Планирование УМК "Школа России" 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Математика»
Пояснительная записка
Авторская программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена учебниками и пособиями УМК « Школа России» . Авторская программа соответствует базисному учебному плану МБОУ « Нахабинская гимназия №4».
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования . Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение. Классификацию объектов. Устанавливать причинно-следственные связи. Закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин. Но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения предмета являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
-Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С. В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях.-М.: Просвещение 2020г.
Общая характеристика предмета
Программа определяет ряд задач, решение которых направленно на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе владения несложными математическими методами познания окружающего мира;
- развитие основ логического, знаково- символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированного обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознания универсальности математических способов познания мира.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Основными целями обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников4
- Формирование системы начальных математических знаний;
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Описание ценностных ориентиров описания предмета
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», « Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал. Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им.
Программа предусматривает ознакомление с величинами ( длина, площадь ,масса, вместимость, время) и их измерением. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики ( выражения с буквой, уравнения).
Особое место занимают текстовые задачи. Система подбора задач обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения. Противопоставления задач, сходных в том или ином отношении. А также для рассмотрения взаимообратных задач.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи; моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения; составлять план решения; записывать решение; производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи; самостоятельно составлять задачи.
При решении задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности.
Предметное содержание программы направленно на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгебраического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления, которое послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики который является основой для формирования умения рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предложения.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умения работать в паре или группе.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных , во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями.
Результаты изучения предмета.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии. Уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. К работе на результат.
Метапредметные результаты:
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, конструировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использовать различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации .
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать с материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов , процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами чета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применение математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере ( набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
Называть:
- Последовательность чисел до 1000;
- Число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- Единицы длины, площади, массы;
- Названия компонентов и результатов умножения и деления; виды треугольников; правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- Понятие « доля»;
- Определение понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
- Чётные и нечётные числа;
- Определение квадратного дециметра;
- Определение квадратного метра;
- Правило умножения числа на 1;
- Правило умножения числа на 0;
- Правило деления нуля на число;
Сравнивать:
- Числа в пределах 1000;
- Числа в кратном отношении ( во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- Длина отрезков;
- Площади фигур;
- Различать:
- Отношения 2 больше в» и «больше на», « меньше в» и «меньше на»;
- Компоненты арифметических действий;
- Числовое выражение и его значение;
Читать:
- Числа в пределах 1000, записывать цифрами;
Воспроизводить:
- Результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- Соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1м = 10 дм;
- Соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000г;
- Соотношения между единицами времени: 1год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
Приводить примеры:
- Двузначных, трёхзначных чисел;
- Числовых выражений;
Моделировать:
- Десятичный состав трёхзначного числа;
- Алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
- Ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
Упорядочивать:
- Числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;
Анализировать:
- Текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;
- Готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
Классифицировать :
- Треугольники ( разносторонний, равнобедренный, равносторонний);
- Числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
- Конструировать:
- Тексты несложных арифметических задач;
- Алгоритм решения составной арифметической задачи;
Контролировать:
- Свою деятельность ( находить и исправлять ошибки);
Оценивать:
- Готовое решение учебной задачи ( верно, неверно);
Решать учебные и практические задачи:
- Записывать цифрами трёхзначные числа;
- Решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
- Вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;
- Вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- Вычислять периметр , площадь прямоугольника (квадрата);
- Выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- Заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
- Выполнять проверку вычислений;
- Вычислять значение числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- Решать задачи в 1-3 действия;
- Находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
- Классифицировать треугольники;
- Умножать и делить разными способами;
- Выполнять письменное умножение и деление с трёхзначными числами;
- Сравнивать выражения;
- Решать уравнения;
- Строить геометрические фигуры;
- Выполнять внетабличное деление с остатком;
- Использовать алгоритм деления с остатком;
- Выполнять проверку деления с остатком;
- Находить значения выражений с переменной;
- Писать римские цифры, сравнивать их;
- Записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
- Сравнивать доли;
- Строить окружности;
- Составлять равенства и неравенства.
Содержание программы
№ | Тема | часы | Основные виды деятельности |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) | 8ч | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). |
2 | Табличное умножение и деление | 53ч | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления. Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. |
3 | Внетабличное умножение и деление | 28ч | Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 12ч | Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 11 ч | Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение.Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. |
6 | Числа от 1 до 1000.Умножение и деление. | 5 ч | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. |
7 | Итоговое повторение | 11ч | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. |
Нормы оценок по математике
Оценка | Работа состоящая из примеров: | Работа состоящая из задач: | Комбинированная работа | Контрольный устный счёт |
«5» | - без ошибок | - без ошибок. | - без ошибок. | - без ошибок. |
«4» | - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. | - 1-2 негрубых ошибки. | - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. | - 1-2 ошибки. |
«3» | - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. | - 1 грубая и 3-4 негрубых ошибки. | - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. | - 3-4 ошибки. |
«2» | - 4 и более грубых ошибки. | - 2 и более грубых ошибки. | - 4 грубые ошибки. |
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один бал, но не ниже «3».
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
91-100% | Отлично |
76-90%% | Хорошо |
51-75%% | Удовлетворительно |
Менее 50% | неудовлетворительно |
Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета « Математика» в 3 классе выделяется 4 часа. Рабочая программа рассчитана на 140 часов, с учётом праздничных и каникулярных выходных дней в 2020-2021 учебном году количество учебных дней сократилось. Выполнение программы осуществляется за счёт уплотнения программного материала на уроках закрепления и повторения пройденного в конце учебного года.
Календарно – тематическое планирование по математике
к учебнику М.И. Моро
№ п/п | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
Повторение изученного. | 1.09 | ||
Повторение. Нумерация чисел. | 2 | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 3 | ||
Выражения с переменной. | 4 | ||
Решение уравнений 1. | 8 | ||
Решение уравнений 2. | 9 | ||
Обозначение геометрических фигур буквами. | 10 | ||
Странички для любознательных 1. | 11 | ||
Связь умножения и сложения. | 15 | ||
Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | 16 | ||
Таблица умножения и деления с числом 3. | 17 | ||
Решение задач с величинами: цена, количество. стоимость. | 18 | ||
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Закрепление. | 22 | ||
Порядок выполнения действий 1. | 23 | ||
Входная контрольная работа 1. | 24 | ||
Работа над ошибками 1. | 25 | ||
Порядок выполнения действий 2. | 29 | ||
Порядок выполнения действий. Закрепление. М.д. 1 | 30 | ||
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1.10 | ||
Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление. Таблица умножения. | 2 | ||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 13 | ||
Задачи на увеличение числа в несколько раз.(продолжение). | 14 | ||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление. | 15 | ||
Решение задач 1. | 16 | ||
Таблица умножения и деления с числом 5. | 20 | ||
Задачи на кратное сравнение. | 21 | ||
Задачи на кратное сравнение. Закрепление. М.д. 2 | 22 | ||
Решение задач на кратное сравнение | 23 | ||
Таблица умножения и деления с числом 6 | 27 | ||
Контрольная работа 2. | 28 | ||
Работа над ошибками 2. | 29 | ||
Решение задач 2. | 30 | ||
Решение задач 3. | 3.11 | ||
Решение задач 4. | 5 | ||
Таблица умножения и деления с числом 7 | 6 | ||
Что узнали. Чему научились 1. | 10 | ||
Площадь. Сравнение площадей фигур. | 11 | ||
Квадратный сантиметр. М.д. 3 | 12 | ||
Площадь прямоугольника. | 13 | ||
Таблица умножения и деления с числом 8. | 14 (суб) | ||
Закрепление изученного 1. | 24 | ||
Решение задач 5. | 25 | ||
Контрольная работа 3. | 26 | ||
Работа над ошибками 3. | 27 | ||
Таблица умножения и деления с числом 9. | 1.12 | ||
Квадратный дециметр. | 2 | ||
Таблица умножения. Закрепление. | 3 | ||
Закрепление изученного 2. | 4 | ||
Квадратный метр. | 8 | ||
Решение задач 6. | 9 | ||
Что узнали. Чему научились 2. | 10 | ||
Умножение на 1. | 11 | ||
Умножение на 0. | 15 | ||
Закрепление изученного 3. | 16 | ||
Административная контрольная работа 4. | 17 | ||
Работа над ошибками 4. | 18 | ||
Умножение и деление с числами 1,0. Деления нуля на число. | 22 | ||
Закрепление изученного. Обобщение. М.д. 4 | 23 | ||
Доли. | 24 | ||
Окружность. Круг. | 25 | ||
Диаметр круга. Решение задач. | 26 (суб) | ||
Единицы времени. | 29 | ||
Страничка для любознательных 2. | 30 | ||
Умножение и деление круглых чисел. | 31 (суб) | ||
Деление вида 80:20. | 12.01 | ||
Умножение суммы на число. | 13 | ||
Умножение суммы на число. Закрепление. | 14 | ||
Умножение двузначного числа на однозначное. | 15 | ||
Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | 19 | ||
Закрепление изученного 4. | 20 | ||
Страничка для любознательных 3. М.д. 5 | 21 | ||
Деление суммы на число. | 22 | ||
Деление суммы на число. Закрепление. | 26 | ||
Деление двузначного числа на однозначное. | 27 | ||
Контрольная работа 5. | 28 | ||
Работа над ошибками 5. | 29 | ||
Делимое. Делитель. | 2.02 | ||
Проверка деления 1. | 3 | ||
Деление вида 87 : 29. | 4 | ||
Проверка умножения. | 5 | ||
Решение уравнений 3. | 9 | ||
Решение уравнений. Закрепление. | 10 | ||
Закрепление изученного 5. | 11 | ||
Деление с остатком. М.д. 6 | 12 | ||
Деление с остатком. | 16 | ||
Деление с остатком. (продолжение). | 17 | ||
Контрольная работа 6. | 18 | ||
Работа над ошибками 6. | 19 | ||
Деление с остатком. Закрепление. | 20 (суб) | ||
Решение задач на деление с остатком. | 2.03 | ||
Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 3 | ||
Проверка деления с остатком. | 4 | ||
Что узнали. Чему научились 3. | 5 | ||
Тысяча. | 9 | ||
Образование и название трехзначных чисел. | 10 | ||
Запись трехзначных чисел. | 11 | ||
Письменная нумерация в пределах 1000. | 12 | ||
Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 13 (суб) | ||
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 16 | ||
Письменная нумерация чисел в пределах 1000.Приемы устных вычислений. | 17 | ||
Контрольная работа 7. | 18 | ||
Работа над ошибками 7. | 19 | ||
Сравнение трехзначных чисел. | 23 | ||
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 24 | ||
Страничка для любознательных 4. М.д. 7 | 25 | ||
Единица массы. Грамм. | 26 | ||
Закрепление изученного 6. | 30 | ||
Приемы устных вычислений. | 31 | ||
Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1.04 | ||
Приемы устных вычислений вида 470+80. 560-90. | 2 | ||
Приемы устных вычислений вида 260+310,670-140. | 3 (суб) | ||
Приемы письменных вычислений. | 13 | ||
Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 14 | ||
Контрольная работа 8. | 15 | ||
Работа над ошибками 8. | 16 | ||
Алгоритм сложения трехзначных чисел. Закрепление. | 20 | ||
Виды треугольников. | 21 | ||
Закрепление изученного 7. | 22 | ||
Что узнали. Чему научились 4. | 23 | ||
Приемы устных вычислений 1. | 27 | ||
Приемы устных вычислений 2. | 28 | ||
Приемы устных вычислений. Закрепление. М.д. 8. | 29 | ||
Виды треугольников. | 30 | ||
Закрепление изученного 8. | 4.05 | ||
Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 5 | ||
Алгоритм письменного умножении трехзначного числа на однозначное. | 6 | ||
Закрепление, обобщение. | 7 | ||
Закрепление. | 11 | ||
Приемы письменного деления в пределах 1000. | 12 | ||
Алгоритм деления трехзначного на однозначное. | 13 | ||
Проверка деления 2. | 14 | ||
Проверка деления. Закрепление. М.д. 9 | 18 | ||
Закрепление. Знакомство с калькулятором. | 19 | ||
Административная контрольная работа 9. | 20 | ||
Работа над ошибками 9. | 21 | ||
Повторение пройденного 1. | 25 | ||
Повторение пройденного 2. | 26 | ||
Повторение пройденного 3. | 27 | ||
Повторение пройденного 4. | 28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса
Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...
Рабочая программа по математике 1-4 классы (Школа России) с планированием для 1 класса
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс
Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...