Волшебная таблица.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта к уроку математики "Таблица сложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000b66a1-f6b6e0a8.doc | 248.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 2Б
Предмет: математика
Школа : МОУ СОШ №15
Учитель: Потехина Светлана Дмитриевна
УМК: «Планета Знаний»
Тема урока | Волшебная таблица. Таблица сложения. |
Цель урока | Cоздать условия для совершенствования вычислительных навыков (сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток c помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи. |
Тип урока | Изучение нового материала и первичного закрепления |
Планируемые результаты | Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи , Метапредметные: регулятивные учатся понимать цель выполняемых действий; получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; планируют собственную вычислительную деятельность.
познавательные извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); наблюдают и делают самостоятельные выводы; коммуникативные формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми Личностные: имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности; осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт |
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
Орг. момент | Математика пришла, Занимай свои места. Найди для головы полезное занятье! Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать! - Как вы понимаете выражение “ломать голову”? - Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность. | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку |
2. Актуализация знаний. Устный счет минут) | Запишите в тетради дату и “классная работа”. Запиши самое маленькое двузначное число. Запиши самое большое двузначное число. I слагаемое – 5, II слагаемое – 3. Чему равна сумма? Из 15 вычесть 11. Число 9 увеличить на 3. Запиши результат. Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц. | Работа в тетрадях. Ответы 10, 99,8, 4, 12, 25, |
3. Постановка учебной задачи | - Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? - По дороге к нам он нашел листок с необычной таблицей. И теперь очень хочется узнать для чего она нужна. Поможем Незнайке? - Посмотрите внимательно на нашу таблицу. Как вы думаете, для чего она нужна? - Давайте попробуем поставить цель нашего урока - Вы хорошо научились складывать и вычитать однозначные числа в пределах десятка. А теперь наша цель – освоить новые случаи сложения и вычитания однозначных чисел до 20. - И в этом нам поможет Волшебная таблица - Так какая тема сегодняшнего урока, кто мне скажет? | - Незнайка Ответы детей |
4. Изучение нового материала.
|
Волшебная таблица Поможет нам всегда Сложенью научиться Без всякого труда. - Рассмотрите таблицу в учебнике на стр. 38. Покажите, где расположены слагаемые. – Каким цветом в таблице закрашены слагаемые? - Сверху вниз это первое слагаемое, с лева направо это втрое слагаемое – Покажите, где расположены значения сумм. - Мы работали с таблицей сложения в 1 классе. Эта таблица расширена: даны все случаи сложения в пределах 20. - Чтобы сложить числа с помощью таблицы, нам нужно составить алгоритм Алгоритм: нужно первое слагаемое взять в крайнем левом столбце второе — в верхней строке На пересечении столбца и строки— сумма. .2) – Давайте попробуем с помощью таблицы сложить числа 5 и 9 - Объясните, как можно складывать числа с помощью таблицы. - Найдите сумму чисел: 5 и 7, 8 и 4, 9 и 6, 8 и 8. - Вспомните, как называются числа в синих клетках? (Чётные). - Чем они замечательны? (Это сумма одинаковых слагаемых). Задание 3. - Чтобы узнать какие числа нужна сложить, чтобы получить то или иное число. Надо выбрать какое-нибудь число из таблицы. Посмотрите влево, посмотрите вверх и вы узнаете. - Например возьмем число 13. Чтобы получить число 13 надо сложить числа 10 и 3. - Какую ещё сумму, равную 13, можно записать с помощью таблицы? (13 = 5 + 8, 13 = 9 + 4 и т.д.) - Давайте повторим - Как можно сложить числа при помощи таблицы? | Сверху и сбоку Жёлтым |
5. Физминутка (2-3минуты) | (видео) | |
6.Первичное закрепление (5 - 6 минут) | Задание 4. Решим задачи про Пэгги и её питомцев. Прочитайте задачу а) - Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием? Запишите решение задачи: - С помощью нашей волшебной таблицы сможем решить эту задачу? Задание 6. (устно на слайде) - Выполните сложения и вычитания с помощью таблицы. | Знал – 8 п. Выучил – 7 п. Всего – ? п. Решение: 8 + 7 = 15 (п.) |
7.Самостоя-тельная работа проверкой | - Работа по карточкам. (Взаимопроверка.) | Решение примеров. |
8. Итог урока | - Чему мы сегодня научились? - Достигли ли мы поставленной цели? - Кто мне ее повторит? - Молодцы ребята, благодаря вам и Незнайка узнал о «Волшебной таблице» | |
9. Рефлексия | - Оцени свою работу на уроке. - Урок прошел для меня хорошо, мне было не трудно и я все понял- поднимите синюю шляпу - Я понял тему не очень хорошо и мне еще нужна помощь – красную шляпу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Волшебное слово и волшебная кисть"
Проектная работа заняла 3 место в окружном конкурсе научно - исследовательских и проектных работ "Открытие" в номинации "Кино, театр и мир искусства"....
Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс
Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...
Игра "Волшебная таблица умножения"
После изучения таблицы умножения я использую игру "Волшебная таблица умножения". Данная игра может выполнятся индивидуально, либо в паре, группе. Учитель заранее придумывает какая должна получиться фи...
Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»
Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...
Технологическая карта урока математики 2 класс по теме "Волшебная таблица" УМК "Планета Знаний"
В данном файле представлена подробная технологическая карта урока математики по УМК "Планета Знаний"...
Волшебная таблица
Знакомство с таблицей Пифагора во 2 классе...
Интерактивный тренажер по математике "Волшебные точки. Повторяем таблицу умножения"
Предлагаемый материал предназначен для отработки вычислительных навыков учащихся, способствует общему развитию ребенка, пониманию им красоты мира чисел и красоты окружающего мира....