

     При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

     Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.

     Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются  в том порядке, как они записаны: слева направо.

      Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

     К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.

   Настоящая программа предусматривает возможность изучения курса «Математика» в объеме 4 учебных часов в неделю, как наиболее распространенного.

        Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Растегаевская основная школа» на изучение математики в 1 классе отводит 4 часа в неделю, в течение года обучения 132 часа.

Планируемые результаты изучения курса в 1 классе

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

• начальные   (элементарные)   представления   о   самостоятельности   и   личной ответственности в процессе обучения математике;

•  начальные представления о математических способах познания мира;

•  начальные представления о целостности окружающего мира;

• понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной   деятельности   (начальный   этап)   и   того,   что   успех   в   учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

• проявление  мотивации  учебно-познавательной  деятельности  и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

• осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

• понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

• приобщение  к  семейным  ценностям,  понимание  необходимости  бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

• основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной   деятельности,   проявлять   положительное   отношение   к   учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика,  принимать  нормы  и  правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

• учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

•  способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Учащийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

•  понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

• принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

• выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

• осознавать  результат  учебных  действий,   описывать  результаты  действий, используя математическую терминологию;

• осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Учащийся получит возможность научиться:

• понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

• выделять   из   темы   урока   известные   знания   и   умения,   определять   круг неизвестного по изучаемой теме;

• фиксировать    по    ходу    урока    и    в    конце    его    удовлетворенность/ неудовлетворённость   своей   работой   на   уроке   (с   помощью   смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Учащийся научится:

• понимать  и  строить  простые  модели  (в  форме  схематических  рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

• проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

• определять   закономерность   следования   объектов   и   использовать   ее   для выполнения задания;

• выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

•  осуществлять синтез как составление целого из частей;

• иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

• находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

• выделять  из  предложенного  текста  (рисунка)   информацию  по  заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

• находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме. Учащийся получит возможность научиться:

• понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

• устанавливать   математические   отношения   между   объектами   и   группами объектов   (практически   и   мысленно),   фиксировать   это   в   устной   форме, используя особенности математической речи (точность и краткость)  и на построенных моделях;

•  применять полученные знания в измененных условиях;

• объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

•  выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

• систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные

Учащийся научится:

•  задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

• воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

•  уважительно вести диалог с товарищами;

• принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

• понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

• применять   математические   знания   и   математическую   терминологию   при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• интегрироваться   в  группу  сверстников,   проявлять   стремление  ладить  с собеседниками,   не  демонстрировать  превосходство  над  другими,  вежливо общаться;

•  аргументировано выражать свое мнение;

• совместно   со   сверстниками   задачу   групповой   работы   (работы   в   паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

• оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты:

Учащийся научится:

• считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

• читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

• объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

•  выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1,18- 1, 10 + 6, 12 - 10, 14 - 4;

• распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

• выполнять    классификацию    чисел    по    заданному    или    самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

•  понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

• выполнять   сложение   и   вычитание,   используя   общий   прием   прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

•  выполнять   вычитание   с   использованием   знания   состава   чисел   из   двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

•  объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

•  решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

• составлять  по  серии  рисунков  рассказ  с  использованием  математических терминов;

•  отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

• устанавливать зависимость между данными,  представленными в задаче,  и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

• составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

• понимать смысл слов (слева, справа, вверху,  внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее - правее), вверху, внизу (выше - ниже), перед, за , между и др.;

• находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

•распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

•  находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

• измерять  (с  помощью  линейки)  и записывать  длину  (предмета,  отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

•  чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

•  выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

•   читать небольшие готовые таблицы;

• строить несложные цепочки логических рассуждений;

• определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

•  вести счет десятками;

• обобщать  и  распространять  свойства  натурального  ряда  чисел  на  числа, большие двадцати.

•  выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

• называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

•  проверять и исправлять выполненные действия.

•  составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

•  находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

• отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

•  решать задачи в 2 действия; проверять и исправлять неверное решение задачи.

-выделять изученные фигуры в более сложных фигурах количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

-соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

определять    правило    составления   несложных   таблиц   и   дополнять   их недостающими элементами.

Содержание учебного курса, предмета

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.- 8 ч

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.- 28ч.

Сложение и вычитание в пределах 10 - 56ч.

Нумерация чисел в пределах 20.- 12ч.

Сложение и вычитание в пределах 20.- 22ч.

Систематизация учебного материала изученного в 1 классе. Итоговое повторение.- 5ч.

Проверка знаний. - 1 ч.

 

Тематическое планирование ___1_ класс   _132__ч     4 ч   в неделю

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8 ч

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

1

2.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

1

3.

Пространственные и временные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа»

1

4.

Пространственные и временные представления. «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между»

1

5.

Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше».

1

6.

Сравнение групп предметов. «На столько больше?». «На сколько меньше?».

1

7.

Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. «На столько больше (меньше)?».  Пространственные и временные представления .

1

8.

Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28 ч

9.

Понятия «много», «один». Цифра 1.Письмо цифры 1.

1

10.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12.

Знаки: +, -, =.«Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 1,2,3.

1

13.

Число 4. Письмо цифры 4.

1

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17.

Странички для любознательных. (самостоятельная работа)

1

18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

19.

Ломаная линия.

1

20.

Закрепление изученного материала. Число от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

1

21.

Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно.

1

22.

Равенство. Неравенство.

1

23.

Многоугольник.

1

24.

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

1

25.

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

1

26.

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

1

27.

Числа 8,9. Письмо цифры 9.

1

28.

Число 10. Письмо числа 10.

1

29.

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

1

30.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

31.

Сантиметр

1

32.

Увеличить на…Уменьшить на…

1

33.

Число 0.

1

34.

Сложение и вычитание с числом 0.Закрепление изученного материала.

1

35.

Странички для любознательных- задания творческого и поискового характера. Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0».

1

36.

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №1. Закрепление изученного материала.

1

37.

Защита проектов.

1

Сложение и вычитание в пределах 10

56 ч

38.

Сложение и вычитание вида: □± 1

1

39.

Сложение и вычитание вида:  +1-1,

1

40.

Сложение и вычитание вида: ± 2

1

41.

Слагаемые. Сумма.

1

42.

Задача (условие, вопрос).

1

43.

Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку.

1

44.

Прибавит и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

45.

Присчитывание и отсчитывания по 2.

1

46.

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

47.

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала

1

48.

Сложение и вычитание вида: ±3

1

49.

Сложение и вычитание вида:  +3-3.

1

50.

Сложение и вычитание числа 3

1

51.

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков).

1

52.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

1

53.

Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3.

1

54.

Решение задач.

1

55.

Решение задач. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1

56.

Странички для любознательных

1

57.

Что узнали. Чему научились Закрепление изученного материала.

1

58-59.

Закрепление изученного материала. Проверочная работа №2

2

60.

 Работа над ошибками. Обобщение.

1

61-64.

Закрепление изученного материала. ТЕСТ № 1

4

65.

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

1

66.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

67.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

68.

Сложение и вычитание вида:  +4 -4

1

69.

Закрепление изученного материала.

1

70.

Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

1

71.

Решение задач?

1

72.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

73.

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

1

74.

Перестановка слагаемых.

1

75.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

76.

Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.

1

77.

Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.

1

78-79.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

2

80.

Закрепление изученного материала.

1

81.

Повторение изученного материала. Закрепление изученного материала.

1

82.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

83.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

84.

Решение задач.

1

85.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

86.

Вычитание из чисел вида:6- ,7- □.

1

87.

Вычитание из чисел вида:6- ,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач.

1

88.

Вычитание из чисел вида: 8- ,9- □.

1

89.

Вычитание из чисел вида: 8- ,9-□. Решение задач

1

90.

Вычитание из чисел вида:10-

1

91.

Закрепление изученного материала.

1

92.

Килограмм.

1

93.

Литр.

1

94.

Что узнали? Чему научились? Контроль и учет знаний. ТЕСТ № 2

1

95.

 Работа над ошибками. Обобщение.

1

Нумерация чисел в пределах 20

12 ч

96.

Названия и последовательность чисел от 10 до  20.

1

97.

 Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.

1

98.

Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20.

1

99.

Дециметр.

1

100.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации:   10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1

101

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1

102.

Задачи творческого и поискового характера.

1

103.

Закрепление пройденного материала. Что узнали? Чему научились?

1

104.

Закрепление изученного материала. Проверочная работа №3

1

105.

 Работа над ошибками. Обобщение.

1

106.

Подготовка к решению задач в два действия.

1

107.

Решение задач.

1

108.

Ознакомление с  задачей в два действия.

1

109.

Решение задач в два действия.

1

110.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Сложение и вычитание в пределах 20

22 ч

111.

Сложение вида:  +2,  +3.

1

112.

Сложение вида:  +4

1

113.

Сложение вида:  +5.

1

114.

Сложение вида:  +6

1

115.

Сложение вида:  +7

1

116.

Сложение вида:  +8,  +9.

1

117.

Таблица сложения.

1

118.

Решение текстовых задач, числовых выражений.

1

119.

Закрепление изученного материала. Задания творческого и поискового характера.

1

120.

Что узнали? Чему научились? Закрепление изученного материала.

1

121.

Приемы вычитания с переходом через десяток.

1

122.

Вычитание вида: 11- □.

1

123.

Вычитание вида: 12- □.

1

124.

Вычитание вида: 13- □.

125.

Вычитание вида: 14- □.

1

126.

Вычитание вида: 15- □.

1

127.

Вычитание вида: 16- □.

1

128.

Вычитание вида: 17- □, 18- □

1

Систематизация учебного материала изученного в 1 классе. Итоговое повторение

5 ч

129.

Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Задачи творческого и поискового характера. Контроль и учет знаний. Проверочная работа №4

1

130.

Контроль и учет знаний. Итоговая контрольная работа.

1

131.

 Работа над ошибками.

1

132.

 Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Проверим себя и свои достижения. ТЕСТ №3

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения 2 класс.

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "К. И. Чуковский "Федорино горе". В презентации освещаются новые факты из жизни К. И. Чуковского....

Презентация к уроку литературного чтения 3 класс

Презентация к уроку литературного чтения "М.Твен "Приключения Тома Сойера"...

Презентация к уроку ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.3 класс.УМК "Перспектива".Тема урока: И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни.

Данная презентация к уроку литературного чтения, 3 класс, тема "Слон и Моська", И.А.Крылов. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)

материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...

Презентация к уроку литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" . Тема урока "Волшебные сказки".

Слайд 1. Название презентации.Слайд 2. План урока.Слайд 3. Ключевые слова урока.Слайд 4. Примеры призказки.Слайд 5. Группы сказок.Слайд 6. Признаки сказки.Слайд 7. Самостоятельная работа учащихся.Слай...

Презентация к уроку литературного чтения 1 класс. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова .Тема урока Что значит читать по-взрослому?

Презентация к уроку литературного чтения в первом классе содержит цель и толкование терминов, рассматриваемых на уроке....

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения , 3 класс, В.И. Даль "Девочка Снегурочка". Сравнение авторской и литературной сказок.

Данный урок разработан по технологии продуктивного чтения, технологии  развития  критического мышления через чтение и письмо,...