Волшебная таблица.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта к уроку математики "Таблица сложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 248.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 2Б
Предмет: математика
Школа : МОУ СОШ №15
Учитель: Потехина Светлана Дмитриевна
УМК: «Планета Знаний»
Тема урока | Волшебная таблица. Таблица сложения. |
Цель урока | Cоздать условия для совершенствования вычислительных навыков (сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток c помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи. |
Тип урока | Изучение нового материала и первичного закрепления |
Планируемые результаты | Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи , Метапредметные: регулятивные учатся понимать цель выполняемых действий; получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; планируют собственную вычислительную деятельность.
познавательные извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); наблюдают и делают самостоятельные выводы; коммуникативные формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми Личностные: имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности; осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт |
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
Орг. момент | Математика пришла, Занимай свои места. Найди для головы полезное занятье! Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать! - Как вы понимаете выражение “ломать голову”? - Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность. | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку |
2. Актуализация знаний. Устный счет минут) | Запишите в тетради дату и “классная работа”. Запиши самое маленькое двузначное число. Запиши самое большое двузначное число. I слагаемое – 5, II слагаемое – 3. Чему равна сумма? Из 15 вычесть 11. Число 9 увеличить на 3. Запиши результат. Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц. | Работа в тетрадях. Ответы 10, 99,8, 4, 12, 25, |
3. Постановка учебной задачи | - Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? - По дороге к нам он нашел листок с необычной таблицей. И теперь очень хочется узнать для чего она нужна. Поможем Незнайке? - Посмотрите внимательно на нашу таблицу. Как вы думаете, для чего она нужна? - Давайте попробуем поставить цель нашего урока - Вы хорошо научились складывать и вычитать однозначные числа в пределах десятка. А теперь наша цель – освоить новые случаи сложения и вычитания однозначных чисел до 20. - И в этом нам поможет Волшебная таблица - Так какая тема сегодняшнего урока, кто мне скажет? | - Незнайка Ответы детей |
4. Изучение нового материала.
|
Волшебная таблица Поможет нам всегда Сложенью научиться Без всякого труда. - Рассмотрите таблицу в учебнике на стр. 38. Покажите, где расположены слагаемые. – Каким цветом в таблице закрашены слагаемые? - Сверху вниз это первое слагаемое, с лева направо это втрое слагаемое – Покажите, где расположены значения сумм. - Мы работали с таблицей сложения в 1 классе. Эта таблица расширена: даны все случаи сложения в пределах 20. - Чтобы сложить числа с помощью таблицы, нам нужно составить алгоритм Алгоритм: нужно первое слагаемое взять в крайнем левом столбце второе — в верхней строке На пересечении столбца и строки— сумма. .2) – Давайте попробуем с помощью таблицы сложить числа 5 и 9 - Объясните, как можно складывать числа с помощью таблицы. - Найдите сумму чисел: 5 и 7, 8 и 4, 9 и 6, 8 и 8. - Вспомните, как называются числа в синих клетках? (Чётные). - Чем они замечательны? (Это сумма одинаковых слагаемых). Задание 3. - Чтобы узнать какие числа нужна сложить, чтобы получить то или иное число. Надо выбрать какое-нибудь число из таблицы. Посмотрите влево, посмотрите вверх и вы узнаете. - Например возьмем число 13. Чтобы получить число 13 надо сложить числа 10 и 3. - Какую ещё сумму, равную 13, можно записать с помощью таблицы? (13 = 5 + 8, 13 = 9 + 4 и т.д.) - Давайте повторим - Как можно сложить числа при помощи таблицы? | Сверху и сбоку Жёлтым |
5. Физминутка (2-3минуты) | (видео) | |
6.Первичное закрепление (5 - 6 минут) | Задание 4. Решим задачи про Пэгги и её питомцев. Прочитайте задачу а) - Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием? Запишите решение задачи: - С помощью нашей волшебной таблицы сможем решить эту задачу? Задание 6. (устно на слайде) - Выполните сложения и вычитания с помощью таблицы. | Знал – 8 п. Выучил – 7 п. Всего – ? п. Решение: 8 + 7 = 15 (п.) |
7.Самостоя-тельная работа проверкой | - Работа по карточкам. (Взаимопроверка.) | Решение примеров. |
8. Итог урока | - Чему мы сегодня научились? - Достигли ли мы поставленной цели? - Кто мне ее повторит? - Молодцы ребята, благодаря вам и Незнайка узнал о «Волшебной таблице» | |
9. Рефлексия | - Оцени свою работу на уроке. - Урок прошел для меня хорошо, мне было не трудно и я все понял- поднимите синюю шляпу - Я понял тему не очень хорошо и мне еще нужна помощь – красную шляпу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Волшебное слово и волшебная кисть"
Проектная работа заняла 3 место в окружном конкурсе научно - исследовательских и проектных работ "Открытие" в номинации "Кино, театр и мир искусства"....

Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс
Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...

Игра "Волшебная таблица умножения"
После изучения таблицы умножения я использую игру "Волшебная таблица умножения". Данная игра может выполнятся индивидуально, либо в паре, группе. Учитель заранее придумывает какая должна получиться фи...

Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»
Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...

Технологическая карта урока математики 2 класс по теме "Волшебная таблица" УМК "Планета Знаний"
В данном файле представлена подробная технологическая карта урока математики по УМК "Планета Знаний"...

Интерактивный тренажер по математике "Волшебные точки. Повторяем таблицу умножения"
Предлагаемый материал предназначен для отработки вычислительных навыков учащихся, способствует общему развитию ребенка, пониманию им красоты мира чисел и красоты окружающего мира....